Главная страница
qrcode

16 ЗАНЯТИЕ 16. Занятие 16 буквы б, в (выше строки) Дыхательные упражнения (упражнения направлены на гармонизацию нервной


Скачать 191.46 Kb.
НазваниеЗанятие 16 буквы б, в (выше строки) Дыхательные упражнения (упражнения направлены на гармонизацию нервной
Анкор16 ЗАНЯТИЕ 16.pdf
Дата12.05.2017
Размер191.46 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файла16_ZANYaTIE_16.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#18508
Каталог

ЗАНЯТИЕ 16
БУКВЫ б, в (выше строки)
1. Дыхательные упражнения
(упражнения направлены на гармонизацию нервной
системы, а также на активность
работы головного мозга)
И.п. - лёжа на спине. Выполняем
четырёхфазное дыхание:
(вдох - задержка дыхания - выдох - задержка дыхания).
Все 4 интервала равны по времени.
Упражнение выполняем на счёт три.
Взрослый отсчитывает продолжительность каждой фазы.
Командуем: «ВДОХ» и считаем: «Раз, два, три»;
«НЕ ДЫШИМ» считаем: «Раз, два, три»;
«ВЫДОХ» считаем: «Раз, два, три»;
«НЕ ДЫШИМ» считаем: «Раз, два, три» и т. д. (4-6 раз).
2. Глазодвигательные упражнения и
на координацию тела

И.п. - ребёнок сидит на полу, ноги прямые.Родитель берёт предмет
(игрушку) и плавно водит предметом перед глазами ребёнка слева- направо и в обратном направлении на расстоянии вытянутой руки (4-6 раз).На 3-4 секунды задерживаем предмет в крайних положениях, ребёнок должен удерживать взгляд на крайних точках.Затем отводим предмет от лица и приводим к носу (ребёнок смотрит на предмет глазами и его глаза должны сходиться к переносице когда предмет оказывается у носа).
Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы.

Ребёнок стоит на четвереньках. Руки параллельны друг другу.

Глаза поворачивает в сторону шагающей руки, а язык в противоположную сторону.
Шаг делает правая рука — глаза глядят вправо, а язык влево; шаг делает левая рука — глаза глядят влево, а язык вправо.
3. Упражнения на буквы б, в
Работаем по данной схеме.
Буквы выше строки пишутся в пропорции. Верхняя
часть будет равна части вписанной в строку-голову.
Повторяем пройденные буквы в виде написания слов на лице.
Затем переходим к написанию букв (смотри таблицы)
Составляем слова:
Первый вариант: ребенок смотрит, как делает наставник на себе упражнение.
Указательным пальцем пишем букву на лице. Буква должна быть вписана в лицо и границы.

Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно упражнение на себе
1)без зеркала
2)
перед зеркалом (если это необходимо)
Делается до тех пор, пока ребенок не начнет легко и быстро делать правильно.
Важно: следите, что бы указательный палец руки, которым ребенок
выполняет упражнение был прямой, а 1;3;4;5 пальцы были плотно сжаты.
Указательный палец, это наша ручка, а ручка согнутой, кривой, вялой не
может быть. Однако пальчики у малышей устают, поэтому им требуется
делать пальчиковую гимнастику, массаж рук.
Третий вариант: ребенок делает упражнение на схеме №1 (большое лицо) и схеме №2 (маленькое лицо)
Четвертый вариант: ребенок рисует пальцем букву перед собой на расстоянии согнутой в локте руки. Буква рисуется на вымышленном экране размером с лицо.
Важно: следите, что бы ребенок рисовал букву прямо перед собой, и
не уходил в сторону. В данном варианте возможно использование зеркала, на
котором ребенок обводит букву по своему отображению.
Пятый вариант: ребенок рисует пальцем букву перед собой на расстоянии согнутой в локте руки. Буква рисуется на вымышленном экране размером 10 см, 2 см
Важно: следите, что бы ребенок соблюдал центральное
расположение буквы.
Шестой вариант переходим на бумагу: ребенок пишет слова с новыми буквами на листе бумаге форматом А4 горизонтально лежащем.
Слово пишется накладывая букву на букву, на всю высоту листа. Затем лист горизонтально складывавется и ребенок сново пишет слово, только меньшей высоты. Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого скадывает лист, таким образом уменьшая высоту букв.

Очень важно:
провести все шесть вариантов написания буквы, где
последовательно работают мышцы плеча, предплечья,
локтя, кисти. Таким образом формируется двигательная
память на перекодировку звука в значок.
Примечание:
занятие выполняется в течении 1— 4 дней;
все упражнения выполняются в медленном темпе;
каждое упражнение выполняется во время занятия 1 - 4 раза.
4. Дополнительные задания, чтение
Читайте ребенку (или если уже умеет читать самостоятельно
вслух) 5 минут какую-нибудь знакомую сказку, рассказ, текст, а
затем 5 минут какую либо новую для ребенка книгу
Упражнение
Возьмите существительные Предложите ребенку прочитать строчку, повторяя после каждого следующего слова все предыдущие слова. Напри- мер: кот, кот - лист, кот — лист — груша, кот — лист — груша — пиджак, кот— лист — груша — пиджак — капуста и т. д. до слова «чай».
Рекомендуется читать предыдущие слова как можно быстрее, но при этом осмысливать каждое слово.
Прочитайте еще 2-3 раза эту строчку «по кругу», замеряя время.
Проделайте тоже с другими строчками.
Упражнение
Используйте для занятий книжку с картинками, изображающими какие-либо предметы, под которыми написано их название. Если такой книги нет, надпишите картинки сами. Занимаясь по такой книжке, ребенок легче
постигает значение слова, поскольку он видит картинку. После того, как ребенок прочитает книжку
1 несколько раз, старайтесь, чтобы он читал ее с каждым разом быстрее.
Упражнение
Выберите 4 картинки с надписями под каждой из них. Читайте слова много раз «по кругу». Затем читайте все в разном порядке. Постепенно наращивайте скорость чтения. Затем предложите ребенку следующие 4 картинки. Снова проделайте то же самое и т. д.
Упражнение
Учите детей понимать смысл глаголов. Для этого прочитайте глагол
(или пусть это сделает ребенок) и спросите его, что значит петь, шить, прыгать, хватать и т. д. Предложите ребенку изобразить действие прочитанного глагола и обязательно вспомнить случаи из собственного опыта, когда он использовал данный глагол. Например: шить — шил одежду для игрушек, для новогоднего праздника, пришивал пуговицу и т. д. Для "увеличения скорости припоминания ситуаций ребенок может проделывать это мысленно, «про себя», а на бумаге каждую ситуацию фиксировать палочкой. Например: / / / / / / Качество чтения во многом зависит от способности найти глагол в предложении (сказуемое) и понять его значение.
Упражнение
Читайте несколько раз четыре глагола «по кругу» с увеличением скорости. Например: шить, пилить, ковать, прыгать, шить... добавьте еще один глагол и снова читайте с ускорением и т. д. Затем также читайте другую группу из четырех глаголов, прибавляя к ней по одному слову и т. д.
5. Закрепление пройденного материала
Вы задаете вопрос: "Что сегодня делали?"
Ребенок должен вспомнить или вы ему помогаете:
- дышал (показывает как 1 раз)
- движения глазами (объясняет как делать)
-
1 упражнение на движение телом (объясняет как делать)

- какую букву изучил (показывает 1 раз на лице)
На закрепление материала отводится не больше 5 минут.

перейти в каталог файлов


связь с админом