Автоматизация
звука Ж во всех позициях.
Различение речевого материала по теме «Зима».
Обучающие и коррекционные цели:
1.Автоматизировать звук Ж во всех позициях в словах ,словосочетаниях,
предложениях, самостоятельной речи, развитие
слухового восприятия на речевом материале по теме «Зима».
2.Тренировать в умении правильно произносить звук в потоке предлагаемого материала.
3.Учить применять знания , полученные на уроках, закрепление правила орфоэпии: безударное О, говори как А
4.Слитное произнесение словосочетаний и предложений
Развивающие цели:
1. Обеспечить развитие слуховых восприятий .
2.Формирование самоконтроля за речью.
3. Развитие мышления: умение обобщать, делать выводы.
Воспитательные цели:
Воспитывать культуру речи.
Следить за произношением.
Говорить голосом нормальной высоты и силы.
Наглядность и дидактический материал:
пособия на автоматизацию звука,
профиль звука Ж.
Ход урока.
Орг. Момент.
Как ты меня слышишь?
Что сегодня будешь делать на занятии?
2. Голосовые упражнения.
Произнесение гласных на одном выдохе.
Аааааааааа----------------тихо
Ооооооооо ----------------громко
Ууууууууу-----------------шёпотом
А________О_______У_______Ы_______И__________
(тихо, громко, шёпотом)
3.Артикуляционные упражнения.
Для губ, языка.
Упражнения с использованием фонетической ритмики.
4.Работа с профилем звука Ж.
Где находится язык? Язык вверху за зубами.
В каком положении губы?Губы округлены.
Как проверить наличие голоса?Голос есть.
Какая струя воздуха? Струя воздуха тёплая?
4.Работа над силой голоса и длительностью.
5.Изолированное произнесение звука Ж с использованием фонетической ритмики.
6.Изолированное произношение звука Ж(Слайд1)
Автоматизация звука Ж на уровне слов.
7.Автоматизация звука Ж в слогах ( слайд2)
8.Автоматизация звука Ж в словах. Работа над словесным ударением и слитным чтением слов. (слайд 2)
Деление слов на слоги. (слайд2)
9.Составление слов из слогов. ( учить наблюдению за словом, его составом слайд 3).
10.Работа над словом.
Чтение слов с соблюдением словесного ударения. Найти ошибку объяснить, почему слова написаны в два столбика.
(Отвечают на вопросы Кто? Что?)
Слайды открываются по щелчку.
Различение одушевлённых и неодушевлённых предметов. (слайд4)
11.Работа с картинками.
Закрепление словаря и правильного произнесения звука Ж в
самостоятельно названных словах и предложениях.
Задание: (слайд5)
А) Назвать картинки.
Б) Разделить названные картинки на 3 группы:одежда, еда, птицы.
В) Прочитать слова, уточнить правильность их произношения.
12.Работа над ассоциациями. Развитие мышления.
Автоматизация Ж .
Определить место звука в слове ( в начале, середине слайд 6)
13.Автоматизация Ж на уровне словосочетаний.
Составление словосочетаний существительное + прилагательное.( слайд7)
14. Автоматизация звука Ж на уровне предложений.
Ответы на вопросы предложением.
13. Автоматизация звука Ж в самостоятельной речи.
Обучение составлению предложений по картинкам.
( слайд 8)
15. Итог 1 части занятия.
Что ты сегодня делал?
Как ты произносил звук Ж?
Какие ошибки ты допустил?
Почему нужно говорить правильно звуки?
2 часть занятия.
Развитие слуховых восприятий с индивидуальным аппаратом по теме « Зима».
Послушай вопросы (закрытый экран резервное расстояние)
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Который сейчас по счёту месяц зимы?
Послушай и повтори предложения.
Рабочее расстояние, закрытый экран.
Пушистый снег засыпал дороги и дома.
Пушистые снежинки падают на землю.
Волшебница зима покрыла землю пушистым снегом.
Пушистые снежные шапки лежат на ветках деревьев.
Послушай вопросы.
(Закрытый экран, резервное расстояние)
О чём ты слушал предложения. -(Я слушал предложения о зиме )
Какой снег? -( Снег пушистый,белый)
Почему зима –волшебница? -( Зимой природа красивая)
Послушай словосочетания
Восприятие на голое ухо на голое ухо с закрытым экраном.
Правильно проговаривай окончания.
Пушистые снежинки, пушистый снег, пушистым снегом.
Зима, волшебница зима, падают на землю, лежат на ветках.
Итог всего занятия.
Как ты работал ?
Как ты слушал?
Что не понял, почему?
Почему надо говорить звуки правильно? перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |