Главная страница
qrcode

Карпеева Развитие речи. Пуговицы. Играем речь развиваем


НазваниеИграем речь развиваем
АнкорКарпеева Развитие речи. Пуговицы.docx
Дата30.09.2020
Размер8.87 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКарпеева Развитие речи. Пуговицы.docx
ТипДокументы
#28507
страница3 из 3
Каталог
1   2   3
Часть детей получают картинки с изображением домашних птиц, часть детей – с изображением детенышей птиц. Дети ходят по кругу (свободно по комнате) произнося слова:





Далее педагог говорит:





    Заполнение пуговицами пустого пространства вопросы:





    4. Игра «Повтори, не ошибись»
    Педагог показывает игрушку (картинку) птенца и говорит детям:

    Маленький цыпленок (индюшонок, гусенок, утенок) научился пищать. Слушайте внимательно, а потом громко и четко повторите то, что скажет цыпленок:



















    Лексическая тема: «Посуда»Игра «Собери чашку»
    Детям раздают по 1 половинке чашки, вторую они должны найти и на фланелеграфе собрать чашку из двух половинок. Педагог каждому ребенку задает вопрос:



      Дыхательное упражнение «Горячий чай»
      Чашка вырезается из цветного картина, пар изображается папиросной бумагой и прикрепляется к чашке.

        Заполнение пуговицами пустого пространства 4. вопросы:



        5. Подвижная игра «Соберем сервиз»
        Разделите детей на две команды. На одной стороне комнаты 2 стула. На наборном полотне (фланелеграфе) вперемешку изображения 2 сервизов. Каждой команде дается задание собрать сервиз одного цвета. Дети по одному предмету переносят на стул. Выигрывает та команда, которая соберет сервиз первой.










        Лексическая тема «Весна»

        Игра «Что не бывает весной?»
        Педагог помещает на доске или мольберте 4 картинки. На трех из которых, изображена весна, а на четвертой другое время года.


        После того как дети назовут лишнюю картинку, педагог задает вопрос:


        Упражнение «Капель»
        Педагог рассматривает с детьми картину, на которой изображена капель, обращает внимание на большие и маленькие сосульки.

        Затем педагог показывает детям большой кубик. На его сторонах изображены капельки по 3-5 штук, большие и маленькие. Ребенок кидает кубик и произносит слово «кап» . Если капля большая, то громко «КАП», если маленькая, то тихо «кап». Дети произносят столько слов, сколько капель на картинке.

        Заполнение пуговицами пустого пространства
        4. вопросы:





        5. Подвижная игра «Проталинки»
        Педагог объясняет детям, что когда тает снег, появляется много ручейков. Но среди ручейков есть сухие места, проталинки.

        На полу разложены 3-4 обруча. Дети перепрыгивают из обруча в обруч, чтобы не «намочить ноги».







        Лексическая тема «Дом»
        Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»









    Сжимать, разжимать пальцы в кулачки.

    Загибают по одному пальчику.

    Стучат кулачками друг об друга.

    Далее загибают по одному пальцу.
    Игра «Чего не хватает у домика?»

      Игра с мячом «Один – много»




        Заполнение пуговицами пустого пространства Девочка и мальчик потерялись в лесу. Педагог предлагает детям помочь девочке и мальчику найти дорогу домой.
          вопросы:


          Если ребенок затрудняется ответить, то педагог сам показывает пальцем на части дома и спрашивает: «Что это?»
          . Подвижная игра «Маленькие ножки».


















          Лексическая тема «Транспорт»
          загадки








          2. Упражнение «Пароход и пароходик»





          Упражнение с мячом «Один – много»





            Заполнение пуговицами пустого пространства
            5. вопросы:






            6.Подвижная игра «Самолеты»
            Каждому ребенку на шею вешают медальон с самолетом разного цвета. В группе в четырех углах ставятся стулья, это «дом» для самолетов. На каждом стуле обозначен самолет определенного цвета. Педагог вместе с детьми произносят слова:

    Самолеты загудели
    Самолеты полетели.

    Самолеты на посадку!

    Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, произносят длительно «уууууу»

    Руки разводят в стороны, начинают бежать по кругу (врассыпную)

    Дети подбегают к тому стульчику, на котором самолет такого же цвета, что и на медальоне.










    Лексическая тема «Насекомые»

    Упражнение «Кто прилетел на лужок?»Перед детьми сюжетная картинка «На лугу». К фланелеграфу при­креплены изображения больших ромашек (любых цветов).





    На палочке или пружинке прикреплена бабочка. Педагог перемещает бабочку и задает детям вопросы:


    Педагог перемещает бабочку:



    Педагог убирает бабочку и начинает жжужать:






    2. Упражнение «Будь внимательным»
    Педагог предлагает детям поиграть в игру. Она выкладывает на доске картинке с изображением насекомых и предлагает вспомнить, кто не прилетал на лужок. После того как дети называют насекомых, педагог спрашивает детей:

    3.Заполнение пуговицами пустого пространства вопросы:





    Подвижная игра «Насекомые и дождик»






    Дети двигаются по комнате, а педагог спрашивает:














    Лексическая тема «Цветы»
    Упражнение «Посмотри и назови»Педагог приносит детям мешочек, в котором лежат картинки с изображением цветов. Каждый ребенок достает картинку, называет цветок и крепит его на доску.






      Упражнение «Подуй на одуванчик»Педагог показывает детям зеленый карандаш и объясняет, что он похож на стебель одуванчика, а ватный шарик на пушистый цветок. Ватный шарик надевается на карандаш. Дети должны по очереди сдувать ватный шарик с карандаша.

        Упражнение «Жук»У педагога проволока (палочка), на которой прикреплен жук. Педагог сообщает детям, что когда жук близко приближается к ромашке, он громко жужжит, когда отлетает от нее далеко, он тихо жужжит.

          Заполнение пуговицами пустого пространства
          вопросы:


          -

            Игра «Цветы»
    Ветер пролетал – «ш-ш-ш»

    И цветы качал.

    Влево качнулись –

    Низко пригнулись.

    Вправо качнулись –

    Низко пригнулись.

    Ветер, ветер, улетай!

    Ты цветочки не ломай!

    «Ш-ш-ш»- улетел ветер
    Дети длительно произносят звук «ш»

    Разводят руки через стороны вверх.

    Наклоняются влево
    Наклоняются вправо
    Разводят руки в стороны
    Бег по кругу














    Э
    Лексическая тема «Скоро лето»

    Игра с мячом «Бывает, не бывает»




      Игра «Прогулка»Педагог сообщает детям, что они отправляются на прогулку на лошадях. Дети встают по кругу, выполняют движения, с подскоками прищелкивая языком. Остановка по сигналу «Пррр».


      Педагог отхлопывает ритм и произносит «Кап-кап-кап». Дети повторяют. Каждый раз ритм меняется.




      Педагог с детьми произносит «Бах» в разном ритме.


      Педагог показывает детям на картине радугу.
      3.Заполнение пуговицами пустого пространства, совместная работа.

      Дети под вниманием педагога выкладывают цветные полоски у радуги, лучше всего взять лист формата А3. Педагог называет цвета, если еще не все известны детям.
      4.Упражнение «Покажем и расскажем»










    Загребать поочередно то правой, то левой рукой

    Бежать на месте

    Прыгать

    Положить под щеку ладони, закрыть глаза

    Идти на месте
    Руку отвести вправо

    Руку отвести влево

    Поднять голову и руки вверх

    Совершать хватательные движения руками

    Присесть
    Совершать хватательные движения руками

    Идти на месте


    Содержание





















































    Литература
1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом