Главная страница

справка об антигос характере законопроекта о культуре. Заседание по проекту в Госдуме РФ состоялось 21. 09. 2015 г. (рассмотрение проекта перенесено). В отзыве Правительства нет замечаний по концептуальной сущности законопроекта


Скачать 30.84 Kb.
НазваниеЗаседание по проекту в Госдуме РФ состоялось 21. 09. 2015 г. (рассмотрение проекта перенесено). В отзыве Правительства нет замечаний по концептуальной сущности законопроекта
Анкорсправка об антигос характере законопроекта о культуре.docx
Дата13.01.2017
Размер30.84 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаspravka_ob_antigos_kharaktere_zakonoproekta_o_kulture.docx
ТипЗаседание
#5331
Каталог



СПРАВКА

об антигосударственной направленности

законопроекта № 617570-5 «О культуре в РФ» (внесен Ивлиевым Г.П. и др.).

Последнее заседание по проекту в Госдуме РФ состоялось 21.09.2015 г. (рассмотрение проекта перенесено). В отзыве Правительства нет замечаний по концептуальной сущности законопроекта.

Законопроект противоречит Конституции РФ, не соответствует стратегическим документам РФ, фактически направлен на уничтожение традиционной русской культуры и национальной идентичности, серьезно подрывает национальную безопасность.

Согласно ч. 5 ст. 2 законопроекта «культурные ценности – нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, …произведения культуры и искусства». В ч. 1 ст. 9 сказано, «каждый человек и каждое … культурное сообщество имеют право на свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту государством своей культурной самобытности». При этом «культурное сообщество» – это объединение граждан с «общими ценностями» (ч. 3 ст. 2).

Таким образом, любые установки и «образцы поведения», которые, по мнению определенной группы людей («культурного сообщества»), являются нравственными, должны защищаться государством вне зависимости от их реального содержания с духовной точки зрения. Если назвать вещи своими именами, законопроект обязывает государство встать на защиту даже аморальной («культурной») деятельности и пропаганды.

Согласно ч. 5 ст. 4 законопроекта задачами законодательства РФ о культуре объявлены «создание условий для сохранения и развития многообразия форм культурной самобытности и самовыражения, … толерантности (!) и взаимного уважения носителей разных культур». Ко всякому «самовыражению» (которое по закону должно становиться все более «многообразным») закон обязывает относиться с уважением. Создается база для продвижения в качестве культуры абсолютно любых, даже извращенческих установок, «образцов поведения».

Недопустимым для законодательства является использование термина «толерантность» (это медицинский термин, обозначающий «неспособность организма сопротивляться инородному телу»), использованием которого внедряется ложная установка о благородстве терпимости к любому проявлению зла, к любому греху.

Согласно ч. 2, ст. 5 «деятельность государства в сфере культуры основывается на следующих принципах:

- признание равного достоинства культур, равенства прав и свобод в сфере культуры для всех … культурных сообществ в РФ…».
При этом «культура – совокупность присущих обществу или социальной группеотличительных признаков, ценностей» (ч. 1 ст. 2). Ценностей любых, вне зависимости от реальной нравственной составляющей. Если в действующих Основах законодательства РФ о культуре (Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I) говорилось о «равном достоинстве» культур разных «народов и иных этнических общностей» (ст. 6), то в проекте снимаются всякие ограничения, абсолютно равными по достоинству будут признаны истинное высокодуховное искусство и любая субкультура (ЭМО, зомби и т.п.).
В ч.ч. 6, 8 ст. 5 проекта названы и такие принципы деятельности государства в сфере культуры:

- «обеспечение открытости российского культурного пространства мировому сообществу»;

- «обеспечение условий для … развития культурного разнообразия посредством постоянного взаимодействия и обмена между культурами и равноправного диалога (полилога) между различными культурными сообществами».
Известно, что собой представляет современное культурное пространство западной цивилизации с его агрессивной пропагандой ЛГБТ, популярными выставками некрофильского содержания («Тайны человека. Вселенная внутри»), в которых трупы со снятой кожей выставляются в позах половых актов, и т.д.. Полная «открытость» такого рода «культуре», признание ее «равного достоинства», например, с православной культурой не просто глупо и цинично, но опасно для нашей страны.
Очевидно, что Запад благодаря «современной культуре толерантности» ко всему греховному утратил духовную силу и погибает в легализации содомии, в растлении детей, в набирающей силу пропаганде педофилии. Таким образом, законопроект, не устанавливая никаких ограничений «открытости» культуре мирового сообщества, активно продвигая «мультикультурализм», вообще (!) не упоминая о традиционных нравственных ценностях россиян, навязывает и России путь погибели.
При этом согласно ч. 2 ст. 8 проекта «государство создает систему гарантий реализации права на участие в культурной жизни, направленных на поддержку всех форм творческой самореализации личности в условиях культурного разнообразия». Т.е., вся эта антигосударственная политика будет оплачиваться из кармана населения.

Более того, в ч. 4 ст. 32 проекта прямо сказано «государственная культурная политика не может быть направлена на ограничение прав и свобод субъектов культурной деятельности» (последней является и распространение «культурных ценностей», ч. 4 ст. 2). В ст. 22 отмечено: «Права и свободы человека в сфере культуры приоритетны по отношению к правам в этой сфере государства, муниципальных образований, общественных объединений, религиозных объединений, профессиональных союзов и иных организаций, а также этнических общностей».

Государство полностью самоустраняется из сферы влияния на нравственное состояние общества. Более того, фактически лишает общественные и религиозные организации права вмешиваться в эти вопросы. Если до последнего времени именно благодаря усилиям указанных организаций в определенной степени сдерживалось моральное разложение общества, то законопроектом снимается последний заслон самозащите.

Кроме того, рассматриваемый проект противоречит Конституции РФ и ряду стратегических документов.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимов целях защиты основ конституционного строя, нравственности (!),здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Таким образом, Конституцией установлено наличие общих нравственных ценностей, для защиты которых государство может принимать законодательные меры. В законопроекте содержится прямо противоположная установка: общечеловеческая нравственность целиком и полностью отменяется, государство ни при каких условиях не может влиять на нравственную составляющую «культурной деятельности». При этом культурной деятельностью является «деятельность по созданию, распространению, сохранению, освоению и популяризации (!) культурных ценностей и предоставлению культурных благ» (ч. 4 ст. 2). Так что популяризации (пропаганде) массовой культуры, аморальных установок (как образцов поведения) противостоять будет практически невозможно.

Законопроект противоречит Военной доктрине РФ (утв. Президентом РФ № Пр-2976), в которой сказано: «К наиболее опасным для будущего России возможным проявлениям кризиса относятся: … девальвация общепризнанных ценностей и искажение ценностных ориентиров» (п. 13). Однако законопроект закладывает отличный фундамент для пропаганды любых «искаженных ценностных ориентиров». Главными пострадавшими станут дети, которые будут объявлены имеющими право на «доступность информации в сфере культуры» (ч. 7 ст. 5 проекта).

Проект противоречит Основам государственной культурной политики, утв. Указом Президента РФ от 24 декабря 2014 г. № 808 (далее – Основы). Согласно Основам «целями государственной культурной политики являются … передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения». Концепция законопроекта имеет прямо противоположные цели: полный мультикультурализм с «одинаковым достоинством представленных культур» и глобализация (п. 1 ч. 2 ст. 11)! Традиционные для России нормы и ценности ни разу не упомянуты в законе, поскольку это идет вразрез с новой высшей целью – глобализацией.

Согласно разд. VIII Основ культурной политики «результатами реализации государственной культурной политики должны стать:

- рост общественной ценности и повышение статуса семьи…;

- увеличение числа граждан, прежде всего молодежи, стремящихся жить и работать на родине, считающих Россию наиболее благоприятным местом проживания…;

- владение русским литературным языком, знание истории России, способность понимать и ценить искусство и культуру - как необходимые условия личностной реализации и социальной востребованности».
Однако законопроект полностью подрывает возможность достижения поставленных целей, поскольку ставит прямо противоположные задачи по развитию «мультикультуризации» и глобализации. Ни о традиционных семейных ценностях, ни об улучшении изучения русского языка (уровень которого спустился до безграмотности большого процента выпускников) в проекте нет и речи.
Законопроект противоречит Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года (утв. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537).
Согласно п. 24 Стратегии «для обеспечения национальной безопасности Российская Федерация, … сосредоточивает свои усилия и ресурсы на следующих приоритетах устойчивого развития: … наука, технологии, образование, здравоохранение и культура, которые развиваются путем укрепления роли государства…».
Но законопроект о культуре напротив ослабляет до крайней степени роль государства в культурной сфере, оставляя ему функцию материально-технического снабжения.
В п. 35 Стратегии сказано, что «стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности являются защита основ конституционного строя РФ… сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе». Но о какой социальной стабильности можно говорить, если законодательно отменяется нравственность? Это значит, что любые организации и движения, проповедующие аморальные установки и имеющие хорошее финансирование (заинтересованные силы найдутся), будут разрушать социальную стабильность в РФ, и тем самым, провоцировать вооруженные столкновения и «цветную революцию».
В п. 52 Стратегии говорится: «Для противодействия угрозам национальной безопасности … силы обеспечения национальной безопасности во взаимодействии с институтами гражданского общества:…обеспечивают сохранение культурного и духовного наследия». О каком сохранении духовного наследия идет речь, если узаконивается неограниченный релятивизм нравственности и глобализация как цель политики?

Согласно п. 80 Стратегии «главными угрозами национальной безопасности в сфере культуры являются засилие продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев, а также противоправные посягательства на объекты культуры». Однако по новому закону массовая культура становится такой же культурной «ценностью» как объекты высокой духовной ценности.

В соответствии с п. 81 Стратегии «негативное воздействие на состояние национальной безопасности в сфере культуры усиливают … пропаганда образа жизни, в основе которого – вседозволенность…». Однако законопроект, утверждая равное достоинство любых ценностей любых групп людей, сам по себе есть пропаганда вседозволенности, и приведет к увеличению последней в обществе.

В п. 84 Стратегии указано: «Решение задач обеспечения национальной безопасности в сфере культуры … достигается за счет признания первостепенной роли культуры для возрождения и сохранения культурно-нравственных ценностей, …, создания системы духовного и патриотического воспитания граждан России».

Однако по законопроекту никакое возрождение нравственных ценностей не планируется, поскольку любые нормы поведения «культурных сообществ» объявляются нравственностью. Слово «патриотизм» (либо производные от него) ни разу не встречается в законе, что тоже понятно, когда целью политики объявляется глобализация. Последней любовь к Отечеству серьезно мешает.

Итак, законопроект ставит задачи прямо противоположные задачам обеспечения национальной безопасности.

Примечательно, что в Основах культурной политики, подписанных В.В. Путиным, говорилось о том, что «ключевая, объединяющая роль в историческом сознании многонационального российского народа принадлежит русскому языку, великой русской культуре. В формировании системы ценностей России особую роль сыграло православие» (разд. 1).

Однако о главной конфессии россиян, составляющей ядро нравственности для российского народа, в проекте ни слова. Напротив, религиозные организации императивно устраняются от влияния на распространение любых «культурных ценностей» в обществе. О великой русской культуре в проекте тоже нет упоминаний.
Рассматриваемый законопроект нацелен на уничтожение традиционной российской культуры и нравственности, на искоренение патриотизма в подрастающем поколении, закладывает фундамент для социальной дестабилизации, опасен для национальной безопасности, в связи с чем имеет антигосударственный характер и подлежит качественной переработке с участием нравственно-ориентированных общественных организаций и достойных деятелей культуры.


перейти в каталог файлов
связь с админом