ОГБОУ СПО «ИМК» ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ
Об организации и проведении практического обучения в рамках освоения профессиональных модулей.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение составлено на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (в редакции от 18. 07.2011), Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 г. № 543, Федеральных Государственных образовательных стандартов СПО по специальностям подготовки, нормативных документов Минобразования России, Устава Ивановского медицинского колледжа (далее – ИМК), Правил внутреннего распорядка ИМК.
1.2. Практическое обучение студентов медицинского колледжа
(специальности: «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Фармация») является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования.
1.3. Практическое обучение студентов проводится в соответствии с действующими Федеральными Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.
1.4. Практическое обучение в рамках профессиональных модулей организуется в виде практических занятий, учебной и производственной практики.
1.5. Содержание практических занятий в рамках освоения профессиональных модулей определяется содержанием ФГОСов , программой ПМ и рабочей программой ПМ. Количество занятий определяется календарно- тематическим планом, разработанным на основе стандарта и в полном соответствии с программой ПМ. Рабочие программы утверждаются Методическим советом колледжа, календарно-тематические планы рассматриваются и утверждаются соответствующими ЦМК и заместителем директора колледжа по учебной работе.
1.6. Практические занятия в рамках освоения профессиональных модулей имеют своей целью формирование у учащихся профессиональных и практических умений, которые необходимы для освоения в последующем профессиональных компетенций в соответствии с действующими ФГОС.
1.7. Практические занятия в рамках освоения профессиональных модулей могут проводиться в кабинетах доклинической подготовки на базе ИМК и на базе ЛПУ. Место проведения определяется содержанием занятия и выбором преподавателя.
1.8. Практические занятия могут проводиться в форме лабораторных и практических работ.
1.9. Учебная практика направлена на закрепление у студентов профессиональных навыков, накопление первичного практического опыта, реализуется в рамках профессиональных модулей по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения профессиональных и общих компетенций по избранной специальности.
1.10. Содержание учебной практики определяется Федеральными Государственными стандартами и программой учебной практики, разработанной на основе этого стандарта. Количество занятий определяется календарно – тематическим планом, разработанным на основе стандарта и в полном соответствии с программой учебной практики. Рабочие программы утверждаются Методическим советом колледжа, календарно-тематические планы рассматриваются и утверждаются соответствующими ЦМК и заместителем директора колледжа по учебной работе.
1.11. Занятия учебной практики проводятся как на доклинических базах, в кабинетах доклинической подготовки, так и на клинических базах ЛПУ. Перечень ЛПУ, соответствующих требованиям ФГОС СПО для проведения практики согласовывается с местными органами здравоохранения. Закрепление баз практики осуществляется администрацией ИМК на основе прямых договоров с ЛПУ.
1.12. При проведении учебной практики учебная группа делится на бригады, численностью не менее 8 человек.
1.13. Производственная практика является неотъемлемой частью профессиональных модулей той или иной специальности, которая предназначена для окончательного формирования профессиональных компетенций в рамках действующего ФГОСа.
Производственная практика – вид учебных занятий в условиях, максимально приближенных к профессиональной деятельности, целью которых является освоение профессиональных компетенций в процессе самостоятельной работы обучающихся. Видом производственной практики является преддипломная практика (стажировка), целью которой является подготовка к самостоятельной, квалифицированной деятельности по специальности.
1.14 Производственная практика проводится только на базе профильных ЛПУ по окончании ПМ или составляющих его МДК рассредоточено или концентрировано. Программа производственной практики и время определяются программой профессионального модуля или дисциплины и согласовывается с ЛПУ, на базе которого проводится практика.
1.15. Перед учебной и производственной практикой студенты проходят инструктаж по технике безопасности. Ответственными за инструктаж являются кураторы групп и базовые руководители практики в ЛПУ.
1.16. Организация и контроль практического обучения в рамках освоения профессиональных модулей возлагается на заведующего практическим обучением.
II. Организация практических занятий в рамках освоения профессиональных модулей.
2.1. Продолжительность практических занятий составляет 6 академических часов без учёта перемен.
2.2. Занятия в кабинетах доклинической практики проводятся в соответствии с графиком занятости кабинетов доклиники, который составляет зав. практикой вместе с зав. учебной частью. Предусматривается занятость кабинетов доклинической практики в две смены.
2.3. Подготовка кабинета к занятию и контроль за оснащением и состоянием кабинета во время занятия и после него возлагается на заведующего кабинетом и преподавателя, ведущего занятие. Оснащение кабинета для занятий учебной практикой должно соответствовать поурочной картотеке предмета, представленной в методическом уголке.
2.4. Структура практического занятия в рамках освоения ПМ
в кабинетах доклиники должна быть представлена следующим образом: организационный этап, этап повторения или проверки домашнего задания, актуализация знаний, получение нового практического опыта, закрепление учебного материала, подведение итогов занятия и домашнее задание. Структура занятия, постановка целей, этапы работы отражаются преподавателем в схеме занятия.
2.5. Формы и методы ведения занятия выбираются преподавателем, отражаются в схеме занятия преподавателя. Лабораторные работы являются одной из форм практических занятий и проводятся в соответствии с программой модуля или дисциплины и календарно-тематическим планом модуля, дисциплины.
2.6. Форма одежды и внешний вид студентов должны соответствовать представлению о медицинском работнике. Контроль за внешним видом студентов на практических занятиях, возлагается на преподавателя, ведущего занятие.
2.7. Практические занятия на базе ЛПУ проводятся после освоения профессиональных компетенций под руководством преподавателя и получения первичного профессионального опыта в соответствии с программой ПМ.
2.8. Продолжительность практических занятий на базе ЛПУ составляет 6 академических часов без учёта перемен. Практические занятия на базе ЛПУ рекомендуется проводить в первую смену.
2.9. Практические занятия на базе ЛПУ проводятся в соответствии с графиком, который составляет преподаватель. График предоставляется заведующей практикой не менее чем за месяц до начала занятий.
2.10. Подготовка кабинета к занятию и контроль за его оснащением и санитарным состоянием возлагается на преподавателя ведущего занятие.
III. Организация учебной практики на клинических базах.
3.1 Продолжительность учебной практики на клинической базе составляет 6 академических часов без учёта перемен.
3.2. В связи с учётом специфики работы ЛПУ, рекомендуемое время начала занятий 8.00 - 8.30.
3.3. Преподаватели, ведущие занятия на клинических базах, предоставляют график занятости базы ЛПУ перед началом учебной практики по специальности заведующей практикой, любые изменения в графике согласуются с администрацией ИМК.
3.4. Контроль за студентами на клинической базе возлагается на преподавателя ИМК, ведущего занятие. Вся работа студентов на постах, в процедурных и других клинических подразделениях ЛПУ проводится только под контролем преподавателя.
3.5. Курация пациентов осуществляется студентами после демонстрации пациентов по теме преподавателем, с разрешения лечащего врача и самого пациента под контролем преподавателя.
3.6. Структура занятия на клинической базе предусматривает: организационный этап, этап повторения или проверки домашнего задания, актуализация знаний, получение нового практического опыта, закрепление учебного материала, подведение итогов занятия и домашнее задание. Этап получения нового практического опыта при работе на клинической базе предусматривает работу в структурных подразделениях ЛПУ под руководством преподавателя, демонстрацию пациентов преподавателем и курацию пациентов под контролем преподавателя.
3.7. Формы и методы ведения занятия выбираются преподавателем и, отражаются в схеме занятия.
3.8. Форма одежды и внешний вид студентов должны соответствовать представлению о медицинском работнике. Контроль за внешним видом студентов на занятиях учебой практики на клинических базах и в кабинетах доклинической подготовки возлагается на преподавателя, ведущего занятие. IV. Организация производственной практики.
4.1. Продолжительность и содержание производственной практики определяется ФГОС ом и программой профессионального модуля или дисциплины. Содержание производственной практики согласовывается и утверждается ЛПУ , на базе которых проводится данная практика.
4.2. Базы практики определяются предварительной договорённостью с ЛПУ и договором о совместной деятельности и закрепляются приказом о базах. Допуск к производственной практике закрепляется приказом о допуске к производственной практике.
4.3. Допуск к производственной практике получают все студенты, имеющие итоговые оценки по соответствующим разделам модуля или МДК , включая учебную практику.
4.4. Рабочая смена производственной практики составляет 6 часов, график работы совпадает с графиком работы ЛПУ. При необходимости работа студентов может быть организована во вторую смену.
4.5. Для организации и контроля за работой студента выделяется базовый руководитель из числа работников ЛПУ(главные сёстры или заместители главного врача) и методический руководитель из числа преподавателей колледжа.
4.6. Контроль за студентами на клинической базе и оформление документации практики возлагается на методического руководителя.
4.7. Базовый руководитель обеспечивает студентов работой в соответствии с программой практики и контролирует качество выполнения этой работы. V. Подведение итогов практического обучения.
5.1. Освоение студентами в процессе практического обучения профессиональных и общих компетенций, необходимых для освоения того или иного профессионального модуля, оценивается по накопительной , рейтинговой системе.
5.2. Текущая оценка практического занятия складывается из оценки за тестовый контроль, решение ситуационных задач, устный опрос, оценки выполнения самостоятельной и домашней работы, оценки выполнения манипуляций, оценки соблюдения основных этико-деонтологических норм и требований, оценки дисциплины на занятии, оценки по оформлению документации на занятии. Критерии оценки предлагаются преподавателем в методических разработках по организации и ведению занятия. Оценка обязательно обосновывается.
Итоговая оценка за практические занятия складывается из всех оценок за текущие занятия и оценки за итоговый тест-контроль.
5.3. Оценка за занятие учебной практики складывается из оценки тестового контроля, устного опроса, оценки решения ситуационных задач, оценки проведённого анализа производственных ситуаций, оценки выполнения манипуляций, оценки за работу с больным, оценки за работу в структурных подразделениях ЛПУ, работу с медицинской документацией, оценки соблюдения основных этико-деонтологических норм и требований, оценки дисциплины на занятии, оценки по оформлению документации на занятии. Критерии оценки предлагаются преподавателем в методических разработках по организации и ведению занятия. Оценка обязательно обосновывается. Итоговая оценка за учебную практику складывается из оценки за все занятия учебной практики, оценки за зачёт по манипуляционной технике (перекрёстный зачёт), оценка портфолио
( отчётная документация студента, отзывы персонала и т.д.)
5.4. Накопительные текущие оценки заносятся преподавателем в книжку преподавателя, итоговая оценка за занятие выставляется в журнал группы. Итоговая оценка за практические занятия и занятия учебной практики выставляется по окончании занятий в последний день в журнал группы в соответствующий раздел. Оценка за зачёт по манипуляционной технике выставляется в зачётную книжку студента по освоению профессиональных компетенций.
5.5. Итоговая оценка за производственную практику складывается из оценки за потрфолио студента (дневник производственной практики с курацией пациентов, аттестационный лист, лист самооценки), квалификационную характеристику, УИРС или историю болезни и оценки за зачёт.
5.6. Оценка освоения модуля или дисциплины предусматривается проведением экзамена или дифференцированного зачёта в соответствии с программой модуля или дисциплины и определяется положением о проведении экзаменов. VI. Документация преподавателя и студента.
6.1. Документацией студента во время практического обучения являются: рабочая тетрадь по дисциплине, МДК, модулю, зачётная книжка манипуляций с уровнем освоения ПК на практических занятиях; на занятиях учебной практики: дневник учебной практики, лист освоения профессиональных компетенций, лист самооценки работы студента, аттестационный лист, зачётная книжка манипуляций с уровнем освоения ПК в портфолио студента; на производственной практике: дневник производственной практики, лист освоения профессиональных компетенций, квалификационная характеристика, лист самооценки работы студента на производственной практике, аттестационный лист, история болезни, в портфолио студента.
6.2. Учебная документация студента оформляется ежедневно, аккуратным и разборчивым почерком, допускается компьютерное оформление документации. В листе освоения профессиональных компетенций отработанные манипуляции ежедневно отмечаются подписью преподавателя. Портфолио составляется и наполняется студентами самостоятельно в соответствии с общепринятыми требованиями, предоставляется преподавателю для оценки по требованию.
6.3. Документацией преп перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |