Главная страница
qrcode

проект 1мл мой. Мбдоу Детский сад комбинированного вида п. Чагода Подготовила Назарова Наталья Владимировна


НазваниеМбдоу Детский сад комбинированного вида п. Чагода Подготовила Назарова Наталья Владимировна
Дата29.04.2020
Размер5.48 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлапроект 1мл мой.doc
ТипДокументы
#68890
страница1 из 4
Каталог
  1   2   3   4

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п.Чагода»


Подготовила : Назарова Наталья Владимировна

Лето 2020г.
Тип проекта: исследовательский

Срок реализации проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители


Лето –прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно -действенного мышления. Непосредственно -образовательная и опытно -исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.


Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст –это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы –почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект
.
формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (преждевсего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи проекта:

расширять представление о свойствах воды и песка;

развивать координацию и мелкую моторику рук;

расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;

побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком;

повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.


обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

познавательныйинтерес к экспериментам;-развитие у детей наблюдательности;
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете. 2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок о лете, иллюстраций и картин о лете;3. Подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности;
    Основной этап:
    Виды деятельности
    Тема
    1. Чтение художественной литературы
    «Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова);Чтение и заучивание потешек«Солнышко», «Солнечный зайчик», «Водичка-водичка»;Чтение К.Чуковского «Краденое солнце»;
    2. Двигательная

    1. Подвижные игры:«Солнечный зайчик»;«Солнышко и дождик»;«Самолѐты»;«Пузырь»;2. Малоподвижная игра «Построй солнышко»;3. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»;4. Физкультминутка« Я на солнышке лежу»;

    3. Коммуникативная
    1. Дидактические игры:«На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям);игровые упражнения«Вымоем посуду», «Дружи с водой»;«Солнце, воздух и вода» -на прищепках;«Собери картинку» -пазлы.2. Беседы: «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»;«О безопасности людей на воде»«О пользе солнца для здоровья человека»;

    4. Познавательно –исследовательская
    1. Наблюдение за изменениями в природе;2. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома);3. Эксперименты:опыты с водой (солѐная, цветная и т. д.)опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой)опыты с вертушкой (крутится, не крутится)
    5. Продуктивная
    1. Рисование:«Солнышко»;«Дождик идѐт»;рисование на асфальте «Солнышко лучистое», «Лужи», «Волны»;2. Лепка:«Солнышко»
    6. Музыкально -художественная
    разучивание песни «По малину в сад пойдѐм»;пение «Дождик, дождик» р. н. м.
    7. Игровая
    1. Сюжетно-ролевые игры:Напоим кукол чаем.Мама готовит обед.Постираем кукле бельѐ.2. Театрализованные игры:-просмотр театрализованной деятельности (на фланелеграфе) «Кораблик» Славина Л. С. (подготовительная и старшая группы)3. Игры с водой и песком: «Кораблики»;«Мыльные пузыри»;«Печѐм куличики»;«Рисуем пальчиками по песку»;«Тонет -не тонет»;«Поймай рыбку»;

    Проект «Солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья!» длился 1месяц. Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта.

    В ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Благодаря этим факторам живут люди, растения, животные. Организованная деятельность проходила на улице, где дети учились выделять характерные особенности солнца, воздуха и воды. В группе и на прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. В ходе совместной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Игровая деятельность по развитию речи проходили на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе. В ходе совместной деятельности по физической культуре развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными. В ходе совместной деятельности по рисованию у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции. Формировались умения замыкать округлые формы. В ходе совместной деятельности по лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце. Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание. Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психоэмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко), чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. Дидактические игры и упражнения развивали удетей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм. На развлечении«Солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья!», которое проходило на участке детского сада, дети получили эмоционально –положительный заряд. На празднике дети рассказывали стихотворения и потешки, танцевали, водили хоровод, отвечали на вопросы о признаках лета, запускали в небо воздушные шары. Игры с флажками, мячами и мыльными пузырями развивали у детей ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений и умения действовать с предметами.
    3. Заключительный этап: Содержание итоговых мероприятий проекта:Подведение итогов проекта.Подготовка презентации по фотографиям.Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

    Дождик – дождик,

    Кап да кап.

    Мокрые дорожки,

    Нам нельзя идти гулять,

    Мы промочим ножки.



    Водичка, водичка,
    Умой моё личико,
    Чтобы глазоньки блестели,
    Чтобы щёчки краснели,
    Чтоб смеялся роток,
    Чтоб кусался зубок!

    Водичка-водичка,
    Умой ….. личико,
    …. кушала кашку,
    Испачкала мордашку.
    Чтобы .. был(а)
    Самой(мым) чистенькой(ким) всегда,


    Помоги, водичка,
    Умыть …. личико.

    Краденое солнце


    Солнце по небу гуляло
    И за тучу забежало.
    Глянул заинька в окно,
    Стало заиньке темно.


    А сороки-
    Белобоки
    Поскакали по полям,
    Закричали журавлям:
    «Горе! Горе! Крокодил
    Солнце в небе проглотил!»


    Наступила темнота.
    Не ходи за ворота:
    Кто на улицу попал -
    Заблудился и пропал.


    Плачет серый воробей:
    «Выйди, солнышко, скорей!
    Нам без солнышка обидно -
    В поле зёрнышка не видно!»


    Плачут зайки
    На лужайке:
    Сбились, бедные, с пути,
    Им до дому не дойти.


    Только раки пучеглазые
    По земле во мраке лазают,
    Да в овраге за горою
    Волки бешеные воют.


    Рано-рано
    Два барана
    Застучали в ворота:
    Тра-та-та и тра-та-та!

    «Эй вы, звери, выходите,
    Крокодила победите,
    Чтобы жадный Крокодил
    Солнце в небо воротил!»


    Но мохнатые боятся:
    «Где нам с этаким сражаться!
    Он и грозен и зубаст,
    Он нам солнца не отдаст!»


    И бегут они к Медведю в берлогу:
    «Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
    Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
    Надо солнышко идти выручать!»


    Но Медведю воевать неохота:
    Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,
    Он и плачет, Медведь, и ревёт,
    Медвежат он из болота зовёт:

    «Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
    На кого вы меня, старого, кинули?»


    А в болоте Медведица рыщет,
    Медвежат под корягами ищет:
    «Куда вы, куда вы пропали?
    Или в канаву упали?
    Или шальные собаки
    Вас разорвали во мраке?»

    И весь день она по лесу бродит,
    Но нигде медвежат не находит.
    Только чёрные совы из чащи
    На неё свои очи таращат.


    Тут зайчиха выходила
    И Медведю говорила:
    «Стыдно старому реветь -
    Ты не заяц, а Медведь.
    Ты поди-ка, косолапый,
    Крокодила исцарапай,
    Разорви его на части,
    Вырви солнышко из пасти.
    И когда оно опять
    Будет на небе сиять,
    Малыши твои мохнатые,
    Медвежата толстопятые,
    Сами к дому прибегут:
    «Здравствуй, дедушка, мы тут!»


    И встал
    Медведь,
    Зарычал
    Медведь,
    И к Большой Реке
    Побежал
    Медведь.


    А в Большой Реке
    Крокодил
    Лежит,
    И в зубах его
    Не огонь горит,-
    Солнце красное,
    Солнце краденое.

    Подошёл Медведь тихонько,
    Толканул его легонько:
    «Говорю тебе, злодей,
    Выплюнь солнышко скорей!


    А не то, гляди, поймаю,
    Пополам переломаю,-
    Будешь ты, невежа, знать
    Наше солнце воровать!
    Ишь разбойничья порода:
    Цапнул солнце с небосвода
    И с набитым животом
    Завалился под кустом
    Да и хрюкает спросонья,
    Словно сытая хавронья.
    Пропадает целый свет,
    А ему и горя нет!»


    Но бессовестный смеётся
    Так, что дерево трясётся:
    «Если только захочу,
    И луну я проглочу!»


    Не стерпел
    Медведь,
    Заревел
    Медведь,
    И на злого врага
    Налетел
    Медведь.
    Уж он мял его
    И ломал его:
    «Подавай сюда
    Наше солнышко!»


    Испугался Крокодил,
    Завопил, заголосил,
    А из пасти
    Из зубастой
    Солнце вывалилось,
    В небо выкатилось!
    Побежало по кустам,
    По берёзовым листам.


    Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое!

    Стали пташки щебетать,
    За букашками летать.

    Стали зайки
    На лужайке
    Кувыркаться и скакать.


    И глядите: медвежата,
    Как весёлые котята,
    Прямо к дедушке мохнатому,
    Толстопятые, бегут:
    «Здравствуй, дедушка, мы тут!»


    Рады зайчики и белочки,
    Рады мальчики и девочки,
    Обнимают и целуют косолапого:
    «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»


    Сказка «Солнечный лучик»

    Жил-был Солнечный лучик. Был он весёлый и добрый. Заходил в дома к людям и делал их жизнь веселее. Однажды Солнечный лучик заглянул в тёмную-тёмную комнату, в которой жил тёмный-тёмный человек. Этот человек никогда не улыбался. Был он злой и грубый.

    Решил Солнечный лучик развеселить тёмного человека. Прыгнул Лучик на зеркало, а с зеркала на стену. Человек подошёл к окну и задёрнул штору, как только увидел Лучик. Но Лучик не растерялся. Он нашёл маленькую дырочку в шторе и снова запрыгал по комнате. Человек схватил веник и стал гоняться за лучиком. Долго он гонялся, запыхался, устал. Потом сел на кровать и стал наблюдать за неугомонным Солнечным лучиком, скачущим по комнате.

    Весёлая игра Лучика развеселила темного человека, и он первый раз в жизни засмеялся. Распахнул пошире шторы, и солнечный свет ворвался в комнату, которая стала светлой и весёлой, человек изменился. Он с улыбкой посмотрел на солнечный, сияющий мир. Обрадовался лучик, что помог человеку и побежал дальше, радовать и веселить людей.

    Солнышко ласково наблюдало с неба за своим посланцем, Солнечным Лучиком, и довольно жмурилось. Как хорошо, когда все вокруг радуются и улыбаются.


    «Солнечный зайчик»

    (по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)

    Цель. Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.

    Материал: зеркальце или фонарик в руках взрослого.

    Ход. Взять фонарик или зеркало. Показать ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно. Это - «солнечный зайчик». Предложить детям поймать ладошками зайчика. Если, зайчик окажется на полу – можно поймать его ногами.

    Скачут побегайчики

    Солнечные зайчики.

    Мы зовем их – не идут,

    Были тут – и нет их тут.

    Прыг, прыг по углам,

    Были там – и нет их там.

    Где же побегайчики-

    Солнечные зайчики?
    «Солнечные зайчики»

    Цель. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.

    Ход. Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:

    Солнечные зайчики

    Играют на стене,

    Поманю их пальчиком,

    Пусть бегут ко мне.

    Ну, лови, лови скорей.

    Вот он, светленький кружок,

    Вот, вот, вот – левей, левей!

    Убежал на потолок.

    Дети ловят зайчика на стене. Пусть воспитатель направляет его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удается рукой поймать солнечного зайчика.

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»
    Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
    Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
    Подвижная игра «Самолеты».

    Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

    Ход игры:

    Дети строятся в 3 - 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов


связь с админом