Главная страница
qrcode

Норматив документы по инклюзии. Конвенция о правах инвалидов


НазваниеКонвенция о правах инвалидов
Дата18.08.2020
Размер37.7 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаНорматив документы по инклюзии.docx
ТипЗакон
#70803
Каталог

Норматив:

Конвенция о правах инвалидов
Принята Генеральной Ассамблеей 13 декабря 2006 года
дети-инвалиды должны в полном объеме пользоваться всеми правами человека и основными свободами наравне с другими детьми, и напоминая в этой связи об обязательствах, взятых на себя государствами — участниками Конвенции о правах ребенка,
  • важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами

    Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 (с 

    Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года № 345-II.

    Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года №319-III (с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.02.2014 г.)

    Закон Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» от 11 июля 2002 года №343.

    Закон Республики Казахстан «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.07.2011 г.)

    Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы. Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года

    988.
    Рекомендации по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии

    от 16 марта 2009 года №4-02-4/450

    Инструктивно-методическое письмо Письмо МОиН № 4-02-4/1228 от 2 июля 2009 года по определению детей после кохлеарной имплантации в общеобразовательные (инклюзивные) и специальные (коррекционные) организации образования

    Об утверждении Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью в Республике Казахстан до 2025 года от 28 мая 2019 года № 326

    О ратификации Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования
    Закон Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 449-V ЗРК

    Цель конвенции - установление сотрудничества между нациями для того, чтобы обеспечить повсеместное соблюдение прав человека и равный для всех доступ к образованию, а также устранение всякой дискриминации в области образования и поощрение всеобщего равенства возможностей и равного ко всем отношения в этой области.

    Все положения конвенций обозначены в законодательстве страны, в том числе и Законе Республики Казахстан «Об образовании».

    Доступность качественного обучения для всех на основе полного равенства в зависимости от способностей и желания каждого реализуется на всех уровнях казахстанского образования.

    Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года

    319-III (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.02.2019 г.

    - Обеспечивает конституционного права граждан Республики Казахстан, а также иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан, на образование

    - Основные принципы государственной политики в области образования (пункты 1, 2 статьи 3)

    - Равенство прав всех на получение качественного образования

    - Доступность образования всех уровней для населения

    Лица (дети) с особыми образовательными потребностями – лица, которые испытывают постоянные или временные трудности в получении образования, обусловленные здоровьем, нуждающиеся в специальных, общеобразовательных учебных программах и образовательных программах дополнительного образования.

    Специальные условия для получения образования – условия, включающие специальные учебные программы и методы обучения, технические и иные средства, среду жизнедеятельности, а также медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение общеобразовательных учебных и образовательных программ лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями.

    Закон Республики Казахстан «Об образовании»

    от 27 июля 2007 года № 319-III (с изменениями и дополнениями по состоянию на (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.02.2019 г. г.)
    К лицам с особыми образовательными потребностями относятся:

    - дети с ограниченными возможностями;

    -дети-мигранты, дети семей беженцев, оралманов, национальных меньшинств;

    -дети, имеющие трудности социальной адаптации в обществе (дети-сироты, виктимные дети, с девиантным поведением, из семей с низким социально-экономическим и социально-психологическим статусом).

    Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2015.
    Приказ Министра образования и науки РК от 01 июня 2015 года № 348.

    Об утверждении Методических рекомендаций психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями
    Приказ МОН РК от
    12 декабря 2011 года № 524
    Психолого-педагогическое сопровождение (ППС) является особым видом помощи и поддержки ребенку, обеспечивающим его развитие в условиях образовательно-воспитательного процесса, и представляет собой целостную, системно организованную деятельность специалистов, которые создают социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями и потребностями.
  • Основные задачи, принципы, направления ППС.
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями внутри организации образования осуществляет психолого- педагогический консилиум.
  • Определены специалисты и условия психолого-педагогического сопровождения для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями, организация работы с родителями

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом