Главная страница
qrcode

игры. играем в экономику, или секреты мышки иришки


Скачать 53.95 Kb.
Названиеиграем в экономику, или секреты мышки иришки
Дата14.09.2020
Размер53.95 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаигры.docx
ТипДокументы
#71327
страница1 из 3
Каталог
  1   2   3



Автор: Кадомцева Ирина Владимировна

Формирование финансовой грамотности дошкольников

в игровой деятельности


«ИГРАЕМ В ЭКОНОМИКУ, ИЛИ СЕКРЕТЫ МЫШКИ ИРИШКИ»

— развитие экономического мышления дошкольников;
— научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
— сформировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.
— научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)
Данная работа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей:
— социально – коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно – эстетическое развитие;
— физическое развитие.
















5.Беседа с детьми «Потребности семьи» (Разнообразие потребностей членов семьи) Д/И «Моя семья»
6. «Что мне нужно?» (Личные жизненные потребности и желания ребёнка)
Беседа «Что такое труд?» (Первичное понимание экономических терминов: труд, профессия, специальность, продукт труда)
Д/И «Что сделано руками человека?»
2. Чтение сказки «Петушок и два мышонка» (раскрыть понятия: труд и лень)
3. Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.
4. Путешествие в Страну профессий.
Д/И «Кому что нужно?»
1.Беседа «Зачем всему надо учиться?» 
2.Просмотр мультфильма про Незнайку. (Незнайка пробовал разные занятия, но у него ничего не получалось. Почему?)
3. Рассуждения детей на тему «Кем я хочу стать и почему?»
Рисование «Моя будущая профессия»
4. Беседа «Профессии моих родителей» 
1.Д/И «Кто что делает?» (использовать картинки или предметы и назвать профессию человека, который изготовил этот предмет)
2.Беседа с детьми о том, где человек может взять то, что ему необходимо, чтобы удовлетворить свои потребности. (первичное понимание термина «товар» «полезность товара») С/Р игра «Кафе»
3. Игровая ситуация «Где можно взять товар?» С/Р игра «Магазин игрушек» 
(откуда берутся товары в магазине, как приобрести товар, какие бывают магазины)
4. «Ярмарка» (учить детей рассказать о своём товаре и привлечь покупателя –первичное представление о рекламе товара)
1. Беседа с детьми «Что такое деньги?» (познакомить с монетами и банкнотами, отличительные и сходные признаки, демонстрация иллюстраций)
2. Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет» Словесная игра «На что бы я потратил деньги?»
3. Д/И «Семейные расходы» (сформировать представления о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения)
4. Деловая игра «Финансовая азбука» (итоговая)
Март.

1. Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов».



Апрель






Май















Предполагаемые результаты









Картотека игр

по финансовой грамотности
для детей 4-7 лет


Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!


Сначала зарабатываем – потом тратим.
 

Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. 


Деньги любят счет.
 

Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.
Твои деньги бывают объектом чужого интереса.


Не все покупается. 

главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.
Финансы – это интересно и увлекательно!

Игра «Груша-яблоко».

Цель: научить считать деньги и ресурсы.
Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.
Суть игры:






Игра «Размен»

Цель: научить считать деньги.
Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.
Количество участников: 1-5.
Суть игры:


Игра «Кто кем работает?»

Цель. На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.
Материал. Кукла-Загадка, рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев.
Суть игры





Игра «Кто как работает?»

Цель. Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героев сказок.
Материал. Лесенка, состоит из пяти ступеней; сказочные герои: Золушка, Буратино, старая из сказки Пушкина, Крит, Кот в сапогах, Маугли, Котигорошко, Кривенька Уточка, Золотая Рыбка, Наф-Наф, Бабка, Лисичка-сестричка и др.
Суть игры










Игра Услуги и товары

Цель. Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе.
  1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом