Министерство науки и высшего образования РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
“Псковский государственный университет”
Направление подготовки 44.04.03 “Специальное (дефектологическое) образование”, профиль подготовки “Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями”
Отчет по прохождению педагогической практики
студентки 1 курса магистратуры
Моисеевой Алены Игоревны Данная педагогическая практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проходила на кафедре технологии работы с лицами с особыми потребностями в период с 5.11.19 по 11.11.19. В ходе практики были выполнены следующие задания:
1. Ознакомление с организацией научно-исследовательской работы (НИР) и формами использования результатов НИР в профессиональной деятельности на базе прохождения практики.
На современном этапе развития системы высшего профессионального образования одной из эффективных форм реализации научной деятельности является научно - исследовательская работа, которая приобретает все большее значение и становится важным компонентом профессиональной подготовки будущих конкурентоспособных специалистов. Овладение студентами навыками научного исследования имеет немаловажное значение в повышении качества образования.
НИР включает в себя следующие элементы: обучение студентов основам исследовательского труда, привитие им определенных навыков; выполнение исследований под руководством преподавателей. В связи с этим успех научно - исследовательских работы студентов зависит во многом от готовности преподавателей, выступающих в качестве научных руководителей, к организации научной деятельности студентов.
В настоящий момент представлен широкий спектр выбора методических пособий, которые составлены на основе научных исследований советских и российских ученых педагогов, логопедов, дефектологов, психологов и других специалистов.
Формами использования результатов НИР является обмен результатами научных и научно - методических исследований в форме проведения межвузовских, региональных, республиканских и международных конференций, семинаров на базе университета; научное и методическое сотрудничество с образовательными учреждениями региона
2. Проведение исследования для выявления источников, средств поиска и критериев отбора научных проблем в сфере инклюзивного образования, а также дефектологии, психологии и педагогики на кафедре технологии работы с лицами с особыми потребностями.
При помощи данного задания выявляется критерии отбора научных проблем в сфере инклюзивного образования.
На данный момент мы находимся в процессе выполнения данного задания.
3. Определение научной новизны, теоретической и практической значимости выбранной темы исследования по соотношению остроты выявленной проблемы и намерений магистранта в отношении задач магистерской диссертации.
Тема моей магистерской диссертации: Инклюзивное образование детей-инвалидов с тяжелыми физическими нарушениями как фактор их социальной интеграции.
Научно-исследовательская практика проходила на кафедре технологии работы с лицами с особыми потребностями для наработки материалов, которые впоследствии понадобятся для выявления актуальности темы в рамках инклюзивного образования.
Данная тема актуальна, так как в образовательной политике Российской Федерации господствующей является ориентация на образование детей-инвалидов в специализированных учебных заведениях.
4. Коррекция гипотезы, задач исследования и конкретизация выбранной темы исследования в рамках МД.
Тема МД: Инклюзивное образование детей-инвалидов с тяжелыми физическими нарушениями как фактор их социальной интеграции.
Цель – формирование в России практики инклюзивного образования детей с тяжелыми физическими нарушениями.
Предмет исследования – инклюзивное образование детей с тяжелыми физическими нарушениями.
Объект исследования – образование детей с инвалидность как процесс их социальной интеграции.
Задачи: Изучить и проанализировать психологическую, специальную педагогическую и дефектологическую литературу по проблеме исследования. Разработать методику констатирующего эксперимента. 3. Проанализировать результаты констатирующего эксперимента и сделать обобщающие выводы.
5.Нахождение предполагаемых признаков доказательности научных результатов, которые будут получены в результате эмпирического исследования по теме собственного исследования по МД.
Перед нами стоит важная задача: из большого многообразия методов современной науки выбрать такие методы и исследовательские приемы или такую их совокупность, которые с наибольшей эффективностью ведут к успешному решению поставленной задачи. Мною была изучена литература по педагогике, по инклюзивному образованию, логопедии и дефектологии. С научным руководителем Суворовой Е.А мы составили предварительный план исследования, направленный на определение перспективности работы, отыскание путей решения научных задач.
6. Выполнение работ учебного и научного характера по просьбе руководителя на кафедре технологии работы с лицами с особыми потребностями.
За время прохождения научно-исследовательской практики мною был выполнен ряд заданий, которые отображены выше. В период с 5.11.19 по 11.11.19 на кафедре технологии работы с лицами с особыми потребностями я изучала всю, необходимую документацию, проводила опрос сотрудников образовательных учреждений, а также занималась выбором темы магистерской диссертации со своим научным руководителем.
За время практики нами был определён и построен дальнейший маршрут написания магистерского исследования. По итогам практики была проведена консультация с руководителем практики и написан отчет практики. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |