Утверждаю
___________________________
(начальник органа управления,
подразделения пожарной охраны)
"__" ______________ 20__
ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения занятий с группой ______________________________ Тема: Основы организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. Вид занятия: Отводимое время _________ (ч.) Цель занятия: Литература, используемая при проведении занятия:
Развернутый план занятия:
Подготовительная часть занятия – 5 мин.
Проверка наличия всего личного состава, объявление темы и целей занятия.
Основная часть занятия – 35 мин.
Предмет, цели и задачи курса по пожарно-тактической подготовке. «Основы организации тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ». Развитие науки и техники, производств с применением новых синтетически-композитных материалов, усиленное развитие химической, нефтяной и газовой отраслей, сфер экономики, в технологических процессах которых используется большое количество пожаро- и взрывоопасных веществ, тенденция увеличения этажности и площадей общественных и жилых зданий, происходящие на фоне резкого ограничения контрольных полномочий государственного пожарного надзора, требуют постоянного внимания к мерам предупреждения и тушения пожаров. Из сказанного следует:
– число опасностей не снижается и роль специально выделенной службы (пожарной охраны) в жизни общества и обеспечении безопасности жизнедеятельности человека велика;
– для снижения пожарной опасности любого объекта следует принимать максимум профилактических, конструктивно-технологических, организационных, правовых и других мер, направленных на недопущение возникновения пожара;
– необходимо предусматривать конструктивно-планировочные и технологические решения, снижающие интенсивность развития возможного пожара, способствующие локализации зоны горения и задымления; уменьшающие ущерб и создающие безопасные и оптимальные условия для прибывающих сил экстренного реагирования;
– необходимо предусматривать комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на активную локализацию и тушение пожара специальными технологическими приемами, автоматическими системами пожаротушения дистанционно или путем привлечения сил и средств пожарной охраны за минимальное время. Совокупность способов и приемов тушения пожара, применяемых с учетом возможностей подразделений пожарной охраны и конкретной обстановки на пожаре, называется пожарной тактикой. Пожарная тактика включает в себя теорию и практику подготовки и ведения боевых действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров. Основным предметом изучения пожарной тактики является подготовка к тушению и непосредственно тушение пожаров различными силами и средствами. Цели пожарной тактики: познавать закономерности развития пожара; разрабатывать способы и приемы спасения людей и тушения пожаров; разрабатывать способы ведения боевых действий подразделений по тушению пожаров; разрабатывать организационную структуру подразделений, изучать их тактические возможности и методы подготовки.
К задачам пожарной тактики относят: изучение сущности процессов развития и тушения пожаров, а также установление действующих в этих процессах закономерностей; исследование тактических возможностей подразделений пожарной охраны; разработку способов действий подразделений; организацию тушения пожаров и управление боевыми действиями при их тушении; организацию тактической подготовки подразделений с учетом выработки определенных боевых и моральных качеств личного состава.
Основы тушения пожаров Основные исходные положения пожарной тактики содержатся в Приказе МЧС России от 16.10.2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»
Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров. Тушение пожаров осуществляется в соответствии Боевым уставом с учетом специфики зданий (сооружений), в которых произошел пожар.
Боевые действия по тушению пожаров включают следующие этапы:
а) боевые действия по тушению пожаров, проводимые до прибытия к месту пожара: прием и обработка сообщения о пожаре; выезд и следование к месту пожара; б) боевые действия по тушению пожаров, проводимые на месте пожара: прибытие к месту пожара; управление силами и средствами на месте пожара; разведка пожара; спасение людей; боевое развертывание сил и средств; ликвидация горения; проведение АСР, связанных с тушением пожара, и других специальных работ; в) боевые действия по тушению пожаров, проводимые после тушения пожара: сбор и следование в место постоянной дислокации; восстановление боеготовности подразделения пожарной охраны. Основы проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации ЧС Проведение АСР, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия взрывоопасных предметов, опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций. К действиям по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия взрывоопасных предметов, опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, привлекается личный состав и подразделения пожарной охраны, аттестованные на право ведения АСР в установленном порядке. Подразделения пожарной охраны привлекаются к проведению АСР и других неотложных работ при ликвидации ЧС, связанных с: прохождением комплекса неблагоприятных метеорологических явлений; наводнениями (паводками); химическим, бактериологическим, радиационным заражением местности; обнаружением взрывоопасных предметов; транспортными происшествиями; обрушениями зданий и сооружений (землетрясениями); природными пожарами (при угрозе населенным пунктам); крупными техногенными пожарами.
Действия по проведению АСР включают следующие этапы:
а) действия, проводимые до прибытия к месту ЧС: прием и обработка сообщения о ЧС; выезд и следование к месту ЧС; б) действия, проводимые на месте ЧС: прибытие к месту ЧС; управление силами и средствами на месте ЧС; разведка ЧС; спасение людей; проведение АСР и других неотложных работ; в) действия, проводимые после ликвидации ЧС: сбор и следование в место постоянной дислокации; восстановление боеготовности подразделения пожарной охраны.
Заключительная часть – 5 мин.
Ответить на возникшие у личного состава вопросы по изученной теме. Проведение краткого опроса. Объявление оценок с дальнейшим проставлением их в учебный журнал. Задание на самоподготовку.
Пособия и оборудование, используемые на занятии:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________ _________________________
(должность, звание, Ф.И.О. лица, (подпись)
составившего план-конспект) "__" __________ 20__ г. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |