Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Грамматическая


Скачать 128.5 Kb.
НазваниеГрамматическая
Анкорplanirovanie_raboty_ffn-onr.doc
Дата22.09.2017
Размер128.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаplanirovanie_raboty_ffn-onr.doc
ТипДокументы
#16999
Каталогid62117053Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 86 файл(ов). Среди них: planirovanie_raboty_ffn-onr.doc, противоположности.doc, Модели диагностики и лечения психических и пове...doc, Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей.ppt.ppt, Звуковой и слоговой анализ при автом зв ЛЬ прод...ppt, prikaz_297_DZ_g_Moskvy.pdf, Тест Особенности творческого воображения.doc, Методика СИСТЕМАТИЗАЦИЯ.doc, Logopedicheskie_zadachki_Ot_3_let.pdf, sistema_raboty__2007_god.ppt.ppt и ещё 76 файл(а).
Показать все связанные файлы




  • Перспективный план

коррекционной работы звуковой стороны речи

в логопедических группах

для детей с ФФН и ОНР – III

/I этап/





п/п


Тема грамматическая


Тема лексическая

К-во часов


Цели занятий


Оборудование


Виды работы

Связь с программным материалом

ЗПР,

ОНР III

ФФН


1
2
3

4

5
6

7

8

9

10

11


12

13

14

15

16


17


18

19
20

21

22


23

24


25


26

27


28

29

30

31


32

33

34


35


36

37


38

39

40

41
42
43

44

45

46

47


48

49



Обследование
Вводное занятие
Речь. Предложение
Слово – слог – звук – буква.
Гласные звуки. Звуки и буквы «А»
Звук и буква «У»

Звук и буква «О»

Дифференциация «а-о»

Ударение «Слог»

Звук и буква «И»

Звук и Буква «Ы»


Дифференциация «и-ы»

Гласные и согласные звуки.

Твёрдые и мягкие согласные

Звук и буква «с»
Звук и буква «К»

Звук и буква «Т»

Звук и буква «Л»


Звук и буква «Р»


Дифференциация «Л-Р»
Звук и буква «В»
Звук и буква «З»
Дифференциация «З-С»


Звук и буква «Б»

Звук и буква «Б»


Дифференциация «П-Б»


Звук и буква «Д»


Дифференциация «Д-Т»

Дифференциация «Д-Б»


Дифференциация «Д-Б»

Дифференциация «Г-К»
Звук и буква «Ч»

Звук и буква «Ш»

Дифференциация «Ч-Ш»

Дифференциация «Ш-С»
Дифференциация «Ч-Ш-С»


Звук и буква «Ж»

Дифференциация «Ж-Ш»
Дифференциация

«Ж-З»


Звук и буква «Ц»


Дифференциация «Ц-С-С`»
Звук и буква «Щ»

Дифференциация «Ш-Щ»
Дифференциация «С – Щ»

Дифференциация «Ч – Щ»

Дифференциация «Ч – Щ»
Обозначение мягкости согласных с помощью гласных второго ряда
Обозначение мягкости согласных с помощью «Ь»
Звук и буква «Ф»

Дифференциация «В –Ф»

Проверка сформированных знаний, умений, навыков
Диктант


1-15 сентября
человек, части тела
овощи, фрукты

-«»-
-«»-

Цветы


-«»-

Семья, дом

Животные дикие и домашние


Осень

Зима. Зимующие птицы
Дикие животные

Животные дикие и домашние


Зима
-«»-

-«»-

-«»-


Дикие животные зимой


-«»-


-«»-


Птици и звери нашего леса


Домашние животные

-«»-

-«»-

Одежда, обувь


Профессии

Животные и травоядные животные
-«»-

Ранняя весна (первоцветы)

Семья,

Птици
Профессии

Рыбы

Лес, сад, парк



1
1

1
1

1

1

2

1

1

1


2

2

2

1

3


1


2

1-2
2-3
3-4

2

2


3

2


2


2

1


3

2

1

2


2

3

1


2


2

1


2

2

2

2
3
3

2

2

2

2


1

1


1
1

1
1

1

1

2

1

1

1


2

2

2

1

3


1


2

1
2
3

2

2


3

2


2


2

1


3

2

1

2


2

3

1


2


2

1


3

2

2

2
2
2

3

3

1

2


1

1

  • Развитие слухового внимания

  • Развитие зрительного восприятия

  • Развитие навыка самоконтроля

  • Формирование наблюдательности

  • Учить четкому исполнению инструкций и заданий

  • Четкое произношение звуков



  • Четкое произношение буквы «О» и уточнение артикуляции



  • Различение звуков на слух и по артикуляции, различение букв


  • Уточнение слогоритмической структуры слов, развитие чувства ритма.



  • Анализ звукового ряда из 4х гласных

  • Развитие внимания, памяти

  • Знакомство с буквой «И»





  • Закрепление артикуляции звука и образа буквы




  • Развитие слухового восприятия


  • Закрепление правильного произношения звука, знакомство с буквой

  • Учить определять место положения звука в слове

  • Дифференциация твёрдых и мягких согласных




  • Закрепление правильного произношения звука, знакомство с буквой

  • Учить определять место положения звука в слове

  • Дифференциация твёрдых и мягких согласных

  • Закрепление памяти: согласные звук глухой – звонкий твердый – мягкий



  • Закрепление артикуляции звуков

  • Уточнение зрительного образа звука (буквы)



  • Развитие слухового восприятия, памяти, внимания.

  • Обработка и закрепление понятия:

гласные – согласные

глухой – звонкий

твердый – мягкий


  • Обобщение изученного

  • Отработка и дифференция понятий:

Звук – буква

Слог

Ударение

Слово

Предложение

  • Уточнение артикуляции изучаемых звуков

  • Обогащение расширение словаря


  • Дать представление о парности согласных по глухости – звонкости

  • Учить различать твердые и мягкие согласные




    • Развитие фонетического слуха и фонематического восприятия

    • Учить различать звуки по

глухости – звонкости, твердости – мягкости

  • Закреплять понятия парности согласных



  • Продолжать закреплять признаки гласных звуков, добиваться их четкого ограничения от согласных






  • Закрепление понятий:

согласный

глухой

  • Формирование полноценных фонетических представлений на базе развитие фонематического восприятия




  • Развитие слухового внимания и памяти, самоконтроля, устойчивости и самостоятельности учебной деятельности

  • Формирование навыков организации учебной деятельности



  • Совершенствование навыков дифференциации звуков и букв




  • Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза




  • Закрепление правильного произношения данных слов



  • Уточнение артикуляции звуков

  • Соотношение звука с буквой

  • Дифференциация на слух и на письме, в слогах, словах, предложениях

  • Развитие внимания, памяти

  • Развитие фонетического восприятия


Дифференциация звуков по акустико-артикуляционному сходству – различию
Выделение звуков в ряду слов
Наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных
Тренировать в различии твердых и мягких согласных
Упражнять в обозначении мягкости с помощью Ь


  • Фишки

  • Полоски

  • Зеркала

  • Сюжетные и предметные картинки



  • Предметные карточки, зеркала, карточки с изображением буквы, фишки, азбуки, схемы



  • Предметные картинки, игры, Лого, тетради, карандаши, скелет буквы.



  • Стихи о буквах, азбуки разрезные, скелеты букв, схемы звуков, предметные картинки.




  • Бубен

  • Ритмические схемы

  • Предметные карточки

  • Трафареты

  • Тетради, карандаши

  • Схемы предложений




  • Предметные и сюжетные картинки, фишки, разрезные азбуки, шнурки.


  • Предметные картинки, звуки, профили букв, тетради, карандаши


Лото

Фишки

Разрезная азбука

Зеркала

Схемы слов

Загадки

  • Схемы слов:

Сос-на

  • Схемы слов:

Кус-ты

Игра: «Найди слова со звуком

[К]

Определи его положение в слове.

Дифференциация по твёрдости-мягкости


  • Зеркала

  • Буквы в различных видах шрифта

  • Предметные и сюжетные картинки

  • Фишки

  • Разрезные азбуки

  • Предметы для моделирования букв

  • Таблицы с буквами




  • Схема определения звука




  • «Рассыпание» азбуки



сигнальные карточки
фишки
скелеты букв
предметные и сюжетные картинки
азбуки
зеркала
карандаши

инд. карточки с буквами
инд. карточки с буквами



  • Стихи о буквах

  • Предметные картинки на заданный звук

  • Скелеты букв

  • Сюжетные картинки

  • Фишки, разрезные азбуки

  • Индивидуальные зеркала, тетради, карандаши, трафареты

  • Дидактические игры

  • Звуковое лото

  • Загадки


Буквы, карандаши, схемы, таблицы

Составление предложений с заданными словами
Запись предложений по схемам



  • Карточки, фишки, азбуки

  • Предметные карточки

  • Перфокарты



  • Игра «Узнай буву»




  • Зоологическое лото




  • Игра «Лицей для мышей»




  • Предметные и сюжетные и предметные картинки




  • Фишки




  • Буквы



  • Картинки

  • Схемы

  • Фишки – буквы

  • Игра «Узнай буву»

  • Таблицы

  • Фишки, разрезные азбуки

  • Схемы слов



  • Скелеты букв

  • Предметные картинки

  • Перфокарты




  • Таблицы

  • Схемы



  • Карточки для индивидуальных занятий



  • Слоговые таблицы

  • Фишки

  • Карточки

  • Предметные и сюжетные картинки

  • Игра «Что изменилось?»

«Чего не стало?»


  • Знакомство с буквой

  • Сравнение с геометрическими фигурами

  • Выделение звука в начале и обозначение фишкой и буквой.

  • Перегораживание предложений

  • Выделение звука из слогового и звукового ряда игра «4й лишний»

  • Воспроизведение слоговых рядов




  • Положение звуков в слове

  • Сравнение с геометрическими фигурами, рисование и конструирование букв, определение звуков в словах и уточнение их позиций.



  • Уточнение артикуляции, уточнение образа буквы, выделение звука в ряду звуков, слогов, слов и уточнение его позиции в слове.


  • Чтение слогов

  • Знакомство с буквой, артикуляция звуков.

  • Работа с разрезанной азбукой

  • Письмо слогов под диктовку

  • Игры на развитие внимания и памяти

«Что изменилось?»,

«Чего не стало?»


  • Чтение слогов

  • Работа с разрезанной азбукой

  • Письмо слогов под диктовку

  • Игры на развитие внимания и памяти


Определение места звука в слове

Деление слов на слоги

Составление предложений по сюжетной картинке


Определение места звука в слове
Составление предложений по опорным словам
Распространение предложений по вопросам

Чтение слогов та, ты, ти, ту, то, те

Определи место [т-т`] в именах Тома, Тима, Антон, Татьяна

Что изменилось: рот-кот-кит-тут-там?
Чтение слогов с договариванием: сто., ко., сту., сто.

  • Составление схем слогов и схемы предложения

Определение местоположения звука на слух, анализ слов по схеме

Запись слов и предложений с проговариванием

Чтение цепочки слов

  • Определение наличия изучаемого звука в слоге, слове, предложении, тексте




  • Определение на слух к-ва и порядка звуков




  • Составление слов из азбуки




  • Слоги







  • Картинный словарный диктант



  • Составление звуковых и слоговых схем


Там дом. У дома садик. На пруду лодка.
Определение порядка и количества звуков в слове
Чтение слогов ги-га-го-гу-ге

Придумать слова на заданный звук

  • Составление предложений по картинам




  • Запись предложения по схемам

  • Письмо с проговариванием



  • Придумывание слов на данный звук

  • Распространение предложений по вопросам:

Ручка чья?

Речка какая?

  • Определение на слух места звука в слове


Составление предложений с заданными словами
Запись предложений по схемам

Чтение слогов различной слоговой структуры и их анализ



  • Определение наличие – отсутствие звука


Чтение по слоговой таблице



Упражнение на различие Ш-Ж
Распределение карточек по группам по наличию заданных звуков

Выборочная запись слов

Составление слсч:

цепь (какая?)

цыплята (что делали?)

Введение слсч в предложение

  • Анализ слов типа: цапля, кольцо, цветок, синица, цыпленок, цирк




  • Игра «домики»» словами со звуками




  • Составление слогов, слов и схем с ними со стечением согласных




  • Упражнения с разрезной азбукой



  • Чтение прямых слогов с парными согласными

  • Слухо-произноси-тельная дифференци-ровка

  • Подбор к мягкому варианту твердого и наоборот

  • Диктант слогов, слов, предложений и их анализ




  • Сопоставление по значению, произношению и написанию слов




  • Чтение




  • Письмо с проговариванием и на слух




  • Комментирова- ние

  • Знание и понимание терминов: слог, слово, предложение, звук.

  • Раздичие звука и буквы.

  • Признаки гласных звуков. Роль гласных в образовании слога.

  • Точка в конце предложения.




  • Заглавная буква в именах людей и в начале предложения.



  • Точка в конце предложения


  • Анализ звуко-слогового состава.




  • Уточнение понятий:

«звук-буква»

«слог-слово»
выделение ударного гласного после согласного

Согласные звуки.

Твёрдые и мягкие согласные.

  • Анализ звуко-слогового состава.


Усвоение понятия:«глухие согласные»

произносим без участия голоса, только с шумом
Понятие «звонкости и глухости согласных».

Ударные и безударные гласные
Уточнение понятия «звук – буква – слог – слово»

Точка в конце предложения.


Дифференция понятий

«звук – буква»

Выделение ударного слога

Формирование представления о парности согласных по глухости и звонкости
Звуки [з-с] в конце слов читаются одинаково
Твердые и мягкие согласные
Закрепление понятия парности согласных


[Б-П] в конце слов читаются как [П]
Расхождение в произнесении и написании слов плод – плот

«Д-Т» - парные согласные по глухости – звонкости

Повторение правописания большой буквы:

Дом, Кама, Днепр, Двина

Анализ звуко-слогового состава

Г-К парные согласные по глухости-звонкости

Правописание ча-чу

[Ч] – всегда мягкий
Правописание ши-жи

Звук [ш] –всегда твердый

Правописание жи-ши

«Ж-Ш» - парные согласные по глухости и звонкости

[Ж] – всегда твердый!

[Ц] – согласный звук только твердый

цы – ци – читаются одинаково

Правописание ща - щу

Дифференциация звуков по твердости - мягкости

Дифференциация звуков по глухости, звонкости, твердости, мягкости

Учитель-логопед Лучановской СОШ Пыжик Т.Е.
перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей