Главная страница
qrcode

Перспективные планы. Перспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением фонетико-фонематическое недоразвитие речи


Скачать 394.5 Kb.
НазваниеПерспективный план коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Дата19.02.2020
Размер394.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПерспективные планы.doc
ТипДокументы
#67207
страница8 из 8
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8

Перспективный план сопровождения учащихся, испытывающих трудности в учебе
Программа "учись учиться"
(5 класс)

Сентябрь (1-3 недели)

Логопедическое обследование состояния устной и письменной речи учащихся 5 классов
Совместная с учителями русского языка и психологом работа по выявлению учащихся, нуждающихся в специальном сопровождении.
Изучение документации, предоставленной логопедами и психологом начальной школы, психолого-педагогический консилиум в рамках программы "Преемственность. Адаптация".
 Этапы
работы
Колво заня
тий
Содержание работы
Грамматические темы в соответствии с программой обучения русскому языку
Этап и содержание работы по формированию самоконтроля
Развитие когнитивных и социальных навыков; познавательных процессов
1
2
3
4
5
6
Анализ предложений
6
1. Речь устная и письменная, ее роль в жизни людей.
Язык и его единицы


1. Развитие социальных навыков (РСН): знакомство, представление себя, представление товарища, интервью. 2. Развитие когнитивных навыков (РКН): постановка цели и планирование деятельности (лесенка успеха); "Медведи".
 
 
2. Предложение - одна законченная мысль.
Текст. Виды предложений по цели высказывания. Предлог.
1.Четкое орфографическое чтение написанного по слогам.
3. Развитие слухового внимания (РСВ): "разминки "-предложения; игра "Собери слова".
 
 
3. Определение границ предложения в устной и письменной речи.
Связь слов в предложении.
2. Введение алгоритмов:
o проверки списанного текста;
o списывания с образца.
4. РКН: учимся следовать устной и письменной инструкции, игра "ЛЕГО".
 
 
4. Составление и преобразование предложений.
 
3. Редактирование предложений (устно).
5. Развитие зрительного внимания (РЗВ): поиск отличий в картинках, в предложениях; избирательность восприятия (поиск слова в слове).
 
 
5. Определение количества слов в предложении, вычленение заданного слова из предложения.
 
4. Учить детей вслушиваться в чтение слов другими учащимися, обнаруживать ошибки.
6. Развитие кратковременной слухоречевой памяти (РСП).
 
 
6. Закрепление знаний учащихся о предлогах и их написании.
 
5. Коллективная проверка написанного, взаимо- и самопроверка. 6. Введение алгоритмов:
письма под диктовку;
• проверки предложений; • проверки слов.
7. РСН: оценивание и критика (видеофильм «Реагирование на критику»).
Слоговой анализ и синтез слов.
10-12
1. Различение гласных и согласных звуков по способу образования и звучанию.
2. Вычленение из слов гласных звуков.
3. Развитие навыков порядкового, количественного и позиционного слогового анализа.
4. Вычленение из слов ударного и безударных гласных.
5. Характеристика звука (по акустическим признакам).
6. Фонематический анализ слогов-слияний.
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Двойная роль гласных букв е, ё, ю, я. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Приставка, окончание, корень слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Фонетический разбор слов.
Развитие навыков контроля и самоконтроля в письменной речи. Автоматизация действий по алгоритмам проверки.
8. РКН: анализ собственных проблем, составление карты (дневника) самоконтроля.
Фонематический анализ, синтез и представления.
20-22
1.   Характеристика согласных
звуков по спосо­бу образования.
2.  Определение
наличия заданно­
го, звука в слове:
— с опорой на слух и произношение;
— по представлениям.
3. Вычленение из слова:
• последнего со гласного;
• 1-го твердого согласного;
• 1-го мягкого согласного
4. Определение последовательности звуков в слове.
5. Определение количества звуков в слове.
6. Определение места звука по отношению к другим звукам в слове.
Правописание приставок, оканчивающихся на согласные. Правописание парных согласных в слабой позиции в корне.
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.
Правописание Ь после Ч в существительных, глаголах,
краткой форме прилагательных.
Правописание И
и Ы после ц.
Правописание О-Е после
шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных единственного числа.
Образование возвратных глаголов. Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах.
НЕ с глаголами.
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.
 
 
Восполнение пробелов в формировании связной речи.
10-12
Развитие умений:
устанавливать последовательность высказывания;
• отбирать языковые средства для построения высказывания в зависимости от цели общения (доказательство, оценка, рассуждение, объяснение);
• использовать в речи выразительные средства языка (пояснения, омонимия,
синонимия и др.).
Логические графические упражнения.
 
9. РКН: учимся выделять главное. Карта памяти.
10. РСН: рассказывание и слушание (видеофильм), речевая ситуация, речь подготовленная
и неподготовленная; «слушаю — понимаю — запоминаю».
11. РСН: задавание вопроса.
1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов


связь с админом