Организация методической работы
Задачи методического объединения:
| Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
Диагностирование и прогнозирование результатов учебно-воспитательного процесса с целью определения и формулирования приоритетных педагогических проблем, с последующей консолидацией творческих усилий педагогов для их решения.
Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.
Совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя (научно-теоретической, методической, исследовательской, педагогическое мастерство).
Освоение новых форм оценивания учебных достижений и УУД учащихся.
|
Формы методической работы:
Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Творческие группы.
Круглые столы, семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
Фестивали педагогических идей.
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
• Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015учебный год.
• Анализ посещения открытых уроков.
• Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
• Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. 2. Информационная деятельность:
• Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. 3. Организация методической деятельности:
• Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной классов, организации
внеклассной деятельности.
3. Аттестация учителей.
4. Взаимопосещение уроков педагогами.
5. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
6. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
7. Повышение квалификации педагогов (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах).
8. Прохождение аттестации педагогических кадров.
9. Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
10. Проведение мониторинговых мероприятий.
11. Внеурочная деятельность по предмету.
12.Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка
методических материалов) на различных уровнях.
13.Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
14.Организация работы с одаренными детьми.
План работы заседаний
методического объединения учителей начальных классов Заседание №1
Содержание работы
| Сроки проведения
| 1. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год
| Август 2014г.
| 2. Утверждение рабочих программ учителей начальной классов
| 3. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации
| 4. Требования к ведению классных журналов
| 5. Планирование графика внутреннего мониторинга качества образования учащихся 1-4 классов
| 6. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей начальных классов
|
Заседание №2
Содержание работы
| Сроки проведения
| 1.Формирование познавательной активности школьников в соответствии с ФГОС на уроках и во внеурочное время
| Ноябрь 2014г.
| 2. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (в условиях реализации ФГОС).
| 3. Анализ ведения классных журналов.
| 4.Анализ входного мониторинга качества образования учащихся 1-4 классов
| 5. Использование учителями начальных классов УЛО на уроках и занятиях внеурочной деятельности.
| 6. Выступление по теме самообразования (Савинова Г.И.).
|
Заседание №3
Содержание работы
| Сроки проведения
| 1.Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в контексте ФГОС ООО
| Февраль 2015г.
| 2. Формирование ИКТ–компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО.
| 3. Выступление по теме самообразования (Кантеева Н.В.).
| 4. Проведение мониторинга качества образования учащихся 1-4 классов.
| 5.Организация предметной декады начальных классов.
| 6. Способы формирования у учащихся умения самостоятельно контролировать
и оценивать свою деятельность.
| 7. Рассмотрение программ внеурочной деятельности.
|
Заседание №4
Содержание работы
| Сроки проведения
| 1.Формирование познавательных УУД через использование современных образовательных технологий.
| Апрель 2015г.
| 2. Освоение новых форм оценивания учебных достижений и УУД учащихся.
| 3.Учет индивидуальных достижений обучающихся в начальных классах (ученическое портфолио).
| 4. Организация работы с родителями в рамках внедрения ФГОС второго поколения.
| 5. Выступление по теме самообразования (Старченко О.Г.)
| 6. Духовно-нравственное воспитание школьников с позиций системного подхода.
| 7.Анализ промежуточного мониторинга качества образования учащихся 1-4 классов
|
Заседание №5
Содержание работы
| Сроки проведения
| 1.Результаты итоговых мониторингов учащихся начальных классов.
| Май 2015г.
| 2.Анализ работы МО учителей начальных классов в 2014-2015 учебном году
| 3.Обсуждение плана работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год
| 4.Выступление по теме самообразования (Прорешкина Л.В.)
|
Творческие отчеты по темам самообразования
методического объединения учителей начальных классов
№
| ФИО учителя
| Тема по самообразованию
| Практический выход
| Сроки отчетности
|
| Афанасьева Светлана Сергеевна
| Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся
| Презентация на МО
|
|
| Бондаренко Ольга Густавовна
| Создание ситуации успеха младших школьников
| Педагогический проект
|
|
| Кантеева Наталья Владимировна
| Формирование личностных учебных действий у младших школьников
| Педагогический проект
|
|
| Капустина Антонина Владимировна
| Формирование познавательной активности школьников в соответствии с ФГОС на уроках и во внеурочное время
| Педагогический проект
|
|
| Прорешкина Людмила Владимировна
| Технология развития критического мышления в начальных классах
| Педагогический проект
|
|
| Савинова Галина Ивановна
| Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач в курсе русского языка
| Педагогический проект
|
|
| Сорочкина Анна Яковлевна
| Реализация ФГОС средствами предметной области «Математика»
| Презентация на МО
|
|
| Старченко Ольга Геннадьевна
| Использование метода проектов в развитии связной речи и творчества младших школьников
| Педагогический проект
|
|
| Химичева Светлана Павловна
| Здоровьесберегающие технологии как одно из необходимых условий образовательной среды младших школьников
| Педагогический проект
|
|
| Черникова Надежда Алексеевна
| Реализация ФГОС через внеурочную деятельность
| Разработка программы по внеурочной деятельности
|
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |