Главная страница
qrcode

Тема 9. занятие 1 Порядок работы с пожарным ручным немеханизиров. План-конспект по подготовке газодымозащитников на 7,12,13,14 июля 2019 года Тема Работа с пожарными автомобилями гдзс и аварийно-спасательным инструментом


Скачать 348.48 Kb.
НазваниеПлан-конспект по подготовке газодымозащитников на 7,12,13,14 июля 2019 года Тема Работа с пожарными автомобилями гдзс и аварийно-спасательным инструментом
Дата10.09.2019
Размер348.48 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТема 9. занятие 1 Порядок работы с пожарным ручным немеханизиров
ТипПлан-конспект
#63153
Каталог




УТВЕРЖДАЮ

Начальник ПЧ

_______________

«___» _____________2019г.


ПЛАН-КОНСПЕКТ


по подготовке газодымозащитников

на 7,12,13,14 июля 2019 года
Тема 9. Работа с пожарными автомобилями ГДЗС и аварийно-спасательным инструментом.
Занятие 1. Порядок работы с пожарным ручным немеханизированным инструментом при ведении боевых действий по тушению пожаров
Вид занятия: Классно-групповое
Отводимое время: 1 час.
Цель занятия: 1. Изучить порядок выполнения работ с пожарным ручным немеханизированным инструментом при ведении боевых действий по тушению пожаров

2. Повысить уровень тактико-специальной подготовки газодымозащитников.
Место проведения занятия: ПЧ-33
Литература, используемая при проведении занятия:

- В.В. Теребнев, Н.И. Ульянов, В.А. Грачев, 2007 Пожарно-техническое вооружение. Устройство и применение. — М.:Центр Пропаганды, 2007. 328 с.,

- Приказ Министерства труда и социального развития РФ 2014 года №1100н;

- ГОСТ Р 22.9.28-2015. Инструмент аварийно-спасательный классификация

Содержание учебного вопроса, метод отработки

и материальное обеспечение (в т.ч. технические

средства обучения) учебного вопроса,

включая контроль занятий
1. Учебный вопрос N 1 - Проверка готовности обучаемых к занятию, 3 мин.

Проверка наличия обучаемых и их готовности к занятию.

Объявление темы и целей занятия.
2.Учебный вопрос N 2 - Общие положения об аварийно-спасательном инструменте-5 мин

Инструмент аварийно-спасательный (ИАС) - инструмент, применяемый при ведении работ, направленных на извлечение (разблокирование) пострадавших, при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайной ситуации.

Комплекты и наборы аварийно-спасательного инструмента вывозятся на основных и специальных пожарных автомобилях, а также на автомобилях оперативного реагирования.

Инструмент пожарный ручной немеханизированный — инструмент без какого-либо привода, кроме мускульной силы человека, предназначенный для выполнения различных работ при тушении пожара (пожарные багры, ломы, топоры, крюки, пилы, лопаты).

В ПЧ-33 на вооружении содержится только РУЧНОЙ НЕМЕХАНИЗИРОВАННЫЙ аварийно-спасательный инструмент:

- пожарные багры (БПМ -металлический и БПН – насадной);

- лом пожарный тяжелый (ЛПТ);

- лом пожарный легкий (ЛПЛ);

- лом пожарный с шаровой головкой;

- крюк пожарный;

- инструмент ручной аварийно-спасательный многофункциональный (ИРАС-М);

- топор пожарный штурмовой;

- топор Fiskars X17

- кувалда с диэлектрической ручкой.

3.Учебный вопрос N 3 - Порядок работы с пожарным ручным немеханизированным инструментом привскрытии конструкций кровли - 12 мин

Вскрытие конструкций для выпуска дыма
При вскрытии крыш для выпуска дыма из чердака пожарные должны подойти к коньку крыши, по возможности, ближе к месту загорания чердака. Вскрытие следует производить только у конька кровли (за исключением плоских крыш) на одном или обоих скатах. Для более успешного выпуска дыма целесообразно при вскрытии металлической кровли не спускать всю полосу железа от конька до карниза, а вскрывать большее число полос по коньку кровли. При этом каждую полосу необходимо вскрывать на длину не более 1,5 м.

Значительную роль при вскрытии кровли играет ветер. При наличии ветра или невозможности вскрыть кровлю с обеих сторон конька необходимо вскрывать кровлю только с подветренной стороны (по направлению ветра).

При вскрытии кровли для успешной и безопасной работы пожарных со стволом в помещении чердака необходимо вскрыть часть кровли не около конька, а около желоба (от карниза) на расстоянии до 1,5 м от него. Следует помнить, что отверстие для ствольщика делается только после того, как вскрыта часть крыши у конька для выпуска дыма и газов и обязательно при наличии работающего ствола.

Вскрытие кровли делается также для преграждения дальнейшего распространения пламени по чердаку. В таких случаях, в зависимости от скорости распространения пламени, целесообразно вскрыть крышу на расстоянии 2-3 пролетов между стропилами.

Место вскрытия кровли должно выбираться из расчета возможности окончания работы пожарных ранее, чем огонь дойдет до данного места вскрытия. Вскрытие кровли необходимо производить всегда впереди себя, чтобы обеспечить в случае необходимости путь отступления и иметь подготовленный ствол с рукавной линией.

Снятые элементы кровли (листы железа, рубероида и др.) должны складываться здесь же, поблизости, на кровле. В исключительных случаях, при наличии безопасного места и установки внизу поста безопасности, допускается сбрасывать вниз элементы кровли с учетом исключения ранения людей, обрыва электропроводов и повреждения рукавных линий, находящихся внизу.

При выполнении работ по вскрытию и разборке кровли необходимо соблюдать правила охраны труда при работе на высотах, чтобы не причинить себе и работающим рядом ранений и ушибов. Все работы должны выполняться при наличии страхующей веревки. Для вскрытия металлической кровли используется пожарный топор, ломы, пилы по дереву и металлу. Работа начинается с разгибания стоячих фальц кровли ударами щекой топора (плашмя) или крюком (кольцом) лома по фальцу. Сначала разгибается часть конькового фальца, затем 2 или несколько стоячих фальц, после чего разгибаются лежачие фальцы кровли. Введением кирки (острой части) топора в разогнутые фальцы рывками на себя расширить их на заданную длину (рис.1).


Рис.1. Разгибание фальца (а) и свертывание металлической кровли (б).

При вскрытии толевой или рубероидной кровли
Вскрытие тесовой кровли

Рис.2. Вскрытие толевой (а) и тесовой (б) кровель.

4.Учебный вопрос N 4 - Порядок работы с пожарным ручным немеханизированным инструментом при вскрытии пола и подшивки потолка - 10 мин

При вскрытии простого дощатого пола
При вскрытии пола на небольшой площади вначале рекомендуется перепилить доски в указанном месте, а затем вынуть их с помощью лома.

При вскрытии щитового паркетного пола

Рис.3. Вскрытие щитового паркета

Разборка наборного паркета, ламината
Вскрытие горящих паркетных полов, ламината затрудняется из-за выделяемого густого удушливого дыма. Поэтому работа должна проводиться в СИЗОД, и быстрота действий пожарных в этих условиях является необходимым требованием во избежание затягивания работы и замедления хода тушения пожара.

Полы из синтетических материалов (линолеум, релин, ковролин),
Вскрытие пола должно происходить до тех пор, пока не будет подана команда РТП или командира отделения. При отсутствии руководителя работ вскрытие пола прекращается при обнаружении необугленных ("чистых"), лишь слегка закоптелых досок. При вскрытии пола, для того чтобы, например, пробить отверстие в перекрытии для выпуска дыма вскрытие производится на необходимую площадь пола.

Для вскрытия подшивки потолка применяются багры, кошки, крюки. Вначале отбивают штукатурку потолка кольцом багра или концом лестницы-палки, после чего острием багра, крюка срывают дранку, затем резким ударом острие багра, крюка вводят в щель между досками подшивки и разворачивают поперек доски. Отрываются доски рывками с соблюдением мер безопасности .(Рис.4)


Рис.4. Отбивание штукатурки (а) и вскрытие подшивки (б) потолка

5.Учебный вопрос N 5 - Порядок работы с пожарным ручным немеханизированным инструментом при вскрытии и разборке перегородок, междуэтажных и чердачных перекрытий, вскрытии дверей - 10 мин

Вскрытие и разборка перегородок

При вскрытии дощатых деревянных оштукатуренных перегородок вначале отбивают штукатурку обухом крюка или лома, затем острием крюка или лома срывают дранку и отрывают доски от стоек. Небольшое по площади вскрытие необходимо производить путем вырубания или выпиливания обнаженных от штукатурки досок.

Вскрытие и разборка междуэтажных и чердачных перекрытий

Вначале необходимо вскрыть пол способами, описанными выше, затем после образования отверстия в чистом полу лопатой снять изоляционный слой (смазку, засыпку) для обнаружения черного пола.

Черный пол разбирают вводом острия лома или лезвия топора в стык между досками. Остальные доски приподнимают ломами. После удаления черного пола пробивают отверстие в потолке.

Вскрытие дверей

Для вскрытия используют аварийно-спасательный инструмент.

Одностворчатые и двустворчатые двери, закрытые на внутренний замок, открывают топором, который вводят в щель вблизи замка и с силой нажимают в сторону до тех пор, пока замок или защелка не выскочит из гнезда. Если дверь закрыта на внутренний засов и замок и ее нельзя открыть указанным способом, необходимо выбить меньшую по размеру филенку двери и открыть засов (замок). В том случае, если дверь массивная и в ней нет филенок, ее снимают с петель. Для этого при помощи топора вынимают штифты, соединяющие половинки петель, затем, введя в щель лезвие топора между косяком и дверью со стороны петель, открывают дверь. Если дверь не открывается, ее выбивают с помощью лестницы-палки, кувалды, вырубают топором или выпиливают около замка.

Для вскрытия висячих замков используют крюки, ломы, топоры, ножницы-кусачки. Вначале необходимо выдернуть пробой. Если это не удается, нужно ввести острие инструмента в дужку замка или скобу и, вращая его, сорвать замок. Ножницами-кусачками перерезают дужку замка.

5. Учебный вопрос N 5 - Текущий контроль по теме занятия, 5 мин

Произвести краткий опрос по теме пройденного занятия, по результатам опроса выставить оценки.

Пособия и оборудование, используемые на занятии: документы дежурной смены.

План-конспект проведения занятия. Учебная доска
Руководитель занятия: __________________________________________________

«_____» ____________2019г.

Руководитель занятия: __________________________________________________

«_____» ____________2019г.

Руководитель занятия: __________________________________________________

«_____» ____________2019г.

Руководитель занятия: __________________________________________________

«_____» ____________2019г.

перейти в каталог файлов


связь с админом