Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

11 конспектов занятий. Дифференциация с-ш в словах, предложениях, связных текстах


Скачать 129.48 Kb.
НазваниеДифференциация с-ш в словах, предложениях, связных текстах
Дата01.10.2020
Размер129.48 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла11 конспектов занятий.docx
ТипКонспект
#71724
страница2 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4

Тема: "Дифференциация звуков п-т-к".


Цель: Дифференциация звуков “п-т-к”.

Задачи:
1.Закрепить понятия о согласных звуках.
  • 2.Учить детей определять количество слогов в словах типа [ком].
  • 3.Учить выделять гласные звуки из середины слов.
  • 4.Учить согласовывать числительное “один” с существительными родительного падежа единственного числа мужского рода.
    Оборудование: зеркала, предметные картинки, макет трёхэтажного дома. символы.

    Ход занятия:

    I Оргмомент: где слышится звук “п”, “т”, “к” в словах: цирк, космос, кисель, платок, танец,

    хвост, творог, пакет, павлин, тулуп, укроп, стоп, карп, полка, пилот, сыпь.

    II Беседа о согласных звуках.

    III Игра “Чья квартира” с картинками:

    на I этаж – со звуком “п”

    II– “к”

    III– “т”.

    IV По картине “Птица – петух” найти части тела со звуками “п”, “т”, “к”,

    V Развитие мелкой моторики.

    VI Выделение гласных звуков по картинкам (лук, мак, кит   ). Определение слогов. Найти из 4х

    картинок: петух, кот, кабан, собака – животное с названием в один слог.

    VII Игра с мячом “Договори слово”:

    ма…  ки…  ти…  ту…

    су…  су…   то…   тан…

    ко…   ро…   во…   по…

    VIII Согласовывание числительного “один” с существительными родительного падежа:

    У меня один мак. А у тебя? – А у меня нет одного мака. (Лук, венок, носок, сок, веник,

    песок, совок, бак, суп, танк, куст, лист, сноп, торт).

    IX Звуко-слоговой анализ слов: “кит”, “тук”.

    X Заучивание текста “Котята” по картинке.

    XI Итог занятия.

    Конспект занятия 6.


    Тема: Слова – «приятели»

    Цель: Уточнение и расширение словарного запаса.

    Задачи

    Образовательные:

    - Обогащение словарного запаса   путём   введения слов-синонимов;

    - слов относящихся к различным частям речи

    Коррекционные:

    - Формирование  языкового чутья, мышления, устойчивого      внимания,  памяти, связной речи.

    Воспитательные:

    - Формировать чувство ответственности, уверенности в себе.

    - Воспитание любви к русской речи.

    Оснащение: картинки, таблицы, тексты.

    Ход занятия

    Организационный момент

    Л:

    Каждый день – всегда, везде:
    На занятиях, в игре
    Смело, чётко говорим
    И тихонечко сидим.

    Л:

    Бураны, вьюги и метели.....
    Как много с ними канители,
    Как  много шума, толкотни,
    Как надоели нам они.

    (См 
    Л:

    - Прочитайте это стихотворение,  про себя.

    - Прочитайте его «птичьим базаром».

    - Прочитайте выразительно.

    - Прочитайте первую строчку.

    - Похожи ли эти слова внешне?

    Д: Нет.

    Л: Правильно, в этих словах мы наблюдаем разный набор звуков.

    - Что такое метель?

    - Что такое вьюга?

    - Что такое бураны?

    (ответы детей)

    Л: Все эти слова имеют одно и то же значение. А называть мы их будем словами – «приятелями» или синонимами.  Синонимы – это слова, которые называют по-разному один и тот же предмет (См презентацию слайд №2)

    Слова – «приятели»    синонимы

    Л: Скажите, на какой вопрос отвечают слова «бураны», «вьюги», «метели»?

    Д: На вопрос «Что?»

    Л: Что они обозначают?

    Д: Предметы.

    Л: Верно, слова – «приятели» могут обозначать разные предметы.

    А сейчас мы будем смотреть телевизор и подбирать слова - "приятели" к разным предметам. Вы должны правильно назвать предмет, и подобрать к нему синоним.

    Игра:  "Телевизор" (собака, конь, пиджак, ученик, врач, дом)

    (См презентацию слайд №2,3,4,5,6,7,8,9)

    Л: А сейчас послушайте сказку.

    На поляне рос дуб. Он был большой, огромный, громадный, гигантский. (См презентацию слайд №10)

    Дуб

    большой

    огромный

    громадный

    гигантский

    Возле дуба любили собираться звери. Трусливый, боязливый, несмелый – заяц. (См презентацию слайд №11)

    Заяц

    трусливый

    боязливый

    несмелый

    Хитрая, лукавая, плутоватая – лиса. (См презентацию слайд №12)

    Лиса

    хитрая

    лукавая

    плутоватая

    Злой, сердитый, коварный – волк. (См презентацию слайд №13)

    Волк

    злой

    сердитый

    коварный

    Неуклюжий, неловкий, косолапый – медведь. (См презентацию слайд №14)

    Медведь

    неуклюжий

    неловкий

    косолапый

    Они  были разные, но дружные.   И вот однажды они решили посадить у дуба цветы. Но у них нечего не получилось, ведь они не знали слов – «приятелей». Давайте им поможем. (Выставляются на доску сердцевинки цветов, на которых написаны слова.)

    Маленькая    смелый  морозное

    Детям раздаются лепестки ромашки, на которых написаны слова.

     развернуть таблицу
    Крошечная
    ледяное
    небольшая
    Храбрый
     мужественный
    холодное
    Неустрашимый
    отважный
    карликовая
    Бесстрашный
    мёрзлое
     

    Детям необходимо правильно приложить лепестки к сердцевине цветка, т.е. правильно подобрать синонимы.

    Л: Поляна получилась красивая, чудесная, прекрасная, живописная. (Вывешивает таблицу.)

    Поляна

    красивая

    чудесная

    живописная

    прекрасная

    Л: На какой вопрос отвечают эти слова?

    Д: Какая? Какое? Какой?

    Л: Что обозначают слова, отвечающие на эти вопросы?

    Д: Признаки.

    Л: Слова – «приятели» могут обозначать и признак предмета

    ФИЗ.  МИНУТКА

    Только в лес мы вошли,
    Появились комары.
    Дальше по лесу шагаем
    И медведя мы встречаем.

    Мы шагаем, мы шагаем,
    Руки выше поднимаем,
    Дышим ровно, глубоко ...
    Впереди из-за куста
    Смотрит хитрая лиса,
    Мы лисичку обхитрим,
    На носочках побежим.

    Зайчик скачет быстро в поле,
    Очень весело на воле.
    Подражаем мы зайчишке,
    Непоседе - шалунишке.
    Но закончилась игра
    И учится нам пора.

    Работа с текстом

    Л: Зверям очень понравилась поляна, и они стали радоваться. (Вывешивается текст.)

    Звери радовались. Радовался заяц. Радовалась лиса. Медведь радовался. Волк радовался.  Все были рады.

    Л: Прочитайте текст. Понравилось ли вам, когда повторяется одно и тоже слово. Неинтересно!  Попробуйте,  заменить  выделенные слова на синонимы, пользуясь словами  для справок. (Вывешивается таблица).

    ликовал   торжествовала  веселился   восхищался 

    на седьмом небе от счастья

    Л: Прочитайте получившийся рассказ.

    Звери радовались. Ликовал заяц. Торжествовала лиса.  Волк  веселился. Медведь восхищался. Все были на седьмом небе от радости.

    На какой вопрос отвечают слова «радовался», «веселился» и т.д.?

    Д: Что делал?

    Л: Что обозначают слова, отвечающие на вопрос: «Что делал?», «Что делает?».

    Д: Действия.

    Л: Значит слова – «приятели» могут обозначать действия предметов.

    ИГРА  "Вычеркни лишнее слово"

    1. дом, 
    2. конь, собака
    3. дом,улица, 
    4. грустный, печальный,  глубокий;
    5. храбрый, звонкий
    6. весёлый
    7. думать, ехать
    8. торопиться, спешить, ползти
    9. взять, схватить, идти.

    «Проверь себя»

    Работа в тетрадях

    Подберите к словам из левой колонки,  синонимы из правой.

    Запишите их парами в тетрадь.

     развернуть таблицу
    Алфавит
    аккуратный
    Красный
    пламя
    Огонь
    скакать
    Шалун
    печальный
    Конь
    азбука
    Чистый
    озорник
    Грустный
    алый
    Прыгать
    лошадь

    Итог занятия

    Л: С какими словами мы сегодня познакомились?
  • 1   2   3   4

    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей