Играем - речь развиваем: упражнения с пуговицами, дидактические игры направленые на закрепление у детей
знаний об окружающем мире
и общих речевых навыков
___________________________________
Лексическая тема «Детский сад. Игрушки
Организационный момент
Педагог ставит запись, как заводится, едет, гудит машина.
Педагог ввозит большой грузовик, в кузове лежат игрушки.
Педагог достает по одной игрушке из кузова и ждет, когда дети назовут ее.
Дети должны определить, какой игрушки не хватает.
2. Упражнение «Возьми, не ошибись» На доску педагог помещает картинки для работы с пуговицами, называет имя ребенка и предлагает взять картинку с игрушкой, которую он назовет:
3. Заполнение пуговицами пустого пространства вопросы: Приложение № 1: - -
-
Работа с остальными приложениями ведется аналогично.
5. Игра с мячом «Один – много»
или
Лексическая тема «Осень» Чтение стихотворения «Тучки»
Заполнение пуговицами пустого пространства вопросы:Приложение № 4:
Работа с остальными приложениями ведется аналогично.
4. Игра «Дождик» Педагог предлагает детям имитировать капание дождя, изменяя силу голоса и темп речи. Они повторяют речевой материал сначала вместе со взрослым, затем – вслед за ним:
Начинается тихий дождик-
Дождь усиливается, громко стучит по крышам:
Можно дать детям по кубику в каждую руку и отстукивать ритм об стол.
Лексическая тема «Овощи» Чтение стихотворения «Овощи»- Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чем в нем говорится: У Лариски две редиски.
У Сережки-сорванца
Два зеленых огурца.
А у Вовки
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
Педагог задает наводящие вопросы, чтобы дети перечислили овощи, о которых говорилось в стихотворении. Параллельно с называнием овоща, педагог достает картинку с его изображением.
Педагог добавляет картинки с изображением помидора, картофеля и предлагает детям «раскрасить» овощи с помощью пуговиц.
Заполнение пуговицами пустого пространства вопросы:Приложение № 6
Работа с остальными приложениями ведется аналогично.
Педагог проводит игру с мячом «Овощное-не овощное» Педагог бросает детям по очереди мяч и называет название овощей вперемешку с разными словами. Ребенок ловит мяч и отвечает, если это название овоща, то он говорит «овощ», если какой то другой предмет, то ребенок говорит «не овощ».
Лексическая тема «Фрукты» Чтение стихотворения - Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о ком в нем говорится? Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень груши он любил,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл,
Бум-бум-бум!
- Какой фрукт любил ёжик? (Ёжик любил груши).
- Какой звук издавал барабан ёжика? (Проговорить с детьми бум-бум-бум громко и тихо).
Педагог предлагает детям «раскрасить» с помощью пуговиц.
Заполнение пуговицами пустого пространства вопросы:
Педагог проводит игру с мячом «Мой любимый фрукт»Педагог бросает мяч и ребенку и спрашивает:
Лексическая тема «Деревья» Чтение потешки
Педагог показывает детям картинки с разными листьями, с которыми дети будут работать.
Педагог предлагает каждому ребенку взять тот лист, который ему больше нравится, и «раскрасить» его с помощью пуговиц.
Заполнение пуговицами пустого пространства
вопросы:
4. Игра «Одно дерево – два дерева» Педагог раскладывает на полу листья. На внутренней стороне каждого листочка наклеена картинка с изображением 1 или 2х деревьев. Педагог произносит слова и показывает действия. Дети за ним повторяют. Когда педагог заканчивает говорить, каждый ребенок берет 1 листок и отвечает на вопрос: «Какого цвета твой листик?», «Сколько деревьев нарисовано на листике?
Дети поднимают руки вверх т качают ими из стороны в сторону.
Опускают руки вниз. Кружатся вокруг себя. Бегут по кругу на носках. Берут по 1 листку в руки.
Лексическая тема «Грибы»
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |