Главная страница
qrcode

Перспективные планы. Перспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением фонетико-фонематическое недоразвитие речи


Скачать 394.5 Kb.
НазваниеПерспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Дата19.02.2020
Размер394.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПерспективные планы.doc
ТипДокументы
#67207
страница1 из 8
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8

Перспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей

с логопедическим заключением «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»



Неделя
заня­тия
Тема занятия
Задачи
Развитие психологичес­кой базы речи


Сентябрь


I II
Фронтальное обследование


 
Формирование операций фонематического восприятия


III
1
Звуки. Речевые и неречевые   звуки. Гласные - соглас­ные звуки
Осознание детьми фонемной структуры слова на слух
Развитие пространствен­ных представлений (пра­вая и левая части тела). Развитие логического мышления


 
2
Определение   по­зиции звука
Формирование понятия о том, что слово представляет  линейную  последователь­ность фонем.  Представление о  первом звуке в слове. Определение позиции зву­ка в слове
 


IV
3
Звуковой    состав слова.       Гласные звуки и буквы
Характеристика гласных. Дать представ­ление о словообразующей роли гласных, делении на слоги. Выделение гласных из слов в различных позициях. Выделение ударной гласной из начала слова
Развитие временных пред­ставлений




 
4
 
Выделение гласного звука с конца слова. Выделение гласного звука из середины слова. Работа над ударением в словах с выделенными гласными
Развитие внимания. Фор­мирование зрительного гнозиса




Октябрь




I
5
Звуковой состав слова. Дифференциация гласных      А - О
Развитие внимания




 
6
Дифференциация гласных   О - У
Развитие зрительной па­мяти




II
7
Дифференциация гласных  Ы - И
Развитие слуховой памяти




 
8
Дифференциация гласных  Е - Ю
Развитие пространствен­ных представлений (ори­ентировки в окружающем пространстве)




III
9
Дифференциация гласных   Е - Я
Формирование операций сравнения




 
10
Звуковой    состав слова.
Согласные   звуки и буквы
Характеристика   согласных.   Выделение согласных  из  начала,  конца,  середины слова
Развитие наблюдатель­ности




IV
11
 
Дифференциация твердых и мягких со­гласных. Работа с парами А - Я
Развитие мышления




 
12
 
Дифференциация твердых и мягких со­гласных. Работа с парами О - Ё
Развитие временных пред­ставлений




Ноябрь




I
Каникулы




II
13
Звуковой    состав слова.
Согласные   звуки и буквы
Дифференциация твердых и мягких со­гласных. Работа с парами У - Ю
Развитие слухового внима­ния




 
14
 
Дифференциация твердых и мягких со­гласных. Работа с парами Ы - И
Формирование зрительно­го гнозиса (восприятия и узнавания)




III
15
 
Дифференциация твердых и мягких со­гласных. Работа с парами Э - Е
 




 
16
Дифференциация согласных П - Б
 




IV
17
Дифференциация согласных Т - Д
Развитие зрительной па­мяти




 
18
Дифференциация согласных В - Ф
 




Декабрь




I
19
Дифференциация согласных К - Г
Развитие пространствен­ных представлений




 
20
Дифференциация согласных С - 3
 




II
21
Дифференциация согласных Ш - Ж
Развитие пространствен­ных представлений (ори­ентировка в окружающем пространстве)




 
22
Дифференциация согласных Ш - С
 




III
23
Дифференциация согласных Ч - Ш
 




 
24
Дифференциация согласных Ч - ТЬ
 




IV
25
Дифференциация согласных Ч - Щ
 




 
26
Дифференциация согласных Щ - СЬ
 




Январь




I II
 
Каникулы
 




III
27
Дифференциация согласных Ц - С
Развитие временных пред­ставлений




 
28
Дифференциация согласных Ц - Т
 




IV
29
Дифференциация согласных Ц - Ч
 




 
30
Дифференциация согласных Р - Л
 




Февраль




I
31
Дифференциация согласных М - Н 
 




Формирование звуко-буквенного анализа




 
32
Алфавит
Опознавание графем родного алфавита и соотношение их с соответствующими звуками.  Развитие сенсорно-образного восприятия звуков, букв
Развитие пространствен­ных представлений (про­странственное расположе­ние фигур и букв). Фор­мирование зрительного гнозиса




II
33
 
Анализ, конструирование и переконстру­ирование печатных букв
 




 
34
 
Анализ, конструирование и переконстру­ирование письменных букв
 




III
35
Запись слова
Закрепление умения записывать  слово моделями, графическими знаками
Развитие внимания




 
36
 
 
 




IV
37
Правила правопи­сания
Практическое усвоение узловых пра­вил     правописания.     Употребление большой буквы в именах, фамилиях, названиях   городов,   кличках  живот­ных и т.д
Формирование буквенного гнозиса




 
38
 
Правописание сочетаний ЖИ - ЩИ
 




Март




I
39
Правила правопи­сания
Правописание сочетаний ЧА - ЩА
 




 
40
 
Правописание сочетаний ЧН - ЧК
 




II
41
 
Правописание сочетаний ЧУ - ЩУ
 




 
42
 
Обозначение буквами парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов
 




Формирование операций лексика - синтаксического анализа предложений




III
43
Предложение
Формирование представления о том, что предложение является линейной последо­вательностью слов, о первом слове пред­ложения
Формирование буквенного гнозиса




 
44
 
Формирование представления о законах предложения
Развитие временных пред­ставлений




IV
45
 
Формирование умений определять пози­цию слова в предложении по отношению к его началу, концу
Формирование зрительно­го гнозиса




 
46
 
Формирование умений определять коли­чество слов в предложении
 




Апрель




I
Каникулы




Предупреждение дислексии и дисграфии на почве несформированности фонематического
анализа и синтеза




II
47
Предложение
Развитие анализа структуры предло­жения
Развитие   пространствен­ных представлений (ори­ентировка в окружающем пространстве)




 
48
Слоговой   анализ и синтез
Развитие слогового анализа и синтеза. Выделение гласного звука из слога. Выде­ление гласных звуков из слова
 




III
49
Фонематический анализ и синтез
Развитие   фонематического   анализа   и синтеза. Выделение (узнавание) звука на фоне слова. Выделение первого и послед­него звука из слова
 




 
50
 
Развитие сложных форм фонематичес­кого  анализа  (определение  последова­тельности, количества и места звуков в слове)
 




IV
51
 
Формирование   фонематического   вос­приятия     (дифференциация     фонем). Дифференциация смешиваемых детьми фонем
 




 
52
Закрепление
 
 




Май




I
53
Дифференциация твердых и мягких согласных
Формирование фонематического воспри­ятия (дифференциация фонем)
Формирование буквенного гнозиса




 
54
Два способа обоз­начения мягкости согласных
Обозначение мягкости согласных с помо­щью Ь
 




II
55
 
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И
Развитие временных пред­ставлений




 
56
Разделительный мягкий знак
Дать детям представление о разделитель­ном мягком знаке
 




III
Фронтальное обследование




  1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов


связь с админом