Главная страница
qrcode

Автоматизация звука Ж (конспект). Зима


НазваниеЗима
АнкорАвтоматизация звука Ж (конспект).doc
Дата24.09.2017
Размер42.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаАвтоматизация звука Ж (конспект).doc
ТипДокументы
#18506
Каталог

Автоматизация

звука Ж во всех позициях.

Различение речевого материала по теме «Зима».

Обучающие и коррекционные цели:

1.Автоматизировать звук Ж во всех позициях в словах ,словосочетаниях,

предложениях, самостоятельной речи, развитие

слухового восприятия на речевом материале по теме «Зима».

2.Тренировать в умении правильно произносить звук в потоке предлагаемого материала.

3.Учить применять знания , полученные на уроках, закрепление правила орфоэпии: безударное О, говори как А

4.Слитное произнесение словосочетаний и предложений

Развивающие цели:

1. Обеспечить развитие слуховых восприятий .

2.Формирование самоконтроля за речью.

3. Развитие мышления: умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные цели:

  1. Воспитывать культуру речи.

  2. Следить за произношением.

  3. Говорить голосом нормальной высоты и силы.

Наглядность и дидактический материал:

пособия на автоматизацию звука,

профиль звука Ж.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Как ты меня слышишь?

Что сегодня будешь делать на занятии?

2. Голосовые упражнения.

Произнесение гласных на одном выдохе.

Аааааааааа----------------тихо

Ооооооооо ----------------громко

Ууууууууу-----------------шёпотом

А________О_______У_______Ы_______И__________

(тихо, громко, шёпотом)

3.Артикуляционные упражнения.

Для губ, языка.

Упражнения с использованием фонетической ритмики.

4.Работа с профилем звука Ж.

Где находится язык? Язык вверху за зубами.

В каком положении губы?Губы округлены.

Как проверить наличие голоса?Голос есть.

Какая струя воздуха? Струя воздуха тёплая?

4.Работа над силой голоса и длительностью.

5.Изолированное произнесение звука Ж с использованием фонетической ритмики.

6.Изолированное произношение звука Ж(Слайд1)

Автоматизация звука Ж на уровне слов.

7.Автоматизация звука Ж в слогах ( слайд2)

8.Автоматизация звука Ж в словах. Работа над словесным ударением и слитным чтением слов. (слайд 2)

Деление слов на слоги. (слайд2)

9.Составление слов из слогов. ( учить наблюдению за словом, его составом слайд 3).

10.Работа над словом.

Чтение слов с соблюдением словесного ударения. Найти ошибку объяснить, почему слова написаны в два столбика.

(Отвечают на вопросы Кто? Что?)

Слайды открываются по щелчку.

Различение одушевлённых и неодушевлённых предметов. (слайд4)

11.Работа с картинками.

Закрепление словаря и правильного произнесения звука Ж в

самостоятельно названных словах и предложениях.

Задание: (слайд5)

А) Назвать картинки.

Б) Разделить названные картинки на 3 группы:одежда, еда, птицы.

В) Прочитать слова, уточнить правильность их произношения.

12.Работа над ассоциациями. Развитие мышления.

Автоматизация Ж .

Определить место звука в слове ( в начале, середине слайд 6)

13.Автоматизация Ж на уровне словосочетаний.

Составление словосочетаний существительное + прилагательное.( слайд7)

14. Автоматизация звука Ж на уровне предложений.

Ответы на вопросы предложением.

13. Автоматизация звука Ж в самостоятельной речи.

Обучение составлению предложений по картинкам.

( слайд 8)

15. Итог 1 части занятия.

Что ты сегодня делал?

Как ты произносил звук Ж?

Какие ошибки ты допустил?

Почему нужно говорить правильно звуки?

2 часть занятия.

Развитие слуховых восприятий с индивидуальным аппаратом по теме « Зима».

Послушай вопросы (закрытый экран резервное расстояние)

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Который сейчас по счёту месяц зимы?

Послушай и повтори предложения.

Рабочее расстояние, закрытый экран.

Пушистый снег засыпал дороги и дома.

Пушистые снежинки падают на землю.

Волшебница зима покрыла землю пушистым снегом.

Пушистые снежные шапки лежат на ветках деревьев.

Послушай вопросы.

(Закрытый экран, резервное расстояние)

О чём ты слушал предложения. -(Я слушал предложения о зиме )

Какой снег? -( Снег пушистый,белый)

Почему зима –волшебница? -( Зимой природа красивая)

Послушай словосочетания

Восприятие на голое ухо на голое ухо с закрытым экраном.

Правильно проговаривай окончания.

Пушистые снежинки, пушистый снег, пушистым снегом.

Зима, волшебница зима, падают на землю, лежат на ветках.

Итог всего занятия.

Как ты работал ?

Как ты слушал?

Что не понял, почему?

Почему надо говорить звуки правильно?
перейти в каталог файлов


связь с админом