Главная страница

Задача 1 По данным Стерлитамакского межрайонного филиала фбуз Центр гигиены и эпидемиологии в рб


НазваниеЗадача 1 По данным Стерлитамакского межрайонного филиала фбуз Центр гигиены и эпидемиологии в рб
Анкорekz_zadachi--po_razdelam.doc
Дата11.03.2018
Размер96 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаekz_zadachi--po_razdelam.doc
ТипЗадача
#37188
Каталогid110836371

С этим файлом связано 4 файл(ов). Среди них: Lektsii_po_gigiene.doc, ekz_zadachi--po_razdelam.doc, Naglyadnye_tablitsy_po_farmakologii.pdf.
Показать все связанные файлы


ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
ЗАДАЧИ ПО ГИГИЕНЕ ДЛЯ КУРСОВОГО ЭКЗАМЕНА

СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

2013/2014 учебный год

Задача № 1

По данным Стерлитамакского межрайонного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» за прошедший год среднесуточные концентрации в воздухе селитебной территории составляли: сернистый газ – 0,5мг/м3, окись углерода – 6 мг/м3, двуокись азота – 0,1мг/м3, хлор – 0,03мг/м3, ртуть – 0,0001мг/м3, пыль неорганическая – 0,4мг/м3.

Дайте гигиеническую оценку состояния атмосферного воздуха населенного пункта. Перечислите основные источники загрязнения атмосферного воздуха в городах. Укажите возможное влияние загрязняющих химических веществ на здоровье населения. Назовите меры по оздоровлению воздушного бассейна.
Задача № 2

В районе предполагаемого строительства нефтеперерабатывающего завода проводилось изучение частоты повторяемости ветров. Полученные результаты: румбы / частота –
С – 5%, СВ – 10%, СЗ – 5%, З – 5%, ЮЗ – 20%, Ю – 40%, ЮВ – 10%, В – 5%.

Постройте розу ветров. Укажите господствующее направление ветра в данной местности. Как должно быть расположено данное предприятие по отношению к жилой зоне? Изложите методы определения скорости движения воздуха.
Задача № 3

Рассчитайте необходимый объем воздуха и кратность вентиляции для спортивного зала объемом 420м3, если в нем одновременно занимаются 30 человек. Спортсмен выдыхает 40 л углекислого газа в час. Укажите гигиеническое значение этого показателя для закрытых помещений. Оцените имеющийся воздухообмен, если площадь фрамуг в зале – 0,6м2, а скорость движения воздуха – 0,5м/сек.
Задача № 4

В аудитории № 28 медуниверситета с естественной вентиляцией в зимнее время к концу лекции температура воздуха с 190С поднялась до 240С, влажность воздуха – с 58% до 78%, скорость движения воздуха снизилась с 0,4 до 0,1м/с, содержание углекислого газа – с 0,7‰ до 1,6‰. Кратность воздухообмена составила 1,5 раза за час.

Оцените микроклимат и дайте рекомендации по его улучшению. Перечислите приборы, необходимые для исследования микроклимата.
Задача № 5

Оцените качество воды общественного колодца: осадок – значительный буроватый, мутность – 8 мг/л, цветность – 550, запах – 3 балла, землистый, привкус – отсутствует, общая жесткость – 14мг-экв/л, аммонийные соли – 0,5мг/л, нитриты – 0,08мг/л, окисляемость – 9мг/л О2, нитраты – 35мг/л, хлориды – 95мг/л, сульфаты – 120мг/л, железо – 0,7мг/л, фтор – 0,5мг/л, общее микробное число – 180 в 1мл, общие колиформные бактерии – 10 в 100 мл.


Предложите мероприятия по его использованию. Как проводится отбор проб воды для химического и бактериологического исследований?
Задача № 6

К какому классу относится поверхностный водоисточник и можно ли рекомендовать его для централизованного водоснабжения? Показатели воды: мутность – 17мг/дм3, цветность – 300, запах – 2 балла, водородный показатель (рН) – 7,9, железо – 2,5мг/дм3, марганец – 0,09мг/дм3, фитопланктон – 893клеток в 1 см3, окисляемость – 5,9мг/дм3 О2, БПК20 – 2,4мг в дм3, число кишечных палочек – 3250 в 1дм3.

Укажите методы обработки воды согласно класса водоисточника. Назовите показатели качества воды.
Задача № 7

Дайте оценку качества водопроводной воды: запах при 200С – 2 балла, цветность – 450, мутность – 2,7мг/л, сухой остаток – 1220мг/л, хлориды – 153мг/л, сульфаты – 69мг/л, железо – 2,0мг/л, марганец, медь, цинк не обнаружены, общая жесткость – 6,5мг-экв/л, водородный показатель (рН) – 7,4, мышьяк – 0,01мг/л, свинец – 0,02мг/л, нитраты – 15мг/л, фтор – 0,4мг/л, общее микробное число – 64 в 1 мл, общие колиформные бактерии – 3 в 100 мл.

При необходимости предложите методы улучшения качества воды. В чем заключается значение общей минерализации воды, нитратов и фтора?
Задача № 8

В селе Исянгулово Зианчуринского района для удаления жидких нечистот используется вывозная система. Обезвреживание нечистот осуществляется почвенным методом. Предлагаемый для этих целей новый участок имеет площадь 6 га. Количество жителей данного населенного пункта составляет 10000 человек.

Оцените расчетным путем достаточность площади нового участка при использовании различных почвенных методов обезвреживания нечистот, если количество жидких отходов на 1 жителя в год составляет 0,5м3, нагрузка на поля ассенизации – 1000м3/га, на поля запахивания – 2000м3/га, а 20% их территории должно отводиться под проезды, каналы и валы.
Задача № 9.

От населения, проживающего в жилом доме № 20 по ул. Комарова, поступают жалобы на шум встроенного пищевого объекта в ночное время. В 2300 проведен замер уровня шума в октавных полосах:
Среднегеометрические частоты октавных полос (Гц)

63 125 250 500 1000 2000 4000 8000

Уровни звукового давления (дБ)

40 50 46 42 35 30 22 –
Суммарный уровень звукового давления составил 51 дБА.

Дайте гигиеническую оценку полученным результатам. Перечислите возможные неблагоприятные последствия действия шума на жителей дома. Укажите в случае необходимости рекомендации по снижению шума.
Задача №10

При анализе химического состава меню-раскладок за месяц в группе детей 4 - 5 лет одного из детских учреждений г. К. санитарным врачом было установлено, что содержание белков в рационах колебалось от 52 до 58 г, жиров – 66 - 72 г, углеводов – 265 - 275 г, кальция –260 - 400мг в сутки, фосфора – 500 - 710мг, магния – 180 - 220мг, железа – 8 - 10мг, витамина С – 35 - 50мг, витамина А – 302 - 415мкг, витамина Д – 2,3 - 2,8мкг. У детей часто наблюдаются ангулярный стоматит, гипертрофия сосочков языка.

Дайте оценку биологической ценности рационов по содержанию указанных питательных элементов и свои соображения по улучшению качества питания в этом коллективе.
Задача № 11

Суточные энергетические траты женщины 32 лет, работающей врачом терапевтом в стационаре, должны составлять 1900 ккал. Фактическое питание, установленное путем подсчета суточного пищевого рациона по таблицам, имеет калорийность 2455ккал. Количество белков – 62г (в т. ч. животного происхождения – 23г), жиров – 83г (из них растительных – 12г), углеводов – 365г, фосфора – 1475мг, кальция – 520мг, магния – 403мг, витамина С – 44мг.

Оцените рацион питания. Перечислите возможные последствия его влияния на состояние здоровья. Укажите пути рационализации рациона. Перечислите основные источники кальция и витамина С.
Задача № 12

При исследовании фактического питания мужчины пожилого возраста (пенсионера) энергетическая ценность суточного рациона составила 2800 ккал, белков содержалось 72г, жиров – 95г, углеводов – 397г (из них простых сахаров – 120г), кальция – 680мг, фосфора – 1200мг, витамина С – 60мг, витамина А – 690мкг.

Дайте заключение о соответствии рациона питания физиологическим потребностям этого мужчины. Укажите пути рационализации рациона. Какими пищевыми веществами желательно обогащать рационы людей пожилого и старческого возраста?
Задача № 13.

Оцените качество молока, поступившего в пищеблок больницы во фляге: цвет – белый с голубоватым оттенком, вкус – свойственный коровьему молоку, посторонние привкусы и запахи отсутствуют, плотность – 1,038, содержание жира – 1,2%, сухой остаток – 10,2%, кислотность – 200Т, микробное число – 200000, коли-титр – 0,2. Укажите виды фальсификации молока и методы их определения.

Задача № 14

В пищеблок больничного учреждения поступило 1130 банок рыбных консервов. У 17 банок отмечается вмятина на боковой поверхности, у 25 – ржавчина на дне и крышке, у 3 –вздутие дна и крышки.

Дайте заключение о пригодности их в пищу. Предложите методы исследования консервов. Расшифруйте маркировку консервной банки: 040413

503417


Задача № 15

Сколько витамина «С» получит человек в осеннее время года в каждом случае, если в его суточный рацион входит 250г картофеля вареного в кожуре, вареного в очищенном виде, жаренного во фритюре. Несъедобная часть картофеля составляет – 20%. Содержание витамина С в сыром картофеле – 20мг %. Потеря витамина С при варке картофеля в кожуре – 20%, при варке в очищенном виде – 40%, при жарении – 70%. Путем включения каких продуктов можно довести его содержание до суточной потребности? Какие кулинарные приемы способствуют разрушению этого витамина при термической обработке?
Задача № 16

К врачу дома отдыха утром обратилось 6 человек с жалобами: тошнота, рвота, боли в животе, жидкий стул – 6 - 8 раз, слабость, озноб, температура 38 - 390С. Все они были госпитализированы. Остальные отдыхающие чувствовали себя хорошо. Заболевшие обычно вместе проводили время. Накануне за ужином они съели огурцы, помидоры, копченую колбасу, утку домашнего копчения и вынужденного убоя, торт.

Какое заболевание можно заподозрить? Какие лабораторные исследования необходимо провести? Что должны сделать в этой ситуации врач лечебник и санитарный врач? Укажите меры профилактики данного заболевания.
Задача № 17

В спортлагере спустя 2 - 3 часа после ужина, во время которого спортсмены ели кремовый торт с чаем, возникли массовые заболевания, сопровождающиеся болями в эпигастральной области, тошнотой, рвотой, слабостью, потливостью, слабым пульсом. Температура тела у заболевших была в пределах 37 - 37,80С. При расследовании установлено, что торт был приготовлен поваром, у которого впоследствии была обнаружена фолликулярная ангина. Он хранился в кладовой пищеблока в отсутствии холода 20 часов.

Какое заболевание возникло у спортсменов? Какие лабораторные исследования необходимо провести для подтверждения диагноза? Какие материалы и в каком количестве должны забираться для исследования? Укажите меры его профилактики.
Задача № 18

За ужином семья съела купленную 2 дня назад вареную севрюгу, хранившуюся дома при комнатной температуре. На следующий день заболела только дочь. Симптомы заболевания: головокружение, тошнота, кратковременная боль в животе, неравномерное расширение зрачков, двоение и туман в глазах, опущение век, гнусавая речь, частый пульс, температура – 35,50С. Больная была госпитализирована. Экспертиза не установила в продуктах и смывах с посуды патогенной и условно-патогенной микрофлоры, солей тяжелых металлов, ядовитых веществ.

Какое заболевание можно заподозрить? Какие дополнительные исследования необходимо провести для уточнения диагноза? Укажите меры профилактики данного заболевания.
Задача № 19

Семья из 4-х человек, использовавшая в пищу свиное мясо, поступила в клинику инфекционных болезней с жалобами на резкие боли в мышцах всего тела, температуру тела 38,5 - 39,50С, отек век, лица, шеи, резкую адинамию, слабость конечностей. Какое заболевание возникло у пострадавших? Возможно ли использование мяса? Как поступают с таким мясом? Предложите методы оценки доброкачественности мяса и наличия биогельминтов.
Задача № 20

В кузнечном цехе Уфимского завода горного оборудования нагретые слитки металла подвергаются ковке, штамповке и прессованию. В помещении цеха расположены кузнечные прессы и нагревательные печи. Температура воздуха в рабочей зоне +340С (температура наружного воздуха +250С), относительная влажность воздуха – 40%, его подвижность – 0,1м/с. Интенсивность лучистого тепла до 1950Вт/м2. В воздухе рабочей зоны констатировано повышенное содержание окиси углерода, сернистого газа. Труд кузнеца характеризуется как тяжелый.

Оцените условия микроклимата и возможное влияние его на здоровье работающих. Как должен быть организован воздухообмен в этом цехе? Изложите методику определения интенсивности лучистого тепла на рабочем месте?
Задача № 21

В одном из цехов авторемзавода испытываются автомобильные двигатели. Выхлопные газы посредством гибких шлангов, присоединенных к выхлопным трубам двигателей, выводятся в атмосферу. Общая механическая приточная система вентиляции производительностью 6 тыс. м3/час подает воздух в рабочую зону. Общее валовое выделение окиси углерода в помещение составляет 200000мг/час. Анализы воздуха рабочей зоны показали, что содержание в ней окиси углерода превышает ПДК.

Определите объем воздуха, необходимый для разбавления окиси углерода до ПДК. Изложите методы отбора и исследования проб воздуха на содержание химических веществ.
Задача № 22

Согласно данным лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» в воздухе рабочей зоны прядильного цеха УХБК концентрация хлопковой пыли составляет от 8 до 18мг/м3. Дайте санитарно-гигиеническую оценку запыленности воздуха данного предприятия. Укажите основные направления оздоровительных мероприятий.

Рассчитайте концентрацию пыли в воздухе: исходный вес пылевого фильтра равен 0,060500г, после пропускания через него воздуха в течение 20 минут со скоростью 10 л/мин вес стал равен 0,06300г. Изложите методы определения запыленности воздуха.
Задача № 23

В ткацком цехе установлены автоматические станки АТ-100-5м, являющиеся источниками шума. Общий уровень звукового давления составляет 96 дБА. В течение рабочего дня он изменяется на 2 - 3 дБ.

Распределение уровней звукового давления по октавным полосам представлены в таблице:

Среднегеометрические

частоты октавных полос (Гц) 63 125 250 500 1000 2000 4000 8000

Фактические уровни

звукового давления (дБ) 98 99 98 99 100 100 96 90

Дайте характеристику шума. Укажите основные направления оздоровительных мероприятий.
Задача № 24

В защитном железном контейнере с толщиной стенок 8,8см, ослабляющим излучение до уровня предельно-допустимой дозы, увеличили хранимую активность в 5 раз. В контейнер помещен цезий -137 (энергия γ-излучения – 0,7Мэв). На сколько сантиметров необходимо увеличить толщину стенок контейнера для обеспечения ПДД?

Перечислите материалы, используемые для изготовления защитных экранов при работе с различными видами ионизирующих излучений. Назовите применяемые при этом индивидуальные средства защиты.
Задача № 25

Девушка 17 лет 2 мес. имеет рост 167см, вес – 68кг, окружность грудной клетки –
86см. За год выросла на 1см, постоянных зубов – 28, половое развитие – Ма3Ах3Р3, menses. Пульс 70 ударов в 1 минуту, АД – 115/80 мм рт. ст., число дыханий – 18 в минуту.

Оцените физическое развитие комплексным методом.
Задача № 26

Юноша 15 лет 10 мес. 11 дней имеет рост 156,3см, вес – 43,5кг, окружность грудной клетки – 80,5см.

Оцените физическое развитие по шкалам регрессии и методом центильных шкал. Изложите методы определения антропометрических и физиометрических показателей.
Задача № 27

Школьник 14 лет 5 мес. имеет рост 171см, вес – 52кг, окружность грудной клетки –
77см. Месяц назад у него снят гипс с левой голени, наложенный по поводу закрытого перелома большеберцовой кости. В настоящее время жалоб нет.

Оцените физическое развитие по сигмальным отклонениям (графическому профилю). Определите группу здоровья.
Задача № 28

Городская школа занимает земельный участок, расположенный в угловой части жилого квартала. Радиус обслуживания детей – 2км. Школьное здание 3-х этажное, имеет один центральный вход, расположено на расстоянии 1,5-ой высоты от противостоящего жилого дома. На участке выделены учебно-опытная зона, зона отдыха и хозяйственная зона. Последняя расположена с подветренной стороны на расстоянии 15 м от здания школы. Зеленые насаждения занимают 30% территории. Деревья высажены на расстоянии 5 м от здания школы.

На 1-ом этаже здания расположены гардероб, учебные комнаты для 2 - 4-ых классов, трудовые мастерские, спортзал, химическая лаборатория. На 2-ом этаже находится актовый зал, лаборатория физики, учебные кабинеты для средних и старших классов, медицинский кабинет. 3-ий этаж отведен под учебные комнаты для 1-ых классов, библиотеку, кабинет биологии, столовую.

Дайте гигиеническую характеристику расположению, планировке земельного участка и школьного здания.
Задача № 29

Обучение в городской общеобразовательной школе проводится в две смены. Первые классы занимаются в первую, выпускные (11 классы) – во вторую смену. Продолжительность уроков 45 минут. Наиболее трудные предметы проводятся на 1-2 уроках. Сдвоенные уроки проводятся в первых классах 1 раз, выпускных – 2 раза в неделю. Перерывы между уроками 10 минут. Облегченный учебный день – вторник. Наполняемость классов 30-35 человек. Площадь на 1-го учащегося в учебных комнатах при фронтальной форме занятий составляет 1,5 - 2,0 м2, в кабинетах информатики – 3,5 м2. Ученическая мебель в классах одной маркировки, окрашена белой глянцевой краской, дистанция сиденья – нулевая.

Оцените организацию обучения в первых и выпускных классах.

Задача № 30

Размеры учебной комнаты 6 х 10м, высота – 3,2м. Потолок побелен, стены окрашены масляной краской светло-зеленого цвета. Три окна ориентированы на северо-запад. Площадь остекленной поверхности одного окна – 3,6м2, высота окна – 2,2м. Расстояние от светонесущей стены до 3 ряда парт – 5,2м. Показания люксметра на партах 3 ряда – 150лк, на улице – 15000лк. Искусственное освещение обеспечивается 12-ю лампами накаливания по 150Вт каждая. Дайте санитарно-гигиеническую оценку условиям обучения учащихся.
Задача № 31

Многопрофильная больница расположена в селитебной зоне с наветренной стороны относительно завода резиново-технических изделий. Почва участка песчаная, высота стояния грунтовых вод – 2,5м. Участок квадратной формы. Система застройки больницы – децентрализованная. Застройка занимает 25% территории, садово-парковая зона – 35%. Ширина полосы зеленых насаждений по периметру участка от 3 до 8м. Расстояние между фасадами корпусов от 15 до 20м, торцами – 10 -12м. Патологоанатомический корпус расположен в 20м от пищеблока. Площадка с мусоросборниками размещена на расстоянии 18 м от лечебных корпусов. Участок имеет два въезда – к лечебным неинфекционным корпусам и к пищеблоку.

Оцените участок больницы. Перечислите преимущества и недостатки децентрализованной системы застройки больницы.
Задача № 32

Одно из соматических отделений многопрофильной больницы состоит из 2-х палатных секций, каждая из которых вместимостью по 40 коек. Размеры одной из палат: глубина – 7м, ширина – 4м, высота – 2,8м. В палате 5 коек, из них 4 установлены параллельно, 1 – перпендикулярно светонесущей стене. Расстояние между койками – 60см, от наружной стены до койки – 30см.

Коридор двухсторонний с частичной застройкой, ширина – 2,5м. На световые разрывы приходится 32% длины коридора. Столовая обслуживает 2 палатные секции и рассчитана на 35 посадочных мест.

Оцените условия пребывания больных в данном отделении.
Задача № 33.

В палате хирургического отделения, где размещены тяжелые ожоговые больные и лечение их ведется открытым способом, температура воздуха равна 200С, относительная влажность – 70%, скорость движения воздуха – 0,05м/с. Концентрация углекислого газа – 0,9‰. Окна палат ориентированы на север. СК – 1 : 7, КЕО – 0,8%. Интенсивность искусственного освещения – 50лк. Потолок побелен, стены окрашены на всю высоту масляной краской темно-синего цвета, пол – паркетный. Площадь палаты – 22м2, в ней размещены 4 койки.

Дайте гигиеническую оценку представленным данным. Укажите основной принцип нормирования микроклимата в больничных помещениях. Какие технические устройства позволяют создать дифференцированный микроклимат в больничных палатах? Опишите методику исследования температурного режима помещения.
Задача № 34

Асептическая операционная размещена на III этаже 4-х этажного хирургического корпуса под септическим отделением. Окна ее ориентированы на запад. Площадь операционной составляет 30м2, высота 3,5м, в ней размещен 1 операционный стол. Потолок побелен, стены покрашены масляной краской в розовый цвет, пол – линолеум.

Температура воздуха – 24,50С, относительная влажность – 89%, скорость движения воздуха – 0,07м/сек. Концентрация паров эфира составила 1250мг/м3, фторотана – 25мг/м3. Бактериальная обсемененность воздуха в процессе работы – 1870 в 1м3. По приточно-вытяжной вентиляции подается 400м3 воздуха, а удаляется – 550м3.

