Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Аттестация. Юшко сергей владимирович


Скачать 48.67 Kb.
НазваниеЮшко сергей владимирович
АнкорАттестация.docx
Дата04.10.2017
Размер48.67 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАттестация.docx
ТипДокументы
#25377
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

1. Ректорат
И.о. ректора

ЮШКО СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

И.о. проректора по учебно-методической работе

ЕЖКОВА ГАЛИНА ОЛЕГОВНА

Проректор по научной работе

Проректор по научной деятельности и интеграции с производством

Проректор по непрерывному образованию

Первый проректор по учебной работе

Проректор по воспитательной и социальной работе

Проректор по экономике и инновациям

Проректор по административной работе

И.о. проректора по хозяйственной работе

Проректор по режиму

И.о. проректора по развитию и информатизации
Всего 11 проректоров


2. Структурные подразделения ССА КНИТУ

День Рождения ССА КНИТУ – 26 ДЕКАБРЯ 2003

Матвеев Андрей Иванович - Председатель ССА КНИТУ


  1. Пресс-центр ССА КНИТУ - Шарафиева Алсу

  2. Содружество иностранных студентов КНИТУ – Рамир Мигранов

  3. Отряд Активизаторов КНИТУ - Ксения Лучинская

  4. Студенческий клуб КНИТУ – Новгородова Виктория

  5. Добровольческий клуб «Алхимики Добра» - Тимофеев Алексей

  6. CrashCraft | фан-клуб КНИТУ - Мария Ламбина

  7. Бизнес-клуб «Технологический» - Баталов Никита

  8. PR-ГРУППА КНИТУ - Алеся Шайхутдинова

  9. Штаб Студенческих Отрядов КНИТУ "Технолог" - Максим Ильдеев

  10. Брэйн-клуб КНИТУ - Роман Тоньшев

  11. ССП "Протон" - Николай Бабаян

  12. Спортивно-оздоровительный клуб КНИТУ - Ильшат Валиев

  13. Поисковый отряд "Химик" (КНИТУ) - Андрей Мордвинов

  14. Волонтерский центр КНИТУ (бывш.КХТИ) - Полина Яковлева

  15. Кейс-клуб КНИТУ (КХТИ) "Cup Technological" - Екатерина Сазонова

  16. Кадровая школа ССА КНИТУ(бывш.КХТИ) "Нейтрон" - Александра Сахарова

  17. Клуб дебатов КНИТУ D.C. - Хуснутдинова Лиана

  18. Советы факультетов

  19. Советы ДАС - Зам. председателя ССА КНИТУ по работе с ДАС Жукова Кристина

  20. Клуб именных стипендиатов

Инженерный химико-технологический институт (ИХТИ) –

Факультеты : ФЭМИ/ ФЭТИБ

Председатель :Костенков Павел

Институт химического и нефтяного машиностроения (ИХНМ) –

Факультеты: МФ –Предеседатель – Явлюхин Сергей

ФЭМТО – Председатель – Загреева Гульназ

Институт управления инновациями (ИУИ) –

Факультеты: ФСТС – Председатель – Венедиктова Дарина

ФППиБА – Председатель – Галеева Талия

Институт нефти, химии и нанотехнологии (ИНХН) –

Факультеты: ФНН – Председатель - Ермолаева Регина

ФННХ- Председатель – Стройкина Анна

ФХТ – Председатель -Шебалова Юлия

Институт полимеров (ИП) –

Факультеты: ФТПКЭ - Председатель - Кленкова Юлия

ФХТПМК – Председатель - Рафикова Элина

ФТПСПК- Председатель - Спиридонычев Павел

Институт пищевых производств и биотехнологии (ИППБТ) –

Факультеты: ФПИ – И.О Председатель - Еналеев Александр

ФПТ – председатель - Фахриев Артур

Институт технологии легкой промышленности, моды и дизайна (ИТЛПМиД) –

Факультеты: ФДПИ –Председатель-Меньшикова Юлия

ФТЛПМ –Председатель - Абзалова Диана

Институт Управления Автоматизации Информационных Технологий ( ИУАИТ) –

ФИТ и ФУА

Председатель: Лигус Дарья

Факультет Среднего Профессионального Образования –

Председатель: Нуруллин Реналь

3. Кейсовые ситуации

Тьютор - Тьютор.

Зачастую конфликт заключается в том, что тьюторы не могут разделить обязанности между собой. В больших случаях, это происходит, когда за одной группой закреплено несколько тьюторов и один из них старшего курса нежели другие.

Конфликты:

Подавление тьютора, который старше, своим опытом.

Нечеткое распределение обязанностей  между тьюторами.

Пути решений конфликтов:

Опытные тьюторы должны понимать, что тьюторы-новички находятся с ними наравне. И они должны давать немного свободу им, чтобы новички побороли свои страхи и набрались опыта. Что могут сделать тьюторы с опытом? Так это только наблюдать со стороны за работой тьютора-новичка и давать советы, когда видят, что нужна их помощь. Также они могут сами чему-то научиться у новичков, найти в их работе новые идеи, новые методы.

Требуется изначально прописать обязанности между тьюторами. Иными словами каждый должен заниматься тем, в чем более компетентен, но также не забывать делиться своим опытом со своим напарником.


Первокурсник - Первокурсник

Как говорилось в пункте 4: “Немаловажным в работе тьютора является воспитание у студентов уважения и доброжелательности к людям других взглядов, национальностей, вероисповеданий.”

Конфликт:

Так как в КНИТУ обучается большое количество студентов разных национальностей в группах может создаться некое напряжение между первокурсниками.

Пути решения конфликта:

Тьютор должен внимательно наблюдать за обстановкой в группе и за отношениями между студентами разных национальностей. Попробовать найти общие интересы между студентами. Провести какие-либо мероприятия для сближения (фотосессии, выезд на природу, совместная поездка в детский дом, личное мероприятие) и сплочения группы, игры или упражнения (см. п.3.3.).

Тьютор - Первокурсник

При долгой работе с группой первокурсников может возникнуть проблема того, что тьютор теряет свой авторитет перед ними или его начинают воспринимать наравне с собой, как друга.

Проблема:

Сохранность авторитета перед группой.

Пути решения проблемы:

Изначально установить правила  между первокурсниками и тьюторами.

Установить границы между рабочими и личными отношениями в группе. Не выделять и не делать поблажки первокурсникам, даже если они стали вашими друзьями.

Если отдельные лица среди первокурсников нарочно нарушают субординацию или подрывают авторитет, то лучшим решением будет провести личные беседы и выяснить причины их действий. Либо обратиться к старшему тьютору факультета или к руководителю проекта.

4. Игры

Упражнение «Позитивное представление»

Оно логично связано с предыдущими упражнениями, т.к. использует их материалы.  Описание упражнения: участники разбиваются на пары. Можно использовать следующий прием для того, чтобы выбор был максимально произвольным: участникам в случайном порядке раздаются карточки, на которых написано одно из следующих слов: гром, молния, Москва, Кремль, Волга, Россия, Дездемона, Отелло, любовь, Купидон, Буратино, Мальвина, весна, капель, дуэль, Пушкин и т.д. После этого обладатели карточек, связанных общей темой, составляют пары.

В течение пяти минут каждый участник имеет возможность рассказать своему партнеру о том, какой он замечательный, какими прекрасными качествами обладает, похвалиться своими успехами в различных областях жизни. Это не столько беседа, сколько активное слушание. Прослушавший предельно внимательно рассказ партнера, второй участник должен пересказать то, что он услышал как можно более точно и детально, доказав тем самым свое уважение и сосредоточенность. Если он что-то упустил или рассказал недостаточно точно, его можно поправить. После этого наступает очередь второго участника. Предыдущая работа воспроизводится в том же алгоритме.

Затем возможны два варианта: объединение двух соседних пар для дальнейшей работы - представления по очереди своих партнеров другим участникам или представление партнеров в кругу всем участникам тренинга.

Смысл проведения упражнения:

·         мы нередко избегаем говорить о себе хорошо (мешает стыд, скромность), В реальной жизни мы часто слышим и говорим о себе что-то негативное. Возникает своего рода эмоциональный дисбаланс;

·         упражнение помогает хотя бы частично устранить этот дисбаланс. Человек, впервые сказав о себе что-то хорошее, сможет ощутить новые чувства, зародившиеся в нем. Эти позитивные чувства помогут ему изменить свою жизнь в лучшую сторону, сделать ее лучше, поверить в себя, поддержать себя и окружающих.

Информация к обсуждению:

Похвала - самое действенное средство, которым вы располагаете.

Кто хвалит других, сам легче добивается успеха.

Каждому человеку требуются признание, любовь поддержка и постоянно новые стимулы.

Каждый человек независимо от уровня его умственных способностей вырастает в собственных глазах, когда его хвалят.

Похвала - это самое действенное средство при общении с людьми.

Похвала - это положительная сила, которая множится сама по себе.

Жажду признания и уважения можно удовлетворить только похвалой.

Похвала всегда должна быть к месту и соответствовать ситуации.

Похвала должна быть искренней, так как нет ничего более скверного, чем лицемерная похвала.

Хвалите человека, когда вы с ним наедине, так он станет вашим другом. Если вы хвалите его в присутствии других, он будет испытывать еще большую преданность вам. Если вы хвалите его способности, ставя в пример другим, он будет каждому рекомендовать вас и защищать вас от любых нападок.

Способностью хвалить других отличаются личности, уверенные в себе и твердые. По этой причине люди, страдающие комплексом неполноценности, не умеют и не хотят хвалить. (По Николаусу Б. Энкельманну).

Разминка.

Ведущий бросает мяч и просит участника группы закончить фразу, возвращая мяч:

Я радуюсь, когда...

Я огорчаюсь, когда...

Я обижаюсь, когда...

Я удивляюсь, когда...

Я злюсь, когда...

Я возмущаюсь, когда...

Я благодарен, когда...

Я завидую когда...

Я горжусь, когда...

Выработка «Кодекса группы»

Упражнение «Необитаемый остров»

Инструкция: «Представьте себе, что Вы все попали на необитаемый остров. Когда вас спасут и смогут ли вообще это сделать неизвестно.

Перед Вами стоит задача, во-первых, выжить и, во - вторых, остаться при этом цивилизованными людьми. Сформулируйте

«Кодекс острова», устанавливающий нормы (запреты) в различных сферах, в том числе:

·         межличностных отношений;

·         отношение к алкоголю;

·         отношение к наркотикам;

·         сексуальные контакты.

Вам дается на это 30 минут. Обсуждение результатов работы микрогрупп и выработка общих правил. Общие правила группы оформляются на листе ватмана, подписываются всеми участниками группы и торжественно передаются на хранение избираемым «хранителям норм» или «историкам» группы.   «Общественная характеристика».   Каждый участник группы на листке бумаги пишет свое имя и передает соседу справа. Тот записывает на нем одну черту характера, которая в наибольшей степени присуща личности характеризуемого, и передает листок следующему. Каждый листок проходит круг и возвращается к своему хозяину. «Тьютор». Каждый участник круга заканчивает следующие предложения, обращаясь к куратору:

- «я могу обратиться к Вам за помощью, когда (если)...»;

-«я пока еще не могу обратиться к Вам за помощью, в случае ...».

Куратор группы без комментариев выслушивает и благодарит каждого. Общий круг. Вспомните сегодняшнюю работу в группе и продолжите следующие фразы:

Я понял...

Меня удивило…

Думаю...                  

Сегодня меня раздражало...

Мне очень понравилось...

Упражнение «Вопрос группе».

Студенты на отдельных листках пишут вопросы группе, куратор собирает вопросы, перемешивает и раздает. Студенты отвечают на попавшиеся вопросы.

Упражнение на групповое сплочение «Знаки внимания»

Все участники группы образуют два круга, внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Стоящие лицом друг к другу образуют пару. Первый член пары оказывает искренний знак внимания партнеру, стоящему напротив, говорит ему что - либо приятное. Тот отвечает: «Да, конечно, но кроме того, я еще и ...» (называет то, что он в себе ценит и считает, что заслуживает за это знаков внимания).

Знак внимания - это высказывание или действие, обращенное к человеку и призванное улучшить его самочувствие и вызвать радость.

Знаками внимания - могут быть отмечены поступки, навыки внешность и т.п. затем партнеры меняются ролями, после чего делают шаг влево и таким образом образуют новые пары. Все повторяется до тех пор, пока не будет сделан полный круг. После выполнения упражнения ведущий проводит его обсуждение по вопросам:

1.            Какие чувства вы испытывали, когда оказывали другому знаки внимания?

2.Что вы чувствовали, когда знаки внимания оказывали вам?

3.Легко ли было вам отвечать на оказанные знаки внимания заданным образом?

4.Почему?

Упражнение на взаимодействие.

Работа в микрогруппах по 5 - 7 человек.

На первом этапе работы каждый участник письменно отвечает на вопросы (заканчивает предложения):

1.   Чем я больше всего доволен в своей студенческой жизни...

2.Больше всего в моей студенческой жизни мне не хватает ...

3.Я не хотел бы, чтобы ...

4.Что я жду от студенческой жизни, от учебной группы...

5.В моей группе мне особенно нравится...

6.В нашей группе мне особенно трудно и неприятно ...

7.Для того чтобы достичь своих целей в группе, я готов ...

Участники каждой микрогруппы делятся друг с другом своими ответами и составляют общий перечень ответов для своей микрогруппы. Каждая микрогруппа представляет свои обобщенные результаты на общем круге. Ведущий обобщает итоговые результаты группы, подчеркивая ресурсы, на которые может опираться группа.  «Вырази себя в жесте». «Что бы произошло, если бы в вузе в один прекрасный день исчезли бы все преподаватели»;  «Что произошло бы, если бы в вузе отменили все экзамены и зачеты». Формирование норм и навыков поддержки.

Создаем организационную структуру группы (студенты совместно с куратором)  Для чего это нужно? Студенты первого курса, как правило, ничем, кроме подготовки к учебным занятиям, не занимаются. На кружки и в клубы по интересам они не могут ходить, иногда просто психологически, потому что бояться не успеть сделать что - то по учебе. А если организовать внеучебную работу в группе, каждому найдется дело в соответствии с его интересами, способностями. А главное, это способствует тому, что на третьем курсе, когда студенты уже полностью осваиваются в вузе, они будут ощущать потребность в кружковой, клубной работе, что, в свою очередь, расширяет кругозор. После того, как все познакомились, узнали немного об интересах друг друга, можно приступить к организации структуры группы Выбираем старосту, профорга, комитеты: спортивный, хозяйственный, культмассовый, пресс-центр группы, помощников в учебе, обозначаем обязанности. Выбираем день группы, эмблему группы и девиз. Девиз группы предлагается сформулировать в таком ключе: «чего мы хотим от жизни и как мы будем этого добиваться».

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка вуза. Вот теперь, когда все познакомились, решены организационные вопросы, нужно рассказать студентам о правилах по которым «играют» в ТГСПА. Т.е. вкратце ознакомить со структурой вуза, уставом, правилами внутреннего распорядка в вузе, основными положениями рейтинговой системы.

Завершение занятия.

Завершение занятия должно происходить всегда позитивно. Необходимо донести до ребят, что со всеми трудностями они справятся, а куратор им в этом поможет.

Упражнение  «Записки с пожеланиями».

Каждый студент пишет записку с пожеланием для каждого члена группы и подписывает - кому, вслух послания не зачитываются.

Упражнение на выход из тренинга

Участники тренинга, сидя в общем кругу, передают друг другу клубок ниток, сопровождая это высказываниями типа «Я благодарен тебе за то, что...», «Я рад знакомств тобой, потому, что...». Когда клубок вернется к тому, кто начинал упражнение участникам группы следует натянуть нить, закрыть глаза и почувствовать связующее их пространство.

2. Упражнения и игры на знакомство

«Здравствуйте, я…»

Для этого упражнения потребуется обычный резиновый мячик (мяч - является универсальным педагогическим инструментом, поэтому куратор должен иметь его в своем арсенале). Запускаем мяч по рукам. Каждый, кому он приходит в руки встает и говорит «здравствуйте, я - …(называет свое имя и фамилию)», и отвечает на вопрос, заранее сформулированный до запуска мяча. Можно предложить каждому из участников один из вопросов (Что мне нравится, что я делаю в свободное от учебы время, что я умею, чем бы мне хотелось заниматься и чему научиться и т. д.). После того как мяч пройдет по всем участникам группы, можно повторить игру с новым вопросом.

«Снежный ком»

Участники группы садятся по кругу. Куратор тоже может сидеть среди участников. Участник, с которого все начинается, встает и называет только свое имя, и садиться. Теперь встает следующий участник, называет имя предыдущего участника, затем свое имя, и тоже садится. Встает следующий участник, называет имена предыдущих участников, называет свое имя, и садится, передавая эстафету следующему участнику. Так из имен образуется «снежный ком».Когда закончится цикл (имена произнесет замыкающий участник), следует его сдвинуть (поменять первого участника), и начать новый цикл.

«Дело в шляпе»

Попросите группу вооружиться листочком бумаги (хватит половинки тетрадного листа). Предложите каждому подумать над проблемой, которая может возникнуть в процессе обучения и попросите ее записать на листочке, но никому не показывать. Листочки следует собрать и разложить на столе в виде экзаменационных билетов (или сложить их в «шапку», и вытягивать из нее). Теперь вызывайте по одному каждого студента, он должен вытянуть себе один из билетов, прочитать его вслух всей группе и также вслух предложить собственное решение проблемы. Если достался свой билет, его следует поменять. Куратор, выслушав все ответы, может прокомментировать их, исходя из своего опыта. Дать совет по наиболее часто встречающимся проблемам.

Упражнение  «Мое имя»

Цель:  раскрепощение с целью создания благоприятного климата в группе.

Участникам предлагается вспомнить личностное качество, начинающееся на ту же букву, что и его имя, например: "Ольга - обаятельная", "Владимир - вольный". Далее участники делают себе бейджик со своим именем и качеством. Затем каждый участник произносит свое имя и качество и объясняет, почему он выбрал это качество.

Упражнение  Автобиография

Цель: расширение представление участников друг о друге.

Участника предлагается написать мини автобиографию и озвучить ее всем участникам. Например: «Меня зовут Маша. Я родилась 26 октября 1988 году в городе Тобольске. Машей меня назвали в честь бабушку. В детстве я очень любила гулять и есть мороженное…». Необходимо уточнить свои положительные (можно и отрицательные) стороны, увлечение, интересы и т.д.

Упражнение  «Ассоциации»

Цель: развитие представлений участников друг о друге.

Одного участника просят выйти за дверь. В это время остальные загадывают участника, которого должен угадать вышедший. Первого участника приглашают обратно и объясняется задание: «Мы загадали одного из нас. Твоя задача отгадать кто он. У тебя есть три попытки назвать имя. Для того, что бы тебе было проще, ты можешь задавать вопросы, такие как – Настя скажи пожалуйста с каким деревом у тебя ассоциируется этот человек? Ответ должен быть краток. Например, яблоня, дуб и т.д.

Рефлексия: Какая роль вам больше всего понравилась – загаданного или угадывающего?

Упражнение "Я – это ты. Ты – это я"

Цель: Осознание собственной идентичности.

Этапы игры : Участники тренинга делятся на пары и рассказывают друг другу обо всем, что считают необходимым за определенный промежуток времени. Партнеры могут задавать друг другу любые вопросы. После общения в парах участники представляют друг друга взаимно обмениваясь ролями.

Обсуждение игры:

Что легче сделать: рассказать о себе или о других?

Как Вы себя чувствовали, когда Вы представляли партнера?

Как Вы себя чувствовали, когда Вас представлял партнер?

В каких случаях мы чувствуем стеснение, а в каких – уверенность.

Упражнение «Чем мы похожи»

Процедура проведения. Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: "Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)". Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

3.   Упражнения и игры на сплочение,

творческую активизацию и сотрудничество

Разделение команды.

Для большинства игр и упражнений потребуется разделять участников на команды. Это можно сделать следующим образом, взяв несколько разных почтовых открыток по количеству команд (т.е. если три команды, то три открытки), разрезать каждую на такое количество частей, сколько требуется членов команд. Перемешать открытки в «шапке», и предложить каждому вытянуть себе одну часть открытки. Далее студенты, собирая по своим частям открытки, разбиваются по командам. В первую команду входят студенты, собравшие из частей первую открытку, во вторую – студенты, собравшие вторую открытку, и т.д.

«Строим башню»

  Для проведения этой игры необходимо разделить участников группы на несколько команд по 6-8 человек. Каждой команде раздать 2 чистых листа формата А 4, клей для бумаги и ножницы. Теперь необходимо озвучить задание: цель данной игры – из имеющихся материалов построить башню, любую, но она должна получиться выше чем у соперников и стоять вертикально, без посторонней помощи. Перед тем как начать, дайте каждой команде пять минут на то, чтобы они продумали вариант постройки, и только после этого давайте команду старт. Предупредите участников, что время не ограничено, поэтому скорость постройки роли не играет, важно, чтобы башня стояла и была как можно выше. Поэтому игру нельзя останавливать до тех пор, пока не закончит последняя команда. Как правило, на всю игру достаточно 20 минут. В ходе этой игры, куратор, наблюдая за деятельностью участников каждой команды, легко определит наиболее активных студентов – лидеров. После этого каждая команда должна выбрать одного участника, который расскажет про свою башню, а также попробует высказать свое мнение почему башня получилась выше или ниже.

«Коллективный рисунок»

Для этого упражнения потребуется разбить участников на несколько команд по 4-6 человек. Каждой команде раздать один чистый лист формата А 4. далее попросить участников каждой команды рассчитаться по номерам (1, 2, 3, 4…). Теперь озвучиваем задание: цель упражнения – нарисовать коллективный рисунок на тему (она может быть либо одна общая для всех команд, либо, как вариант, тема рисунка дается каждой команде разная). Он рисуется по очереди, сначала рисует 1-й участник, потом 2-й, потом 3-й, и т.д. Каждый участник может рисовать только свою определенную фигуру, местоположение и размер фигуры на рисунке определяется этим участником самостоятельно. Предлагаемые фигуры могут быть такими – 1-й участник имеет право рисовать круг, 2-й участник – прямоугольник, 3-й участник – треугольник, 4-й участник – рисует только прямую, 5-й участник – рисует только кривую и т.д. Для этого упражнения достаточно 15-20 минут. После этого, когда все коллективные рисунки завершены, куратор предлагает каждой команде объяснить, что они нарисовали, а остальные участники размышляют, чей рисунок получился искреннее и почему.

Упражнение - мозговая атака

«Какие качества привлекают меня в друзьях?»  Говорить, не оценивая, то есть, по первому порыву. Описание упражнения: каждый участник называет качества, которые привлекают его в друзьях (естественно, позитивные качества). На плакате или доске ведущий записывает все качества по порядку их называния. Пример: умный, искренний, надёжный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, терпеливый, отзывчивый, естественный, доверяющий, признающий свои ошибки, готовый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчивый, хорошо образованный, с широким кругозором, здоровый, интеллектуальный, игривый, обаятельный и т.д. Затем, когда список составлен, все участники выбирают по три наиболее значимых с их точки зрения варианта, отмечая свои выборы на доске. Таким образом, в результате выявится картина групповых предпочтений. Качество, набравшее наибольшее количество предпочтений, считается наиболее уважаемым, предпочитаемым группой, остальные располагаются по мере убывания. Каждый член группы может сравнить свои выборы с общегрупповыми предпочтениями и, осмыслив ситуацию, осуществить коррекцию собственного поведения в группе. Смысл проведения подобного упражнения:

·   дальнейшее формирование теплого эмоционального климата в группе;

·   выяснение и выявление групповых предпочтений качеств личности.

·    

«Чемодан в дорогу»

Каждый студент предлагает что- то в общий «чемодан», который группа возьмет с собой в «дорогу». Более ценятся качества, которые помогут группе быть успешной.

«Записки с пожеланиями»

Каждый студент пишет записку с пожеланием для каждого члена группы и подписывает – кому, вслух послания не зачитываются.

«Знаки внимания»

Все участники группы образуют два круга, внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Стоящие лицом друг к другу образуют пару. Первый член пары оказывает искренний знак внимания партнеру, стоящему напротив, говорит ему что-либо приятное. Тот отвечает: «Да, конечно, но кроме того, я еще и…» (называет то, что он в себе ценит и считает, что заслуживает за это знаков внимания). Знак внимания – это высказывание или действие, обращенное к человеку и призванное улучшить его самочувствие и вызвать радость. Знаками внимания могут быть отмечены поступки, навыки, внешность и т. п. затем партнеры меняются ролями, после чего делают шаг влево и таким образом образуют новые пары. Все повторяется до тех пор, пока не будет сделан полный круг.

«Вырази себя в жесте»

Каждый из участников показывает жестом и мимикой свою реакцию на заданную ситуацию: «Что бы произошло, если бы в вузе в один прекрасный день исчезли бы все преподаватели»; «Что произошло бы, если бы в вузе отменили все экзамены и зачеты».

«Поддержка»

Каждый выбирает участника группы, от которого он хотел бы получить поддержку во время тренинга, заручиться согласием, представить его на общем круге. Работа в микрогруппах поддержки. «Мои самые трудные препятствия». Партнеры по очереди заканчивают фразы: «Я доверяю тебе…,ценю в тебе…». В каких ситуациях я нуждаюсь в поддержке. Какую поддержку я хотел бы получать. Рассказать партнеру, какие 2 «препятствия» студенческой жизни могут быть для рассказчика самыми трудными. Куратор рассказывает о том, что представляет для него особые трудности в работе с группой. После рассказа каждого из партнеров они совместно ищут ресурсы для успешного «прохождения препятствий». Каждый участник записывает на листе бумаги свое самое трудное препятствие (не подписывая имени) и сдает листок ведущему. Ведущий зачитывает список самых трудных препятствий членов группы. (Сбор тем для дальнейшей проработки, для дискуссии по этим темам).

«Общественная характеристика»

Каждый участник группы на листке бумаги пишет свое имя и передает соседу справа. Тот записывает на нем одну черту характера, которая в наибольшей степени присуща личности характеризуемого, и передает листок следующему. Каждый листок проходит круг и возвращается к своему хозяину.

Критерием эффективности проведения данных психологических упражнений и игр являются два показателя: разделение студентом норм и ценностей группы; высокий (удовлетворяющий студента) статус в группе. Именно на эти показатели, в конечном счете, сориентированы рекомендованные упражнения.

Упражнение  «Поезд»

Цель: снятие напряжения.

Игра проводится в круге. Сначала надо рассчитаться на поезд и рельсы (как на первый – второй).Участники «поезд» - делают хлопок в ладони, два притопа ногами. Участники «рельсы» - два хлопка, один притоп. Движение выполняются по очереди: поезд – рельсы, поезд – рельсы и т.д. по кругу: имитируется стук колес поезда. По ходу упражнения темп увеличивается.

Упражнение  «Мир различий»

Цель: повышение внутригруппового доверия.

Участники разбиваются на пары. В течении 5 минут каждой паре необходимо найти у себя 5 сходных и 5 отличительных качеств. Эти качества прописываются на листочках. Затем участники возвращаются в круг и по очереди каждая пара,  рассказывает группе о своих качествах.

Упражнение  «Герб»

Цель: сплочение группы.

Участникам необходимо разделиться на две команды. Задача каждой команды сконструировать герб группы в которой они учатся из подручных материалов, придумать название группы и девиз. Участие принимают все участники. Время выполнения 10-12 минут. Затем каждая команда озвучивает свои работы.

Упражнение  «Рука»

Участникам предлагается нарисовать на листе свою руку (обвести ее). В нутрии ладони написать свое имя и качество, причем только положительное. Например, Света общительная. Затем листочки с изображением руки передается по кругу и каждый участник вписывает то качество которое по его мнению присуще «хозяину» руки. Таким образом листок должен обойти всех участников и вернуться к владельцу.

Упражнение «Телеграф»

Участники становятся в шеренгу таким образом, что бы видеть спину в впереди стоящего. Ведущий говорит слово первому стоящему «на ушко». Задача этого человека не используя слова как бы нарисовать на спине впереди  стоящему этот предмет. Так участники передают по цепочке сообщение. Последний стоящий должен сказать, что он получил.

Рефлексия: В какой роли вам понравилось быть больше всего – получающего телеграмму или отправляющим

Упражнение  «Атомы»

Студенты стоят в кругу.

- Представьте себе, что вы все атомы.  Атомы выглядят так: ( психолог показывает, согнув руки в локтях и прижав кисти к плечам). Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разным, оно будет определяться тем, какое число я назову. Сейчас вы начнете быстро двигаться по этой комнате, и время от времени я буду говорить какое-то число, например три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждой.

Рефлексия: Какие ощущения вы испытывали, объединяясь в молекулы?

Упражнение  «Алфавит»

Цель: повышение групповой сплоченности.

Участникам предлагается построиться в шеренгу: по алфавиту (по первой букве имени), по росту, по цвету глаз, по длине волос и др. Во время выполнения задания участники не могут общаться  вербально с друг другом, но возможно использование мимики и жестов.

Рефлексия: Испытывали ли трудность при выполнении упражнения? Какие?

Упражнение «Комплименты»

Процедура проведения. Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: "Дима, ты очень справедливый человек" или "Катя, у тебя замечательная прическа". Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

  В свете сегодняшнего материала, хотелось бы предложить список литературы, который был бы полезен для прочтения как тьюторам, так и кураторам групп.

Упражнения на выявление Лидера.

А ты кто?


С помощью этой игры имена запоминаются непосредственно и живо

1. Попросите участников собраться в круг.

2. Найдите добровольца, который возьмет на себя роль «тренера памяти».

3. Кто-нибудь начинает игру, представляясь следующим образом: к имени прибавляется прилагательное, начинающееся с той же буквы. Например, «привет, я – замечательная Зина». Желательно, чтобы прилагательное по возможности характеризовало говорящего.

Потом игрок спрашивает любого члена группы (кроме непосредственных соседей справа и слева): «А ты кто?»

4. Тот отвечает: «Привет, замечательная Зина, я – обиженный Олег», обращается к следующему и спрашивает: «А ты кто?»

5. Третий участник говорит: «Привет, обиженный Олег, я – ласковая Лилия». И так продолжается дальше.

6. В игру включается «тренер памяти». Прежде чем говорящий задаст вопрос: «А ты кто?», «тренер» может указать на одного из ранее представленных игроков и спросить: «А это кто?». В этом случае вся группа должна ответить подобно греческому хору, провозгласив, например: «Это замечательная Зина».

7. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не будет представлен и по меньшей мере один раз назван всей группой в общем хоре.

5. Общежитие

ДАС 1 - Товарищеская, д. 31а

ДАС 2 - Товарищеская, д.31 б

ДАС 3 - Академика Кирпичникова 13/12

ДАС 5 - Товарищеская, д.40б

ДАС 6 - Товарищеская, д.32

Какие документы необходимы при заселении

1) Ордер на заселение (выдается заместителем декана по ВСР со студентами в ДАС, как правило, на общем собрании первокурсников)

2) Фотография 3*4 – 3 шт

3) Ксерокопия документов (2-3, 5 стр паспорта, СНИЛС, ИНН)

4) Медицинское заключение терапевта на заселение в общежитие, полученное в студенческой поликлинике по результатам анализов крови RW и флюорографии. Адрес студ.поликлиники: г.Казань, ул.Оренбурский тракт, д.95. ВАЖНО ЗНАТЬ! Результат флюорографического обследования действителен 1 год

5) Квитанция об оплате (реквизиты и стоимость оплаты можно будет взять в самом общежитии в день заселения, банк находится рядом с общежитием)

6) На отдельном листе необходимо написать свой номер телефона и одного из родителей с указанием Ф. И.О.

6. Учебно-воспитательный центр ( ЦУВ )

Учебно-воспитательный центр ( ЦУВ ) Начальник центра : Сугоняко Д.В.

Воспитательная работа – это целенаправленная, систематическая и скоординированная деятельность профессорско-преподавательского состава, административно-управленческого персонала и всех подразделений технологического университета по формированию и развитию высокого нравственно-практического, гражданско-правового и патриотического сознания студентов.

Целью воспитательной работы в университете является формирование и развитие гармонично развитой личности, сочетающей качества научной и профессиональной добросовестности, высокой гражданственности, патриотизма, следования духовно-нравственным и культурным ценностям цивилизации, содействие самоопределению личности в обществе.

Отделы

Отдел социального развития

Герасимова Эльвира Михайловна

Отдел организации медицинской профилактики и антинаркотической работы

Сироткина Ольга Васильевна

Отдел по работе со студенческой молодежью

Замалова Р.Г.

Культурно досуговая студия

Адамович Дмитрий Евгеньевич.

Социально-психологический отдел

Калимуллина Ольга Анатольевна

Спортивно-оздоровительный отдел

Зарубин А.А.

Студенческий клуб

Новгородова Виктория
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей