Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ШППС. Заключение по результатам экспериментально-психологического исследования


НазваниеЗаключение по результатам экспериментально-психологического исследования
АнкорШППС.doc
Дата20.11.2016
Размер44 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаShPPS.doc
ТипДокументы
#2429
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Заключение

по результатам экспериментально-психологического

исследования N

от 01.04.2016г.
 Целью экспериментально-психологического обследования явилось определение особенностей личности и психических процессов  для решения вопроса о наличии патопсихологического симптомокомплекса.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы и методики: наблюдение, метод клинической беседы, ЭПИ – методики: таблицы Шульте, устный счёт, 10 слов, ассоциативное запоминание, исключение предметов, исключение слов, сравнение понятий, простые аналогии, сложные аналогии, объяснение пословиц, тест Эбингауза. Для исследования личностных особенностей: MMPI, Шмишек, копинг-механизмы, тест предрасположенности к аддиктивному поведению, торонтская алекститимическая шкала.

Внешний облик не отмечен дизонтогенетическими признаками. Речевых нарушений нет. Жалоб на снижение умственной работоспособности, памяти не предъявляет. Контакт носит скорее формальный характер и сохраняется таковым до окончания эксперимента (диалог приобретает характер монолога испытуемого). Инициативное общение затруднено. При проведении психологического обследования испытуемый не идет на сотрудничество, настаивает на своих ошибочных утверждениях. Мотив экспертизы не сформирован. Эмоциональные реакции не адекватны ситуации (при возникновении любого затруднения испытуемый говорил «бред какой-то», «какая-то фигня», «как хотите, но это не правильно» и т.д., ерзал на стуле, трогал одежду, бумаги на столе, и все мелкие вещи в зоне доступности. Мимика и жесты неестественны, несколько натянутые.

При проведении эксперимента выполняет задания быстро, но не старательно. Отвечает не подумав, первое, что приходит в голову. Эмоционально-волевая сфера нарушена. Работоспособность средняя. Инструкции  понимает не с первого раза. К  ошибкам  не критичен.  Помощь  эксперементатора  не использует  в полном объеме.  Нарушение регуляции поведения, неустойчивость мотивов.

Исследование психических процессов.

Объём внимания соответствует возрастной норме. Внимание с тенденцией к истощаемости. Время отыскивания чисел по таблицам Шульте: 41, 44, 38, 45, 47, секунд. При норме 40-50 секунд. Отсчитывание 100-7 выполняет быстро, но со множеством ошибок, что говорит о нарушении концентрации внимания. В результатах не заинтересован. Отмечается отвлекаемость, некоторая истощаемость.

Непосредственное запоминание в меру продуктивно. Мнемограмма 6, 7, 9, 10, 10, 10  слов из 10. Отсроченное воспроизведение  - 7 слов.    Уровень    ассоциативного запоминания снижен, образы по большей части стандартные, но есть совершенно неадекватные, которые не может объяснить даже сам испытуемый, операции символизации затруднены, испытуемому трудно нарисовать абстрактное понятие. КОЗ = 73%  при норме 85-90%. Характерно нарушение опосредованной памяти по сравнению с непосредственной. Это означает, что мышление не помогает, а мешает процессу запоминания.

При исследовании мыслительной деятельности - операции обобщения, исключения вызвали у испытуемого существенные затруднения. Операциональная сторона мышления нарушена. Концентрация на латентных признаках предметов, опора на второстепенные, поверхностные признаки.

По методике «исключение слов» испытуемый допустил 6 ошибок, критика к которым полностью отсутствовала.

В задании (лист, почка, кора, дерево, сук) выбрал «почка», так как «всё растёт из почки».

В задании (ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, наказывать) перебрал все варианты, но ни одно объяснение не было доступно логике экспериментатора.

В задании (берёза, сосна, дерево, дуб, ель) выбрал «ель», при это совершенно не подумав, сказал первое, что пришло в голову, что говорит, помимо прочего, о нарушении волевой сферы и концентрации внимания.

В задании (молоток, гвоздь, клещи, топор, долото) выбрал «долото, «так как не знал что это такое» помощью экспериментатора не воспользовался, не уточнил определение этого слова, а выбрал по принципу «я не знаю что это , поэтому это выбрал». И Т.Д.

Методика «исключение предметов» также вызвала затруднения. Испытуемый упорно настаивал на своих ошибочных суждениях. Соглашался подумать еще раз только в виде одолжения эксперименатору, при этом утверждал, что всё это бред и его вариант правильный.

При выполнении методики «сравнение понятий» так же выявлены множественные нарушения процесса мышления. Нарушен мотивационный компонент (выявлено соскальзывание, резонёрство, снижение целенаправленности мыслительной деятельности, нарушение критичности мышления. Нарушена операциональная сторона мышления. Концентрация на латентных признаках предметов, опора на второстепенные, поверхностные признаки. Ослаблен категориальный строй мышления. Нарушена способность к обобщению. Динамика мышления нарушена (ускорена) побочные ассоциации не оттормаживаются. «Общее между утром и вечером это кровать», «между рекой и птицей то, что они перемещаются», «стакан и петух оба стоят», «ботинком и карандашом можно рисовать», «между очками и деньгами общее то, что очки покупают за деньги», «между картиной и портретом общее это лицо». Сравнивал несравнимые понятия. Операции анализа и синтеза нарушены.

Некоторые пословицы трактует буквально, что так же говорит о снижении уровня обобщения.

Образование абстрактно-логических связей по аналогии совершенно недоступно даже с помощью экспериментатора. Объяснения не поддаются логике экспериментатора.
Таким образом, психологическое исследование выявляет:

Эмоциональная сфера:

-неадекватные по амплитуде и направленности реакции.

-обеднение социально-направленных эмоций

Мотивационная сфера:

-искажения регуляции деятельности.

-парадоксальность мотивов и ослабление побудительной функции мотивов.

-недостаточность социальной регуляции деятельности и поведения,

неадекватность самооценки.
-Контакт формальный (снижение инициативного общения).

-Незаинтересованность в результатах исследования (ослаблена реакция на критику, не ищет оценки или одобрения, легко нарушает инструкции, были немотивированные отказы).

-Фиксация внимания на случайных, причудливо выхваченных из общего контекста деталях.

-Недостаточная эмоциональная окраска высказываний, монотонность.

Внимание:

-сохранность непроизвольного (объема, устойчивости) и нарушение произвольного внимания (концентрации и переключаемости).

-Нарушение избирательности внимания.

Память:

-Нарушен мотивационный компонент памяти

-Характерны нарушения опосредованной памяти, по сравнению с непосредственной.

Мышление:

-Нарушения мотивационного компонента: соскальзывания, разноплановость, резонерство, снижение целенаправленности мыслительной деятельности, нарушение критичности мышления, снижение эмоциональной наполненности суждений.

-Нарушение операциональной стороны: искажение процесса обобщения по типу актуализации латентных или несущественных признаков, опора на второстепенные, поверхностные признаки. Испытуемого не смущают необычные суждения.

Ослабление категориального строя мышления.

Снижение уровня обобщения.

-Динамика мышления: ускорение динамики мышления (не оттормаживает лишние, побочные ассоциации).
Исходя из всего вышеперечисленного, можно предположить наличие у испытуемого шизофренического патопсихологического симптомокомплекса (данный симптомокомплекс характерен при таких заболеваниях как шизофрения, шизоаффективные расстройства (вариант МДП), шизотипическое и шизоидное расстройство личности).

 

     Исследование личностных особенностей.

Профиль MMPI ровный, сильно заниженный. Достоверность высокая.

Низкое значение шкалы «депрессия» свидетельствует об эмоциональном диссонансе, упрощенности, недостаточной критичности.

Низкие значения шкалы «психопатия» свидетельствуют о несамостоятельности человека, об отсутствии у него активной жизненной позиции, о робости и тревожности.

Понижение шкалы «паранойяльность» характерно для людей безвольных, легко истощаемых в работе. Для них свойственно отсутствие системы в деятельности, недостаточное упорство в достижении цели, разбросанность, непостоянство, конфликтность.

Понижение шкалы «шизоидность» (шкала никак не связана с шизофренией и описывает индивидуальность) свидетельствовует о простоте мыслей и суждений, об их банальности.

Низкое значение шкалы «гипомания» свидетельствует об астенизации.

Выявлен экзальтированный тип акцентуации. Легкость перехода от состояния восторга к состоянию печали.

Испытуемому свойственен защитный механизм «регрессия» это механизм психологической защиты, посредством которого личность в своих поведенческих реакциях стремится избежать тревоги путем перехода на более ранние стадии развития либидо. При этой форме защитной реакции личность, подвергающаяся действию фрустрирующих факторов, заменяет решение субъективно более сложных задач на относительно более простые и доступные в сложившихся ситуациях. Использование более простых и привычных поведенческих стереотипов существенно обедняет общий (потенциально возможный) арсенал преобладания конфликтных ситуаций.

У испытуемого в результате проверки по методике Торонтская шкала алекситимии была выявлена промежуточная степень алекситимии, т. е. испытуемый находится в группе риска.

Склонности к зависимостям не выявлено.
психолог _____________Жариков А.А.

 
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей