Главная страница
qrcode

Методические рекомендации по обществознанию для экспертов_2016. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ с развернутым ответом


НазваниеМетодические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ с развернутым ответом
АнкорМетодические рекомендации по обществознанию для экспертов 2016.docx
Дата23.09.2017
Размер3.53 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМетодические рекомендации по обществознанию для экспертов_2016.d
ТипМетодические рекомендации
#17517
страница3 из 8
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8

2.2. Оценивание выполнения заданий на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания в свободно конструируемом фрагменте текста (25(С5))


Задания, требующие раскрыть смысл обществоведческого понятия, а также составить два предложения, содержащих информацию о различных аспектах общественного явления, обобщенного в данном понятии, предъявляются на позиции 25(С5).

Выполнение данного задания открывает три источника информации, позволяющих судить об уровне подготовки выпускников: 1) раскрытие смысла указанного базового понятия (его сущности, основных признаков); 2) раскрытие определённых аспектов данного понятия (его видов, типов, форм, взаимосвязь с другими понятиями, формулирование суждений и др.); 3) характер приводимых суждений (наличие информации о рассматриваемом явлении, опора на знания обществоведческого курса, содержательная корректность с точки зрения научного обществознания).

Выполнение задания 25(С5) оценивается от 0 до 3 баллов.

Пример 5.

25 (C5)


Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «инфляция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах инфляции в зависимости от темпов, и одно предложение, раскрывающее любое последствие инфляции.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: инфляция – это процесс обесценивания денег и снижения их покупательной способности, проявляющийся в росте общего уровня цен;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о видах инфляции в зависимости от темпов, например: В зависимости от темпов инфляции условно различают инфляцию умеренную (ползучую), галопирующую, высокую и гиперинфляцию.

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о видах инфляции в зависимости от темпов.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любое последствие инфляции, например: В условиях инфляции замедляется экономический рост, поскольку фирмам становится недоступно приобретение новой, более совершенной техники.

(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса любое последствие инфляции.)

Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.

Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании




Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию
о соответствующих аспектах понятия

3

Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия.

ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности
в ответе не искажают его по существу); в соответствии
с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия

2

Правильно раскрыт только смысл понятия.

ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности
в ответе не искажают его по существу); в соответствии
с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия

1

Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3



Ниже приводятся фрагменты из работ экзаменуемых.

Ответ 1


Эксперты поставили за этот ответ максимальный балл (3 балла).


Комментарий

Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия


Ответ 2


Эксперты поставили за этот ответ 2 балла.


Комментарий

Правильно раскрыт смысл понятия; составлено предложение, содержащее информацию о видах инфляции. (Последствие инфляции не раскрыто).




Ответ 3


Эксперты поставили за этот ответ 1 балл.


Комментарий

Правильно раскрыт только смысл понятия.



Ответ 4


Эксперты поставили за этот ответ 0 баллов.


Комментарий

Смысл понятия раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа.

1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов


связь с админом