Главная страница
qrcode

ПППП1. Методические рекомендации по содержанию и оформлению отчета по производственной


Скачать 61.88 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по содержанию и оформлению отчета по производственной
АнкорПППП1.docx
Дата21.01.2018
Размер61.88 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПППП1.docx
ТипМетодические рекомендации
#35084
страница1 из 2
Каталог
  1   2

МИНОБРАНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления»

Технологический колледж


Методические рекомендации по содержанию и оформлению отчета по производственной

(преддипломной)практике
Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка)

Производственная практика по модулям:

ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества»

Раздел ПМ. 02. «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

ПМ03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

ПМ04 « Составление и использование бухгалтерской отчетности»

ПМ 05 «Учебная бухгалтерия»

г. Улан-Удэ

2015 г.
Общие положения
Согласно Положению о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291 г., практика студентов является составной частью образовательного процесса и составной частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО.

Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

Видами практики студентов, осваивающих основную профессиональную образовательную программу (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО), являются: учебная практика и производственная практика. Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности (по профессиональному модулю ПМ) и преддипломная практика.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

Содержание всех видов практики определяет примерная программа профессиональных модулей СПО на основе ФГОС СПО, обеспечивающая обоснованную последовательность процесса овладения студентами системой профессиональных умений и навыков, целостной профессиональной деятельностью и первоначальным опытом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по предлагаемым специальностям.

Руководители практики от колледжа на основании профессиональных модулей разрабатывают программы практики по видам и специальностям, которые рассматриваются на цикловых комиссиях, согласовываются с работодателями и утверждаются заместителем директора по учебно – методической  работе (УМР).

Руководители практики от колледжа разрабатывают форму отчетности и оценочный материал, согласовывают с работодателями и научно- методическим советом колледжа, утверждаются заместителем директора по УМР.

Закрепление баз практики осуществляется администрацией колледжа на основе договоров социального партнерства с предприятиями и организациями, независимо от их организационно- правовых форм собственности.

Студентам и их родителям предоставляется право самостоятельного подбора организации - базы практики по месту жительства, с целью трудоустройства. Заявление студента и заявка организации предоставляются на имя директора колледжа не позднее, чем за 1 месяц до начала практики.

К практике допускаются студенты, успешно освоившие междисциплинарный курс (МДК) и программы профессиональных модулей.

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики на предприятиях составляет:

- для студентов в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации),

- для студентов в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации).



  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ


Целью производственной (преддипломной) практики является комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, развитие общих и формирование профессиональных компетенций, а также приобретение студентами необходимых умений и опыта практической работы по специальности в условиях модернизации здравоохранения.
Задачами производственной (преддипломной) практики являются:

- закрепление знаний и умений студентов по специальности;

- формирование профессиональной компетентности специалиста;

- проверка готовности специалиста к самостоятельной трудовой деятельности;

- участие в производственной деятельности предприятия (организации), обработка и анализ полученных результатов;

- анализ литературы и документальных источников для дальнейшего их использования в выпускной квалификационной работе.


  1. организация производственной

(преддипломной) практики
Все студенты перед началом практики обязаны присутствовать на организационном собрании, которое проводят руководители практики- преподаватели колледжа.

На организационном собрании студенты должны получить:

  1. Общий инструктаж по технике безопасности при прохождении производственной практику. Прохождение инструктажа фиксируется в специальном журнале, согласно ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда».

  2. Программу производственной практики в печатном или в электроном варианте.

3. Методические рекомендации по содержанию и оформлению отчета по производственной (преддипломной)практике
3. Оформление результатов производственной практики
3.1.В ходе практики студенты ведут дневник о прохождении производственной практики. Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики.

Требования к ведению Дневника по производственной практике:

  • Дневник является документом, по которому студент подтверждает выполнение программы практики;

  • Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день;

  • Дневник, ежедневно просматривает руководитель практики от предприятия, ставит оценку и заверяет подписью;

  • По окончании практики дневник заверяется печатью организации, где проходил практику студент;

  • Дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от колледжа.

Структура Дневника производственной практики:

  • Форма дневника (Приложение )

  • Приложения (В качестве приложения к Дневнику практики студенты оформляют графические, аудио-, фото-, видео - материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике).


3.2.На протяжении всего периода работы в организации студент должен в соответствии с программой практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета о производственной практике своему руководителю. Отчет о практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им, во время практики, работу.

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом. Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последние 2-3 дня производственной практики. Отчет студента о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:
-титульный лист,

-договор на практику,

-оглавление,

-введение,

-основная часть,

-заключение,

- список использованных источников информации,

-приложения (таблицы, графики, эскизы),

-презентация в электронном виде.
Оформление отчёта по производственной практике

Титульный лист - это первая (заглавная) страница работы, на нем необходимо указать наименование вида производственной практики:

1.производственная(преддипломная) (Приложение ).

Договор на практику – юридический документ установленной формы, на основании которого колледж направляет обучающегося для прохождения практики на указанное в договоре предприятие. Договор должен быть оформлен в двух экземплярах, подписан директором колледжа и руководителем предприятия по месту практики, заверен печатями. Один экземпляр договора остаётся на базе практики, второй – прилагается к отчёту студента.

  • Содержание. Перечисление информационных разделов отчёта с указанием соответствующих страниц.

  • Введение. Перед началом практики руководитель выдаёт студенту задание на практику, содержащее цели и задачи её прохождения. Именно они включаются в введение отчёта. Здесь же следует аргументировать актуальность темы исследования и указать, какие нормативно-правовые документы предприятия вы использовали. Объём введения не превышает 2-х страниц.

  • Основная часть. Оформляется согласно темам предложенным в программе практики по специальностям колледжа. Содержит исследование деятельности предприятия и анализ полученных результатов.

В данном разделе студент даёт подробный отчёт о выполнении ежедневных производственных заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики.

Заключение. Раздел отчёта, в котором студент высказывает своё мнение о предприятии, об организации и эффективности практики в целом, социальной значимости своей будущей специальности. На основе изученного практического материала во время практики студенту следует выявить как положительные, так и отрицательные стороны деятельности организации базы- практики, а также предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию работы организации. Формулировать их нужно кратко и чётко. В конце заключения ставится дата сдачи отчёта и подпись автора.

Список использованных источников информации начинается с перечня нормативно-правовых документов. За ними располагаются методические и учебные пособия, периодические издания, адреса веб-сайтов. Все источники перечисляются в алфавитном порядке, иностранные материалы следуют после русских. Минимальное количество источников – 15.

Приложения - заключительный раздел Отчёта, содержащий образцы и копии документов, рисунки, таблицы, фотографии и т.д., по перечню разделов, указанному в программе практики.
При написании дневника-отчёта изученный материал должен быть изложен своими словами, без дословного заимствования из учебников и других литературных источников, интернета. Особое внимание необходимо обратить на грамотность изложения. Нормативно-справочные документы предприятия, должны соответствовать году прохождения практики.

Объём отчёта по производственной практике 50-55 листов, по преддипломной практике 25-35 листов формата А4 (без учёта приложений).

К отчёту прилагаются:

  • Дневник по производственной практике;

  • Характеристика от предприятия, заверенная подписью руководителя и печатью организации;

3.3.Целью оценки по производственной практике является оценка:

1) профессиональных и общих компетенций;

2) практического опыта и умений.

3.4. По окончании практики руководитель практики от организации составляет на студента характеристику. В характеристике необходимо указать – фамилию, инициалы студента, место прохождения практики, время прохождения. Также в характеристике должны быть отражены:

- полнота и качество выполнения программы практики, отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики, оценка результатов практики студента;

- проявленные студентом профессиональные и личные качества;

- выводы о профессиональной пригодности студента.

Характеристика с места прохождения практики должна быть написана на бланке организации (учреждения, органа) и подписывается руководителем практики от организации (учреждения, органа) и заверяется печатью.

Образец характеристики (Приложение ).
4. Подведение итогов практики

По окончании практики студент должен сдать зачет.

Основанием для допуска студента к зачету по практике является полностью оформленный отчет по производственной практике в соответствии с программой производственной практики .

К отчёту по производственной практике прилагаются:

  • Дневник по производственной практике оформленный в соответствии с установленными требованиями, заверенный печатью организации - базы практики и подписью руководителя практики от предприятия.

  • Положительная характеристика организации на студента по освоению общих компетенций в период прохождения практики, выполненная на фирменном бланке, заверенная подписью руководителя и печатью организации;

В результате проверки отчета о практике студент получает зачет (оценка). При оценке учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике; отзывы руководителей практики от организации и колледжа. Оценка проставляется в ведомость, зачетную книжку студента и дневник студента по практике. Оценку зачета по практике вносят также в приложение к диплому специалиста.

Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или получивший отрицательный отзыв о работе, может быть отчислен из колледжа за академическую задолженность. В случае уважительной причины студент направляется на практику вторично, в свободное от учебы время.

5. Оформление текста отчета по производственной практике

Порядок оформления отчета по производственной (преддипломной) практики осуществлять в соответствии с методическими указаниями по оформлению ВКР размещенной на сайте колледжа.


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИК

Количество часов на освоение рабочей программы производственной и преддипломной практики.
Общее количество часов производственной практики составляет 252 часа:

- в рамках освоения ПМ.01 72 часа;

- в рамках освоения ПМ.02 72 часа;

- в рамках освоения ПМ.03 36 часа;

- в рамках освоения ПМ.05 72 часа;

Преддипломная практика – 4 недели, для студентов очной и заочной формы обучения.

Обучающиеся по заочной форме учебную практику и практику по профилю специальности организуют самостоятельно с представлением и последующей защитой отчета.


    1. Календарно - тематический план производственной практики




п/п
Виды работ








Раздел 1.

Ознакомление с предприятием и его учетной политикой

1.

1. Ознакомление с функциями, целями и задачами, структурой предприятия и всех его подразделений, их взаимосвязью. Должностные инструкции; организацию рабочего места; порядок заключения трудового договора с работниками.

2. Изучение правил внутреннего распорядка и режима работы предприятия, основной нормативно-технической документации подразделения – места прохождения практики.

3. Дать характеристику учетной политики предприятия и изучить элементы его учетной политики.








Раздел 2.

ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества




МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации










Раздел 1 Документация хозяйственных операций







2.

Тема 1.1 Организация работы с документами.

Изучить состав первичной документации и учетные регистры предприятия, график документооборота, номенклатуру дел на предприятии, порядок обработки первичных бухгалтерских документов, порядок хранения бухгалтерских документов, изъятие и порядок их уничтожения.







3.

Тема 1.2 План счетов бухгалтерского учета

Изучить и проанализировать рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия.











Раздел 2 Бухгалтерский учет имущества организации







4.

Тема 2.1. Учет денежных средств в кассе.

Изучить учет наличных денежных средств, порядок ведения кассовых операций, использование ККТ, учет денежных документов. Порядок расчета лимита кассы на исследуемом предприятии, ведения кассовой книги. Изучить обязанности кассира.







5.

Тема 2.2. Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке

Изучить учет банковских операций. Дать описание системы Банк-Клиент. Порядок учет денежных средств на расчетном, валютном и прочих счетах в банках. Изучит порядок обработки выписок банка с расчетного счета и заполнения учетных регистров








6.

Тема 2.3 Учет основных средств.

Рассмотреть критерии отнесения к основным средствам активов предприятия, классификацию основных средств на исследуемом предприятия. Изучить основные первичные документы по движению основных средств, порядок их автоматизированного составления, порядок ведения инвентарного учета основных средств, порядок ведения картотеки основных средств. Изучить определение первоначальной стоимости основных средств, метод начисления амортизационных отчислений на исследуемом предприятии. Составить расчет амортизационных отчислений. Изучить виды ремонта основных средств, учет расходов на ремонт основных средств, учет аренды основных средств, учет выбытия основных средств.








7.

Тема 2.4 Учет нематериальных активов.

Рассмотреть классификацию нематериальных активов на исследуемом предприятии. Изучить порядок определения первоначальной стоимости нематериальных активов. Рассмотреть документальное оформление операций с нематериальными активами, с учетом автоматизированных регистров учета. Принять участие в составление расчета амортизации нематериальных активов.








8.

Тема 2.5 Учет финансовых вложений.

Изучить учет финансовых вложений, виды финансовых вложений в ценные бумаги, в уставные капиталы других организаций, в займы








9.

Тема 2.6 Учет материально-производственных запасов.

Изучить классификацию материально-производственных запасов, применяемую на исследуемом предприятии. Рассмотреть порядок расчет фактической себестоимости материально-производственных запасов, определения транспортно-заготовительных расходов. Изучить документальное оформление операций по движению материально-производственных запасов, степень автоматизации данного участка, учет поступления материально-производственных запасов. Изучить складское хозяйство предприятия, степень автоматизации работы склада, учет расхода материально-производственных запасов, нормы расхода материально-производственных запасов, учет товаров, учет отклонений в стоимости материалов. Порядок оформления первичных документов по получению и оприходованию материально-производственных запасов на склад (платежные требования и поручения, приходные ордера, акты приема материалов, накладные, доверенности, счет-фактуры)







10.

Тема 2.7 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости.

Изучить классификацию затрат на исследуемом предприятии, учет материальных затрат, трудовых затрат. Изучить распределение общепроизводственных расходов, учет и распределение общехозяйственных расходов, учет потерь от брака, учет издержек обращения. Порядок составление свода затрат на производство. Изучить калькуляцию себестоимости продукции изготавливаемой на исследуемом предприятии.







11.

Тема 2.8 Учет готовой продукции, учет продажи продукции. Учет финансового результата от реализации продукции

Рассмотреть учет готовой продукции и продаж, расчет себестоимости выпуска продукции, учет отгрузки продукции покупателям, учет доходов от продаж продукции и товаров, учет и распределение коммерческих расходов. Изучить метод учета затрат на исследуемом предприятии. Изучить учёт готовой продукции на складе, оценку готовой продукции, учёт распределения расходов на продажу, документальное оформление продаж, определение финансового результата от продаж, начисление налогов с выручки.







12.

Тема 2.10 Учет дебиторской и кредиторской задолженности.

Изучить дебиторскую и кредиторскую задолженность исследуемого предприятия, сроки расчетов и исковой давности, расчеты по претензиям, учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Дать оценку дебиторской задолженности, влияние ее на финансовые результаты предприятия. Изучить учет расчетов по возмещению материального ущерба, по имущественному и личному страхованию. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Учет расчетов с подотчетными лицами.








Раздел 3

ПМ. 02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации




МДК. 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации







14.

Тема 1.1. Учет труда и заработной платы

Учет личного состава предприятия. Виды, формы и системы оплаты труда применяемые на исследуемом предприятии.. Учет отработанного времени, степень автоматизации. Начисление заработной платы. Расчет средней заработной платы. Расчет отпускных. Расчет пособий по временной нетрудоспособности. Виды доплат к заработной плате. Расчет налога на доходы физических лиц. Страховые взносы.







15.

Тема 1.2. Учет кредитов и займов

Изучить документальное оформление и отражение в учете операций получения, использования и возврата кредита (займа), привлеченного предприятием на соответствующие нужды. Отражение в учете расчетов по кредитам и займам и затрат по их обслуживанию.







16.

Тема 1.3. Учет собственного капитала

Формирование уставного капитала, организация учета расчетов с учредителями. Формирование резервного капитала. Формирование добавочного капитала. Создание оценочных резервов. Создание резерва предстоящих расходов и платежей.







17.

Тема 1.4. Учет финансовых результатов

Определение прибыли и убытков от обычных видов деятельности на исследуемом предприятии. Учет прочих доходов и расходов. Распределение финансовых результатов и их использование.










МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации







18.

Тема 1. Нормативно – правовая основа проведения инвентаризации имущества и обязательств организации, общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств организации

Изучить план мероприятий по подготовке к проведению инвентаризации имущества и обязательств организации, формирование комплекта документов по инвентаризации имущества и обязательств организации в зависимости от инвентаризируемых объектов. Изучить сличительные ведомости по инвентаризации имущества и обязательств организации, порядок отражения в учете излишков, недостач и порчи имущества, выявленных при инвентаризации, отражение в учете пересортицы. Участие в работе комиссии по инвентаризации имущества и обязательств организации с использованием различных способов и приемов.







19.

Тема 2. Технология проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств организации

Изучить порядок проведения инвентаризации и отражение в учете ее результатов (по видам имущества и обязательств).








Раздел 4

ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами




МДК. 03.01.Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами










Раздел 1. Федеральные налоги







20.

Тема 1.1. Налог на добавленную стоимость

Изучить порядок заполнения счетов-фактур, книги покупок, книги продаж и налоговых деклараций при расчетах по НДС, составление бухгалтерских корреспонденций по учету НДС, оформление платежных поручения на перечисление НДС в бюджет.







21.

Тема 1.2. Акцизы

Изучить порядок заполнение налоговых деклараций при исчислении акцизов. Составление бухгалтерских корреспонденций по учету акцизов. Оформление платежных поручения на перечисление акцизов в бюджет.







22.

Тема 1.3. Налог на прибыль организаций

Изучить регистры налогового учета, заполнение налоговых деклараций при исчислении налога на прибыль организаций в различных сферах деятельности. Составление бухгалтерских корреспонденций по учету налога. Оформление платежных поручений на перечисление налога в бюджет.







23.

Тема 1.4. Налог на доходы физических лиц

Изучить порядок заполнения налоговой карточки, справки о доходах ф.2-НДФЛ, налоговой декларации ф.3-НДФЛ. Составление бухгалтерских корреспонденций по учету налога. Оформление платежных поручений на перечисление налога в бюджет. Заполнение налоговой документации по налогу.







24.

Тема 1.5. Природно- ресурсные платежи: налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование, объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

заполнение налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых, водному налогу, сборам за пользование, объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Составление бухгалтерских корреспонденций по учету налогов. Оформление платежного поручения на перечисление налогов в бюджет.







25.

Тема 1.6. Государственная пошлина

Оформление платежного поручения на перечисление государственной пошлины в бюджет.










Раздел 2. Региональные налоги







26.

Тема 2.1. Налог на имущество организаций

Изучить порядок заполнения налоговых деклараций по налогу на имущество организаций. Составления бухгалтерских корреспонденций по учету налога. Оформления платежного поручения на перечисление налога в бюджет







27.

Тема 2.2. Транспортный налог

Изучить порядок заполнения налоговых деклараций по транспортному налогу. Составления бухгалтерских корреспонденций по учету налога. Оформления платежного поручения на перечисление налога в бюджет.










Раздел 3. Местные налоги







28.

Тема 3.2. Земельный налог

Изучить порядок заполнения налоговых деклараций по земельному налогу. Составления бухгалтерских корреспонденций по учету налога. Оформления платежного поручения на перечисление налога в бюджет.










Раздел 4. Специальные налоговые режимы







32.

Тема 4.1. Упрощенная система налогообложения

Изучить порядок заполнения налоговых деклараций по упрощенной системе налогообложения. Составления бухгалтерских корреспонденций по учету налога. Оформления платежного поручения на перечисление налога в бюджет.







29.

Тема 4.2. Единый налог на вмененный доход

Изучить порядок заполнения налоговых деклараций по ЕНВД. Составления бухгалтерских корреспонденций по учету налога. Оформления платежного поручения на перечисление налога в бюджет.







30.

Тема 4.3. Единый сельскохозяйственный налог

заполнение налоговых деклараций по ЕСХН. Составление бухгалтерских корреспонденций по учету налога. Оформление платежного поручения на перечисление налога в бюджет.







31.

Раздел 5. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и социальное обеспечение

Изучить порядок исчисления сумм страховых взносов во внебюджетные фонды. Составление бухгалтерских корреспонденций по учету взносов. Оформление платежного поручения на перечисление взносов во внебюджетные фонды. Заполнение форм отчетности по страховым взносам.







6.2 Календарно - тематический план преддипломной практики


Раздел 1

Ознакомление с предприятием и его учетной политикой







1. Ознакомление с функциями, целями и задачами, структурой предприятия и всех его подразделений, их взаимосвязью. Должностные инструкции; организацию рабочего места; порядок заключения трудового договора с работниками.

2. Изучение правил внутреннего распорядка и режима работы предприятия, основной нормативно-технической документации подразделения – места прохождения практики.

3. Дать характеристику учетной политики предприятия и изучить элементы его учетной политики.






Раздел 2

ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

2.

МДК.04.01.Технология составления бухгалтерской отчетности








3.

Раздел 1. Отражение нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период







4.

Тема 1.1. Концепция бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ

Изучить нормативные документы, регулирующие правила составления бухгалтерской отчетности. Ознакомиться с международными стандартами бухгалтерской (финансовой) отчетности







5.

Тема 1.2. Подготовительные работы по составлению бухгалтерской отчетности организации

Изучить порядок составление главной книги, шахматной и оборотно-сальдовой ведомостей и определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период







6.

Раздел 2. Составление формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки








7.

Тема 2.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации

Изучить состав и виды бухгалтерской отчетности предприятия. Рассмотреть порядок раскрытие учетной политики организации в пояснениях (приложениях) к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах







8.

Тема 2.2. Бухгалтерский баланс

Изучить порядок составление годового бухгалтерского баланса, формирование бухгалтерского баланса в бухгалтерской программе 1С:Бухгалтерия.







9.

Тема 2.3. Отчет о финансовых результатах

Изучить порядок заполнения формы отчета о финансовых результатах для организаций, применяющих ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»







10.

Тема 2.4. Отчет об изменениях капитала

Изучить порядок заполнения формы отчета об изменениях капитала







11.

Тема 2.5. Отчет о движении денежных средств

Изучить порядок заполнения формы отчета о движении денежных средств







12.

Тема 2.6. Отчет о целевом использовании полученных средств

Изучить порядок заполнения формы отчета о целевом использовании денежных средств







13.

Тема 2.7. Пояснения (приложения) к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах

Изучить порядок заполнения табличных форм пояснений (приложений) к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах







14.

Тема 3.3. Статистическая отчетность

Изучить порядок заполнения форм статистической отчетности







15.

МДК.04.02. Основы анализа бухгалтерской отчетности







16.

Раздел 4. Проведение контроля и анализа информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности








17.

Тема 4.1. Сущность и назначение анализа финансовой отчетности предприятия

Изучить применение различных методов анализа финансовой отчетности на примере предприятия.







18.

Тема 4.2. Основы анализа бухгалтерского баланса

Дать оценку структуры имущества и источников формирования имущества организации, оценку уровня платежеспособности. Произвести расчет и анализ динамики значений коэффициентов ликвидности.

Дать оценка финансовой устойчивости организации. Анализ деловой активности организации.







19.

Тема 4.3. Основы анализа отчета о финансовых результатах

Провести аналитическую оценку уровня и динамики финансовых результатов.

Провести факторный анализ прибыли до налогообложения.

Провести факторный анализ показателей рентабельности продукции и рентабельности затрат по данным бухгалтерской отчетности.

Рассчитать и оценить динамику значения коэффициента финансового рычага.







20.

Тема 4.4. Основы анализа отчета об изменениях капитала

Провести анализ состава и динамики собственного капитала организации.

Рассчитать величину чистых активов. Оценить динамику показателя.







21.

Тема 4.5. Основы анализа отчета о движении денежных средств

Провести анализ движения денежных средств организации. Рассчитать и проанализировать динамику значения коэффициента достаточности денежных поступлений для финансирования оборотного капитала.







22.

Тема 4.6. Основы анализа пояснений (приложений) к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах

Провести анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности.

Провести анализ состава и структуры амортизируемого имущества. Рассчитать показатели эффективности использования основных средств.








  1   2

перейти в каталог файлов


связь с админом