Автор: Кадомцева Ирина Владимировна
Формирование финансовой грамотности дошкольников
в игровой деятельности
«ИГРАЕМ В ЭКОНОМИКУ, ИЛИ СЕКРЕТЫ МЫШКИ ИРИШКИ»
— развитие экономического мышления дошкольников; — научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию; — сформировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д. — научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.) Данная работа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей: — социально – коммуникативное развитие; — познавательное развитие; — речевое развитие; — художественно – эстетическое развитие; — физическое развитие.
5.Беседа с детьми «Потребности семьи» (Разнообразие потребностей членов семьи) Д/И «Моя семья» 6. «Что мне нужно?» (Личные жизненные потребности и желания ребёнка) Беседа «Что такое труд?» (Первичное понимание экономических терминов: труд, профессия, специальность, продукт труда) Д/И «Что сделано руками человека?» 2. Чтение сказки «Петушок и два мышонка» (раскрыть понятия: труд и лень) 3. Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде. 4. Путешествие в Страну профессий. Д/И «Кому что нужно?» 1.Беседа «Зачем всему надо учиться?» 2.Просмотр мультфильма про Незнайку. (Незнайка пробовал разные занятия, но у него ничего не получалось. Почему?) 3. Рассуждения детей на тему «Кем я хочу стать и почему?» Рисование «Моя будущая профессия» 4. Беседа «Профессии моих родителей» 1.Д/И «Кто что делает?» (использовать картинки или предметы и назвать профессию человека, который изготовил этот предмет) 2.Беседа с детьми о том, где человек может взять то, что ему необходимо, чтобы удовлетворить свои потребности. (первичное понимание термина «товар» «полезность товара») С/Р игра «Кафе» 3. Игровая ситуация «Где можно взять товар?» С/Р игра «Магазин игрушек» (откуда берутся товары в магазине, как приобрести товар, какие бывают магазины) 4. «Ярмарка» (учить детей рассказать о своём товаре и привлечь покупателя –первичное представление о рекламе товара) 1. Беседа с детьми «Что такое деньги?» (познакомить с монетами и банкнотами, отличительные и сходные признаки, демонстрация иллюстраций) 2. Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет» Словесная игра «На что бы я потратил деньги?» 3. Д/И «Семейные расходы» (сформировать представления о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения) 4. Деловая игра «Финансовая азбука» (итоговая) Март.
1. Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов».
Апрель
Май
Предполагаемые результаты
Картотека игр
по финансовой грамотности для детей 4-7 лет
Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!
Сначала зарабатываем – потом тратим.
Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.
Деньги любят счет.
Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде. Твои деньги бывают объектом чужого интереса.
Не все покупается.
главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь. Финансы – это интересно и увлекательно!
Игра «Груша-яблоко».
Цель: научить считать деньги и ресурсы. Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы. Суть игры:
Игра «Размен»
Цель: научить считать деньги. Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов. Количество участников: 1-5. Суть игры:
Игра «Кто кем работает?»
Цель. На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику. Материал. Кукла-Загадка, рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев. Суть игры
Игра «Кто как работает?»
Цель. Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героев сказок. Материал. Лесенка, состоит из пяти ступеней; сказочные герои: Золушка, Буратино, старая из сказки Пушкина, Крит, Кот в сапогах, Маугли, Котигорошко, Кривенька Уточка, Золотая Рыбка, Наф-Наф, Бабка, Лисичка-сестричка и др. Суть игры
Игра Услуги и товары
Цель. Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |