Главная страница
qrcode

АНАЛИТИКА_по_Зарубежному_опыту_10082016_(1). московский государственный психолого-педагогический университет


Названиемосковский государственный психолого-педагогический университет
АнкорАНАЛИТИКА по Зарубежному опыту 10082016 (1).pdf
Дата10.06.2019
Размер1.16 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаANALITIKA_po_Zarubezhnomu_opytu_10082016_1.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#53416
страница5 из 6
Каталог
1   2   3   4   5   6
Роль бизнеса в поддержке взрослых людей с РАС в Великобритании
Среди компаний, сознательно занимающихся поддержкой и трудоустройством людей с особенностями развития, называют создателя детских конструкторов Lego UK, который выбрал Национальное общество помощи аутистам в качестве партнера для своей благотворительной деятельности, а также компанию сотовой связи Vodafone UK, обучающей сотрудников навыкам работы с людьми с аутизмом, и также сотрудничающей с NAS.
Сеть супермаркетов Tesco проводит для своих работников специальные тренинги, посвященные навыкам коммуникации с покупателями с аутизмом.
Роль университетов в поддержке людей с РАС в Великобритании
Программы по поддержке людей с особенностями развития есть у крупнейших британских университетов. Так, университет города Бат недавно открыл летнюю школу для детей с аутизмом.
Государственная программа по оказанию помощи детям с аутизмом в
Уэльсе (Великобритания)
Правительство Уэльса анонсировало новые меры по улучшению услуг в связи с аутизмом в Уэльсе.
Новый годовой план, направленный на приоритеты по действиям в отношении детей, молодых людей и взрослых с расстройством аутистического спектра (РАС), был опубликован правительством Уэльса 18 мая 2015 года.
Полный пресс-релиз правительства
Уэльса
Ознакомиться с Промежуточным планом реализации можно по ссылке:
Электронное издание «Сопровождение, обучение и воспитание лиц с РАС: обзор зарубежного опыта»
© ФГБОУ ВО МГППУ
35
Новый промежуточный план реализации получил 600 000 фунтов стерлингов финансирования в дополнение к 880 000 фунтам стерлингов гранта на инфраструктуру в связи с РАС, который был выделен местным властям в виде гранта в этом году.
Правительство Уэльса также инвестирует 2 миллиона фунтов стерлингов в развитие конкретных служб с целью улучшения диагностики и поддержки молодых людей с СДВГ и РАС. Это уменьшит время ожидания специалистов в службах психического здоровья для детей и подростков, так что пациенты с наибольшими клиническими потребностями будут приниматься в первую очередь.
Правительство Уэльса разработало Стратегический план по РАС, который был опубликован в 2008 году, и с тех пор более 12 миллионов фунтов стерлингов были доступны для поддержки и внедрения.
Министры выразили свою приверженность обновить план действий, был создан совещательный комитет для поддержки его развития.
Промежуточный план реализации должен привести к прогрессу в решении наиболее насущных проблем, выявленных совещательной группой во время разработки обновленного плана действий по РАС.
Среди них следующие:

решение проблемы задержки в постановке диагноза и улучшение направлений диагностики РАС;

разработка вариантов для интегративных услуг по выявлению насущных потребностей и решению наиболее актуальных пробелов в услугах и поддержке;

улучшение образования и перспектив занятости, в том числе процесса подготовки ко взрослой жизни;

разработка материалов и ресурсов для информирования населения и профессионального обучения.
Источник: Валлийский исследовательский центр по аутизму http://sites.cardiff.ac.uk/warc/welsh-government-announces-new-measuresto-improve-autism-services-in-wales/
Франция
После принятия во Франции в 2005 году «Закона об инвалидах», гарантировавшего равенство прав и возможностей для лиц с ОВЗ, и острой критики от Европейского Союза, международных организаций и родительских ассоциаций в адрес Франции в отношении решения проблем аутизма на национальном уровне во Франции последовательно было принято три национальных Плана по аутизму (соответственно на периоды: 2005-2007,
2008-2010, 2013-2017). Основными причинами, послужившими для начала этой работы на государственном уровне были возросшее число случаев выявления аутизма, незнание граждан и медицинского персонала о

36
[Введите текст] проблемах аутизма.
В результате реализации Первого плана по аутизму в каждом регионе страны было создано по одному Ресурсному центру по аутизму, решались проблемы подготовки кадров для инклюзивных классов, школьной интеграции для детей с РАС, вопросы просвещения родителей, семей и педагогов. Согласно второму плану по аутизму, министерству здравоохранения было поручено обобщить лучший международный, научно доказательный опыт в области практики работы с лицами РАС, создать 4100 мест приема детей и взрослых с РАС.
В результате реализации второго плана 25000 детей с РАС смогли обучаться в обычных школах. 2012 год был объявлен во Франции годом решения проблем аутизма. Министерство здравоохранения рекомендовало шире внедрять в практику международно признанные методики работы с детьми с РАС (ABA, Denver, TEACCH и др.), показавшие более 50% эффективности, при этом полностью исключив практику психоанализа при работе с детьми с РАС.
Третий план по решению проблем аутизма (2013-2017). О реализации третьего плана по аутизму было объявлено 2 мая 2013 года заместителем министра здравоохранения по делам инвалидов Мари-Арлетт Карлотти, предложившей десять неотложных мер для введения в практику до 2017 года, среди которых введение всеобщей ранней диагностики в возрасте полутора лет по месту жительства, создание 700 мест для специального образования в дошкольных учреждениях с целью дальнейшей интеграции детей с аутизмом в обычные начальные школы.
Израиль
Система оказания помощи людям с РАС в Израиле
Раннее детство (до 3-х лет)
1. Группа дневного пребывания (от Министерства социального обеспечения)
Коррекционный сервис в группе включает 14 часов в неделю занятий с логопедом, оккупационным терапевтом, психологом; а также поддержка и сопровождение родителей (“Alutaf”
Программа реабилитации младенцев строится на основании конкретной характеристики ребенка, с использованием различных терапевтических методов, адаптированных к личным потребностям конкретного ребенка и его семьи. Программы координируются мультидисциплинарной командой специалистов и охватывают все области развития, в том числе языковые и коммуникативные навыки, социальные
Электронное издание «Сопровождение, обучение и воспитание лиц с РАС: обзор зарубежного опыта»
© ФГБОУ ВО МГППУ
37 навыки, навыки игры, а также познавательные, моторные и жизненные навыки. Сотрудничество с родителями является важным и необходимым условием для построения плана обучения. Родители вместе с командой специалистов определяют проблемы ребенка и основные терапевтические цели. Кроме того, частью терапевтического процесса является обучение родителей, которые принимают активное участие в обучении ребенка использованию приобретенных навыков в домашней обстановке ребенка и в социуме.
2.
Инклюзия - включение в обычный сад с сопровождением тьютора
Взаимодействие между детьми с аутизмом и другими детьми, как правило, улучшает ежедневное функционирование, коммуникацию и социальные навыки ребенка с аутизмом. Ребенок с тьютором включаются в образовательную программу детского сада.
Возраст 3-6 лет
- детские сады при Министерстве образования.
Специальное образование:
Закон о специальном образовании 1988 года определяет три вида детских садов:
1. Коррекционный/ коммуникативный сад - сад для детей с диагнозом аутизм. Количество детей в группе обычно колеблется в пределах от 5 до 8. Учебный год и длится с 29 августа до 9 августа (всего 2 недели каникул в течение года). Сад работает с 8.00 до 16:45.
2. Коррекционный/ логопедический сад - сад для детей старше 3 лет с различными нарушениями развития, в том числе с аутизмом. Число детей в группе колеблется от 8 до 14.
Включает коррекционного педагога-воспитателя, команду специалистов, а также часы инклюзии в группе обычного сада
Коррекционный сервис в группе включает занятия с логопедом, оккупационным терапевтом, психологом, коррекционные занятия в группе; а также поддержку и сопровождение родителей
3. Комбинированный/ интегративный сад - сад для детей в возрасте старше 5 лет, в котором одновременно обучаются как типично развивающиеся дети (до 20 человек), так и дети с особыми потребностями
(10 человек), нуждающиеся в специальном образовании. содержащей детей в рамках обычного образования и специальных детей образования.
Максимальное количество детей в детском саду составляет 30, из которых до
10 детей имеют право на получение специального образования. В программу включены занятия с логопедом, и коррекционным педагогом.
4. Инклюзия - включение в обычный сад с сопровождением тьютора -
0т 7-ми до 30 часов в неделю. В дополнение ребенку предоставляются коррекционные сервисы (логопед, дефектолог, и т.д.)

38
[Введите текст]
Дополнительная информация:
От 6-ти лет до 21 года
1. Специальная общеобразовательная школа для детей с
расстройствами аутистического спектра.
Минимум 4 класса от 5 до 8 детей в каждом. В каждом классе работают коррекционный педагог и помощник педагога. Увеличенный учебный год - с 27 августа до 9 августа (всего 2 недели каникул в течение года).
Коррекционные сервисы (логопед и т.д.) - от 3-х часов в неделю.
2. Специальный класс в обычной школе, предназначенный для
детей с диагнозом РАС.
В классе работают коррекционный педагог и помощник педагога. Для каждого ребенка в начале учебного года создается индивидуальный план обучения. У детей есть право на продленный учебный день, сокращенные каникулы, коррекционные сервизы, сопровождение тьюторами в процессе интеграции в обычные классы, транспортные услуги и др.
3. Инклюзия - включение в обычный класс с сопровождением тьютора
- от 7-ми до 30 часов в неделю.
4. Надомное обучение (очень редко, требует особых разрешений)
Дополнительная информация:
Взрослые
Проживание

Хостелы
Включает терапию, обучение навыкам занятости, самостоятельности, трудовой деятельности, досуг.

Поддерживаемое проживание
Проживание на съемной квартире - самостоятельное проживание после прохождения периода подготовки (подходит для людей с синдромом
Аспергера или высоко-функциональным аутизмом).
Дополнительная информация:
;
;
Трудоустройство
Центры занятости - для взрослых старше 21 года
Включает профессиональную подготовку и сопровождение.
Электронное издание «Сопровождение, обучение и воспитание лиц с РАС: обзор зарубежного опыта»
© ФГБОУ ВО МГППУ
39 а. Защищенный центр - мастерские (керамика, рисование, мозаика, и др.). б. Сельское хозяйство. в. Трудовая занятость с сопровождением - заводы, фабрики. г. Инклюзия - без сопровождения.
Дополнительная информация:
I.
Дополнительные образовательные сервисы

Поддержка семьи - поддержка родителей (группы поддержки, сопровождение психолога), а также поддержка братьев/сестер, и в дополнение - работа с бабушками и дедушками

Клубы - для занятости и общения все образовательной системы

Летние лагеря

Дополнительные виды терапий - арт-терапия, анимало-терапия, гиппотерапия, и др
Вся деятельность, связная с реабилитацией (абилитацией) детей с аутизмом, поддерживается Национальной Ассоциацией "Алут". Подробную информацию по всем вышеперечисленным пунктам можно найти здесь:
ALUT Израильское общество помощи детям с аутизмом. Программа
создания Национального центра по аутизму
ALUT (Израильское общество помощи детям с аутизмом, по словам израильских коллег, аналог российского Фонда содействия решения проблем аутизма «Выход») планирует расширить услуги Центра аутизма для того, чтобы создать национальный центр качества, который будет предоставлять высококачественные услуги по диагностике, лечению, планированию и клиническим исследованием новых многообещающих методов лечения аутизма. Национальный центр аутизма будет предлагать возможности для удовлетворения комплексных потребностей детей с аутизмом. По мере того как новые достижения в области изучения мозга, молекулярной биологии, генетики, фармакологии и поведенческих наук будут обогащать наше понимание и подходы к аутизму, Центр будет обобщать знания из разных наук, чтобы проводить совместные исследования в различных научных учреждениях Израиля. Основная цель Центра – уникальная позиция, которая позволит получать преимущества исключительных экспертных компетенций научного сообщества и помогать исследователям из разных областей

40
[Введите текст] углублять знания об аутизме. Международное сотрудничество также является возможным и поощряется. Кроме того, Центр будет служить информационным ресурсом для оценки и лечения аутизма по всей стране.
Источник: АЛУТ (Израильское общество помощи детям с аутизмом)
с аутизмом.
О создании
Национального центра по аутизму:
Дания
В Дании раньше, чем где-либо (в 1920 г.), начали оказывать специализированную помощь лицам с аутизмом, и сейчас эта страна считается одной из самых передовых в этом отношении стран в Европе и мире). Из правительственных структур в оказании помощи лицам с аутизмом принимают прямое участие Министерство образования и Министерство социальной защиты. Министерство здравоохранения специально проблемой аутизма не занимается, и никаких особых программ по этому поводу в системе здравоохранения нет.
В ведении центральных структур находится только Центр аутизма, в составе которого знаменитая Sofienskole (37 воспитанников от 3 до 20 лет), ферма (15 воспитанников старше 18 лет), мастерские, два дома-интерната
(один для относительно адаптированных, не нуждающихся в постоянной опеке взрослых, другой для взрослых с тяжелыми формами аутизма). Все остальные учреждения, оказывающие помощь лицам с аутизмом, находятся в подчинении округов (их в Дании 11). ЦА рассматривается как научный и методический центр по проблеме аутизма и его коррекции и оказывает все возможные виды помощи другим учреждениям. Деятельность ЦА контролируется Советом Национальной аутистической ассоциации (НАА).
В каждом округе решение о создании или закрытии специального учреждения для аутичных детей или об объеме финансирования этих учреждений принимается комиссией, в которой кроме представителей местных управлений образования и социальной защиты участвуют члены муниципального совета и - в обязательном порядке - представители местной организации НАА; без подписи последних ни одно решение комиссии не может вступить в силу. Спектр учреждений для аутичных детей в каждом округе разный, это зависит от количества жителей и процента лиц с аутизмом, величины местного бюджета и активности специалистов и родителей. Например, в округе Сторстрём (при населении примерно 500 тыс. человек) около 800 лиц разного возраста с аутизмом, в том числе более 200 - детского и подросткового возраста. Специальной школы для детей с аутизмом в округе нет (таких школ в Дании всего 5), но есть 6 "школ-
Электронное издание «Сопровождение, обучение и воспитание лиц с РАС: обзор зарубежного опыта»
© ФГБОУ ВО МГППУ
41 близнецов” (относительно автономное отделение для аутичных детей при массовой школе), в шести школах есть классы для аутичных детей, работают три детских сада с группами для аутичных малышей, дома-интернаты для взрослых
(4), мастерская и ферма
(частная).
Описанная система работает устойчиво не только в связи с высоким жизненным уровнем страны, но в связи и с некоторыми другими особенностями, прежде всего с исключительно гуманным отношением к инвалидам, в том числе к людям с аутизмом. Считается, что нужно помогать человеку с аутизмом, но нельзя требовать от него больше, чем он может, так как это может обидеть его, ущемить его человеческое достоинство, нарушить его человеческие права. Поэтому стремление к максимальной реализации всех возможностей воспитанника проявляется крайне осторожно, и, по мнению российских специалистов, нередко ставятся заниженные цели и задачи коррекционной работы. Такая позиция прекрасно вписывается в
ТЕАССН
- программу.
Швеция
Несколько иначе выглядит организация системы помощи детям с аутизмом в Швеции. Эта система здесь децентрализована (в каждом округе – по-своему) и очень плюралистична: предлагаются услуги в рамках множества подходов – от психоанализа и вальдорфской педагогики до АВА и
ТЕАССН. В регионе Северная Швеция (население 2 млн.) лицам с аутизмом оказывают помощь учреждения здравоохранения, соцзащиты населения, образования и общественная организация – Совет по опеке и обслуживанию умственно отсталых, подробнее сведения представлены в таблице. Все эти (и некоторые другие) структуры выполняют те или иные функции в рамках единой программы, известной как "Абилитационная цепочка при аутизме”.
Программа включает:
- первичный прием (общее обследование и диагностику);
- нейропсихиатрическое обследование;
- "кризисное вмешательство”;
- работу с семьей;
- практическую и финансовую поддержка семьи (включая группы семейной разгрузки);
- обучение родителей (включая специальные классы);
- физическое воспитание;
- фармакотерапию;
- психотерапию;
- поведенческую терапию;
- интегрированный подход (реализуется абилитационной командой).
Таблица. Организация помощи лицам с аутизмом в регионе Северная

42
[Введите текст]
Швеция (С.Gillberg, 1989).
Здравоохранение Соцзащита населения Образование
Совет по опеке и обслуживанию умственно отсталых лиц
Диагностический центр
Две дошкольных группы
Классы (6) для детей от 7 до 21 года, по 4 в ученика в классе
Дома (2) для проживания лиц моложе 21 года
Лечебный центр Группы семейной разгрузки (на 30-40 семей с детьми <21 года)
Абилитационная группа
Дома (2) для проживания взрослых (>21 года)
Дневные центры (2) для взрослых (на 4 человека каждый)
Коммуна «Аутизм» для 4 взрослых.
Шведскую систему отличает многосторонность, в частности, высокий уровень медицинского обслуживания, использование различных психологопедагогических подходов, преемственность и непрерывность процесса комплексного обслуживания, действующие межведомственные связи, активное участие общественных организаций (хотя ведущая роль, как и в
Дании, принадлежит государству).
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов


связь с админом