Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

положение о практических занятиях. Закона Российской Федерации Об образовании


НазваниеЗакона Российской Федерации Об образовании
Анкорположение о практических занятиях.doc
Дата07.01.2018
Размер72.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаположение о практических занятиях.doc
ТипЗакон
#34278
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

ОГБОУ СПО «ИМК»


ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ

Об организации и проведении практического обучения в рамках освоения профессиональных модулей.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение составлено на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (в редакции от 18. 07.2011), Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 г. № 543, Федеральных Государственных образовательных стандартов СПО по специальностям подготовки, нормативных документов Минобразования России, Устава Ивановского медицинского колледжа (далее – ИМК), Правил внутреннего распорядка ИМК.

1.2. Практическое обучение студентов медицинского колледжа

(специальности: «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Фармация») является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования.

1.3. Практическое обучение студентов проводится в соответствии с действующими Федеральными Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

1.4. Практическое обучение в рамках профессиональных модулей организуется в виде практических занятий, учебной и производственной практики.

1.5. Содержание практических занятий в рамках освоения профессиональных модулей определяется содержанием ФГОСов , программой ПМ и рабочей программой ПМ. Количество занятий определяется календарно- тематическим планом, разработанным на основе стандарта и в полном соответствии с программой ПМ. Рабочие программы утверждаются Методическим советом колледжа, календарно-тематические планы рассматриваются и утверждаются соответствующими ЦМК и заместителем директора колледжа по учебной работе.

1.6. Практические занятия в рамках освоения профессиональных модулей имеют своей целью формирование у учащихся профессиональных и практических умений, которые необходимы для освоения в последующем профессиональных компетенций в соответствии с действующими ФГОС.

1.7. Практические занятия в рамках освоения профессиональных модулей могут проводиться в кабинетах доклинической подготовки на базе ИМК и на базе ЛПУ. Место проведения определяется содержанием занятия и выбором преподавателя.

1.8. Практические занятия могут проводиться в форме лабораторных и практических работ.

1.9. Учебная практика направлена на закрепление у студентов профессиональных навыков, накопление первичного практического опыта, реализуется в рамках профессиональных модулей по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения профессиональных и общих компетенций по избранной специальности.

1.10. Содержание учебной практики определяется Федеральными Государственными стандартами и программой учебной практики, разработанной на основе этого стандарта. Количество занятий определяется календарно – тематическим планом, разработанным на основе стандарта и в полном соответствии с программой учебной практики. Рабочие программы утверждаются Методическим советом колледжа, календарно-тематические планы рассматриваются и утверждаются соответствующими ЦМК и заместителем директора колледжа по учебной работе.

1.11. Занятия учебной практики проводятся как на доклинических базах, в кабинетах доклинической подготовки, так и на клинических базах ЛПУ. Перечень ЛПУ, соответствующих требованиям ФГОС СПО для проведения практики согласовывается с местными органами здравоохранения. Закрепление баз практики осуществляется администрацией ИМК на основе прямых договоров с ЛПУ.

1.12. При проведении учебной практики учебная группа делится на бригады, численностью не менее 8 человек.

1.13. Производственная практика является неотъемлемой частью профессиональных модулей той или иной специальности, которая предназначена для окончательного формирования профессиональных компетенций в рамках действующего ФГОСа.

Производственная практика – вид учебных занятий в условиях, максимально приближенных к профессиональной деятельности, целью которых является освоение профессиональных компетенций в процессе самостоятельной работы обучающихся. Видом производственной практики является преддипломная практика (стажировка), целью которой является подготовка к самостоятельной, квалифицированной деятельности по специальности.

1.14 Производственная практика проводится только на базе профильных ЛПУ по окончании ПМ или составляющих его МДК рассредоточено или концентрировано. Программа производственной практики и время определяются программой профессионального модуля или дисциплины и согласовывается с ЛПУ, на базе которого проводится практика.

1.15. Перед учебной и производственной практикой студенты проходят инструктаж по технике безопасности. Ответственными за инструктаж являются кураторы групп и базовые руководители практики в ЛПУ.

1.16. Организация и контроль практического обучения в рамках освоения профессиональных модулей возлагается на заведующего практическим обучением.

II. Организация практических занятий в рамках освоения профессиональных модулей.

2.1. Продолжительность практических занятий составляет 6 академических часов без учёта перемен.

2.2. Занятия в кабинетах доклинической практики проводятся в соответствии с графиком занятости кабинетов доклиники, который составляет зав. практикой вместе с зав. учебной частью. Предусматривается занятость кабинетов доклинической практики в две смены.

2.3. Подготовка кабинета к занятию и контроль за оснащением и состоянием кабинета во время занятия и после него возлагается на заведующего кабинетом и преподавателя, ведущего занятие. Оснащение кабинета для занятий учебной практикой должно соответствовать поурочной картотеке предмета, представленной в методическом уголке.

2.4. Структура практического занятия в рамках освоения ПМ

в кабинетах доклиники должна быть представлена следующим образом: организационный этап, этап повторения или проверки домашнего задания, актуализация знаний, получение нового практического опыта, закрепление учебного материала, подведение итогов занятия и домашнее задание. Структура занятия, постановка целей, этапы работы отражаются преподавателем в схеме занятия.

2.5. Формы и методы ведения занятия выбираются преподавателем, отражаются в схеме занятия преподавателя. Лабораторные работы являются одной из форм практических занятий и проводятся в соответствии с программой модуля или дисциплины и календарно-тематическим планом модуля, дисциплины.

2.6. Форма одежды и внешний вид студентов должны соответствовать представлению о медицинском работнике. Контроль за внешним видом студентов на практических занятиях, возлагается на преподавателя, ведущего занятие.

2.7. Практические занятия на базе ЛПУ проводятся после освоения профессиональных компетенций под руководством преподавателя и получения первичного профессионального опыта в соответствии с программой ПМ.

2.8. Продолжительность практических занятий на базе ЛПУ составляет 6 академических часов без учёта перемен. Практические занятия на базе ЛПУ рекомендуется проводить в первую смену.

2.9. Практические занятия на базе ЛПУ проводятся в соответствии с графиком, который составляет преподаватель. График предоставляется заведующей практикой не менее чем за месяц до начала занятий.

2.10. Подготовка кабинета к занятию и контроль за его оснащением и санитарным состоянием возлагается на преподавателя ведущего занятие.

III. Организация учебной практики на клинических базах.

3.1 Продолжительность учебной практики на клинической базе составляет 6 академических часов без учёта перемен.

3.2. В связи с учётом специфики работы ЛПУ, рекомендуемое время начала занятий 8.00 - 8.30.

3.3. Преподаватели, ведущие занятия на клинических базах, предоставляют график занятости базы ЛПУ перед началом учебной практики по специальности заведующей практикой, любые изменения в графике согласуются с администрацией ИМК.

3.4. Контроль за студентами на клинической базе возлагается на преподавателя ИМК, ведущего занятие. Вся работа студентов на постах, в процедурных и других клинических подразделениях ЛПУ проводится только под контролем преподавателя.

3.5. Курация пациентов осуществляется студентами после демонстрации пациентов по теме преподавателем, с разрешения лечащего врача и самого пациента под контролем преподавателя.

3.6. Структура занятия на клинической базе предусматривает: организационный этап, этап повторения или проверки домашнего задания, актуализация знаний, получение нового практического опыта, закрепление учебного материала, подведение итогов занятия и домашнее задание. Этап получения нового практического опыта при работе на клинической базе предусматривает работу в структурных подразделениях ЛПУ под руководством преподавателя, демонстрацию пациентов преподавателем и курацию пациентов под контролем преподавателя.

3.7. Формы и методы ведения занятия выбираются преподавателем и, отражаются в схеме занятия.

3.8. Форма одежды и внешний вид студентов должны соответствовать представлению о медицинском работнике. Контроль за внешним видом студентов на занятиях учебой практики на клинических базах и в кабинетах доклинической подготовки возлагается на преподавателя, ведущего занятие.
IV. Организация производственной практики.

4.1. Продолжительность и содержание производственной практики определяется ФГОС ом и программой профессионального модуля или дисциплины. Содержание производственной практики согласовывается и утверждается ЛПУ , на базе которых проводится данная практика.

4.2. Базы практики определяются предварительной договорённостью с ЛПУ и договором о совместной деятельности и закрепляются приказом о базах. Допуск к производственной практике закрепляется приказом о допуске к производственной практике.

4.3. Допуск к производственной практике получают все студенты, имеющие итоговые оценки по соответствующим разделам модуля или МДК , включая учебную практику.

4.4. Рабочая смена производственной практики составляет 6 часов, график работы совпадает с графиком работы ЛПУ. При необходимости работа студентов может быть организована во вторую смену.

4.5. Для организации и контроля за работой студента выделяется базовый руководитель из числа работников ЛПУ(главные сёстры или заместители главного врача) и методический руководитель из числа преподавателей колледжа.

4.6. Контроль за студентами на клинической базе и оформление документации практики возлагается на методического руководителя.

4.7. Базовый руководитель обеспечивает студентов работой в соответствии с программой практики и контролирует качество выполнения этой работы.
V. Подведение итогов практического обучения.

5.1. Освоение студентами в процессе практического обучения профессиональных и общих компетенций, необходимых для освоения того или иного профессионального модуля, оценивается по накопительной , рейтинговой системе.

5.2. Текущая оценка практического занятия складывается из оценки за тестовый контроль, решение ситуационных задач, устный опрос, оценки выполнения самостоятельной и домашней работы, оценки выполнения манипуляций, оценки соблюдения основных этико-деонтологических норм и требований, оценки дисциплины на занятии, оценки по оформлению документации на занятии. Критерии оценки предлагаются преподавателем в методических разработках по организации и ведению занятия. Оценка обязательно обосновывается.

Итоговая оценка за практические занятия складывается из всех оценок за текущие занятия и оценки за итоговый тест-контроль.

5.3. Оценка за занятие учебной практики складывается из оценки тестового контроля, устного опроса, оценки решения ситуационных задач, оценки проведённого анализа производственных ситуаций, оценки выполнения манипуляций, оценки за работу с больным, оценки за работу в структурных подразделениях ЛПУ, работу с медицинской документацией, оценки соблюдения основных этико-деонтологических норм и требований, оценки дисциплины на занятии, оценки по оформлению документации на занятии. Критерии оценки предлагаются преподавателем в методических разработках по организации и ведению занятия. Оценка обязательно обосновывается. Итоговая оценка за учебную практику складывается из оценки за все занятия учебной практики, оценки за зачёт по манипуляционной технике (перекрёстный зачёт), оценка портфолио

( отчётная документация студента, отзывы персонала и т.д.)

5.4. Накопительные текущие оценки заносятся преподавателем в книжку преподавателя, итоговая оценка за занятие выставляется в журнал группы. Итоговая оценка за практические занятия и занятия учебной практики выставляется по окончании занятий в последний день в журнал группы в соответствующий раздел. Оценка за зачёт по манипуляционной технике выставляется в зачётную книжку студента по освоению профессиональных компетенций.

5.5. Итоговая оценка за производственную практику складывается из оценки за потрфолио студента (дневник производственной практики с курацией пациентов, аттестационный лист, лист самооценки), квалификационную характеристику, УИРС или историю болезни и оценки за зачёт.

5.6. Оценка освоения модуля или дисциплины предусматривается проведением экзамена или дифференцированного зачёта в соответствии с программой модуля или дисциплины и определяется положением о проведении экзаменов.
VI. Документация преподавателя и студента.

6.1. Документацией студента во время практического обучения являются: рабочая тетрадь по дисциплине, МДК, модулю, зачётная книжка манипуляций с уровнем освоения ПК на практических занятиях; на занятиях учебной практики: дневник учебной практики, лист освоения профессиональных компетенций, лист самооценки работы студента, аттестационный лист, зачётная книжка манипуляций с уровнем освоения ПК в портфолио студента; на производственной практике: дневник производственной практики, лист освоения профессиональных компетенций, квалификационная характеристика, лист самооценки работы студента на производственной практике, аттестационный лист, история болезни, в портфолио студента.

6.2. Учебная документация студента оформляется ежедневно, аккуратным и разборчивым почерком, допускается компьютерное оформление документации. В листе освоения профессиональных компетенций отработанные манипуляции ежедневно отмечаются подписью преподавателя. Портфолио составляется и наполняется студентами самостоятельно в соответствии с общепринятыми требованиями, предоставляется преподавателю для оценки по требованию.

6.3. Документацией преп
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей