Главная страница
qrcode

Отчет по практике. 1. Установочная конференция и вводный инструктаж


Скачать 191.46 Kb.
Название1. Установочная конференция и вводный инструктаж
Дата29.06.2020
Размер191.46 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОтчет по практике.docx
ТипДокументы
#70268
Каталог

1.Установочная конференция и вводный инструктаж

После подписания договора о прохождение производственной практики на 22 по 27 июня 2020г. со мной провели вводный инструктаж

2.
Основные направления деятельности предприятия (организации, образовательного учреждения). Организационно-правовая форма. Перспективы развития предприятия

Я проходил практику в организации АО «Прохладный теплоэнерго»

в городе Прохладном.

Цели деятельности предприятия на данном этапе являются:
определения материальных расходов, при списании сырья и материалов, метод средней себестоимости
  • признания доходов и расходов, при расчете налога на прибыль
  • расширение рынка товаров и услуг

    Организационно-правовая форма - АО (
    3.Установка обрудования. Расположение моинтора и системного блока в зависимости от имеющегося свободного рабочего пространства, взаимная ориентация их

    Для организации удобного рабочего места пользователя ПК необходимо выбирать стол с большой столешницей настолько большой, насколько позволяет пространство, отведенное для организации рабочего места. Прямоугольная форма столешницы с эргономичным вырезом является самым оптимальным вариантом(рис.1)


    Рис.1 Cтолешница прямоугольной формы с эргономичным вырезом

    Выбрав такую конструкцию стола зависит от набора оборудования и от личных предпочтений пользователя. Учитывая это, перед покупкой стола имел смысл продумать схему размещения на нем компонентов имеющейся компьютерной системы. Проделать это умозрительно довольно сложно, поэтому я воспользовался старым проверенным способом, который применяется при перестановке мебели: нарисовать на листе бумаги план стола (вид сверху) и попробовать расположить на нем вырезанные из бумаги схематические изображения всех компонентов.


    4.Регулирование положения и режимов работы монитора с учетом норм и правил.

    Ввод буквенно-цифровой, информации, специальных управляющих символов и т.д.



  • Функциональные клавиши - (F1-F12). Клавиши которые находятся в верхней части клавиатуры.

    Например: Нажав на клавишу F1 – вызывается справка к той программе, который я, на тот момент, открыл.

    Алфавитно-цифровые- служат для ввода букв, чисел, различных знаков соответственно изображенным на этих клавишах.

    К алфавитно-цифровому блоку относятся клавиши для ввода букв, цифр, знаков пунктуации и арифметических действий, специальных символов.

    На клавиатуре изначально прописные буквы. Для того, чтобы напечатать заглавную, надо сначала нажать клавишу Shift и удерживая её нажать нужную букву.

    Клавишу Shift можно нажимать и справа, и слева, как удобно.

    Перейти с кириллицы на латиницу и обратно – нажимаем клавишу Alt и удерживая её, Shift. А можно и просто - нажав на кнопку с обозначением языка внизу экрана - RU, EN и выбрать.

    Курсор - это экранный элемент, который указывает на место ввода символа.















    Дополнительная клавиатура - важно заметить, что при нажатии клавиши Num Lock загорается индикатор, и клавишами с цифрами, а также знаками арифметических операций можно пользоваться как на калькуляторе. при выключенном индикаторе работает режим управления курсором.

    5.Включение, перезагрузка, выключение ПК, обучение пользованию русской и латинской клавиатуры в программах «тренажер клавиатуры».

    Перед включением я убедился в том, что системный блок подключен к линии электрического питания 220 в. На некоторых типах блоков питания есть тумблер переключения «Вкл»-«Выкл», который находится непосредственно на самом приборе. Убедившись также, что он находится в положении «ВКЛ».

    Персональный компьютер подключен в сеть через источник бесперебойного питания (ИБП), и я осуществил режим подачи напряжения на компьютер. Затем я включил монитор компьютера и подключил периферийные устройства. После этого я попросил пользователю включить системный блок кнопкой, которая расположена на его передней стенке. После того как пользователь нажал на кнопку мы услышали равномерный гул работающих кулеров. Побежавшие по монитору буквы и цифры означало, что включение ПК прошел удачно. Компьютер производит первичное самотестирование, а затем делает загрузку операционной системы Windows.

    После того, как началсь загружаться операционная система, мы вошли в учетную запись. Потом я начал объяснять что означает следующее:

    «Сон» - это режим, в котором осуществляется низкое энергопотребление. Операционная система приостанавливает все свои операции. Для возобновления работы достаточно нажать любую клавишу на клавиатуре, при этом состояние программ и данных останутся в таком же виде, в каком они были до перехода в режим сна.

    «Перезагрузка» - это такой процесс, при котором операционная система производит очистку оперативной памяти. Например, компьютер перестал отвечать на любые команды и завис. В такой ситуации целесообразно будет перезагрузить компьютер.

    «Блокировать» - это режим, когда требуется отлучиться от компьютера, в таком режиме программы и данные остаются работать в прежнем режиме.

    «Выйти из системы» - позволяет завершить сеанс пользователя, для того чтобы можно было войти в систему под другой учетной записью.

    «Сменить пользователя» - позволяет сменить пользователя, при этом необходимо будет указать учетную запись для входа в систему. Например, с помощью данного режима можно выйти из своей учетной записи и войти в другую, а затем снова вернуться в свою учетную запись и продолжить работу.

    Следующее что я сделал, это утановил программу «Тренажер клавиатуры» и рассказал что нужно делать!

    6. Работа с манипулятором типа "мышь". Настройка клавиш «мыши» для дальнейшей работы. Отработка приемов свободного владения «мышью».

    Помимо обучения пользователя с клавиатурой, я еще обучал как пользоваться мышью. И рассказывал пользователю что:

    Манипулятор мышь предназначен для ускорения выбора пользователем элементов управления, расположенных на экране монитора. Для выбора требуемого элемента мышь следует перемещать по столу или специальному коврику. Одновременно с

    перемещением мыши по столу на экране монитора перемещается указатель, который

    требуется установить на выбранный объект. Указатель может изменять форму в зависимости от контекста элемента, над которым он находится, или выполняемых действий. Например, если система занята выполнением команды пользователя, указатель приобретает форму

    песочных часов. Для того чтобы пользователь мог сообщить системе о своем выборе, манипулятор снабжается двумя (иногда тремя) клавишами. Вне зависимости от числа клавиш система воспринимает команды только от левой и правой. Обычно им приписываются различные функции. Различаются два способа использования клавиш:

    1.Щелчок клавишей - кратковременное (0.1-0.3 сек.) нажатие клавиши.

    2.Двойной щелчок - два последовательных щелчка, разделенных коротким интервалом

    (0.4-0.5 сек.).

    3.Нажатие клавиши - нажатие и длительное удерживание клавиши манипулятора.

    С помощью манипулятора мышь выполняются следующие основные действия:

    1.Выбор элемента (нажатие или переключение кнопки). Для выбора элемента необходимо установить указатель на требуемый элемент и выполнить щелчок клавишей мыши, для краткости говорят: «Щелкнуть элемент».

    2.Буксировка (перемещение) элемента. Для перемещения элемента на экране необходимо установить на него указатель, нажать клавишу и, удерживая ее в нажатом положении, переместить манипулятор по столу.
    Для того, чтобы перейти к настройкам манипулятора в Windows, необходимо пройти по пути: «Пуск» - «Панель управления» - «Оборудование и звук». Далее на экране отобразится окно, в котором необходимо отыскать ссылку «Мышь» и кликнуть по ней.

    Перед пользователем будет показано окошко «Свойства: Мышь», в котором имеются все доступные настраиваемые параметры мыши.

    В закладке «Кнопки мыши», которая открывается по умолчанию, можно изменить такие параметры, как «Обменять назначение кнопок». Это пригодится пользователям - левшам. При установке галочки на этой строке, функции левой кнопки мыши будут соответствовать правой и наоборот. Также тут есть довольно полезный ползунок, который отвечает за скорость срабатывания двойного щелчка. Если у пользователя не всегда получается открывать окно при нажатии на ярлык, ее необходимо уменьшить.

    Зависание. Слева на Панели задач имеется кнопка Пуск. Это элемент управления Windows, называемый командной кнопкой. Наведите на нее указатель мыши и задержите на некоторое время - появится всплывающая подсказка: Начните работу с нажатия этой кнопки.

    Справа на Панели задач расположена панель индикации. На этой панели, в частности, расположен индикатор системных часов. Наведите на него указатель мыши и задержите на некоторое время - появится всплывающая подсказка с показаниями системного календаря.

    Щелчок. Наведите указатель мыши на кнопку Пуск и щелкните левой кнопкой - над ней откроется Главное меню Windows. Меню - это один из элементов управления, представляющий собой список возможных команд. Команды, представленные в меню, выполняются щелчком на соответствующем пункте. Все команды, связанные с элементами управления, выполняются одним обычным щелчком.

    Однако у щелчка есть и другое назначение. Его применяют также для выделения объектов. Разыщите на Рабочем столезначок Мой компьютер и щелкните на нем. Значок и подпись под ним изменят цвет. Это произошло выделение объекта. Объекты выделяют, чтобы подготовить их к дальнейшим операциям.

    Щелкните на другом объекте, например на значке Корзина. Выделение значка Мой компьютер снимется, а вместо него выделится значок Корзина. Если нужно снять выделение со всех объектов, для этого достаточно щелкнуть на свободном от объектов месте Рабочего стола.

    Двойной щелчок. Двойной щелчок применяют для использования объектов. Например, двойной щелчок на значке, связанном с приложением, приводит к запуску этого приложения, а двойной щелчок на значке документа приводит к открытию данного документа в том приложении, в котором он был создан. При этом происходит одновременно и запуск этого приложения. Относительно документа оно считается родительским.

    В системе Windows с одним и тем же объектом можно выполнить много разных действий. Например, файл с музыкальной записью можно воспроизвести (причем в разных приложениях), его можно отредактировать, можно скопировать на другой носитель или удалить. Сколько бы действий ни было возможно с объектом, всегда существует одно основное действие. Оно и выполняется двойным щелчком.

    Выполните двойной щелчок на значке Мой компьютер, и на экране откроется одноименное окно Мой компьютер, в котором можно увидеть значки дисков и других устройств, подключенных к компьютеру, например принтеров.

    Если нужно закрыть окно, надо щелкнуть один раз на закрывающей кнопке, которая находится в правом верхнем углу окна. Закрывающая кнопка - это элемент управления, и для работы с ним достаточно одного щелчка.

    Щелчок правой кнопкой. Щелкните правой кнопкой на значке Мой компьютер, и рядом с ним откроется элемент управления, который называется контекстным меню. У каждого объекта Windows свое контекстное меню. Состав его пунктов зависит от свойств объекта, на котором произошел щелчок. Для примера сравните содержание контекстного меню объектов Мой компьютер и Корзина, обращая внимание на их различия.

    Доступ к контекстному меню - основное назначение щелчка правой кнопкой. В работе с объектами Windows (особенно с незнакомыми) щелчок правой кнопкой используется очень часто.

    Более того, во всех контекстных меню любых объектов имеется пункт Свойства. Он позволяет просматривать и изменять свойства объектов, то есть выполнять настройки программ, устройств и самой операционной системы.

    Перетаскивание. Перетаскивание - очень мощный прием для работы с объектами операционной системы. Наведите указатель мыши на значок Мой компьютер. Нажмите левую кнопку и, не отпуская ее, переместите указатель - значок Мой компьютер переместится по поверхности Рабочего стола вместе с ним.

    Откройте окно Мой компьютер. Окно можно перетаскивать с одного места на другое, если “подцепить” его указателем мыши за строку заголовка. Так прием перетаскивания используют для оформления рабочей среды.

    Протягивание. Откройте окно Мой компьютер. Наведите указатель мыши на одну из рамок окна и дождитесь, когда он изменит форму, превратившись в двунаправленную стрелку. После этого нажмите левую кнопку и переместите мышь. Окно изменит размер. Если навести указатель мыши на правый нижний угол окна и выполнить протягивание, то произойдет изменение размера сразу по двум координатам (по вертикали и горизонтали).

    Изменение формы объектов Windows - полезное, но не единственное использование протягивания. Нередко этот прием используют для группового выделения объектов. Наведите указатель мыши на поверхность Рабочего стола, нажмите кнопку мыши и протяните мышь вправо-вниз - за указателем потянется прямоугольный контур выделения. Все объекты, которые окажутся внутри этого контура, будут выделены одновременно.

    Специальное перетаскивание. Наведите указатель мыши на значок Мой компьютер, нажмите правую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите мышь. Этот прием отличается от обычного перетаскивания только используемой кнопкой, но дает иной результат. При отпускании кнопки не происходит перемещение объекта, а вместо этого открывается так называемое меню специального перетаскивания. Содержимое этого меню зависит от перемещаемого объекта. Для большинства объектов в нем четыре пункта (Копировать, Переместить, Создать ярлык и Отменить). Для таких уникальных объектов, как Мой компьютер или Корзина, в этом меню только два пункта: Создать ярлык и Отменить.

    7.Планирование размещения периферийных устройств


    Рис 2. Размещение основных и периферийных устройств ПК

    На рис. 2 показан пример размещения основных и периферийных составляющих ПК на рабочем столе программиста.

    1 сканер, 2 монитор, 3 принтер, 4 поверхность рабочего стола,

    5 клавиатура, 6 манипулятор типа мышь.

    Для комфортной работы стол должен удовлетворять следующим условиям [25]

    - высота стола должна быть выбрана с учетом возможности сидеть свободно, в удобной позе, при необходимости опираясь на подлокотники

    - нижняя часть стола должна быть сконструирована так, чтобы программист мог удобно сидеть, не был вынужден поджимать ноги

    - поверхность стола должна обладать свойствами, исключающими появление бликов в поле зрения программиста

    - конструкция стола должна предусматривать наличие выдвижных ящиков (не менее 3 для хранения документации, листингов, канцелярских принадлежностей).

    - высота рабочей поверхности рекомендуется в пределах 680-760мм. Высота поверхности, на которую устанавливается клавиатура, должна быть около 650мм.

    Большое значение придается характеристикам рабочего кресла. Так, рекомендуемая высота сиденья над уровнем пола находится в пределах 420-550мм. Поверхность сиденья мягкая, передний край закругленный, а угол наклона спинки - регулируемый.

    Необходимо предусматривать при проектировании возможность различного размещения документов сбоку от видеотерминала, между монитором и клавиатурой и т.п. Кроме того, в случаях, когда видеотерминал имеет низкое качество изображения, например заметны мелькания, расстояние от глаз до экрана делают больше (около 700мм), чем расстояние от глаза до документа (300-450мм). Вообще при высоком качестве изображения на видеотерминале расстояние от глаз пользователя до экрана, документа и клавиатуры может быть равным.

    Положение экрана определяется

    - расстоянием считывания (0,60,7м)

    - углом считывания, направлением взгляда на 20 ниже горизонтали к центру экрана, причем экран перпендикулярен этому направлению.

    Должна также предусматриваться возможность регулирования экрана

    - по высоте +3 см

    - по наклону от -10 до +20 относительно вертикали

    - в левом и правом направлениях.

    Большое значение также придается правильной рабочей позе пользователя. При неудобной рабочей позе могут появиться боли в мышцах, суставах и сухожилиях. Требования к рабочей позе пользователя видеотерминала следующие

    - голова не должна быть наклонена более чем на 20,

    - плечи должны быть расслаблены,

    - локти - под углом 80100,

    - предплечья и кисти рук - в горизонтальном положении.

    8.Включение, перезагрузка и выключение периферийных устройств


    Алгоритм включения компьютера.

    Я объяснил

    1.          Включить сетевой фильтр и стабилизатор напряжения, если компьютер подключен через них.

    2.          Включить принтер и другие периферийные устройства (если они будут использоваться).

    3.          Включить монитор компьютера.

    4.          Включить системный блок компьютера.

    Алгоритм выключения компьютера

    Закончите работу в прикладных программах, оболочке Windows XP выполните стандартную процедуру завершения работы и дождитесь появления надписи, разрешающей выключить компьютер. Для этого необходимо выбрать меню ПускЗавершение работы, а затем на кнопке Да (ОК)в диалоговом окне Завершение работы Windows(Рис. 3 ).


    Завершение работы 
    Windows

    3.     Выключить системный блок.

    4.     Выключить принтер и другие периферийные устройства.

    5.     Выключить монитор компьютера.

    6.     Выключить стабилизатор напряжения и сетевой фильтр.

    Внимание!Пользователь должен знать, что частое включение и выключение компьютера усиливает износ его устройств и может привести к поломке. Поэтому в компьютерных классах, если после Вас на компьютере будет кто-то работать, для завершения работы необходимо выбирать последний пункт Войти в систему под другим именем (Рис. 3 ) и компьютер не выключать. Нельзя сразу после выключения включать компьютер, необходимо подождать 1 минуту. 

    9.Установка, присоединение и настройка принтера, сканера, модема.

    К компьютеру можно подключать самые разные внешние устройства – принтеры, сканеры, модемы, и др. В нашем же случае будет участвовать принтер Многофункциональный (МФУ)

    Я отметил, что в операционной системе Windows XP процесс установки принтера максимально автоматизирован, выполняется в пошаговом режиме и сопровождается соответствующими подсказками, поэтому самостоятельно подключить принтер вполне может даже малоопытный пользователь. Более того – принтеры USB вообще могут устанавливаться автоматически при подключении (причем это касается и ряда других устройств), а для подключения всех остальных принтеров достаточно выполнить несколько несложных действий.

    Чтобы установить принтер, в инструментальной панели окна списка оборудования я нажал кнопку Установка принтера – в результате открылся окно

    В данном окне нужно выбрать тип устанавливаемого принтера. Для большинства рядовых пользователей в данном окне я щелчком мыши выбрал значение Добавить локальный принтер – это означает, что к конкретному компьютеру подключен конкретный принтер (как это обычно и бывает, например, в домашних условиях). После выбора этого значения будет выполнен переход к следующему этапу установки.

    На данном этапе я указал порт принтера. В данном случае порт – это канал (тип соединения) для обмена информацией между компьютером и принтером, попросту говоря – это разъем для подключения принтера. Я могу использовать существующий или создать новый порт - для этого мне нужно установить переключатель в соответствующее положение. В большинстве случаев на данном этапе можно оставить параметры, предложенные по умолчанию - когда переключатель установлен в положение Использовать существующий порт, а из раскрывающегося списка выбрано значение LPT1: (Порт принтера).

    Для перехода к следующему этапу я нажал кнопку Далее - в результате откроется окно.

    На данном этапе осуществляется выбор драйвера принтера. Поскольку в системе Windows XP имеется большой набор драйверов для самых разных устройств, в том числе и для принтеров, для его установки мне достаточно в левой части окна выбрать изготовителя принтера, а в правой - конкретную модель принтера. Тем не менее, в системе реализована возможность и самостоятельной установки драйвера, находящегося на внешнем носителе -для этого мне нужно вставить диск в привод и нажать кнопку Установить с диска.

    После нажатия кнопки Далее будет выполнен переход к следующему этапу установки принтера.

    В данном окне в поле Имя принтера с клавиатуры вводится произвольное имя принтера, но я оставил имя, предложенное системой по умолчанию.

    После нажатия кнопки Далее программа выполнит установку принтера. Затем система предложит определить, будет этот компьютер доступен для других пользователей или нет.

    Если использовать принтер в локальной сети не планируется (как обычно и бывает в домашних условиях), нужно установить переключатель в положение Нет общего доступа к этому принтеру. Если же нужно открыть к принтеру доступ сетевым пользователям, то следует установить переключатель в положение Разрешить общий доступ к принтеру, чтобы его могли использовать другие, после чего в соответствующих полях указать его сетевое имя (этот параметр является обязательным), размещение и произвольный комментарий.

    Нажатием кнопки Далее я осуществляю переход к заключительному этапу установки принтера.

    В данном окне я могу убедиться в том, что все сделано правильно. Для этого я нажал кнопку Печать пробной страницы, и если принтер подключен корректно – он распечатает тестовую страницу. Чтобы завершить процесс установки, нажмите кнопку Готово.

    10.Сканирование изображений, печать документов и установление связи по коммутируемой линии.

    Я объяснил пользователю как можно сканировать напечатанные изображения с помощью сканера и сохранять их отсканированные версии непосредственно в проект.

    Для Windows XP я порекомендовал использовать программное обеспечение сканера пользователя.

    Для сканирования изображения мы выполнили перечисленные ниже действия.

    Мы разместили изображение, которое необходимо отсканировать, на планшете сканера.

    В меню Файл нужно выбрать пункт Получить изображение.

    В диалоговом окне можно выбрать одно из перечисленных ниже действий.

    Нажать Сканировать, чтобы выполнить сканирование без предварительного вывода обзорного отсканированного изображения с низким разрешением.

    Нажать Показать подробности для автоматического вывода обзорного отсканированного изображения, а затем нажмите Сканировать для полного сканирования. Для полного сканирования мы обязательно установили более высокое разрешение (больше 300 точек/дюйм).

    Отсканированное изображение появляется в виде документа «Без названия».

    Это диалоговое окно не будет закрываться, и пользователь сможет продолжить сканирование дополнительных изображений.

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом