Главная страница
qrcode

ТЕМА № 2 Проведение АСР в поврежденных зданиях и сооружениях. Литература используемая при проведении занятия фз 151 от 15. 07. 1995 г. Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей


Скачать 23.59 Kb.
НазваниеЛитература используемая при проведении занятия фз 151 от 15. 07. 1995 г. Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей
Дата28.06.2020
Размер23.59 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТЕМА № 2 Проведение АСР в поврежденных зданиях и сооружениях.doc
ТипЛитература
#70259
Каталог

УТВЕРЖДАЮ

Начальник СПСЧ № 7

майор внутренней службы
___________П.Л. Штапенко

«___»____________ 2020 г.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ

ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫ СПСЧ № 7
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ТЕМА № 2: «Проведение АСР в поврежденных (разрушенных) зданиях и сооружениях».



ОТВОДИМОЕ ВРЕМЯ: 1 ч.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Повысить знания личного состава по данной теме.
ЛИТЕРАТУРА ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЯ:

ФЗ № 151 от 15.07.1995 г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;
  • Приказ от 16.10.2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»;
  • Приказ Минтруда РФ от 23.12.2014 № 1100н «Об утверждении правил по охране труда в подразделениях ФПС ГПС».
    Развернутый план занятия

    № п/п
    Учебные вопросы (включая контроль занятий)
    Время (мин.)
    Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения)учебного вопроса
    1
    2
    3
    4
    1.

    Вводная

    часть
    5 мин.

    Проверяю готовность личного состава к занятиям. Довожу тему, время и цель проведения занятий.
    2.
    Основная часть.

    Виды строительных конструкций и их поведения в условиях пожаров или аварий;

    15 мин.
    Для правильной оценки поведения строительных конструкций в условиях пожара необходимо знать основные физические, механические и пожароопасные свойства строительных материалов.

    Физические свойстваматериалов это: Плотность, удельный объём, удельный вес, влажность, водопроницаемость, морозостойкость, теплопроводность, теплоёмкость.

    Механические свойства материалов это: прочность, твёрдость, упругость, хрупкость,

    Пожароопасные свойства материалов. Возгораемость – способность материала гореть или не гореть под воздействием огня. По возгораемости материалы делят на негорючие, трудногорючие и горючие.

    Негорючие

    В условиях высокой температуры на пожаре строительные конструкции, части зданий и сооружений, выполненные из природных и искусственных камней, ведут себя надёжно и не теряют своих физико – механических свойств.

    Металл – прекрасный строительный материал, но конструкции из него обладают низким пределом огнестойкости (15 мин.)

    Железобетонные конструкции являются наиболее распространённым строительным материалом, но из-за неоднородности массива, заводских дефектов и т.д. иногда теряют свою прочность на пожаре гораздо раньше расчётных сроков.

    К трудногорючим материалам относят: асфальтовый бетон, гипсовые и бетонные материалы, полимерные материалы и древесину, подвергнутую глубокой пропитке антиперенами и др.

    К группе горючих относят материалы органического происхождения: древесину, ДСП, торфоплиты, камышит, кровельный рулонный материал, резину, линолеум, пенопласт, полихлорвинил и др.

    При горении конструкций и материалов из пластмасс выделяются высокотоксичные продукты термического распада (что является их недостатком)
    3.
    Основные тактические приёмы проведения спасательных работ;

    10 мин.
    Первоочередная задача пожарных – немедленное оказание помощи людям, находящимся в опасности. Спасательные работы проводятся если людям угрожает опасность взрыва или обрушения конструкций, помещения и пути эвакуации заполнены дымом, если люди самостоятельно не могут покинуть опасные места. РТП по прибытию на место пожара немедленно организует спасание людей. Категорически запрещается всем пожарным, ведущим разведку, ограничиваться заявлениями граждан об отсутствии в помещениях людей. Проверку помещений проводят во всех случаях, и только после тщательного осмотра, убедившись в отсутствии людей, прекращают эту работу.

    При осмотре помещений людей в первую очередь следует искать в кроватях и под ними, в шкафах, вблизи окон, в коридорах, на лестницах и чердаках. Дети часто забираются под кровати, диваны и столы. Человека лишившегося чувств, нужно повернуть лицом вниз, подхватить под руки, поставить на колени, руки передвинуть за спину, поднять на ноги и перидерживая левой рукой за спину, правой рукой взять правую руку пострадавшего, быстро нагнуться с поворотом на 180 градусов и взвалить его себе на спину, придерживая левой рукой за ноги. Детей следует выносить на руках.

    Разведка пожара – важнейший вид обеспечения боевых действий пожарных подразделений, организуемый командирами всех степеней. Основные задачи разведки: быстро, своевременно и достоверно получить данные о пожаре. Хорошо организованная разведка позволяет малыми силами потушить сложный пожар, оказать своевременную помощь людям. Во время разведки её состав должен определить местонахождение людей, пути и способы их спасания или эвакуации и принять меры к обеспечению их безопасности; установить место и размер пожара, направление и пути распространения огня; опасность взрыва, отравления, обрушения строительных конструкций и технологического оборудования; узнать у специалистов объекта о наличии и количестве ЛВЖ и ГЖ, газовых баллонов и трубопроводов, электроустановок под нагрузкой, выявить необходимость эвакуации или защиты имущества; уточнить возможные пути и направления введения сил и средств; определить местоположение ближайших водоисточников и их мощность. Разведданные получают, прежде всего личным осмотром, опросом осведомлённых лиц, а также изучением документов.

    Приёмы прекращения горения:
    Охлаждение горящих веществ и материалов нанесением на их поверхность огнетушащих веществ (воды, пены и др.)
  • Охлаждение горящих жидкостей перемешиванием водой до негорючей концентрации.
  • химическое торможение реакции сгорания
  • изоляция реагирующих веществ от зоны сгорания.
    Наиболее распространённый способы прекращения горения - охлаждение и изолирование горючих веществ, которые часто используются одновременно.
    4.
    Метод проникновения в разрушенные здания и сооружения. Знаки безопасности и опасности.

    10 мин.
    При ведении разведки следует всегда помнить, что обстановка на пожаре постоянно меняется. Отсутствие внешних признаков пожара вынуждает удвоить усилия, чтобы раскрыть малейшие изменения обстановки или убедиться в том, что никаких изменений действительно не произошло.

    К очагам пожара в здании нужно добираться кратчайшими и наиболее удобными путями: через наружные входы, лестничные клетки, коридоры. Если эти пути отрезаны огнём или в местах их расположения высокая температура и сильное задымление, то используют оконные проёмы, пожарные лестницы, коленчатые подъёмники, в отдельных случаях вскрывают конструкции.

    5.
    Заключи-

    тельная часть
    5 мин.
    Подвожу итоги занятия. Задаю вопросы по пройденной теме.
    .


    РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
  • старший инженер-руководитель смены СПСЧ № 7:





    А.В.Боев А.В. Арещенко
    старший инструктор-пожарный смены СПСЧ № 7:




    С.А. Дмитриев

    А.М. Дронченко


  • перейти в каталог файлов


    связь с админом