Оцените представленные данные. Укажите методы определения бактериального загрязнения и методы санации воздуха.
Задача № 35

Акушерское отделение центральной районной больницы размещено рядом с поликлиникой и имеет с ней общий вход. В приемном отделении одна смотровая. В родовом физиологическом отделении предродовые палаты на 4 койки, площадь на койку – 5 - 5,6м2. В родовой палате – 3 кровати, ее площадь – 24м2. В послеродовом отделении – 2-х, 4-х и 6-и коечные палаты, площадь на койку – 4 - 5,6м2. Палаты новорожденных размещены между палатами родильниц, площадь на койку для новорожденного – 4м2. Обсервационное отделение находится на первом этаже (здание двухэтажное). В палатах отделения –1- 2койки. В отделении имеется одна родовая палата. В палатах отделения патологии беременности – 3 койки.

Оцените представленные данные. Укажите пути движения пациентов в акушерском стационаре. Назовите типы послеродовых физиологических отделений.
Задача № 36

Проект больницы децентрализованной системы застройки на 940 коек предусматривает двухэтажный инфекционный корпус. Прием больных будет проводиться в данном корпусе в приемно-смотровых боксах. В них должна осуществляться и санитарная обработка больных. Для индивидуальной госпитализации предназначаются секции вместимостью 15 коек, состоящие из боксов и полубоксов площадью: одноместные – 18м2, двухместные – 22м2. В боксах будут размещаться больные с моноинфекцией, в полубоксах – с полиинфекцией. Групповая госпитализация будет проводиться в палатные секции, размещенные на 2-м этаже и рассчитанные на 25 коек для детей и 30 коек для взрослых. Вместимость палат – 2 - 4 койки. Площадь на койку – 6м2.

Дайте характеристику архитектурно-планировочному решению данного отделения. Представьте схему бокса и полубокса.
Задача № 37

Детское отделение многопрофильной больницы на 70 коек расположено на одном из этажей главного корпуса. Прием больных детей осуществляется в общем приемном отделении больницы. Вместимость палатной секции для детей до 1 года – 32 койки, для детей старше года – 38 коек. В палатах для детей до 1 года находится 3 - 4 койки, в палатах для остальных детей – 4 - 5 коек, расстояния между койками от 0,6 до 0,9м. Площадь на койку в палатах составляет 4,5 - 5,3м2. В палатах размещаются дети различного возраста. В отделении предусмотрен полубокс на одну койку. Для матерей, дети которых находятся в отделении, предусматривается комната отдыха-столовая.

Дайте гигиеническую оценку архитектурно-планировочному решению данного отделения. Назовите перечень графических материалов, входящих в состав проекта.
Задача № 38

Источником водоснабжения при полевом размещении личного состава роты служит срубовый колодец, объем воды в котором определяется размерами 1 х 1 х 2,2м. Для обеззараживания воды в колодце решено провести хлорирование ее. Сколько взять хлорной извести (крепость 25%), если при лабораторном исследовании хлорпотребность воды составила 2мг активного хлора на литр.

Назовите способы обеззараживания индивидуальных запасов воды в полевых условиях.
Задача № 39

Можно ли на зараженной продуктами ядерного взрыва (ПЯВ) территории реализовать следующие продукты питания и воду, если уровень радиации мяса с костями животных, потреблявших ПЯВ с кормом, составил 150мр/час, буханки хлеба – 18мр/час, рыбы – 4мр/час, сухих сыпучих продуктов – 12мр/час, воды – 2,5 мр/час?

Как проводится взятие проб воды и продуктов питания для исследования на зараженность радиоактивными веществами. С помощью каких комплектов и приборов определяется мощность экспозиционной дозы γ-излучения и концентрация ПЯВ?
Задача № 40.

Автомобильное подразделение осуществляет перевозку личного состава на расстояние 900 км. Среднесуточный пробег составляет 350км, время в пути – 13 - 14 часов, сон – 6 часов. Дистанция между машинами при движении колонны 10м. В кузове грузового автомобиля размещается 45 человек. Малые привалы делаются через каждые 4 часа, продолжительность их – 15 минут. Большой привал осуществляется в начале второй половины суточного перехода, продолжительность его – 1 - 1,5 часа. В пути личный состав использует сухой паек. Оцените условия перевозки личного состава и дайте рекомендации по их оптимизации.

Зав. кафедрой общей гигиены
с экологией с курсом гигиенических
дисциплин МПФ, д.м.н., профессор Т.Р. Зулькарнаев

06.12.2013


перейти в каталог файлов
связь с админом