Главная страница
qrcode

РПД патология. Цели освоения дисциплины


Скачать 20.94 Kb.
НазваниеЦели освоения дисциплины
Дата25.11.2019
Размер20.94 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРПД патология.docx
ТипДокументы
#65376
Каталог

Проектирование рабочей учебной программы

(РПД)

«Патология»

Специальность: (31.08.58.) Оториноларингология
Уровень подготовки кадров высшей квалификации по программе ОРДИНАТУРЫ

Квалификация: ВРАЧ-ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГ
Форма обучения : ОЧНАЯ
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины «Патология » - является формирование у обучающихся профессиональных компетенций ПК-1, ПК-5, изучение структурных основ и патогенетических механизмов развития болезней, также их этиологии и клинических проявлений. Овладеть навыками клинико-патологического анализа, путём сопоставления морфологических, патогенетических и клинических проявлений болезней на всех этапах их развития.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

В структуре ОП ординатуры дисциплина «Патология » относится к блоку 1, является фундаментальной дисциплиной. Преподавание осуществляется на 1 году обучения. Дисциплина «Патология» служит основой для понимания патологических процессов и отдельных заболеваний, их структурных и клинических проявлений и обоснования патологических подходов к лечению. Изучение дисциплины «Патология» подразумевает знание дисциплин гуманитарного, социального, естественнонаучного и профессионального циклов. Дисциплина необходима для дальнейшего изучения клинических дисциплин, для формирования основ клинического мышления.

3.КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Опухоли верхних дыхательных путей и уха»

Профессиональные компетенции:

профилактическая деятельность:

готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

диагностическая деятельность:

готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-Сущность и основные закономерности общепатологических процессов;

-Понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза, учении о болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей патологии;

-Структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов; нарушений функций органов и систем;

-Основы клинико-анатомического анализа, учения о диагнозе и принципы построения патологоанотомического диагноза.

Уметь:

-Пользоваться учебной, научной, научно- популярной литературой, сетью интернет для профессиональной деятельности;

-Оценивать изменения в органах и обосновывать характер процесса и его проявления;

-На основе полученных описаний высказать мнение о патогенезе патологического процесса и его клинических проявлениях;

-Дать заключени о причине смерти и сформулировать заключительный диагноз.

-Проанализировать результаты гистологического исследования.

-Обосновать принципы патогенетической терапии наиболее распространённых заболеваний.

Владеть:

-Базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;

-Навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней.

4.Структура и содержание дисциплины (модуля)

4.1Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа


Семестр
Неделя
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра )

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Патологическая анатомия носа, острый и хронический ринит.
1
1
1
2
5
Текущий контроль: устный ,тестовый контроль
Патологическая анатомия уха. Острый средний отит.
1
2
2
2
5
Текущий контроль: устный ,тестовый контроль
Мастоидит.
1
3
-
4
5
Текущий контроль: устный ,тестовый контроль
Патологические процессы глотки. Острый тонзиллит.
1
4
4
5
Текущий контроль: устный ,тестовый контроль
Основные механизмы развития паратонзиллярных абсцессов.
1
5
-
4
5
Текущий контроль: устный ,тестовый контроль
Патология потери слуха, кондуктивная и смешанная тугоухость.

1
6
-
4
5
Текущий контроль: устный ,тестовый контроль
Полипозный риносинусит.
1
7
-
4
5
Текущий контроль: устный ,тестовый контроль
Морфологическая картина аденоидных вегетаций.
1
8
-
4
5
Текущий контроль: устный ,тестовый контроль
Итого:


4
28

40

Текущий контроль: устный ,тестовый контроль


перейти в каталог файлов


связь с админом