Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая логопед... Занимаемся вместе


Скачать 247.5 Kb.
НазваниеЗанимаемся вместе
АнкорНищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая логопед.
Дата27.10.2017
Размер247.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаНищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая логопед...doc
ТипДокументы
#30053
страница3 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3

5. Рассмотрите картинки про девочку с котенком (рис. 24) и предложите ребенку придумать рассказ по ним. Объясните, что для этого нужно составить хотя бы
одно-два предложения по каждому сюжету. Если ребенок затрудняется, помогите
ему вопросами:

  • Кто гулял во дворе? (Девочка гуляла во дворе.)

  • Какая была погода? (Было очень холодно.)

  • Кого вдруг увидела девочка? (Вдруг девочка увидела маленького котенка.)

  • Что делал котенок? (Котенок сидел на снегу и дрожал.)

  • Что сделала девочка? (Девочка наклонилась и взяла котенка на руки.)

  • Куда она принесла котенка? (Она принесла котенка домой.)

  • Что она сделала дома? (Дома она попросила маму оставить котенка.)

  • Что ответила мама? (Мама разрешила оставить котенка.)

  • Что сделали мама с дочкой? (Мама с дочкой напоили котенка молоком и уложи­ли его спать в корзинку.)

Предложите ребенку повторить рассказ без вашей помощи.

Занятие 11. «Дикие животные»

1. Расскажите ребенку, что животные, которые живут на воле, называются ди­-
кими. Они сами строят себе жилище, сами добывают себе еду. Если есть возмож­-
ность, сводите ребенка в зоопарк или цирк, где он увидит диких животных.

Рассмотрите с ребенком изображения медведя с медвежонком, волка с волчон­ком, лисы с лисенком, зайца с зайчонком, белки с бельчонком, лося с лосенком, бобра с бобренком, барсука с барсучонком и ежа с ежонком (рис. 25). Пусть ребенок показывает и называет их.

Пусть ребенок о каждом животном составит небольшой рассказ по образцу.

Например. Это медведь. Он большой, лохматый, коричневый. У него большая голова и сильные лапы. На голове у медведя маленькие ушки, черные глаза и нос. Хвостик у медведя очень маленький.

Это волк. Он не очень большой, серый, похож на собаку. У него большая голова, на голове треугольные уши. У волка большая пасть и острые зубы. Хвост волка похож на палку.

Это лиса. Она небольшая, рыжая, пушистая. У нее острые ушки и пушистый хвост.

Это заяц. Он маленький, серый. У него длинные уши и короткий хвост. Перед­ние лапы у него короче задних.

Если ребенок не может составить рассказ о животном с опорой на картинку, помогите ему вопросами:

  • Кто это?

  • Он большой или маленький?

  • Какого он цвета?

  • Какая у него голова?

  • Что есть у него на голове?

  • Какие у него лапы?

  • Какой у него хвост?


2. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много». Вы бросаете ребенку мяч
и называете животное, а он бросает мяч обратно, вслух образуя множественное число.

Например. Медведь медведи; волк волки; лиса лисы; заяц зайцы; барсук барсуки; бобер бобры; еж — ежи.
3. Поиграйте в игру с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?». Вы бросаете ребенку мяч
и называете животное. Возвращая мяч обратно, ребенок вслух образует притяжа­тельное прилагательное.

Например. Шкура медведя медвежья; зубы волка волчьи; хвост лисы лисий; уши зайца заячьи; морда барсука барсучья.
4. Выясните, знает ли ребенок, как зимуют дикие животные. Напомните ему,
как называются их жилища.

Например. У медведя берлога; У волка логово; У бобра хатка; У лисы нора; У ежа норка; У белки гнездо в дупле.

Чтобы проверить, запомнил ли это ребенок, можно провести игру с мячом,— вы называете животное, а ребенок — его жилище или наоборот.
5. Выучите с ребенком русскую народную потешку и проведите пальчиковую
гимнастику.

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Выполнять ритмичные удары кулачками по столу.

Загибать пальчики на обеих руках, начи­ная с больших, на каждое название живот­ных.

Опять ритмично стучать кулачками по столу.

Занятие 12. «Новогодний праздник»

  1. Выясните, знает ли ваш сын или дочь, какой праздник приближается. Объ­ясните, что скоро наступит Новый год, его будут встречать все люди. В домах укра­сят елки, к детям приедет Дед Мороз. Он привезет им подарки. Все будут желать друг другу счастья и радоваться.

  2. Рассмотрите с ребенком рисунок 26. Объясните, что карнавалом называют праздник, на который гости приходят, одетые в сказочные костюмы. Помогите ему составить рассказ о карнавале, задавая вопросы.

  • Куда пришли дети? (Дети пришли на карнавал.)

  • Кто встретил их на карнавале? (На карнавале их встретил Дед Мороз.)

  • В каких костюмах были дети? (Дети были в разных костюмах: зайчика, клоуна, снежинки, Красной Шапочки, Буратино.)

  • Что делали дети на карнавале? (Дети водили хоровод, пели и танцевали.)

  • Как ты думаешь, чем закончился праздник? (В конце праздника Дед Мороз по­дарил всем детям подарки.)

Предложите ребенку повторить рассказ самостоятельно. Похвалите ребенка, если он добавит в рассказ что-то из личного опыта.
3. Помогите ребенку придумать рассказ-описание о любой елочной игрушке.
Например. Это елочная игрушка шарик. Он большой, круглый, стеклянный,

блестящий, красный. На нем нарисованы белые снежинки. Он очень красивый.

Это елочная игрушка хлопушка. Она большая, овальная, картонная, разноц­ветная. На ней нарисованы красивые узоры. Внутри хлопушки есть сюрприз.

4. Предложите ребенку поиграть в игру «Подскажи словечко».

Для этого прочитайте четверостишье без последнего слова и объясните, что надо это слово подобрать так, чтобы оно подходило по смыслу и звучало «складно», в рифму.

Наступает Новый год,

Всем подарки он несет.

Возле елки в светлом зале

Дети водят ... (хоровод).

  1. Выучите и ежедневно делайте с ребенком пальчиковую гимнастику.

На елке

На елке, на елке

Зайчата и волки,

Котята и мышки,

Мохнатые мишки.
Танцуют зверята,

Смеются, резвятся.

Котяток мышата

Совсем не боятся.

Ритмично хлопать в ладоши.

Соединять кончики пальцев обеих рук, на­чиная с больших пальцев, на каждое назва­ние животных.

Попеременно выполнять хлопки и удары кулак о кулак.


Занятие 13. «Мебель»

1. Рассмотрите с ребенком мебель, которая стоит в вашем доме. Побеседуйте о
мебели, о ее назначении. Сначала расскажите ребенку об одном из предметов, а
потом пусть он рассказывает вам.

Например. Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две прямо­угольные дверцы, четыре ножки, внутри у него есть полки и вешалки. В него веша­ют одежду и кладут белье.

Это стол. Он большой, деревянный, коричневый, прямоугольный. У него есть четыре ножки. За столом обедают, пьют чай.

Это диван. Он большой, мягкий, красный. У него есть сиденье, спинка, подло­котники. На диване можно сидеть или лежать.

С этой же целью вы можете использовать и картинки с изображениями мебели (рис. 27).

2. Предложите ребенку придумать загадки-описания о мебели по картинкам.
Сначала вы загадайте свою загадку, а потом пусть попробует он.

Например. У него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть.

Что это? (Стул.)

У нее есть две спинки и четыре ножки. На ней спят. Что это? (Кровать.) У него есть спинка, сиденье, подлокотники. В нем сидят и отдыхают. Что

это? (Кресло.)
3. Предложите ребенку ответить на вопросы:

  • Где хранят одежду? (Одежду хранят в шкафу.)

  • Где люди обедают? (Люди обедают за столом.)

  • На чем ты сидишь? (Я сижу на стуле.)

  • В чем можно сидеть? (Можно сидеть в кресле.)

  • Где хранят книги? (Книги хранят в книжном шкафу.) При этом следите, чтобы ребенок не опускал предлоги.


4. Если вы заметили, что ребенок допускает ошибки в употреблении предлогов,
потренируйте его с помощью следующего упражнения. Возьмите любую игрушку и
поместите ее на стол. Спросите ребенка, где находится игрушка. Если он затрудняет­ся ответить, объясните, что она НА столе. Теперь поставьте ее под стол и скажите об этом. Голосом выделите предлог: ПОД стол. Далее помещайте игрушку НАД столом, ЗА столом, ПЕРЕД столом, ОКОЛО стола. Комментируйте свои действия, выделяя голосом предлоги. Затем предложите ребенку выполнять и комментировать анало­гичные действия.

5. Поиграйте с ребенком в уже знакомую игру «Подскажи словечко», которая способствует развитию слухового внимания и чувства рифмы.

Под столом уселась кошка,

А над нею стол без ... (ножки).

На шкафу корзинка с перцем

И открыты обе ... (дверцы).

На буфете ежик с волком,

Ну а сам буфет без ... (полки).

Занятие 14. «Транспорт»

  1. Понаблюдайте с ребенком за транспортом на улице. Выясните, знает ли он названия транспорта, известно ли ему, что транспорт бывает грузовым и пассажир­ским. Если в знаниях вашего сына или дочки есть пробелы, помогите ребенку — назовите те машины, названия которых ему неизвестны, а потом проверьте, запо­мнил ли он эти названия. Объясните, что пассажирским называют транспорт, ко­торый перевозит пассажиров, а грузовым — тот транспорт, который перевозит грузы.




  1. Рассмотрите с ребенком картинки с изображениями дорожного транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль), железнодорожного транспорта (поезд, трамвай), воздушного транспорта (самолет, вертолет), водного транспорта (тепло­ход, баржа), подземного транспорта (метро). Пусть ребенок показывает и называет нарисованное (рис. 28—29).

Предложите ребенку подумать, почему транспорт называют дорожным (двига­ется по дороге), железнодорожным (двигается по железной дороге), воздушным (двигается по воздуху), водным (двигается по воде), подземным (двигается под зем­лей). Обратите внимание ребенка на подпись над картинкой.
3. На улице понаблюдайте с ребенком за грузовым транспортом, покажите ему
грузовик, фургон, самосвал, цистерну, платформу, рефрижератор. Отработайте с
ребенком произношение этих названий. Сначала четко произнесите их сами, вместе
с ребенком, потом пусть он произнесет эти слова сам.

Побеседуйте о том, какие грузы перевозят эти машины: грузовик — кирпичи, арбузы, капусту, ящики с продуктами; фургон — продукты, лекарства, одежду, игрушки; самосвал — песок, землю, камни; цистерна — воду, молоко, бензин; платформа — разную технику, другие машины; рефрижератор — замороженные продукты.
4. Выучите с ребенком стихотворение, которое познакомит его с таким водным
транспортом, как ялик (весельная лодка). Покажите, как выразительно можно его
рассказать, ведь это стихотворение-шутка.

Ялик

На якоре ялик стоял у причала.

Волна, набегая, тот ялик качала,

А еж-капитан по причалу ходил,

Насвистывал песню и трубку курил.

Занятие 15. «Профессии на транспорте»

1. Рассмотрите с ребенком картинки, на которых изображены шофер, летчик,
машинист, водитель
троллейбуса, капитан (рис. 30). Пусть ребенок показывает
и называет картинки. Если он затрудняется, сначала это можете сделать вы.

Помогите ребенку составить предложение по каждой картинке.

Например. Летчик покидает кабину самолета. Машинист ведет поезд. Шофер сидит за рулем машины. Капитан стоит на капитанском мостике теп­лохода. Водитель троллейбуса объявляет остановки.


  1. Объясните ребенку, что все слова можно делить на части — слоги. В слове столь­ко слогов, сколько гласных звуков. Если ребенок еще не владеет этим понятием, пока­жите ему следующий прием. Подставьте ладонь под подбородок и четко произнесите слово. В слове столько слогов, сколько раз опустится подбородок. Предложите ребен­ку таким же приемом разделить на слоги следующие слова: шо-фер, ка-пи-тан, лет­чик, во-ди-тель, ма-ши-нист. Если ребенок затрудняется, снова покажите, как это де­лается, проговорите слова хором и вместе определите количество слогов в них.




  1. Выучите с ребенком загадку.

Он в любую непогоду

И в любое время года

Крутит руль и жмет педали,

Чтобы вы не опоздали.

На работу, в детский сад

Подвести всегда вас рад. {Шофер)

4. Поиграйте с ребенком в игру «Один — много» по теме «Профессии». Вы называете профессию и бросаете ему мяч, он возвращает мяч и образует вслух множе­ственное число.

Например. Шофер шоферы; летчик летчики; капитан капитаны; во­дитель водители; машинист машинисты.
5. Чтобы проверить, как ребенок усвоил тему, поиграйте в такую игру. Вы называете транспорт и бросаете ребенку мяч, а он бросает мяч обратно и говорит, кто
управляет этим транспортом.

Например. Трамвай водитель; теплоход капитан; самосвал шофер; поезд машинист; самолет летчик.

Занятие 16. «Профессии в детском саду»

  1. Это занятие рассчитано на детей, посещающих детский сад. Но, может быть, оно будет интересно и ребенку, который только собирается пойти в детское дошколь­ное учреждение. Возможно, поближе познакомившись с теми, кто там работает, малыш пойдет туда без страха и с желанием. Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду,— это заведующая детским садом, воспитатели, логопед, врач, повар, прачка, музыкальный руководитель, преподаватель физвоспитания. Расскажите, чем эти люди занимаются (см. следующее задание).




  1. Рассмотрите с ребенком рисунок 31 а, б. Покажите и назовите людей, изобра­женных на картинках, или предложите сделать это ребенку и при необходимости помогите ему. Попросите сына или дочку составить предложения о людях, работа­ющих в детском саду.

Например. Заведующая руководит детским садом. Воспитатели учат и воспи­тывают детей. Логопед учит детей правильно и красиво говорить.

Врач следит за здоровьем детей. Медсестра помогает врачу. Повар готовит детям вкусную еду. Прачка стирает белье. Музыкальный руководитель учит детей петь и танце­вать. Преподаватель физвоспитания занимается с детьми прыжками, бегом, игра­ет в спортивные игры.


  1. Помогите ребенку разделить названия профессий на слоги: вос-пи-та-тель, ло-го-пед, врач, по-вар, прач-ка, пси-хо-лог.




  1. Рассмотрите с ребенком рисунки 32, 33 и составьте рассказ по серии картинок «День в детском саду». Если ребенку нужна помощь, используйте вопросы:




  • Куда мама привела Катю утром? (Мама привела Катю в детский сад.)

  • Кто встретил Катю? (Катю встретила воспитатель [пусть ребенок сам придумает или вспомнит имя] и ребята.)

  • Куда они пошли? (Они пошли мыть руки, а потом — завтракать.)

  • Кто приготовил им завтрак? (Повар [пусть ребенок опять сам назовет имя] при­готовила им вкусный завтрак.)

  • Чем Катя и ее новые друзья занимались потом? (Потом дети пели, танцевали, рисовали, гуляли.)

  • Куда после рисования пошла Катя с группой? (Катя со своими новыми друзьями пошла на прогулку.)

  • Что они делали после прогулки? (После прогулки они умывались и обедали.)

  • Попробуй придумать конец рассказа без картинок, сам. (После обеда дети легли спать. Когда ребята проснулись, они сделали зарядку, выпили сок с булочками, поиграли и пошли гулять. На прогулку за Катей и ее друзьями пришли мамы и папы. Дома Катя рассказала, как прошел ее день в детском саду.)
1   2   3

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей