Задачи по формированию произносительной стороны речи:
1-й период обучения
Формировать интерес к звуковой стороне речи. Продолжать знакомить детей со звуками: учить характеризовать их по акустическим и артикуляционным признакам.
Продолжать работу по развитию фонематического слуха, речевого дыхания, силы и высоты голоса. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Уточнять и закреплять произношение знакомых гласных и согласных звуков. Подготавливать артикуляционный аппарат к постановке и автоматизации неправильно произносимых звуков.
2-й период обучения
Уточнять и закреплять произношение свистящих [с], [з] и шипящих [ш], [ж], [ч], [щ] звуков. Учить дифференцировать звуки: твердые и мягкие: [м]—[м′], [н]—[н′], [п]—[п′], [б]—[б′], [в]— [в′], [т]—[т′], [д]—[д′], [к]—[к′], [г]—[г′]; звонкие и глухие: [б]—[п], [д]—[т], [з]—[с], [ж]—[ш].
Продолжать учить детей определять позицию звука в слове: первого и последнего гласных звуков в словах (осы), первого согласного звука в словах (дом).
Учить анализировать слова, состоящие из двух звуков: гласного и согласного (ах, ам, ум).
3-й период обучения
Уточнять и закреплять произношение звука [й], сонорных звуков: [л], [л′], [р], [р′], йотированных гласных: е, ё, ю, я.
Продолжать учить дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение определять позицию звука в слове: согласный звук в конце слов (нос, малыш), гласный звук в середине односложных слов (кот, пух, бык). Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком, определять его позицию в слове.
Звуки: [х]—[х′], [с]—[с′], [з]—[з′], [с]—[з], [с]—[ц], [ш]—[ж], [с]—[ш], [з]—[ж], [л]—[л′], [р]—[р′], [р]—[л]. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |