Главная страница
qrcode

Карпеева Развитие речи. Пуговицы. Играем речь развиваем


НазваниеИграем речь развиваем
АнкорКарпеева Развитие речи. Пуговицы.docx
Дата30.09.2020
Размер8.87 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКарпеева Развитие речи. Пуговицы.docx
ТипДокументы
#28507
страница2 из 3
Каталог
1   2   3

Игра «По грибы пойдем»
Педагог предлагает детям отправиться в лес, собирать грибы:

Мы пошли в лесочек (дети идут по кругу)

Мы нашли грибочек,

А грибочек маленький,

А грибочек красненький,

Он под деревом сидит (приседают),

И на нас он глядит (берут в руки 1 гриб)

Педагог просит детей подойти к столу положить грибочек и взять тарелку с пуговицами того же цвета, что и найденный гриб, затем сесть за стол.
    Заполнение пуговицами пустого пространства

      вопросы:





        Игра с мячом «Назови ласково»Педагог бросает мяч ребенку и просит повторить слово, но ласково:






















        Лексическая тема «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник»
        Игра «Собери цветок»Педагог на полу раскладывает лепестки от 3 цветков, на которых изображены геометрические фигуры. На столе лежат серединки от цветков с изображением 3 геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.

        Педагог произносит слова:



        свой цветочек ты найди!Педагог предлагает проверить правильность выполнения задания, вспоминает с детьми название геометрических фигур.

          Заполнение пуговицами
        1. вопросы:


          4Игра «Найди такую же фигуру»
          На столе разложены картинки с изображением геометрических фигур, рубашками вверх. Под легкую музыку или звук музыкального инструмента дети бегут вокруг стола. Как только музыка заканчивается ребенок берет 1 картинку.

          На веревочке прикрепленными прищепками висят картинки с такими же геометрическими фигурами, что и на столе (картинки можно прикрепить магнитами к доске).

          Задача ребенка найти пару одинаковых картинок и назвать их.














          Лексическая тема «Одежда»
          Игра «Развесим белье сушиться»

          Педагог предлагает каждому ребенку повесить по одной вещи и назвать ее.



            Заполнение пуговицами пустого пространства
            вопросы:




            Игра «Чего не стало?»
            Педагог возвращает внимание детей на веревку с вещами.


            После того как все вещи в корзине, педагог задает вопрос:


































            Лексическая тема «Обувь»
            Игра «Сундучок»


            2. Игра с мячом «Назови ласково»
            Педагог бросает мяч ребенку и называет предмет обуви, ребенок бросает мяч обратно и называет предмет обуви ласково:




              Заполнение пуговицами пустого пространства вопросы:


              Игра «Найди лишнюю картинку»
              Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинки в низу листа и закрыть пуговицей лишний предмет. Просит объяснить свой выбор.
              4.Подвижная игра «Дети туфли обували»


















              Лексическая тема «Зима»


              Упражнение «В гости к нам зима пришла»














                Упражнение «Покажи и назови»






                  Заполнение пуговицами пустого пространства

                  вопросы:
                  -






                  Координация слова с движением «Ты медведя не буди».





            Руки поднимают вверх – потягиваются

            Приседают руки вперед, встают

            Руки разводят в стороны книзу

            Приседают руки в стороны, книзу

            Палец к губам

            Встают и тихо садятся на место








            Лексическая тема «Новый год»

            1. Организационный момент:



            2. Игра «Что изменилось?»


            3. Упражнение «мой, моя, мое»
              Заполнение пуговицами пустого пространства
            1. вопросы:








                Упражнение «Подберем рифму»






                Дети поднимают руки и постепенно опускают их вниз

                Трут нос руками

                Изображают, что лепят

                Разводят руки по кругу











                Лексическая тема: «Зимняя одежда»

                Игра «Оденем Машу и Мишу на прогулку».На доске у педагога картинки с одеждой летнего и зимнего периода (носки и колготы, кепка и шапка, косынка и шарф, плащ и шуба, валенки и сандалии) и картинка мальчика и девочки (лучше всего для этой игры использовать фланелеграф или магнитную доску).


                Педагог наводящими вопросами помогает детям определить, что и в какой последовательности нужно надевать.


                  Заполнение пуговицами пустого
                1. вопросы:


                  Упражнение «Найди пару»
                  Педагог просит ребенка внимательно посмотреть на предметы внизу листа и закрыть пуговицами два одинаковых предмета (шарфа, шапки, варежки).

                    Подвижная игра «По дорожке Маша шла»






















            Идут по кругу в быстром темпе
            Останавливаются
            «Надевают шапку» на голову

            Идут по кругу в быстром темпе
            Останавливаются
            «Надевают шарф» на шею

            Идут по кругу в быстром темпе

            Останавливаются
            «Надевают варежки» на руки

            Идут по кругу в быстром темпе

            Останавливаются
            «Надевают шубу, застегивают пуговицы»

            Останавливаются

            «Надевают сапоги на ноги»










            Лексическая тема: «Домашние животные и их детеныши»

            Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
            Соединить указательный палец с большим на обеих руках.

            Соединить средний палец с большим на обеих руках.

            Соединить безымянный палец с большим на обеих руках.

            Соединить мизинец с большим на обеих руках.

            Сжимать, разжимать пальцы в кулачки.

            Большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней – к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе.

            2.Игра с мячом «Назови детеныша»




            Игра с мячом «У кого рога?»




            3.Заполнение пуговицами пустого пространства
              вопросы:



              Далее педагог может попросить назвать детенышей названных животных или поиграть в игру «Кого не стало?». Для этого педагог большой пуговицей закрывает изображение животного, а ребенок называет, кого не стало.
                Упражнение с погремушками «Да, нет»












                Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши»
                Загадывание загадок







                      Игра с мячом «Назови детеныша»
                      Педагог бросает каждому ребенку мяч с просьбой назвать животному его детеныша:



                      3. Заполнение пуговицами пустого пространства вопросы:






                      Игра «Четвертый лишний»
                      5.Упражнение «Заинька и ложки»






















                      Лексическая тема: «Домашние птицы и их детеныши»

                      Игра «Найди маму»
1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом