Главная страница
qrcode

План-конспект проведения занятия по дисциплине Газодымозащитная служба


НазваниеПлан-конспект проведения занятия по дисциплине Газодымозащитная служба
Дата31.07.2020
Размер0.75 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаtema-10-avtomobili.doc
ТипПлан-конспект
#70593
Каталог



Федеральное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Пермский учебный центр федеральной противопожарной службы»

________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника учебного центра

(по учебной работе) – начальник учебного отдела

ФАУ ДПО Пермский учебный центр ФПС

_________________________ Е.М. Лебедева

«_____»_________________________ 2017 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятия по дисциплине

«Газодымозащитная служба»

со слушателями группы «профессиональная подготовка пожарных»
Тема № 10 Автомобили ГДЗС и дымоудаления.

Рассмотрено на заседании отделения

специальных дисциплин

протокол № ______

от « ____ » ___________ 2017 г.

Время занятия: 90 минут.

I. Цель занятия:

- учебная: изучение постановки в боевой расчёт и размещения СИЗОД на пожарных автомобилях;

- воспитательная: воспитать уверенность в своих силах, своей способности освоить данную тему.
II. Метод проведения: классно-групповое
III. Место проведения: кабинет № _____
IV. Учебные пособия:

1. Учебно-материальное обеспечение: технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

2. Демонстрационные плакаты, схемы, стенды, видеоматериалы.

3. Раздаточный материал:
V. Литература:

1. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ (в ред. От 10.07.2012) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

2. Грачёв В.А., Теребнёв В.В., Поповский Д.В. Газодымозащитная служба: Учебно–методическое пособие. – М.: ООО «Издательство «Калан»», 2009. - 330 с.
VI. Расчет рабочего времени:

1. Организационный момент: 5 минут.

2. Опрос по пройденному материалу: 10 минут.
ТО СИЗОД.

Изложение нового материала: 65 минут.



п/п
Учебные вопросы
Время,

мин.
1
Порядок подготовки к работе и постановки СИЗОД в боевой расчет (в т.ч. вновь поступивших СИЗОД), их закрепление и содержание на пожарных автомобилях.
25
2
Назначение автомобилей газодымозащитной службы и дымоудаления, их оснащение и тактико – технические возможности в применении.
20
3
Табель боевых расчетов автомобилей ГДЗС и дымоудаления.
20


Закрепление нового материала: 5 минут.




Порядок подготовки к работе и постановки СИЗОД в боевой расчет (в т.ч. вновь поступивших СИЗОД), их закрепление и содержание на пожарных автомобилях.




Задание на самоподготовку: 5 минут.




Изучить назначение автомобилей газодымозащитной службы и дымоудаления, их оснащение и тактико – технические возможности в применении.



Разработал:

заведующий отделением

специальных дисциплин В.Д. Тутынин
«_____» _______________________ 2017 г.

Конспект для проведения занятия по теме: «Автомобили ГДЗС и дымоудаления».



п/п
Изучаемый материал
Методические рекомендации
1
Порядок подготовки к работе и постановки СИЗОД в боевой расчёт (в т.ч. вновь поступивших СИЗОД), их закрепление и содержание на пожарных автомобилях.

Все новые СИЗОД, поступающие в органы управления, подразделения ГПС, на базе ГДЗС подвергаются расконсервации, дезинфекции, снаряжению и проверке N 1.

Одновременно на каждое СИЗОД заводится учетная карточка, которая хранится на базе ГДЗС вместе с заводским паспортом.

После закрепления в установленном порядке СИЗОД за сотрудником ГПС, его владелец проводит проверку N 1 в порядке и последовательности, определяемыми руководством по эксплуатации.

В случае выхода из строя СИЗОД по вине предприятия-изготовителя в период действия его гарантийных обязательств, на предприятие-изготовитель и в ГУ ГПС России направляется рекламация.

Противогазы и дыхательные аппараты размещаются на пожарном автомобиле (корабле) в вертикальном положении в специально оборудованных ячейках. Для защиты СИЗОД от механических повреждений дно и стенки ячеек обиваются амортизирующим материалом.

При отрицательных температурах окружающей среды противогазы, резервные регенеративные патроны и маски дыхательных аппаратов должны размещаться в кабине боевого расчета пожарных автомобилей.

Пожарный автомобиль основного назначения, боевой расчет которого имеет на вооружении дыхательные аппараты, укомплектовывается резервным дыхательным аппаратом.

На каждый дыхательный аппарат, вывозимый на пожарном автомобиле, должен предусматриваться один резервный комплект баллонов с воздухом, а на каждый противогаз по одному резервному баллону с кислородом и регенеративному патрону, а также инструмент для их обслуживания.

Резервные баллоны с кислородом и регенеративные патроны хранятся в пожарном автомобиле в отдельных ящиках, дно и стенки ячеек которых обиваются амортизирующим материалом.

Ящики должны быть опечатаны, на внешней его стороне крепится вкладыш с указанием данных:

для регенеративных патронов - дата изготовления химического поглотителя известкового, снаряжения патрона химическим поглотителем известковым, вес регенеративного патрона;

для кислородных баллонов - номера баллонов и дата их наполнения (каждого или группы баллонов).

Резервные регенеративные патроны и баллоны с кислородом (воздухом) хранятся и перевозятся с заглушками (пробками), а регенеративные патроны, кроме того, пломбируются.

Вывод по вопросу: порядок подготовки к работе и постановки СИЗОД в боевой расчет, их закрепление и содержание на пожарных автомобилях строго определён.


Грачёв В.А., Теребнёв В.В., Поповский Д.В. Газодымозащитная служба: Учебно–методическое пособие.


2
Назначение автомобилей газодымозащитной службы и дымоудаления, их оснащение и тактико – технические возможности в применении.

Для обеспечения эффективной борьбы с дымом и газами при тушении пожаров на важных объектах химической, нефтеперерабатывающей,
Количество автомобилей ГДЗС, вводимых в штаты подразделений ПО, определяется в зависимости от числа жителей в городе.




Число жителей в городе, тыс. чел.




350-700
700-1250
1250-2000
Св. 2000
Кол-во АГ
1
2
3
4

При введении таких автомобилей в штаты ПО городов необходимо предусматривать 50%-ный резерв.


Он предназначен для:





Использование специализированных отделений ГДЗС позволяет проводить разведку в задымленных помещениях большой пощади (протя
Ранние модели АГ монтировались на шасси грузовых автомобилей УРАЛ-375, ЗИЛ-130, автобус ПАЗ-672.

Технические характеристики ранее выпускавшихся автомобилей газодымозащитной службы приведены в таблице.


п/п
Показатели
АГ-12 (130)
АГ-24 (130)
АГ-12 (375)
АГ-12 (672)
1
Шасси
ЗИЛ-130
ЗИЛ-130
УРАЛ-375
ПАЗ-672
2
Мощность двигателя, кВт (л/с)
110 (150)
129 (175)
55 (75)
3
Контрольный расход топлива на 100 км, л
41,5
75,5
36,0
4
Генератор, тип
ЕСС-62-4М
5
Количество, шт.
1
2
1
6
Мощность генератора, кВт
12
24
12
7
Число мест боевого рас-чета, чел.
8
9
8
Противогазов, шт.
9 | 11
9
10
9
Дымосос ДПЭ-7
1
2
1
10
УКМ-4А, компл.
| 1
-
11
Бензопила с приставкой, пильная цепь, шт.
1
-
12
Отбойный молоток ИЭ 42046, шт.
1
-
1
13
Электробетонолом, шт.
-
1
-
14
Электропила цепная консольного типа, шт.
3
2
-
15
Электропила дисковая, шт.
1
16
Электродолбежник ИЭ 5601, шт.
1
-
1
17
Прожектор ПЗС-35, шт.
3
5
3
-
18
Прожектор ПКН-1500, шт.
1
5
-
3
19
СПУ-3А (3К), шт.
1
20
СГУ-60, шт.
-
1
-
1
21
ГУ-20М, шт.
1
-
1
-
22
СК-4, шт.
2
-
23
Перемычка 2x3,1 м, шт.
1
24
Теплоотражательный костюм, шт.
6
В настоящее время на Жуковском машиностроительном заводе освоено производство автомобилей газодымозащитной службы на шасси
Рекомендуемая базовая комплектация пожарного автомобиля газодымозащитной службы приведена в НПБ 194.
Наименование



Кол-во
1


2
Электросиловая установка
1 4 3

Основной источник питания мощностью 12-...40 кВт, шт. Стационарная катушка с магистральным кабелем L = 100 м, шт. Переносная катушка с кабелем L = 36 м, шт.
Оборудование для защиты личного состава от поражения электрическим током
Заземляющее устройство, шт.
1
Устройство защитного отключения, шт.
1
Диэлектрический комплект, шт.:
1
перчатки диэлектрические, пар
1
боты диэлектрические, пар
1
ковер диэлектрический, шт.
1
ножницы для резки электропроводов НРЭП, шт.
1
СИЗОД и боевая одежда
6 6 6 1 1 3 3 6

Кислородный изолирующий противогаз, шт. Резервный кислородный баллон, шт. Резервный регенеративный патрон, шт.

Комплект для проверки и обслуживания кислородных изолирую-щих противогазов, шт. Газоанализатор (СО, О2, СШ), шт. Комплект теплоотражательной одежды, шт. Средства локальной защиты (СЛЗ), компл.
Оборудование для вентиляции воздушной среды
2

Переносной дымосос в комплекте с напорными и всасывающими
Осветительное оборудование
1

Стационарная осветительная мачта с прожекторами суммарной
2 2 6 2

Переносной прожектор мощностью 0,5... 1,5 кВт на подставке, шт. Поворотная фара-искатель, шт. Электрический индивидуальный фонарь, шт.
Средства связи и световой сигнализации
1 6 1 2 1 1

Возимая радиостанция, шт.

Носимая радиостанция, шт.

Сигнальная громкоговорящая система СГУ-100-1, шт.

Проблесковый маяк синего цвета, шт.

Электромегафон, шт.


Средства спасания с высоты
1

4 2

Натяжное спасательное полотно НСП (4,5 х 4,5 м), шт. Пожарная веревка:

ВПС-30, шт.

Аварийно-спасательный инструмент и оборудование
1 1 1 1 1

1 1 3 3 1 1

Гидравлический аварийно-спасательный инструмент, компл. Резинокордовые пневмодомкраты, компл. Дисковая пила (N = 2,5 кВт) с набором дисков, шт. Молоток отбойный (N = 2 кВт), шт. Пила цепная (N = 2...3 кВт), шт. Немеханизированный ручной пожарный инструмент:

универсальный комплект инструмента, шт.

кувалда G = 5 кг, шт.

пожарный топор средний, шт.

пожарный лом тяжелый, шт.

пожарный лом легкий, шт.


Первичные средства пожаротушения
2 1

Углекислотный огнетушитель ОУ-5, шт.
1 1 1

Средства для оказания первой доврачебной помощи
Устройство искусственной вентиляции легких, шт. Медицинская укладка, шт.
Автомобиль газодымозащитный АГ-12 на шасси

ПАЗ-3205

В состав АГ-12 входят оборудование и ПТВ, указанные в табл. 12.5.

Оборудование АГ-12 смонтировано в кузове автобуса ПАЗ-3205. Для размещения ПТВ и ЭСУ отдельные узлы шасси и кузова автомобиля подверглись реконструкции. По левому борту салона установлены сиденья для шести человек боевого расчета и размещения респираторов изолирующих типа УРАЛ (КИП-8). По правому борту в передней части сало­на установлено сиденье командира расчета и ящик, в котором размещаются носимые радиостанции.

По правому и заднему борту салона установлены шкафы с выдвижными полками, закрывающимися шторками. Открывание и закрывание шторок производится за ручки, расположенные внизу.

Вдоль левого борта салона установлен стеллаж, на котором распо­ложены два выносных прожектора ИО-02-1500 и катушки с кабелем. В отсеке заднего люка АГ-12 находится дымосос ДПЭ-7, установка и съем которого осуществляются через заднюю торцевую дверцу. За креслом водителя установлены щит электрический и пульт управления.

В салоне АГ-12 установлен стол, закрывающий генератор. Между стеллажом для хранения катушек с кабелем и столом, закрывающим генератор, оставлен проход. Для хранения носимых радиостанций и эксплуатационной документации между передним одноместным сиденьем и капотом двигателя установлен столик-сейф с откидной закрывающейся крышкой.

Для подъема личного состава на крышу автомобиля сзади, слева по ходу автомобиля, расположена компактная стационарная лестница. Над крышей кузова АГ-12 на телескопической мачте установлено поворотное устройство прожекторов, которое в транспортном положении фиксируется на подставке. Для питания выносных прожекторов и выносного электроинструмента с правой стороны АГ-12 за входной дверью смонтирован щит выводной.

С правой стороны автомобиля во втором нижнем отсеке установ­лена стационарная выдвижная магистральная катушка с кабелем длиной 96 м и ручным приводом для укладки кабеля.

Для обеспечения бесперебойной и безопасной работы электросиловой установки ЭСУАГ-12 необходимо осуществлять постоянный контроль за работой всех узлов и строго соблюдать правила эксплуатации,
При эксплуатации АГ-12 необходимо выполнять требования “Руководства по эксплуатации автобуса ПАЗ-3205”, а также:

- запрещается движение АГ-12 с поднятыми на мачте над крышей прожекторами и отключенным гидроусилителем руля;

- ежедневно при смене караула все электрооборудование АГ-12 должно подвергаться тщательному осмотру. Защита всех трех выходов генератора должна проверяться на срабатывание;

- периодически, согласно существующим правилам, все электрооборудование подвергается тщательной проверке в стационарных условиях.

Вывод по вопросу:
ГОСТ 12.2.047

п. 23
НПБ 194 п. 2.1
3
Табель боевых расчетов автомобилей ГДЗС и дымоудаления.

Действия личного состава при развертывании дымососа

Для установки дымососа назначается расчет из трех пожарных и водителя. Пожарные №1 и №2 открывают дверь заднего отсека АГ-12, открепляют и выдвигают дымосос, снимают его с автомобиля, переносят к месту установки и возвращаются к автомобилю.

Пожарный №3 открепляет всасывающие рукава, подает их пожарным №1 и №2, которые подносят их к дымососу, соединяют между собой и с дымососом. Полученный таким образом рукав заносят в подвал.

Пожарный №3 подключает кабельную катушку к распределительному щиту автомобиля, прокладывает кабель к дымососу, устанавливает на опору распределительную коробку и подсоединяет к ней кабель дымососа, предварительно убедившись, что тумблер “220 В 50 Гц” на лицевой стороне распределительной коробки находится в положении “ОТКЛ.”.

Пожарные №1 и №2 подносят и присоединяют к дымососу выкидные рукава, затем с пожарным № 3 устанавливают, в проемах подвала перемычки.



По окончании работы дымососа водитель останавливает генератор и двигатель, снимает заземление.

Пожарный №3 отсоединяет от электродвигателя дымососа кабель, наматывает его на катушку и укладывает на автомобиль. Пожарные №2 и №3 отсоединяют всасывающие и выкидные рукава, переносят и уклады
Для установки выносного прожектора назначается расчет из двух пожарных и водителя.

Пожарный №1 достает из автомобиля прожектор, переносит его к


Свертывание прожектора осуществляется в обратном порядке.

Подача переменного напряжения на максимально удаленное от автомобиля АГ-12 расстояние достигается прокладыванием последовате­льно магистрального электрического кабеля стационарной кабельной катушки длиной 96 м и электрических кабелей восьми переносных катушек длиной по 36 м каждый.

При подаче переменного напряжения на небольшие расстояния
Прокладку кабельных линий электропитания следует проводить по сухим, незатопляемым местам, избегая проезжих дорог и мест, где линия может быть повреждена. Кабельные линии не должны быть натянуты, не должны иметь переломов, скручиваний, ущемлений и т. п.

Во время прокладки кабельных линий питания электроинструмент, имеющий выключатели, должен быть выключен.


Для развертывания электропилы “Парма” назначается расчет из двух пожарных и водителя.


Пожарный №1 переносит пилу к месту проведения работ, пожарный №2 переносит катушку удлинительную с электрическим кабелем,
Пожарный №1 занимает устойчивое положение, проверяет расположение электрического кабеля, который должен находиться сзади справа от него, нажимает на курок выключателя пилы и начинает распиловку объекта пиления, производя плавные качательные движения пильного аппарата в плоскости пропила.

ВНИМАНИЕ:

при пуске пилы цепь не должна касаться объекта пиления;

как начало, так и конец пиления, т. е. освобождение пилы от пропила, должны совершаться плавно, без приложения чрезмерного усилия и рывков, во избежание сбега и разрыва цепи.

Пила должна быть отключена выключателем при:

внезапной остановке (вследствие исчезновения напряжения в сети, зажима цепи и т. п.);

переходах от реза к резу.

Пила должна быть отключена от сети штепсельной вилкой при:

техническом обслуживании, смене и регулировке рабочего инструмента;

перерыве в работе и после ее окончания.

Предпочтительным режимом работы пилы является:

непрерывная работа при номинальной нагрузке не более 40 с;

количество резов в течение часа работы не более 60.


ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

включать пилу в сеть с напряжением, отличным от 220 В, и час­тотой, отличной от 50 Гц;

работать пилой на открытых площадках во время снегопада или дождя, в помещениях со взрывоопасной или химически активной средой, а также в условиях воздействия капель и брызг;

нахождение людей вблизи работающей пилы со стороны пильного

аппарата;

начинать пиление концевой частью пильной шины, т. к. при этом возможно отбрасывание пильного аппарата и травмирование оператора движущейся цепью;

непосредственное соприкосновение электрокабеля с горячими и масляными поверхностями;

заземлять пилу;

работать пилой при:

повреждении штепсельного соединения, шнура питания, его оболочки или защитной трубки;

нечеткой работе выключателя;

круговом искрении щеток на коллекторе;

появлении дыма или запаха, характерного для горящей изоляции;

появлении повышенного шума, стука, вибрации;

поломке корпусных деталей или пильного аппарата.

Общий вывод по пройденной теме:Грачёв В.А., Теребнёв В.В., Поповский Д.В. Газодымозащитная служба: Учебно–методическое пособие.


Разработал:

заведующий отделением

специальных дисциплин В.Д. Тутынин

« ___ » _________________ 2017 г.

перейти в каталог файлов


связь с админом