Главная страница
qrcode

Организация деятельности ГПС МЧС России. Литература, используемая при проведении занятия Федеральный закон 69 О пожарной безопасности Развернутый план занятия.


НазваниеЛитература, используемая при проведении занятия Федеральный закон 69 О пожарной безопасности Развернутый план занятия.
Дата21.11.2019
Размер85 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаОрганизация деятельности ГПС МЧС России.doc
ТипЛитература
#65277
Каталог

Утверждаю:

____________________________________

(начальник ОСП ОКУ «УППС»)

«___»____________20____г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН (типовой)

проведения занятий с пожарным по индивидуальной подготовке по месту службы,

для лиц впервые принятых на службу (работу) в подразделения ГПС МЧС России.

Вид занятия: лекция. Отводимое время: 45 (мин).

Цель занятия: приобретение лицами впервые принятых на службу (работу) в подразделения ГПС знаний по организации пожарной охраны.

Литература, используемая при проведении занятия: Федеральный закон № 69 «О пожарной безопасности»;

Развернутый план занятия.


п/п
Учебные вопросы (включая контроль занятий)
Время

(мин)
Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса.
1.
Подготовительная часть.
5
Проверка учебных принадлежностей, объявление темы и цели занятия.
2
Виды и основные задачи пожарной охраны.

10

Пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

государственная противопожарная служба;
  • муниципальная пожарная охрана;
  • ведомственная пожарная охрана;
  • частная пожарная охрана;
  • добровольная пожарная охрана.
    спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
  • организация и осуществление профилактики пожаров;
  • организация и осуществление тушения пожаров;
  • организация и осуществление проведения аварийно-спасательных работ.
    К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается


    Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований.

    Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.


    Федеральные органы исполнительной власти, организации в целях обеспечения ПБ могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.

    Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ВПО, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с ГПС.

    При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных организациях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу организации (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

    Деятельность ВПО координируется ГПС.

    - обеспечение пожарной безопасности и тушение пожаров на объектах соответствующих министерств и ведомств.
    тушение пожаров;
  • надзор за противопожарным режимом;
  • проведение АСР.
    Виды ВПО:
    с выездной техникой для тушения пожаров;
  • занимается только профилактической работой;
  • охраняет объект и населенный пункт.
    Финансовое и материальное обеспечение ВПО осуществляется за счет собственника.


    Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях.

    Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

    Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.

    Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области ПБ на основе договоров.


    Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

    Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

    Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений
    3

    Организация деятельности Государственной противопожарной службы МЧС России

    20
    ГПС является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.


    - федеральная противопожарная служба;

    - противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

    Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются «Положением о ФПС». Деятельностью федеральной противопожарной службы руководит Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


    - Структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, осуществляющие управление и координацию деятельности ФПС;

    - Структурные подразделения региональных центров по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющие координацию и обеспечение деятельности ФПС на межрегиональном уровне;

    - Структурные подразделения ГУ МЧС России по субъектам РФ, осуществляющие координацию и обеспечение деятельности ФПС на региональном уровне;

    - органы ГПН;

    - пожарно-технические научно-исследовательские учреждения - Федеральное государственное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России» (ВНИИПО), ИПЛ;

    - пожарно-технические образовательные учреждения

    - подразделения ФПС, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);

    - подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения);

    - подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения) - отряды, пожарные части, специализированные ПЧ по тушению крупных пожаров, отдельные посты;

    - подразделения ФПС, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения)

    - Подразделения обеспечения деятельности ФПС центрального подчинения (Центр обеспечения деятельности ФПС);

    - Подразделения обеспечения деятельности ФПС на региональном уровне:

    1. Центр управления силами;

    2. Производственно-технический центр;

    3. Отряд технической службы;

    4. Пожарная часть технической службы;

    5. Отдельный пост технической службы;

    6. База обеспечения мобилизационной готовности;

    7. Судебно-экспертное учреждение «Испытательная пожарная лаборатория».

    Основными
    1) организация и осуществление ГПН на территории РФ, за исключением объектов, ГПН на которых отнесен в соответствии с законодательством РФ к компетенции иных государственных органов;

    2) организация и осуществление профилактики пожаров;

    3) организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, спасение людей и имущества;

    4) координация деятельности других видов пожарной охраны;

    5) осуществление научно-технического обеспечения пожарной безопасности и координация научных исследований в области пожарной безопасности;

    6) организация в пределах своей компетенции подготовки в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для пожарной охраны и организаций;

    7) осуществление методического руководства и контроля деятельности по вопросам обучения населения в области обеспечения ПБ, а также организации подготовки в установленном порядке должностных лиц органов государственной власти в области ПБ.

    Федеральная противопожарная служба осуществляет следующие основные
    1) проводит профилактику, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы;

    2) реализует государственную научно-техническую политику в области ПБ;

    3) осуществляет контроль за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями федеральных законов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в области ПБ;

    4) осуществляет оперативное управление другими видами ПО, силами и средствами, привлекаемыми для тушения пожаров;

    5) обеспечивает профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации личного состава ФПС;

    6) обеспечивает подготовку в установленном порядке должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области обеспечения ПБ;

    7) проводит мониторинг состояния ПБ на территории РФ;

    8) готовит предложения для органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению мер в области обеспечения ПБ;

    9) готовит предложения по формированию перечня оперативных должностей ГПС, утверждаемого Правительством РФ;

    10) обеспечивает подготовку в образовательных учреждениях МЧС России специалистов для пожарной охраны, а в случае необходимости - в других образовательных учреждениях;

    11) проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам ПБ;

    12) организует и ведет официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям на территории РФ, показателям оперативной деятельности и ресурсам ФПС, противопожарной службы субъектов РФ и иных видов пожарной охраны;

    13) осуществляет сбор и обработку информации в области обеспечения ПБ;

    14) осуществляет заказ и приемку пожарной техники, огнетушащих средств, оборудования и пожарно-технического имущества;

    15) производит дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований ПБ, осуществляет досудебную подготовку материалов о преступлениях, связанных с пожарами, а также производство по делам об административных правонарушениях в области ПБ;

    16) организует проведение испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования, конструкций на пожарную опасность;

    17) готовит проекты нормативных правовых актов МЧС России в области ПБ и организации деятельности ФПС;

    18) участвует:
    в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ, технических регламентов, национальных стандартов, норм, правил пожарной безопасности и других нормативных документов в области пожарной безопасности;
  • в разработке и реализации в части, ее касающейся, федеральных целевых программ в области пожарной безопасности, контроле за их реализацией;
  • в испытаниях пожарной техники, огнетушащих средств и пожарно-технического имущества;
  • в подготовке предложений по проекту государственного оборонного заказа;
  • в организации работ по лицензированию видов деятельности в пределах своей компетенции;
  • в координации деятельности органов по сертификации и аккредитации испытательных лабораторий (центров) в системе МЧС России;
  • в координации деятельности противопожарной службы субъектов РФ, а также других видов пожарной охраны в пределах своей компетенции;
    19) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством РФ.

    ФПС в установленной сфере деятельности
    1) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и граждан сведения и документы о состоянии ПБ, а также данные о произошедших пожарах и их последствиях;

    2) в случае необходимости использовать дополнительно при тушении пожаров имеющиеся в наличии у собственника средства связи, транспорт, оборудование, средства пожаротушения и огнетушащие вещества с последующим урегулированием в установленном порядке вопросов, связанных с их использованием;

    3) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации для оповещения и информирования населения о пожарах;

    4) ограничивать или запрещать доступ транспорта и пешеходов к местам пожаров и зонам чрезвычайных ситуаций.

    Противопожарная служба субъектов РФ создается органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ.


    Личный состав ГПС включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях:
    лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы (сотрудники);
  • военнослужащих федеральной противопожарной службы;
  • лиц, не имеющих специальных или воинских званий (работники).
    На сотрудников и военнослужащих ФПС распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в ОВД и в ВС РФ. На работников ГПС распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством о труде.

    Работники ГПС в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.

    В своей деятельности личный состав ГПС не может быть ограничен решениями политических партий, массовых общественных движений и иных общественных объединений, преследующих политические цели.

    Сотрудники и военнослужащие ГПС имеют знаки отличия и форму одежды, установленные Правительством РФ.

    Работникам ГПС, назначенным на должности, замещаемые сотрудниками и военнослужащими в непрерывный стаж службы, учитываемый при исчислении выслуги лет для выплаты процентной надбавки, получения иных льгот и назначения пенсий, засчитывается непосредственно предшествующий назначению на эти должности период работы в системе ГПС.

    В ФПС проходят также службу государственные гражданские служащие.

    Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в ФПС, определяются законодательством РФ.

    Продолжительность несения службы личным составом ФПС, непосредственно осуществляющим деятельность по тушению пожаров и проведению АСР, определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области ПБ, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по труду.
    4
    Заключительная часть.
    10
    Подведение итогов, ответы на вопросы, опрос по пройденной теме.

    Пособие и оборудование, используемое на занятия:

    ______________________________________________________________________________________







  • (должность Ф.И.О. лица, составившего методический план)


    (подпись)

    «_____»___________20____г.





    перейти в каталог файлов


    связь с админом