Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ТЕРНИСТЫМ ПУТЕМ ВОЖАТОГО. Законы, по которым мы живем 93 Скорее врача! 109 Во что играть с детьми 118 Список рекомендуемой литературы 136


НазваниеЗаконы, по которым мы живем 93 Скорее врача! 109 Во что играть с детьми 118 Список рекомендуемой литературы 136
АнкорТЕРНИСТЫМ ПУТЕМ ВОЖАТОГО.docx
Дата02.10.2017
Размер0.92 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТЕРНИСТЫМ ПУТЕМ ВОЖАТОГО.docx
ТипЗакон
#23842
страница9 из 17
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   17

«Большие» игры27




Поиск клада

Подготовка игры: вожатый пишет записки, где завуалировано (в стихах, иносказательно, зашифровано) описаны места на территории лагеря. Каждая новая записка посылает участников к следующей. Потом вожатый должен спрятать эти записки в определенных местах лагеря. Теперь можно начинать игру.

Все получают первое послание и по сигналу отправляются в путь. Каждая команда бегает по своему собственному маршруту, но записка с “кладом” только одна. Нужно пройти обязательно все этапы. В конце самая быстрая команда находит финальную записку с надписью “Клад” и идет к вожатому за призом. Оптимальное количество команд: 3-4.
Газета

Игра ориентирована на всех детей лагеря сразу. Каждому отряду предлагается создать газету.

Начало игры: все собираются в общем зале. Разбиваются на группы (если нет четко выраженных патрулей или отрядов). По жребию они получают тематику своей будущей газеты.

Правила игры: Главный секретарь штаба: "Сейчас в вашем распоряжении будет ровно 2 часа на создание вашей газеты. Ваша задача сделать так, чтобы ваша газета была самой-самой. Через 10 минут этот зал станет информационным штабом проведения игры. Здесь вы сможете узнать о том, где и когда будут проходить встречи с интересными людьми, у которых вы сможете взять интервью. Для работы вам нужно будет сейчас взять все материалы для подготовки газеты, расположиться на вашем рабочем месте, выбрать журналистов, корректоров, писцов, редактора и т.д. Не забудьте о том, что чтобы газету читали, нужно провести также и рекламную кампанию. Итак, сейчас просим группы сообщить главному секретарю штаба темы ваших газет и в путь. Время пошло!

Первый час или полтора игры они должны рассылать журналистов в разные концы лагеря для встречи с разными интересными людьми1 (интересных людей изображают вожатые и другие взрослые). Информация о встречах появляется в штабе и должна сменяться буквально каждые 10-15 минут.

Второй час игры выделяется чисто на оформление и написание текста газеты. Во время игры дети проводят рекламную кампанию, разведывательные вылазки в другие редакции и т.д.

Срок окончания игры должен быть назначен четко и ясно. К этому моменту все газеты должны висеть в общем зале. Если ребята не успеют, им не разрешают вывесить газету (обычно такого не случается).

Перерыв. Все читают газеты соперников.

Независимая комиссия вручает призы по нескольким номинациям.
Форт Байард

Это переложение популярной телевизионной игры. В нашем варианте в игре участвуют несколько команд. Здесь мы, в целях экономии места, не будем рассматривать конкурсы и задания игры – они достаточно известны. Итак, для варианта игры с несколькими командами, вам потребуется несколько помещений, или «мест», «тайных комнат». По возможности, их должно разделять некоторое пространство. В каждой комнате будет проводиться отдельный конкурс, в котором должны принять участие все команды, по очереди, Первые инструкции команды получают все вместе, и лишь потом расходятся каждая в «свою» комнату. Все задания команды начинают выполнять одновременно, и на каждое задание отводится определённое, одинаковое для всех, время. Не забудьте продумать перемещение команд между помещениями, чтобы не возникло путаницы. Когда каждая команда прошла все конкурсы, можно опять собраться вместе и подвести итоги.

Вот несколько традиционных заданий для этой игры:

    • преодоление препятствий (путанка);

    • собирание спрятанных предметов в тёмной комнате;

    • составление паззла.
Ток – шоу

На сцену приглашаются четыре участника, и четыре помощника. Участники садятся на, поставленные в ряд, стулья лицом к залу, помощники встают за их спинами. Помощникам даются листы картона, на которых написаны названия некоторых заведений, например: Женская баня, Мужской туалет, Морг, Кабинет директора школы.

Выходит ведущий и объясняет правила.

“Добрый день, уважаемые зрители и участники. Мы начинаем наше ток – шоу. Сначала познакомимся с нашими участниками”. Герои представляются.

Ведущий - “Нашим помощникам сейчас были выданы карточки, их надо держать над головами участников так, чтобы зрители их видели, а участники нет”. “И, теперь наши участники, ваша задача будет следующая, над вашими головами сейчас держат карточки с названиями неких учреждений, вы не знаете, что там, но, представим себе, что вы там были. Я, сейчас, буду задавать вам вопросы о вашем посещении данных заведений, а вы будете отвечать не задумываясь, договорились.”

Вопросы:

Каким образом вы узнали о этом заведении: случайно, вам посоветовали…?

Вот вы стоите на пороге, сейчас вы толкнете дверь и зайдете. С каким ощущением вы это делаете: в неуверенности, в состоянии нетерпения, с небольшим страхом?

Вы зашли, атмосфера?

Встречали ли вы своих друзей там?

Посоветовали бы вы своим друзьям сходить туда?

С каким чувством вы уходили? И т.д.
Наводящие вопросы, выделенные курсивом, помогают тем ребятам, кто не может сразу сформировать свою мысль.
После того, как ведущий задал все свои вопросы, он спрашивает у зала, есть ли у них вопросы к участникам. Зрители задают свои вопросы. Ведущий благодарит участников, и, под аплодисменты, помощники участникам показывают таблички.

Так как участники не знают, какое учреждение они представляют, их ответы, если они не односложны, вызывают бурю смеха в зале. Игру можно проводить как в зале, на большое количество ребят, так и на отряд (10-15 человек).
Гномы и великаны

Начало игры: каждый пишет свое имя и фамилию на листочке, сворачивает в трубочку и опускает в шляпу. В игре обязательно должны участвовать и инструктора, чтобы подхлестывать фантазию ребят. Они могут играть в своем кругу или с детьми вместе.

После того, как шляпа наполнилась, бумажки в ней перемешивают, и каждый достает себе из нее записку. Человек, имя которого написано в записке становится Великаном, для того, кто эту бумажку вытянул. А тот для него становится добрым Гномом.

Гном должен в течение игры делать своему великану добрые сюрпризы, но так чтобы тот не мог догадаться о том, кто он.

Игра идет параллельно с остальными мероприятиями, но о ней надо помнить и рассказывать всему лагерю о самых забавных проделках Гномов (ну, например, порядок навели в комнате Великана, платье на люстру повесили, букет цветов через третьих лиц передали и т.д.)

В конце игры устраивается бал, на котором каждый Гном дарит своему Великану подарок лично. Этот бал плавно переходит в дискотеку.
Морской бой

Игра чем-то напоминает обычный морской бой, но только для того, чтобы победить в ней надо не только думать, но и довольно быстро двигаться. Играет две команды. У каждой команды свой штаб, расположенный на одинаковом расстоянии от  командного пункта. Выбираются два капитана, которым вручается по два бланка, заполненных как в морском бое, игровое поле 10 на 10 клеток. Один из этих бланков ребята заполняют своими кораблями и сдают в командный пункт. Второй, пустой, они оставляют себе. Задачи капитанов   стрелять по противнику, стараясь сбить как можно больше вражеских кораблей. Необычность этой игры в том, что выстрелы совершаются с помощью курьеров, которым капитан вручает бумажку с обозначением выстрела (А6, Д9 и т.д.) Эту бумажку курьер должен донести до командного пункта, где начальник игры, сверив выстрел, с расстановкой кораблей противника, говорит, мимо, ранил или убил произведенный выстрел один из кораблей неприятеля. Ответ курьер несет своему командиру. За то, что курьер добежал до командного пункта, ему на его личной карточке записывается 10 очков. Если, к тому же, выстрел достиг цели, то курьеру начисляются дополнительные 10 очков. Чем больше курьер донесет сообщений, тем больше очков у него будет. Очки эти нужны. Курьера, который несет выстрел на проверку, то есть из штаба в командный пункт, может остановить любой курьер из другой команды. Если один курьер догоняет другого, они сравнивают свои личные карточки. У кого очков больше, забирает выстрел другого (выстрел считается недействительным) и на его карточку добавляется 10 очков. Курьера, который возвращается из командного пункта в свой штаб, ловить нельзя, он может не спешить. Списанием баллом у пойманных и начислением поймавшему ведает один из вожатых. Чем больше очков на карточке, тем больше возможность беспрепятственно дойти с донесением или же остановить большее число противников, если у них окажется меньше очков. Игра считается законченной. Если все корабли неприятеля сбиты
Стартворд

Для этой игры нужны несколько (по числу команд, плюс одна для ведущего) копий несложного кроссворда. Каждая команда получает только сетку от кроссворда, а вопросы с номерами находятся у ведущего. Все команды выбирают себе «штабы», где они будут разгадывать кроссворд, назначают «гонцов» и «мозговой центр». По команде ведущего все разбегаются по своим «штабам», «мозговой центр» называет «гонцу» номер слова, например «12 по горизонтали» и тот бежит к ведущему. Вы говорите «гонцу» определение, ребенок запоминают его, и бежит обратно. А к вам уже мчится следующий «гонец». Побеждает команда первой разгадавшая кроссворд.
Бокс

В этой игре, каждая команда находиться в своем, строго определенном месте, своеобразной коробке (по-английски box), отсюда и название. В начале игры все команды получают первое задание и разбегаются по своим «коробкам» или «боксам». Как только задание выполнено, команда бежит к ведущему (или посылает гонца) и демонстрирует то, что у них получилось. После этого ведущий дает им следующее задание. Побеждает та команда, которая выполнила все быстрее и правильнее остальных.

Возможные варианты заданий:

  • придумать оригинальное название и девиз;

  • составить рассказ, все слова которого начинается с одной буквы;

  • заплести на ком-нибудь как можно больше косичек;

  • нарисовать портрет доброго, злого и смешного вожатого;

  • составить как можно больше слов из слова «трансфигурация»;

  • из подручных средств составить композицию «через тернии к звездам»;

  • завязать на веревке как можно больше узелков;

  • сделать из одежды как можно более длинную веревку;

  • удивить вожатого.
Шпионская почта

Все участники выбирают себе какой-нибудь оригинальный и необычный псевдоним, ник. Ребята говорят свои ники только ведущему, и не в коем случае не рассказывают о них остальным. Все ники записываются на лист ватмана и вывешиваются на видном месте. Участники игры могут писать друг, другу письма не зная, кто же скрывается под тем или иным ником. Эти письма раздает ведущий (он же почтальон) и только он знает все ники. В конце игры все псевдонимы раскрываются.
“Праздник просто так”

Ребятам дается задание приготовить какой-нибудь подарок, который было бы приятно получить любому человеку. “Это может быть что угодно. Все зависит от ваших умений и фантазии, можно нарисовать, слепить, склеить, найти что-то необычное, все это красиво завернуть и принести нам ” – говорит вожатый. Детям выдается упаковочная бумага, ленты, картон, фломастеры и т.п. Подарки, которые приносят дети, складывают в одном месте.

Вечером праздник начинается. После приветственных слов, в которых говорится о том, что многим очень приятно получать подарки, и хорошо бы устраивать праздники чаще, праздник “Просто так” объявляется открытым. Выносятся подарки и их разыгрывают. Один вожатый отворачивается, другой достает подарок и спрашивает, кому его подарить. Первой называет имя ребенка, которому вручается этот подарок. Так каждому ребенку достается что-либо. Но всегда остаются дети, которые чем-то недовольны. Для них можно устроить продолжение. Ребенок выбирает одну из двух коробочек, в одной из которых лежит монетка. Если он открывает коробочку с монеткой, то он может поменять свой подарок на любой другой – подойти, отдать свой, и взять тот, который больше понравился, но и этот подарок у него может забрать тот, кто выберет коробочку с монеткой и получит право выбрать подарок самостоятельно. Если же монетки в коробочке не окажется, то ребенок остается со своим подарком.
Музыкальный калейдоскоп

«Разминка». Каждая команда по очереди поет песню, в которой есть определенное слово, например: «зима», «праздник», «электричка», «дружба» и т.д. На раздумье дается 20-30 сек. Побеждает та команда, которая последней смогла вспомнить нужную песню.

«Песенная перестрелка». Одна команда задает вопрос, являющийся строчкой из песни, другая отвечает, но уже строчкой из другой песни. Например:

  • «Зачем топтать мою любовь?» - « Потому что есть Алешка у меня»

  • «Что тебе сниться, крейсер «Аврора»?» - «Алые паруса, паруса»

  • «Куда уходит детство?» - «В портовом кабаке Ривьеры, в объятьях гейши умереть»

  • и т.д.

На подготовку дается 3-5 минут. Побеждает та команда, которая придумала больше всех вопросов и ответов, дополнительно оценивается оригинальность и чувство юмора.

«Угадай мелодию». В лагере очень редко предоставляется возможность сыграть мелодию нотами. Однако почти всегда найдется вожатый играющий на гитаре. Поэтому игру можно переделать в «Угадай аккорд», а в качестве категорий могут быть:

  • песни Виктора Цоя;

  • туризм;

  • песни о любви;

  • современная эстрада;

  • детские песенки;

  • «наши любимые песни».

Каждая команда по очереди выбирает категорию и уровень сложности: 10, 20 или 30. Затем называет то количество аккордов, с которых она попытается угадать песню, например с пяти. Если какая-то команда рискует угадать музыкальное произведение с меньшего количества аккордов, то она получает право на попытку отгадать песню. И так по очереди. Выигрывает команда, набравшая больше всех баллов.

«Два рояля». По мотивам телеигры. Естественно у вас не будет двух роялей, да вам они и не нужны. Играть в эту игру могут и три и четыре команды (ходы, конечно, должны быть по очереди). Петь можно под гитару, а то и совсем без акомпанимента.
Конкурс Актерского Мастерства

  • Участников делят на группы по 7-15 человек в каждой. Ребятам предлагается попробовать себя на актерском поприще. Выявить свои способности и таланты.

  • Команды придумывают название и девиз, связанные с актерской деятельностью, сценой.

  • Команды по очереди произносят ДА с разной интонацией (вопросительной, утвердительной, ироничной). Кто больше сумеет выявить и обосновать интонаций.

  • Один участник, не пользуясь словами и звуками, показывает, своей команде определенную эмоцию. Команда угадывает. Это может быть: страх, удивление, нетерпение, разочарование, усталость, досада, восторг, задумчивость, злорадство.

  • Командам предлагают спеть песню  "В траве сидел кузнечик"  как русскую народную, как джазовый вариант, как романс и как тяжелый рок.

  • Сказать скороговорку:  “Наш Полкан попал в капкан”. Сначала на время (засекается по секундомеру), затем на правильность и четкость (говорящий произносит скороговорку с конфетами во рту). Количество конфет может постепенно увеличиваться.

  • Вас поймали после отбоя в корпусе другого отряда, и повели к директору лагеря. Ваша задача   сделать так, чтобы вас не наказали. Вот и кабинет директора, времени на раздумья практически нет.

  • Удивить всех.

  • Показать без помощи слов следующую сцену:

  • Директор ходит по кабинету и диктует секретарше письмо, та делает ошибку и пугается, директор проливает кофе. Вдруг   стук в дверь, все поворачиваются, чтобы посмотреть кто там. Врываются знакомые директора и поздравляют его с прошедшим днем рождения.

  • Уборщица баба Феня моет пол, вдруг видит, что-то блестит, нагибается, подбирает монетку и торопливо прячет в карман. Приходит толпа сотрудников. Один из них расстроен и спрашивает всех про потерянную монетку. Баба Феня все слышит, но делает вид, что ничего не знает.

  • Две подруги гуляют по улице и обсуждают своих одноклассниц. Они заглядываются на витрины магазинов и заходят в метро, где очень много народу. Им надо пройти и желательно не потеряться в толпе.

  • Садовник поливает цветы, напевает песенку, и случайно обливает проходящую мимо старушку, та недовольна. Пока они разбираются, дворовые ребята рвут цветы с клумбы и убегают.

  • Назначаются определенные роли и участники должны их обыграть, в то время, пока ведущий читает текст.

