Главная страница
qrcode

Карпеева Развитие речи. Пуговицы. Играем речь развиваем


НазваниеИграем речь развиваем
АнкорКарпеева Развитие речи. Пуговицы.docx
Дата30.09.2020
Размер8.87 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКарпеева Развитие речи. Пуговицы.docx
ТипДокументы
#28507
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3





Играем - речь развиваем:
упражнения с пуговицами,
дидактические игры
направленые на закрепление у детей

знаний об окружающем мире

и общих речевых навыков

___________________________________












Лексическая тема «Детский сад. Игрушки


Организационный момент

Педагог ставит запись, как заводится, едет, гудит машина.


Педагог ввозит большой грузовик, в кузове лежат игрушки.


Педагог достает по одной игрушке из кузова и ждет, когда дети назовут ее.




Дети должны определить, какой игрушки не хватает.

2. Упражнение «Возьми, не ошибись»
На доску педагог помещает картинки для работы с пуговицами, называет имя ребенка и предлагает взять картинку с игрушкой, которую он назовет:


3. Заполнение пуговицами пустого пространства
вопросы:
Приложение № 1:
-
-


-

Работа с остальными приложениями ведется аналогично.

5. Игра с мячом «Один – много»



или













Лексическая тема «Осень»
Чтение стихотворения «Тучки»












    Заполнение пуговицами пустого пространства
  1. вопросы:Приложение № 4:





    Работа с остальными приложениями ведется аналогично.

    4. Игра «Дождик»
    Педагог предлагает детям имитировать капание дождя, изменяя силу голоса и темп речи. Они повторяют речевой материал сначала вместе со взрослым, затем – вслед за ним:

    Начинается тихий дождик-




    Дождь усиливается, громко стучит по крышам:




    Можно дать детям по кубику в каждую руку и отстукивать ритм об стол.







    Лексическая тема «Овощи»
    Чтение стихотворения «Овощи»- Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чем в нем говорится:
    У Лариски две редиски.

    У Сережки-сорванца

    Два зеленых огурца.

    А у Вовки

    Две морковки.

    Да еще у Петьки

    Две хвостатых редьки.

    Педагог задает наводящие вопросы, чтобы дети перечислили овощи, о которых говорилось в стихотворении. Параллельно с называнием овоща, педагог достает картинку с его изображением.



    Педагог добавляет картинки с изображением помидора, картофеля и предлагает детям «раскрасить» овощи с помощью пуговиц.

      Заполнение пуговицами пустого пространства
        вопросы:Приложение № 6






        Работа с остальными приложениями ведется аналогично.

        Педагог проводит игру с мячом «Овощное-не овощное»
        Педагог бросает детям по очереди мяч и называет название овощей вперемешку с разными словами. Ребенок ловит мяч и отвечает, если это название овоща, то он говорит «овощ», если какой то другой предмет, то ребенок говорит «не овощ».












        Лексическая тема «Фрукты»
        Чтение стихотворения - Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о ком в нем говорится?
        Целый день играет ежик,

        Бум-бум-бум!

        С барабаном за плечами,

        Бум-бум-бум!

        Ежик в сад забрел случайно,

        Бум-бум-бум!

        Очень груши он любил,

        Бум-бум-бум!

        Барабан в саду забыл,

        Бум-бум-бум!

        - Какой фрукт любил ёжик? (Ёжик любил груши).

        - Какой звук издавал барабан ёжика? (Проговорить с детьми бум-бум-бум громко и тихо).



        Педагог предлагает детям «раскрасить» с помощью пуговиц.

          Заполнение пуговицами пустого пространства
        1. вопросы:





            Педагог проводит игру с мячом «Мой любимый фрукт»Педагог бросает мяч и ребенку и спрашивает:











            Лексическая тема «Деревья»
            Чтение потешки











            Педагог показывает детям картинки с разными листьями, с которыми дети будут работать.


            Педагог предлагает каждому ребенку взять тот лист, который ему больше нравится, и «раскрасить» его с помощью пуговиц.

              Заполнение пуговицами пустого пространства

                вопросы:





                4. Игра «Одно дерево – два дерева»
                Педагог раскладывает на полу листья. На внутренней стороне каждого листочка наклеена картинка с изображением 1 или 2х деревьев. Педагог произносит слова и показывает действия. Дети за ним повторяют. Когда педагог заканчивает говорить, каждый ребенок берет 1 листок и отвечает на вопрос: «Какого цвета твой листик?», «Сколько деревьев нарисовано на листике?











                Дети поднимают руки вверх т качают ими из стороны в сторону.

                Опускают руки вниз.
                Кружатся вокруг себя.
                Бегут по кругу на носках.
                Берут по 1 листку в руки.
















                Лексическая тема «Грибы»



                  1   2   3

                перейти в каталог файлов


связь с админом