Главная страница
qrcode

Обувь. Головные уборы


Скачать 53.41 Kb.
НазваниеОбувь. Головные уборы
Дата29.07.2020
Размер53.41 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОбувь. Головные уборы.docx
ТипДокументы
#70575
Каталог

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема: «Обувь. Головные уборы »

Цель: Закрепить с детьми название обуви для разных сезонов года и их составляющие, головных уборов (как части одежды; назначение и отличительные признаки разной обуви и головных уборов.

Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Роспись платка»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Дата


Инт. обр. облас

тей


Содержание

Самостоятельная деятельность детей
1
2
3
4
5
19 ноября- понедельник
Образовательная деятельность в режимных моментах

ФР

ПР

РР

РР

СКР

СКР



ПР

РР


СКР
ФР
ФР
ПР

ФР

СКР


РР


ПР

РР

ФР


РР


Цель: Обратить внимание детей на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными. Расширять представления о труде взрослых по изготовлению головных уборов, обуви. Обучение уходу за вещами.


Цель: Уточнить представления детей о головных уборах, обуви. Развивать память, мышление, внимание.


Цель: Продолжать учить называть и различать посуду (чайная, кухонная, столовая); учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда; учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного.


Упражнение «Для чего нужна?» по теме.
Самостоятельные игры детей в уголке сенсорного развития

Цель: Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, что делает дворник, во что он одет (обувь, головной убор). Совершенствовать умение детей различать принадлежности по сезону, месту применения.


Цель: Организовать оказание посильной помощи дворнику.


Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

«Сова»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, быстро и точно реагировать на сигнал. Развивать способность переключать внимание.



Цель: Формировать у детей умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счет.
Игры с выносным

материалом.


Цель: Учить детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить применять в игре свои знания и опыт.


Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о поступках и характере героев; учить рассказывать об эмоциях, вызванных рассказом.
Настольно-печатная игра

«Найди пару»

по теме «Обувь»

Предложить детям высказать предположения о том, почему идет снег, на что похожи снежинки, прослушать загадки о снеге и сказать, с чем его сравнивают.


Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры.


Цель: Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Например: Сапоги из резины (какие?) – резиновые и т.д.
Свободная двигательная деятельность




НОД

РР

ХЭР
ПР

1-я половина дня


«Как медвежонок потерял сапожки».

Творческое рассказывание.

Учить детей придумывать продолжение сказки, начатой педагогом. Развивать творческое воображение.
  • Продолжать учить детей использовать в рассказах разные типы предложений.
  • Формировать умение развивать сюжет, придерживаясь плана.
  • Воспитывать интерес к творчеству.
    Ход ООД: см. кн. Г. Я. Затулиной. Развитие речи дошкольников.

    Старшая группа, с.36.


    «Шапка и варежки».

    Программное содержание: Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма.

    Ход ООД: см. кн. Д. Н. Колдиной . Рисование с детьми 5-6 лет. с. 38.


    НОД 7

    • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

    • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

    • Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

    • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

    Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в подготовительной группе, стр. 62


    НОД

    ХЭР
    2-я половина дня




  • 1
    2
    3
    4
    5
    20 ноября – вторник
    Образовательная деятельность в режимных моментах

    моментах
    ФР

    ПР

    РР
    СКР

    ПР
    ПР

    РР

    СКР


    ФР


    ФР

    ПР
    ФР

    СКР


    РР


    ПР

    РР

    ФР


    РР



    Предложить детям определить, для чего нужна та или другая обувь, головной убор. Познакомить с профессией сапожника.


    Цель: Продолжать учить детей аккуратно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды. Формировать осознанное отношение к здоровью, внешнему виду.


    Учить ориентироваться на плоскости и обозначать в речи пространственные направления.
    Работа в центре

    «Почемучка»:

    игры на

    формирование

    мелкой моторики

    Цель: Предложить детям понаблюдать за своими товарищами, рассказать, во что они обуты, какие на них головные уборы, из чего они сшиты. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас


    Цель: Учить детей подбирать необходимый инвентарь, выбирать рациональные приемы работы.


    Цель: Учить детей исполнять роль судей, оценивающих точность и качество выполнения игровых действий, их соответствие правилам. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.


    Упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой) с продвижением вперед.


    Цель: Упражнять в прыжках на правой и левой ноге между предметами.
    Игры с использованием спортивного инвентаря.


    Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать умения и способности, связанные с коммуникативными, регулятивными и рефлексивными функциями речи.


    Цель: Развивать внимание, побуждать детей принимать участие в рассказывании знакомой сказки, формировать образность речи.
    Изодеятельность:

    лепка шляпки.

    Цель: Предложить детям осмотреться, рассказать, какие изменения произошли в природе поздней осенью. Организовать составление коллективного рассказа.



    Цель: Развивать связную речь, мышление (по теме недели)

    Собираем еловые шишки и желуди для поделок



    НОД

    РР

    ПР


    ФР
    1-я половина дня



    НОД 8

    • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.

    • Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

    • Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

    • Развивать умение двигаться в заданном направлении.

    • Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

    Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в подготовительной группе, стр. 64.

    2-я половина дня


    Занятие 34

    Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

    I часть. Ходьба и бег между предметами. По одной стороне зала выполняется ходьба «змейкой» между кеглями; по второй – бег между кубиками или мячами (набивными). Ходьба и бег врассыпную; построение в 3 колонны.

    II часть. Общеразвивающие упражнения

    1. И. п. – основная стойка, руки согнуты к плечам. 1–4 – круговые движения руками вперед; 5–8 – то же назад (5–6 раз).

    2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты за головой. 1 – поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6–8 раз).

    3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться пальцами рук пола у правой (левой) ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны;




    НОД

    4 – исходное положение (6 раз).

    4. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – правую ногу в сторону на носок, руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопок над головой; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево (6–8 раз).

    5. И. п. – лежа на спине, ноги прямые вместе, руки за головой. 1 – поднять правую (левую) ногу вверх-вперед, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 – исходное положение (6–8 раз).

    6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с хлопками перед собой и за спиной (на счет «1–8»), повторить 3 раза.

    Основные движения

    1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет (по диагонали).

    2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно, энергично отталкиваясь от пола.

    3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше.

    4. Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками.

    Первая группа выполняет лазанье на гимнастическую стенку Ногу ставить на рейку серединой стопы. Хват за рейку: все пальцы вместе, большой палец снизу. (Можно показать на примере гимнастической палки.)

    Вторая группа в это время выполняет игровое упражнение «мяч о стенку». Дети свободно располагаются перед стеной, в руках у каждого мяч (малый или средний диаметр). В произвольном темпе дети бросают мяч о стенку одной рукой и ловят его после отскока о пол. По команде воспитателя группы меняются местами.

    Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами. Главное – сохранять устойчивое равновесие и осанку (голову и спину держать прямо). Страховка воспитателем обязательна.

    Для упражнений в прыжках воспитатель кладет два шнура вдоль зала (длина шнура 4–5 м) и предлагает выполнить прыжки через шнуры, продвигаясь вперед и прыгая попеременно то на правой, то на левой ноге. Выполняется двумя колоннами.

    Подвижная игра «Фигуры».

    Ill часть. Ходьба в колонне по одному.



    НОД

    Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду стр. 37.



    1
    2
    3
    4
    5
    21 ноября- среда
    Образовательная деятельность в режимных моментах
    ФР

    ПР

    РР

    ПР


    ПР
    ПР

    РР

    СКР

    ФР


    ФР

    РР

    ФР

    СКР


    РР

    ПР

    РР


    ФР


    РР



    Цель: Предложить детям рассмотреть картину и ответить на вопросы: кто чинит обувь в мастерской; что делает сапожник; как сапожник чинит обувь? Развивать внимание, память, мышление.


    Цель: Закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.


    Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы.
    Раскрашивание раскрасок с видами шляп.

    Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду: облачность, температура, ветер, осадки. Развивать связную речь, поддерживать познавательный интерес.


    Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело, учить выполнять работу добросовестно.


    Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре.


    Упражнение «Попади в цель».

    Цель: Учить делать правильно замах руки.


    Цель: Предложить детям назвать как можно больше наименований обуви и головных уборов. Расширять и активизировать словарь по теме.
    Игры с выносным материалом


    Цель: Усложнять игру путем увеличения числа участников. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Развивать децентрацию, умение считаться с интересами товарищей.


    Цель: По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше.
    «Красивая шляпа» — обводка трафаретов шляп и заполнение объема клочками бумаги по методу цветной

    мозаики.

    Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, что они знают о них. Уточнить и дополнить ответы детей, рассказать, что по звездам можно определить погоду следующего дня. Расширять представления детей о небесных светилах.


    Цель: Предложить детям вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Развивать ловкость, координацию движений.


    Цель: Упражнять в согласовании числительных с существительными.
    Самостоятельная двигательная деятельность



    НОД

    РР

    ХЭР


    ХЭР
    1-я половина дня



    Тема: «Красивые сапожки» .

    Цель: Учить использовать в работе 3 цвета (жёлтый, зелёный, голубой). Выработать у детей представление о составлении узора путём окрашенных ниток. Учить располагать элементы узора в соответствии с формой. Закрепить приёмы рисования нитью. Развивать воображение, художественный вкус.

    Пособия : шерстяная нитка ,вода , краски , салфетка.

    2-я половина дня

    Музыка (по плану музыкального руководителя)

    1
    2
    3
    4
    5
    22 ноября- четверг
    Образовательная деятельность в режимных моментах
    ФР

    ПР

    РР


    ХЭР

    СКР

    ПР

    ПР

    РР
    СКР

    ФР
    ФР

    РР

    ФР

    СКР


    РР

    ПР

    РР

    ФР


    ХЭР

    РР



    Цель: Учить детей отвечать на вопросы: какой головной убор был у героев мультфильмов-у Незнайки, доктора Айболита, Буратино и почтальона Печкина? Развивать наблюдательность.


    Цель: Развивать у детей ритмический слух, совершенствовать умение различать структурные фрагменты муз. произведения.


    Цель: Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно их смывать.


    Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами разной длины.
    Игры детей с палочками Кюизенера

    Цель: развивать наблюдательность, воображение.


    Цель: Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них.


    Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.

    «Перелёт птиц»

    Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя.


    Учить детей прокатывать кольцо по ограниченной площади опоры, развивать ловкость, координацию движений.


    Цель: Научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление
    Игры по интересам


    Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал. Воспитание уважения к труду строителя.


    Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, выразительно проговаривать реплики персонажей.
    Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах.

    Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями хвойных деревьев, обратить внимание на то, что ель не сбрасывает свои иголки. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.


    Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Учить точно воспроизводить движения водящего, обогащать двигательный опыт.


    Цели: Развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных
    Игры детей с выносным материалом.



    НОД

    РР

    ФР

    ПР


    1-я половина дня



    Занятие 35*

    1. Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз (особое внимание при выполнении упражнения уделять положению рук).

    2.Равновесие — ходьба на носках по уменьшенной площади опоры

    (ширина 15—20 см), руки на пояс или за голову.

    3.Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

    Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду стр. 38.

    2-я половина дня

    Шляпка для Красной Шапочки (оригами) .

    Цель : Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба. Развивать у детей способности к конструктивному и художественному творчеству.

    См. кн. О. А. Мамаевой Мастерим с детьми 5-6 лет, с.14

    1
    2
    3
    4
    5
    23 ноября- пятница
    Образовательная деятельность в режимных моментах
    ФР

    РР


    СКР

    РР

    ПР

    РР

    СКР
    ФР
    ФР

    РР

    ФР

    СКР
    РР

    ПР

    РР

    ФР

    РР


    Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, учить выделять признак: цвет, материал, из которого сделана вещь. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме.


    Цель: Продолжать закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, группе, раздевальной комнате и т.д.)


    Цель: Учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги.
    Конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Помоги фигурам выбраться из леса»

    Цель: Обогащать представления детей о правилах, которые соблюдают участники дорожного движения, учить соотносить действия пешеходов и водителей с определенными правилами.


    Цель: Учить детей определять, что нужно сделать, чтобы вещи просохли.


    Цель: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично. Развивать быстроту, внимание.

    «Мы — веселые ребята».

    Цель: Учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.


    Цель: Упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой


    Цель: Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание.
    Игры детей по интересам


    Цель: Развивать способность распределять между собой роли


    Цель: Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя игрушки, куклы, бибабо. Учить передавать характер и эмоции персонажей, работать над повышением выразительности речи.
    Раскрашиваем раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы»

    Цель: Спросить у детей, кто из них видел на территории участка белку, предложить описать ее и повадки. Обсудить, почему зимой некоторые животные переселяются ближе к жилью человека.


    Цель: Учить детей следить за соблюдением правил. Развивать ловкость, внимание.


    Цель: учить детей «слышать» природу
    Катание на ледянках



    НОД

    ПР

    ХЭР

    ХЭР
    1-я половина дня


    Тема «Обувь».

    Цели. Закреплять знания детей об обуви (названия, детали, обобщенное название обуви в зависимости от времени года, материалы, из которых изготовлена обувь, уход за обувью); упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образовании существительных в форме именительного и родительного падежей множественного числа.

    Ход ООД: см. кн. И. А. Морозовой, М. А. Пушкаревой.» Ознакомление с окружающим миром», с. 118.


    Тема: «Башмак в луже».

    Программное содержание:

    Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки и т.д.). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое). Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (вырезать обувь по нарисованному контуру, один предмет из пары оставлять без изменений, второй общипывать по краю, чтобы передавать особенности нечеткого отражения в луже). Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

    Ход ООД: см. кн. Лыковой, с 158.

    2-я половина дня


    Занятие 36**

    Задачи. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.

    I часть. Ходьба с изменением направления движения по обозначенным ориентирам;

    ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя выполнение поворотов прыжков направо


    НОД

    (налево); ходьба и бег врассыпную.

    II часть. Игровые упражнения

    «Передай мяч». Играющие строятся в 3-4 колонны. Расстояние между детьми в колонне один шаг. Первый игрок в колонне получает мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя первые игроки передают мяч двумя руками назад между ног и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки передают мячи назад и бегут в конец своей колонны и так далее. Когда впереди колонны вновь окажется первый игрок, он поднимает мяч высоко над головой. Повторить 2-3 раза. Воспитатель отмечает команду-победителя.

    «С кочки на кочку». По двум сторонам зала в шахматном порядке раскладывают плоские обручи (расстояние между обручами 30-40 см). Задание: прыжками «с кочки на кочку» достигнуть «берега реки». Выполняется двумя колоннами с сохранением дистанции во избежание травм.

    Подвижная игра «Хитрая лиса»

    III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

    Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду стр. 39.


    Взаимод. с род.


    Рекомендовать родителям : Напомнить ребенку о том, какое сейчас время года; обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель);

    рассказать ребенку о зимних головных уборах, обуви, об их назначении; обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней обувью и головными уборами; в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различная обувь и головные уборы.

    перейти в каталог файлов


    связь с админом