  • Участники свободно двигаются по помещению, они полностью расслаблены, ноги и руки как на шарнирах. По сигналу ведущего все должны остановится и замереть. Затем каждый по  очереди  оправдывает  свою позу, показывая, что можно делать в таком положении.

  • Составляется фотография сотрудников, работающих в офисе. После того как зрители, как следует рассмотрели ее и внесли свои версии по поводу кто есть кто, один из участников рассказывает легенду этой фотографии.
12 злобных слушателей

В лагере вы почти наверняка не будете смотреть видеоклипы. Вместо этого можно слушать и оценивать аудиозаписи: кассеты, CD-диски, или выступления живых команд, которые будут состоять из детей. Поэтому у игры именно такое название.

Из числа желающих выбираются 12 участников, которые будут слушать, и оценивать различные музыкальные композиции. Если песня понравилась, то ребята должны кричать «COOL», «клево», «супер» и т.д. и поднимать к верху большой палец, если наоборот, то «отстой», «фигня», «фу», соответственно палец опускаем вниз. По итогам игры составляется рейтинг музыкальных произведений и выбирается самый «злобный» участник.

Чтобы игра прошла весело и динамично, лучше придерживаться следующих правил:

  • в число участников старайтесь выбирать ребят активных и умеющих высказать свое мнение; лучше, если туда войдет хотя бы парочка вожатых;

  • число музыкальных композиций не должно превышать 8-12 песен, причем войти туда должны и стопроцентные хиты и заведомо непопулярные песни;

  • если дети раскричаться, то если вы не хотите сорвать свой голос, вам может пригодиться свисток.
Перестрелка

Это интеллектуальная викторина, в которой ведущий задает командам вопросы, и выигрывают те ребята, которые назвали больше всего правильных ответов.

За каждый правильный ответ команда получает своеобразный бонус. Это могут быть, например бумажки синего и красного цветов. Бумажка красного цвета позволяет удалить любого игрока команды противников на один вопрос. Синяя, наоборот, позволяет оставить игрока в своей команде, если противник применил против вас красную бумажку, то есть аннулирует ее. Собрав три бумажки одного из двух цветов, команда может обменять их на одну большую соответствующего цвета. Красная дает вам выбить на один вопрос всю команду соперника, синяя лишает этого шанса.

Услышав вопрос, ребята должны написать ответ и как можно быстрее отдать помощнику ведущего. Право на бонус получает первая, правильно ответившая команда.
Вопросы по истории.

  1. Кто из выдающихся русских деятелей прорубил окно в Европу? Петр Первый.

  2. Перечислите за одну минуту всех царей Романовых, которых вы знаете.

  3. Кто из русских полководцев не проиграл ни одного сражения? А.В. Суворов.

  4. Назовите 5 декабристов, которые были приговорены к высшей мере наказания. Пестель, Рылеев, Кох, Муравьев-Апостол, Бестужев-Рюмин.

  5. Кто из русских царей отменил крепостное право? Александр II.

  6. Назовите последнего русского императора. Николай II.

  7. Кто из великих русских поэтов воспел Полтавскую битву в своей поэме? Лермонтов.

  8. Во время правления какого царя появились опричники? Иван Грозный.

  9. Назовите место в Санкт-Петербурге, где похоронены многие из членов царской семьи. Петропавловский собор.

  10. Кто изображен на гербе Санкт-Петербурга? Георгий Победоносец.


Вопросы по географии.

  1. Сколько всего материков на планете Земля? Укажите их название.

  2. Какой материк омывается четырьмя океанами? Евразия

  3. Самая длинная река? Нил. (Амазонка – самая полноводная)

  4. Назовите 7 чудес света.

  5. Назовите названия рек, на которых расположены Лондон, Париж, Санкт-Петербург. Темза, Сена, Нева.

  6. Какое государство называют страной восходящего солнца? Япония.

  7. Перечислите за одну минуту все моря, которые вы знаете.

  8. Столицы Финляндии, Эстонии, Греции? Хельсинки, Таллин, Афины.

  9. Что соединяет Нева? Ладожское озеро и Финский залив.

  10. Назовите самый западный город России. Калининград.


Вопросы по астрономии.

  1. Планета, названная в честь бога торговли? Меркурий

  2. Перечислите за одну минуту как можно больше созвездий.

  3. Имя астронавта, который первым ступил на поверхность Луны? Нейл Армстронг.

  4. Перечислите за одну минуту знаки Зодиака.

  5. Самая близкая звезда к Земле? Солнце.

  6. Как называются спутники Марса? Фобос и Деймос.

  7. Видимая часть нашей галактики? Млечный путь.

  8. Кто сказал: “А всё-таки она вертится!”? Галилео Галилей

  9. Сколько всего планет в Солнечной системе? 9

  10. По какой звезде люди в древности искали путь? Полярная.


Вопросы по биологии.

  1. Назовите самое большое животное. Синий кит.

  2. Назовите самую маленькую птицу в мире. Колибри.

  3. Какое животное бегает быстрее всех? Гепард.

  4. За одну минуту перечислите как можно больше птиц, которые улетают зимой на юг.

  5. Крыжовник (3), земляника (1), смородина (2), клюква (4). Расставьте их в порядке созревания, начиная от самых ранних.

  6. Вычеркните лишнее название животного: жук-олень, жук-жираф, жук-носорог.

  7. Под каким деревом лучше всего, по народным приметам, прятаться в грозу? Береза.

  8. Кого называют “белёк”? Детеныша тюленя.

  9. Какое дерево тонет в воде? Железное.

  10. За одну минуту приведите как можно больше пословиц и поговорок, в которых упоминались бы животные и растения.
Казино

Все отряды располагаются по кругу в строго определенных местах. В центре нарисованы круги по числу отрядов. Каждому отряду выдаются листочки бумаги и ручки. Ребята выбирают писца, он заранее надписывает на каждом листке название своего отряда. Каждый круг имеет номер. Все приготовились. Начинаем!

Ведущий задает вопросы. Ребята должны быстро и разборчиво написать ответ, и самый быстрый из отряда бежит к первому кругу. Если место в первом круге занято, он встает во второй и поднимает руку. Если во втором занято – в третий, и т.д. Помощники забирают ответы и помогают счетоводу подвести итоги. Вопросов может быть от 10 до...

Игра обычно проводится ближе к вечеру, но не очень поздно. Для того чтобы эта игра прошла хорошо, нужен веселый ведущий, который реагирует на ситуацию, хорошие музыкальные паузы, заводные вожатые в отрядах и справедливое подведение итогов. Да, самое главное – много призов! Почти всем!

Блеф клуб

Конкурс проводится в индивидуальных номинациях или по группам, ребятам задаются вопросы, которые начинаются со слов "Верите ли вы, что…", а они стараются определить: верно это или нет.


1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? Да
2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? Нет
3. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? - Да
4. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? Да
5. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало? Да
6. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? Нет
7. Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? Да
9. Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? Да
10. В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. Нет
11. На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12. Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. Да
13. Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14. Мыши, подрастая, становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15. Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16. Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? Да
17. Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18. Утром вы выше ростом, чем вечером? Да
19. В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20. Летучие мыши могут принимать радиосигналы? Нет
21. Совы не могут вращать глазами? Да
22. Лось является разновидностью оленя? Да
23. Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? Нет
24. Дельфины - это маленькие киты? Да
25. Рог носорога обладает магической силой? Нет
26. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? Да
27. Мартышка обычно бывает размером с котенка? Да
28. Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? Да
29. Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
З0. Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? Да
31. Радугу можно увидеть и в полночь? Да
32. Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33. Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? Да
34. Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35. В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? (Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
36. Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
37. Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)
Городок

Разделите группу на команды по 6-10 человек и попросите их занять места в игровой комнате так, чтобы играющие не слышали, что именно обсуждают соседние команды. Объявите ребятам, что сейчас они образовали несколько городов и, первое, что необходимо при закладке города, это название (командам дается 5 минут на выполнение этого задания).

Второе, без чего не прожить новому, современному городу - это законы и правила, по которым будут жить горожане. Командам дается лист ватмана, на котором они оформляют свои законы, а потом представляют их публике (10 минут).

Каждому городу необходим герб. Ватман, маркеры и 10 минут.

На этом этапе команды придумывают и показывают небольшую сценку, которая характеризует жизнь в их городке. 10 минут на подготовку.

Последним актом являются выборы мэра, который будет руководить городом. Группам даются 5 минут, они предлагают кандидатуры, после чего голосуют.

После того, как все руководители будут выбраны, пригласите их в центр игровой комнаты и проведите инаугурацию с вручением каких- либо символов власти: скипетров, корон или чего другого.

По завершении инаугурации проведите тайное голосование на предмет, в каком из предложенных городов каждый хотел бы жить. Ребята пишут на маленьких листочках бумаги название одного из придуманных сейчас городов и отдают их ведущему, который и оглашает результаты.

Эту игру хорошо проводить как генеральную репетицию ролевой игры “Выборы”, которую хорошо начинать на следующий день.
Надуваловка


Правила: каждому участнику (группе) предлагается придумать определения к малоизвестным словам. Необходимо придумать такое определение, чтобы в него поверили остальные участники игры. После чего все определения собираются, перемешиваются и зачитываются вместе с оригинальными. Поочередно проводят опрос: кто в какое определение поверил. Далее переходят к следующему определению.

Оценка в 2-х номинациях:

  • умник, умница – наибольшее число угаданных оригинальных определений;

  • насос – тот, в чьи определения поверило больше участников.

К некоторым словам дано два определения, второе, выделенное курсивом, является оригинальным детским, когда-либо данным во время игры, но оно не является правильным. Эти определения можно использовать, чтобы еще больше запутать ребят.


Аллеолопатия

влияние растений одних видов на растения других видов

старое название поседения в Австралии, на этом месте сейчас стоит Сидней

Батрахоспермум

морская водоросль

Бурда

растение семейства губоцветных

книга древнерусского ученого

Ватка

кусочек ваты

Габитус

внешний облик, приобретенный организмом в течение его жизни

Глюкауф

первый в мире танкер

птица, живущая в Антарктиде под водой

Гонобобель

лесная ягода

одно из устройств машинного отсека на судне

Дежа

большой металлический сосуд, в котором замешивают тесто на хлебозаводах

одежда у северян, которую они одевали на охоту на волков

Дикран

название зеленого мха

северянин, занимающийся ловлей пингвинов

Долбень

молоток для сбивания кедровых шишек

другое название птицы дрофы

Дуадастанон

осетинская арфа

приспособление для добычи тепла у древних египтян, сохранилось до начала ХХ века

Ежа

растение семейства злаковых

Запатеадо

музыкальный термин

имя второго капитана судна идущего в данном направлении (др. греч.)

Интима

внутренняя оболочка артерий и вен

Квадратная петля

фигура высшего пилотажа

Керцер

польский пионер

Корытня

древнерусский катамаран

бог викингов

Куй

одноногий бык в китайских мифах

Кураре

алкалоид, получаемый из водных экстрактов различных растений

Лихенология

раздел ботаники, изучающий лишайники

Мани

турецкие частушки

Миляга

милый, располагающий к себе человек

Нюк-нюк

нарост на стволе тропической пальмы

шлем самурая в Японии

Окопник

название цветка

в древнем Египте человек – руководитель на больших стройках

Потник

войлок под седлом

Саженки

способ плавания с поперечным выбрасыванием вперед то одной, то другой руки

Свистящие атмосферики

помехи в радио эфире



Стабурадзе

латышская фея

турецкий певец, любимец публики

Тисипиаш

экономический термин: отношение числа клиентов к числу заказов

Тыхра

эскимосское украшение

Халда

неопрятная женщина

Хом

инструмент для проделывания дырок

орган самоуправления в древнем Риме

Черва

личинка пчел


Хотим также напомнить вам, что любая телевизионная игра может быть адаптирована к условиям лагеря, и прекрасно проходит, так как правила ее многим ребятам уже известны, а поучаствовать давно хотелось. Мы имеем в виду такие игры, как «Форт-Бойарт», «Слабое звено», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» (только вопросы надо попроще – сейчас изданы специальные сборники несложных вопросов для любителей этой игры и детей), "Любовь с первого взгляда", "Седьмое чувство", "Звездный час" и т.д. и т.п. Главное – выделить основную идею той или иной игры и не зацикливаться на технических трудностях.

16

1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   17

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей