Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая логопед... Занимаемся вместе


Скачать 247.5 Kb.
НазваниеЗанимаемся вместе
АнкорНищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая логопед.
Дата27.10.2017
Размер247.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаНищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая логопед...doc
ТипДокументы
#30053
страница2 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3

2. Составьте с ребенком рассказ о каждой из лесных ягод. Например. Это черника. Она растет на низких кустиках, она круглая, черная, мягкая, сладкая.

Это малина. Она растет на высоких кустах. Она овальная, красная, мягкая, душистая, сладкая.

Это ежевика. Она растет на высоких кустах. Она овальная, темно-синяя, мяг­кая, кисло-сладкая.
3. Разучите с ребенком и делайте ежедневно пальчиковую гимнастику. Она по­-
может ребенку запомнить названия лесных ягод и будет способствовать развитию
тонкой моторики, а значит, и речи.

Лесные подарки

К мишке на праздник

Звери пришли.

Мишке в подарок они принесли:

Зайка — чернику,

Ежик — бруснику,

Белка — рябину и ежевику.

Спелой малины лиса принесла.

Очень душистой малина была.

Коснуться кончиком каждого пальца по­душечки большого пальца по два раза этой же руки.

Сделать то же самое по одному разу на каждую строчку.

Повторить движения, которые делали на первую строку.


4. Рассмотрите с ребенком рисунок 9 и предложите ответить на вопросы:

  • Что делают мальчики? (Мальчики собирают грибы.)

  • Какой гриб нашел большой мальчик? (Большой мальчик нашел боровик.)

  • Какие грибы собирает маленький мальчик? (Маленький мальчик собирает лисички.)

  • Какие еще грибы ты знаешь? (Я знаю подберезовик, подосиновик, сыроежку, мухомор.)

  • Какой из этих грибов нельзя есть? (Нельзя есть мухомор.)

  • Запомни и повтори:

Мухомор красив на вид,

Но опасен, ядовит.
5. Составьте вместе с ребенком рассказ о каждом из этих грибов, используйте рисунок; 10 и образцы.

Например. Это лисичка. Она растет в траве. Она яркая, желтая. У него круглая шляпка и тонкая ножка.

Это боровик. Он растет в сосновом лесу. У него крепкая круглая коричневат шляпка и толстая белая ножка.

Это подосиновик. Он растет во мху или траве. У него яркая оранжевая шляпка и прямая серая ножка.

Обратите внимание ребенка на слово «ГРИБЫ», написанное над картинкой.

Занятие 5. «Одежда»

  1. Выясните, знает ли ребенок, почему летом носят более легкую одежду, чем осенью. Если ребенок затрудняется, объясните, что летом воздух более теплый ,потому люди легко одеваются. А осенью становится холодно, поэтому люди надевают теплую одежду. Помогите ребенку вспомнить и назвать одежду, которую он на летом, затем пусть расскажет, что он надевает осенью. Выясните, знает ли ребенок, что мы называем головными уборами. Предложите вспомнить, какие головные уборы у него есть.




  1. Рассмотрите с ребенком рисунки 11—14. Пусть он показывает и называет сначала одежду и головные уборы для лета, а потом для осени. Можете предложить и такое задание:

— Покажи и назови сначала одежду и головные уборы для мальчиков, а потом для девочек.


  1. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» по теме «Одежда. Головные уборы». (Вы называете: свитер, кофта, плащ, шляпа. Ребенок объясняет, что лишняя шляпа, потому что это — головной убор, а все остальное — одежда, называете: кепка, косынка, берет, брюки. Ребенок объясняет, что лишние брюки потому что это — одежда, а все остальное — головные уборы.) Затем вы меняете: местами, и задание дает ребенок.




  1. Выучите с ребенком загадку. Она довольно сложная, поэтому сначала объясните, что одна дверь — это сама рубашка, а другие три двери — это рукава и вор

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трех.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле — вошел. {Рубашка)
5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие? »Вы бросаете ребенку мяч и называете одежду, он бросает мяч обратно и говорит, какая она.

Кофта из шерсти — какая? (Шерстяная.)

Шарф из шерсти — какой? (Шерстяной.)

Пальто из шерсти — какое? (Шерстяное.)

Рукавички из шерсти — какие? (Шерстяные.)


Занятие 6. «Обувь»

  1. Предложите ребенку вспомнить, какая обувь у него есть. Пусть расскажет, в чем он ходит дома, в детском саду, по улице летом и осенью, какая обувь есть у него для зимы. Рассмотрите с ребенком рисунки 15 и 16. Пусть он сначала назовет обувь для лета, потом для осени, затем обувь для мальчиков и для девочек.




  1. Поиграйте в игру «Четвертый лишний» по темам «Одежда», «Головные уборы», «Обувь». Для игры можете использовать следующие варианты заданий:

Кроссовки, панама, ботинки, тапки. Шлепанцы, пальто, плащ, юбка. Сапоги, шорты, босоножки, туфли. Сандалии, шуба, кеды, валенки.
3. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Какие?»
Туфли из кожи — какие? (Кожаные.)

Тапки из меха — какие? (Меховые.)

Сапоги из замши — какие? (Замшевые.) Калоши из резины — какие? (Резиновые.)
4. Проведите с ребенком пальчиковую гимнастику «Новые кроссовки», которая
поможет ему запомнить названия обуви, будет способствовать развитию мелкой мо­торики, а, следовательно, и речи. Предварительно можете использовать текст гимнастики в качестве упражнения для развития речевого слуха ребенка. Для этого
выразительно прочитайте ребенку текст и поинтересуйтесь, о чем это стихотворение. Перед повторным чтением предупредите ребенка, что он должен будет внима­тельно слушать и запоминать все названия обуви.

Новые кроссовки

Как у нашей кошки Загибают пальцы на обеих руках, начиная

На ногах сапожки. с больших, на каждое название обуви.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так, вот так, «Шагают» по столу указательными и

Новые кроссовки. средними пальцами обеих рук.
Занятие 7. «Игрушки»

1. Это занятие лучше проводить в игровом уголке вашего ребенка среди его лю­бимых игрушек. Пусть он показывает и называет их. Предложите ему придумать рассказ о каждой из них по вашему образцу.

Например. Это мишка. У него есть туловище, голова, лапки, ушки. Он корич­невый, большой, меховой. Я буду играть с ним в цирк.

Это самосвал. У него есть кабина, кузов, колеса, фары, в кабине есть руль. Ка­бина красная, кузов желтый, а колеса черные. На даче я буду возить в нем песок.

С этой же целью может быть использован рисунок 17. Предложите ребенку по­казать и назвать игрушки на картинке, а потом рассказать о каждой из них по уже известному образцу.
2. Рассмотрите с ребенком иллюстрацию (рис. 18). Предложите ему ответить на
вопросы:

  • Что делают дети? (Дети играют.)

  • Что делают мальчики? (Мальчики строят железную дорогу.)

  • Что делают девочки? (Девочки играют в магазин.)


3. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?». Вы
бросаете ребенку мяч, называете игрушку и говорите, из чего она сделана. Ребенок
бросает мяч обратно и говорит, какая это игрушка.

Мишка из меха — какой? (Меховой.)

Пирамидка из дерева — какая? (Деревянная.)

Ведерко из металла — какое? (Металлическое.)

Кубики из пластмассы — какие? (Пластмассовые.)

Мяч из резины — какой? (Резиновый.)

Кукла из соломы — какая? (Соломенная.)

Лото из картона — какое? (Картонное.)

Свистульки из глины — какие? (Глиняные.)
4. Выучите с сыном или дочкой считалку «Игрушки». Предварительно можете
использовать ее в качестве упражнения для развития речевого слуха. Для этого
сначала выразительно прочитайте считалку ребенку и выясните у него, о чем эта
считалка. Перед повторным чтением предупредите ребенка, что он должен очень
внимательно слушать и запомнить все названия игрушек. Потом можете предложить ребенку сосчитать все игрушки.

Игрушки

Баки-боки-буки-бан,

Паровозик, барабан,

Мишка, кубики, матрешка,

Кит, пластмассовая кошка,

Динозавр, самосвал,

Я его на дачу брал.

Поскорее все считай,

Сосчитай и вылетай.

Занятие 8. «Посуда»

  1. Прочитайте ребенку стихотворение К. Чуковского «Федорино горе». Выясните, какие названия посуды запомнил ребенок из стихотворения.




  1. Рассмотрите вместе рисунок 19. Предложите показать и назвать посуду, а потом составить рассказ о каждом предмете по образцу.

Например. Это кастрюля. Она большая, синяя, металлическая. У кастрюли есть две ручки. Ее закрывают крышкой. В кастрюле варят суп, картошку, мака­роны.

Это чайник. Он маленький, белый, фарфоровый. У чайника есть носик, ручка, крышка. В чайнике заваривают чай.

Это солонка. Она овальная, маленькая, голубая, фарфоровая. У нее есть крыш­ка с отверстиями, чтобы высыпалась соль.

С этой же целью вы можете использовать посуду, которая есть у вас дома. Обра­тите внимание ребенка на слово «ПОСУДА», написанное над картинкой.
3. Поиграйте с ребенком в уже знакомую игру с мячом «Какой? Какая? Какое?
Какие?»

Кувшин из стекла — какой? (Стеклянный.)
Чашка из фарфора _- какая? ? (Фарфоровая.)

Ведерко из серебра — какое? (Серебряное.)

Вилки из металла — какие? (Металлические.)

Поднос из пластмассы — какой? (Пластмассовый.)

Ложка из дерева — какая? (Деревянная.)

Блюдо из фаянса — какое? (Фаянсовое.)

Ножи из стали — какие? (Стальные.)
4. Предложите ребенку упражнение на развитие речевого слуха. Выразительно
прочитайте ребенку текст. Перед повторным чтением предупредите его, что он дол­
жен будет запомнить все названия посуды, прозвучавшие в стихотворении.

У нашего Вовки

На блюде морковка.

У нашей Акульки

Картошка в кастрюльке.

У нашей Наташки

Смородина в чашке.

А у Валерки

Грибочки в тарелке.

А теперь ты не зевай

И посуду называй.

5. Для того чтобы проверить, может ли ребенок образовывать существительные
с уменьшительно-ласкательными суффиксами, поиграйте с ним в игру с мячом
«Назови ласково». Вы бросаете ребенку мяч и называете предмет посуды, ребенок
бросает мяч обратно и называет этот же предмет «ласково».

Например: кастрюля кастрюлька; сковорода сковородка; тарелка та­релочка; ложка ложечка; нож ножик; вилка вилочка; чашка чашечка; кувшин кувшинчик.


  1. Выучите с ребенком пальчиковую гимнастику и делайте ее ежедневно. Это
    будет способствовать развитию мелкой моторики и речи.

Помощники

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали.

Попеременно ритмично хлопать в ладоши и стучать кулаком о кулак. Потереть одну ладонь о другую. Загибать пальчики на обеих руках, на­чиная с больших, на каждое название по­суды.

Потереть одну ладонь о другую. Опять загибать пальчики.

Попеременно хлопать в ладоши и сту­чать кулак о кулак.

Занятие 9. «Зима»

1. На прогулке понаблюдайте с ребенком за зимними изменениями в природе.
Расскажите о приметах зимы, помогите ребенку их запомнить, а потом попросите
ребенка повторить их за вами.

Например. Чем зимой покрыты земля, реки и озера? Ты запомнил? Повтори, пожалуйста.

Приметы зимы

Земля покрыта снегом, а реки и озера — льдом. Стало холодно, на улице мороз.

Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады. Ночи стоят длинные, а дни — короткие. Люди надели теплую зимнюю одежду.

Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.
2. Рассмотрите с ребенком сюжетные картинки по теме «Зима» (рис. 20, 21) и
помогите ему составить предложение по каждой картинке.

Например. Дети катаются с горы в парке. Дети наблюдают за птицами из окна. Можете предложить ребенку рассказать о приметах зимы по каждой из картинок. Например. В парке много снега. Снег лежит на земле и на деревьях. В воздухе кру­жатся снежинки. На улице мороз, у детей красные щеки. Дети катаются с горы. Если ребенок затрудняется, помогите ему вопросами:

  • Что лежит на земле в парке?

  • Где еще лежит снег?

  • Что кружится в воздухе?

  • Почему у детей красные щеки?

  • Что делают дети?


3. Объясните ребенку, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующи-­
ми. Вместе с ним рассмотрите изображения вороны, сороки, воробья, голубя, снегиря,
синицы, щегла (рис. 22). Пусть ребенок показывает и называет птиц. Предложите
ему составить маленький рассказ о каждой птице по образцу.

Например. Это сорока. Она большая, черно-белая. У нее круглая черная голова, овальное бело-черное туловище, длинный черный хвост, большие черно-белые кры­лья. У сороки черные глаза и сильный клюв.


  1. Побеседуйте с ребенком о том, чем можно подкормить птиц зимой: хлебными крошками, пшеном, семенами растений, кусочками несоленого сала. Из пакета мо­лока сделайте вместе с ребенком кормушку и повесьте ее в парке или около своего дома. Напоминайте ребенку о том, что в кормушку нужно постоянно подсыпать корм.

  2. Выучите с ребенком и делайте ежедневно пальчиковую гимнастику, которая поможет ему запомнить названия зимующих птиц, а также будет способствовать развитию мелкой моторики.

Кормушка

Сколько птиц к кормушке нашей

Ритмично сжимать и разжимать кулаки.


На каждое название птицы загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.


Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Снова сжимать и разжимать кулаки




Занятие 10. «Домашние животные»

1. Расскажите ребенку о том, что домашними мы называем тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите вместе изображения кошки с котенком, собаки со щенком, коровы с теленком, лошади с жеребенком, овцы с ягненком, козы с козленком, свиньи с поросенком, кролика с крольчонком (рис. 23). Пусть ребенок показывает и называет их.
Предложите ребенку составить маленький рассказ о каждой паре.

Например. Это кошка. Кошка домашнее животное. Она живет в доме у человека и ловит мышей. Человек кормит кошку рыбой, мясом, молоком.

Это собака. Собака домашнее животное. Она охраняет хозяина и его дом. Человек кормит собаку мясом, кашей, молоком.

Это корова. Корова домашнее животное. Она дает человеку молоко. Человек кормит корову травой, сеном.
2. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много» по теме «Детеныши
животных». Вы бросаете ребенку мяч и называете детеныша домашнего животно­-
го, а он бросает мяч обратно и называет детенышей во множественном числе.

Например. Ягненок ягнята; поросенок поросята; козленок козлята; щенок щенята; теленок телята; котенок котята; жеребенок жеребята.
3. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?». Вы бросаете
ребенку мяч и называете домашнее животное, а он бросает мяч обратно, вслух об-­
разуя притяжательное прилагательное.

Например. Уши кролика кроличьи; хвост собаки собачий; голова коро­вы коровья; копыто лошади лошадиное; шкура овцы овечья; рога козы козьи; глаза кошки кошачьи; пятачок свиньи свиной.
4.Разучите с ребенком чешскую народную песенку «Буренушка» и проводите
пальчиковую гимнастику.

Буренушка

Дай молока, Буренушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попере­менно опускать и поднимать их.

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки,

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших, на каждое название молочного продукта.


Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Опять показать, как доят корову.

Молоко коровье.

1   2   3

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей