Главная страница
qrcode

программа по зпр. Пояснительная записка Цели и задачи реализации программы Принципы и подходы к формированию программы


Скачать 44.74 Kb.
НазваниеПояснительная записка Цели и задачи реализации программы Принципы и подходы к формированию программы
Дата30.03.2019
Размер44.74 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлапрограмма по зпр.docx
ТипПояснительная записка
#44351
Каталог

Программа коррекции речевых нарушений у детей с ЗПР самотогенного происхождения с дислалией. 6-7 лет На пол года.
    Целевой раздел.
    Пояснительная записка
    Цели и задачи реализации программы
    Принципы и подходы к формированию программы
    Характеристика особенностей развития детей…….
    Планируемые результаты освоения программы
    Содержательный раздел
    Диагностический этап
    Социально-коммуникативное развитие
    Познавательное развитие
    Речевое развитие
    Художественно-эстетическое развитие
    Физическое развитие
    Развитие игровой деятельности
    Подготовка к школе
    Совместная деятельность логопеда с воспитателями групп
    Особенности взаимоотношений логопеда с семьями воспитанников
    Организационный раздел
    Материально-техническое обеспечение
    Организация развития предметно-пространственной среды
    Учебный план

      Целевой раздел
      Пояснительная записка

      Цели и задачи реализации программы

      Цель программы – всестороннее развитие ребенка: развитие любознательности, мыслительных операций. Основное средство интеллектуального воспитания ребенка, его личностных качеств — организация предметно-практической деятельности.     Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

      Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлениям – познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому, социально-коммунникативному.

      Региональный компонент ФГОС реализуется при изучении следующих лексических тем: «Игрушки», «Ранняя осень», «Кызыл-родной город», «Наш дом», «Детский сад», «Перелетные, зимующие птицы», «Дикие и домашние животные», «Зимние забавы», «Семья».

            Задачи программы:

      - сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов-образцов цвета, формы, величины, эталонов звуков; накопление обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), материалов;

      -  освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств в предметах, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных);

      - освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом), способствующих сенсорному, умственному, речевому развитию ребенка;

      - накопление языковых представлений, развитие фонетико-фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте;

      - уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;

      -  формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения;

      - развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту;

      - формирование соответствующих возрасту навыков игровой деятельности (освоение игры по правилам, сюжетно-ролевой игры), а также элементов учебной деятельности.

      - коррекция речевого дефекта

            Единство указанных направлений позволит обеспечить эффективность коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР.

      Принципы и подходы к формированию программы

       Принципы коррекционного обучения.

      1. Принцип системности опирается на представление о психическом развитии как о сложной функциональной системе, структурной компоненты, которой находятся в тесном взаимодействии. Системность и комплексность коррекционной работы реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие.

      2. Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

      3. Принцип комплексности предполагает, что устранение психических нарушений должно носить медико-психолого-педагогический характер, т.е. опираться на взаимосвязь всех специалистов ДОУ. Программа предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников.

      Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя является залогом успеха коррекционной работы. Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и психического развития детей. Воспитатель закрепляет сформированные умения, создает условия для активизации познавательных навыков.

      4. Принцип доступностипредполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей. Конкретность и доступность обеспечиваются подбором коррекционно-развивающих пособий в соответствии с санитарно-гигиеническими и возрастными нормами.

      5. Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.        

      Такое построение программного содержания позволяет обеспечить высокое качество образования. Концентрированное изучения материала служит также средством установления более тесных связей между специалистами ДОУ. В результате использования единой темы на занятиях учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя дети прочно усваивают материал и активно пользуются им в дальнейшем. Коррекционная работа должна строиться так, чтобы способствовать развитию высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, мышления.
      Подходы к построению коррекционной работы:

      1. Онтогенетический подход, учитывающий общие закономерности развития детей с ограниченными возможностями здоровья и развивающихся нормативно.

      2. Этиопатогенетический подход, с помощью которого определяется этиология, механизмы и структура нарушения развития, что является основой для выбора оптимальной коррекционно-развивающей программы.

      3. Психолингвистический подход к речевой деятельности как многокомпонентной структуре, включающей в себя семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирования «чувства языка».

      4. Комплексный подход, включающий медицинское, психологическое, педагогическое, логопедическое обследование ребенка с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет прогнозировать его дальнейшее развитие в условиях педагогической коррекции.

      Характеристика особенностей детей…

      Такие дети часто болеют. Длительные, тяжело протекающие, часто хронические заболевания резко снижают психический тонус детей. Несмотря на то, что первично интеллект не нарушен, они в силу своей истощаемости, рассеянности оказываются крайне непродуктивными в процессе школьных занятий.

      Без руководящего воздействия неорганизованны, нецеленаправленны, беспомощны. В состоянии повышенного утомления ответы ребенка становятся необдуманными, нелепыми. Часто имеет место аффективное торможение: из-за боязни ответить неверно дети вообще отказываются отвечать, говоря «не знаю», «не могу». Отмечаются своеобразные изменения личности: дети вялые, неинициативные, склонны к повышенной фиксации на своем самочувствии.

      У данных детей наблюдается критическое отношение к своим затруднениям, неуспехам, они осознают и болезненно переживают школьные неудачи, которые глубоко травмируют их.

      После соматических заболеваний возникает астения, проявляющаяся лабильностью, утомляемостью, истощаемостью и колебанием активности психических процессов и внимания.

      Дети с задержкой психического развития соматогенного происхождения характеризуются нарушением концентрации внимания.

      Круг общения таких детей значительно органичен, в следствие чего межличностные отношения разрушаются, коммуникативные навыки не развиваются. Родители ограждают таких детей от разных трудностей, решают за ребенка определенные вопросы и проблемы, в результате чего не происходит развитие мышления на практическом (бытовом уровне). Гиперопека оказывает влияние намного большее, чем сама болезнь.

      Эмоциональная лабильность ослабленных детей связана с особенностями нервной системы. При малейших неудачах дети сильно расстраиваются и даже плачут. После трудностей они долго не приступают к следующему заданию. Самооценка болезненных детей и детей с задержкой психического развития соматогенного происхождения очень занижена. Ребенок абсолютно не уверен в своих силах. В поведении ребенка преобладают игровые интересы.

      Большинство детей с ЗПР характеризуются наличием системного нарушения речевого развития, которое включает в себя полиморфное нарушение звукопроизношения, искажения звуко-слоговой структуры слова, бедность словарного запаса, недостаточную сформированность грамматического строя, связной речи, наличие аграмматизмов, нарушений темпоритмической организации речи, снижение речевой активности и т.д.

      Своеобразие речи детей с ЗПР отражает недоразвитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, что проявляется в сложности, неоднородности и вариативности проявлений и механизмов нарушений речевого развития.

      В соответствии с классификацией Е.В. Мальцевой у детей с ЗПР выделяются три группы речевых нарушений в зависимости от несформированности тех или иных компонентов речи:

      • 1-я группа (24,7%) характеризуется изолированным фонетическим дефектом (неправильным произношением только одной фонетической группы звуков). Причина этого дефекта, как правило, заключается в недостаточности артикуляционного аппарата и неполноценности речевой моторики.

      • 2-я группа (52,6%) представляет собой комбинированный дефект: нарушения произношения звуков (обычно двухтрех фонетических групп) сочетаются с несформированно-стью фонематического слуха.

      • 3-я группа (22,7%) характеризуется системным недоразвитием речи: фонетико-фонематические недостатки речи сопровождаются несформированностью грамматического строя речи на фоне бедного словарного запаса.

      И.А. Симонова выявила особенности речевого недоразвития у детей с ЗПР в двух клинических группах:

      1) при неосложненном инфантилизме;

      2) при осложненном инфантилизме, а также при ЗПР в результате цереброастенических состояний различного генеза.

      Первая группа детей с ЗПР является немногочисленной и характеризуется тем, что в качестве ведущего психопатологического синдрома у этих детей выделяется незрелость эмоционально-волевой сферы, которая во многом определяет характер их речевой деятельности. Дети этой группы практически не имеют нарушений звукопроизношения, артикуляционная моторика почти у всех детей является сохранной. Небольшие отклонения наблюдаются лишь при выполнении серий артикуляторных движений. У детей этой группы сформированы простые формы фонематического анализа, формирование сложных форм нарушено. В связи с незрелостью эмоционально-волевой сферы эти дети многословны, активны в диалоге, часто перебивают собеседника, при этом не продумывая ответы. Монологическая речь детей этой группы является эмоциональной, интонационно выразительной, но состоит из грамматически простых предложений с неточным употреблением слов. Таким образом, детям этой группы свойственно не столько нарушение, сколько задержка речевого развития.

      Вторая группа детей с ЗПР (с осложненным инфантилизмом и церебрастенией) характеризуется незрелостью эмоционально-волевой сферы и недоразвитием интеллектуальной деятельности, что оказывает влияние и на формирование речи детей. Многие дети этой группы имеют нарушения звукопроизношения. Простые и сложные формы фонематического анализа и синтеза у детей этой группы не сформированы. Особенности речи данной группы детей проявляются в бедности лексико-семантической стороны речи, в ограниченном объеме словаря, в неточном употреблении слов. В речевых высказываниях детей этой группы часто наблюдаются синтаксические и морфологические аграмматизмы. Связная речь этих детей характеризуется бедностью языкового оформления и нарушением логической связности. У них отмечается непоследовательность в изложении, смысловое несоответствие частей высказывания, их искажения. Таким образом, особенности речевого развития у этой группы детей характеризуются системным нарушением.

      Характер и степень речевого недоразвития детей с ЗПР во многом зависит от структуры и особенностей нарушения психического развития.

      Структура ЗПР в старшем дошкольном возрасте определяется недостаточной сформированностью мотивационной стороны психической деятельности, недостаточным формированием операций мыслительной деятельности, трудностями в формировании ведущей деятельности возраста, неравномерным формированием процессов познавательной деятельности, а именно логического запоминания, словесно-логического мышления, пространственно-временных представлений, активной функции внимания.

      Планируемые результаты освоения программы

      Планируемые результаты освоения Программы

      Речевое развитие

      Возможные достижения ребенка:

      - обладает мотивацией к школьному обучению;

      - усваивает значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

      - употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные;

      - умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;

      - правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;

      - умеет подбирать однокоренные слова;

      - умеет строить простые распространенные предложения;

      - составляет различные виды описательных рассказов, текстов (с помощью взрослого);

      - осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам;

      -владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;

      - владеет понятиями «слово» и «слог», «предложение»;

      - осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных);

      - умеет составлять графические схемы слогов, слов, предложений;

      - знает печатные буквы (без употребления алфавитных названий), умеет их воспроизводить;

      - правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);

       Социально-коммуникативное развитие

      Возможные достижения ребенка:

      - владеет основами продуктивной деятельности, проявляет самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др.;

      - выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;

      - участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;

      -передает точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;

      - пытается регулировать свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки;

      - использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами и т.п.;

      - стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого.

      Познавательное развитие

      Возможные достижения ребенка:

      - обладает сформированными представления о форме, величине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их в речи;

      - использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;

      - воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно- разборных игрушек, иллюстрированных кубиков и пазлов;

      - моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаково- символических графических и других средств на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей;

      - владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1–9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры);

      - определяет пространственное расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной), геометрические фигуры и тела.

      -определяет времена года (весна, лето, осень, зима), части суток (утро, день, вечер, ночь);

      - использует в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, называя все свойства, присущие объектам, а также свойства, не присущие объектам, с использованием частицы не;

      - владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора);

      - создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям (восемь-десять деталей);.

      Художественно-эстетическое развитие

      Возможные достижения ребенка:

      - стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности (краски, карандаши, волоконные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры, цветной мел для рисования, пластилин, цветное и обычное тесто для лепки, различные виды бумаги, ткани для аппликации и т. д.);

      - владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое и т.п.);

      - знает основные цвета и их оттенки, смешивает и получает оттеночные цвета красок;

      - понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка: семеновская матрешка, дымковская и богородская игрушка);

      - эмоционально откликается на воздействие художественного образа, понимает содержание произведений и выражает свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов; 

      - проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;

      - имеет элементарные представления о видах искусства;

      - воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;

      - сопереживает персонажам художественных произведений.

      Физическое развитие

      Возможные достижения ребенка:

      - выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых;

      - выполняет согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;

      - выполняет разные виды бега;

      - сохраняет заданный темп (быстрый, средний, медленный) во время ходьбы;

      - осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;

      - знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;

      - владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек)

      Диапазон различий в развитии обучающихся (воспитанников), имеющих задержку психического развития, столь велик, что невозможно планировать единые итоговые достижения всех обучающихся (воспитанников) с ЗПР к моменту завершения дошкольного образования.

      Целевые ориентиры являются дифференцированными, определяются исходя из актуального уровня психического развития ребенка и «зоны его ближайшего развития», варьируются в зависимости от продвижения в усвоении содержания индивидуальной программы образования, от продвижения ребенка в социальном развитии.

      Самым общим результатом освоения образовательной программы дошкольного образования обучающимися (воспитанниками) дошкольного возраста с ЗПР должно стать введение в культуру ребёнка, по разным причинам выпадающего из образовательного пространства, ориентированного на норму развития.

      Отклонения в развитии ребёнка приводят к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства, нарушается связь ребёнка с социумом, культурой как источником развития. Поэтому развиваясь в поле ценностей своей культуры, ребенок дошкольного возраста с ЗПР может получить полезные для него знания, умения и навыки, достичь жизненной компетенции, освоить формы социального поведения, принятые в семье и гражданском сообществе.

      II. Содержательный раздел.

      Первый этап – диагностический.

      Задача: определить имеющийся уровень развития детей.

      Средства: использование диагностических методик для изучения

      коммуникативных навыков.
      Второй этап – развитие коммуникативных навыков.

      Задача: организовать комплексную работу  по развитию навыков  детей.

                Средства:
      Третий этап – заключительный (итоговый).

      Задачи:

      1.Сформулировать выводы по результатам повторного обследования      

      2. Выявить динамику.
      Средства: диагностические методики, советы, рекомендации родителям.

      Содержательный раздел



      Исследовательская деятельность.


      Диагностика детей, заполнение речевых карт, анкетирование родителей ведение основной документации



      Коррекционно- развивающая. обучающая, познавательная, игровая. Продуктивная деятельность.


      Индивидуальная работа с детьми, малогрупповая работа с детьми, участие в режимных моментах.



      Исследовательская деятельность.

      Итоговая диагностика уровня усвоения материала и успеваемости.

      Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя.
      Задачи, стоящие перед учителем-логопедом
      Задачи, стоящие перед воспитателем
      1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма.
      1. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе.
      2. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков.
      2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы.
      3. Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка.
      3. Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы.
      4.Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом.
      5. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи.
      5. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания.
      6. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти.
      6. Расширение кругозора детей.
      7. Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий.
      7. Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам.
      8. Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям.
      8. Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей).
      9. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения.
      9. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей.
      10. Развитие фонематического восприятия детей.
      10. Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда.
      11. Обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений.
      11. Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях.
      12. Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова.
      12. Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида.
      13. Формирование навыков словообразования и словоизменения.
      13. Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни.
      14. Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации.
      14. Контроль над речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок.
      15. Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения.
      15. Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей.
      16. Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы.
      16. Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении.
      Комплексно-индивидуальное тематическое планирование индивидуальных и фронтальных (подгрупповых) занятий с детьми с ЗПР (срок реализации: пол года, 01.09- 28.02)
      Дата
      Лексическая тема
      Примерное содержание
      I период сентябрь, октябрь, ноябрь
      01.09 – 03.09
      Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей.
      05.09

      07.09

      Тема 1. Осень
      Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

      Коррекция звукопроизношения.

      Развитие словарного запаса и проговаривание слов односложной и двусложной структуры.

      Составление предложений по картинам и развитие фразовой речи.

      Развитие фонематического слуха.
      11.09

      14.09

      Тема 2. Деревья
      Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

      Коррекция звукопроизношения.

      Развитие словарного запаса и проговаривание слов односложной и двусложной структуры.

      Составление предложений по картинам и развитие фразовой речи.

      Развитие фонематического слуха.

      Игра «Живое - неживое», игра «Летает – не летает».
      18.09

      22.09
      Тема 3. Огород. Овощи.
      Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

      Коррекция звукопроизношения и вызывание звукокомплексов и звукоподражаний.

      Развитие словарного запаса и проговаривание слов односложной и двусложной структуры.

      Составление предложений по картинам и развитие фразовой речи.

      Развитие фонематического слуха.

      Игра «Назови ласково», игра «Назови первый звук»

      Игра «Что растет на кусте. А что в земле».
      25.09

      28.09
      Тема 4. Сад. Фрукты.
      Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

      Коррекция звукопроизношения и вызывание звукокомплексов и звукоподражаний.

      Развитие словарного запаса и проговаривание слов односложной и двусложной структуры.

      Составление предложений по картинам и развитие фразовой речи.

      Развитие фонематического слуха.

      Игра «Назови сок, варенье», игра «Один – много», Игра «Назови какой».
      02.10

      05.10
      Тема 5. Лес. Грибы.
      Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

      Коррекция звукопроизношения и вызывание звукокомплексов и звукоподражаний.

      Развитие словарного запаса и проговаривание слов односложной и двусложной структуры.

      Составление предложений по картинам и развитие фразовой речи.

      Развитие фонематического слуха.

      Игра «что растет в лесу», игра «Назови какой», игра «Один – много».
      09.10

      12.10
      Тема 6. Игрушки
      Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

      Коррекция звукопроизношения и вызывание звукокомплексов и звукоподражаний.

      Развитие словарного запаса и проговаривание слов односложной и двусложной структуры.

      Составление предложений по картинам и развитие фразовой речи.

      Развитие фонематического слуха.

      Игра «Назови ласково», игра «Один – много», игра «Посчитай».
      16.10

      19.10
      Тема 7. Одежда
      Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

      Коррекция звукопроизношения и вызывание звукокомплексов и звукоподражаний.

      Развитие словарного запаса и проговаривание слов односложной и двусложной структуры.

      Составление предложений по картинам и развитие фразовой речи.

      Развитие фонематического слуха.

      Игра «Какого цвета», игра «Один - много», игра «Подбери действие».
      23.10

      26.10
      Тема 8. Обувь
      Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

      Коррекция звукопроизношения и вызывание звукокомплексов и звукоподражаний.

      Развитие словарного запаса и проговаривание слов односложной и двусложной структуры.

      Составление предложений по картинам и развитие фразовой речи.

      Развитие фонематического слуха.

      Игра «назови какие, какая». Игра «Один-много», игра «Скажи наоборот».
      30. 10

      02.11
      Тема 9. Мебель
      Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

      Коррекция звукопроизношения и вызывание звукокомплексов и звукоподражаний.

      Развитие словарного запаса и проговаривание слов односложной и двусложной структуры.

      Составление предложений по картинам и развитие фразовой речи.

      Развитие фонематического слуха.

      Игра «Назови части мебели», игра «Один-много», игра «подбери действие», игра «Назови ласково».
      06.11

      09.11
      Тема 10. Кухня. Посуда
      Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

      Коррекция звукопроизношения и вызывание звукокомплексов и звукоподражаний.

      Развитие словарного запаса и проговаривание слов односложной и двусложной структуры.

      Составление предложений по картинам и развитие фразовой речи.

      Развитие фонематического слуха.

      Игра «Назови ласково», игра «Один – много», игра «Назови части».
      13.11

      16.11
      Тема 11. Времена года
      Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

      Коррекция звукопроизношения и вызывание звукокомплексов и звукоподражаний.

      Развитие словарного запаса и проговаривание слов односложной и двусложной структуры.

      Составление предложений по картинам и развитие фразовой речи.

      Развитие фонематического слуха.

      Игра «Когда это бывает?», игра «один - много», игра «Назови какая, какие».
      20.11

      23.11
      Тема 12. Цветы
      Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

      Коррекция звукопроизношения и вызывание звукокомплексов и звукоподражаний.

      Развитие словарного запаса и проговаривание слов односложной и двусложной структуры.

      Составление предложений по картинам и развитие фразовой речи.

      Развитие фонематического слуха.

      Игра «Что растет в огороде и в саду?», игра «Какие бывают цветы по цвету?», игра «Скажи наоборот».
      27.11

      30.11
      Тема 13. Птицы
      Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

      Коррекция звукопроизношения и вызывание звукокомплексов и звукоподражаний.

      Развитие словарного запаса и проговаривание слов односложной и двусложной структуры.

      Составление предложений по картинам и развитие фразовой речи.

      Развитие фонематического слуха.

      Игра «Назови детеныша птицы», игра «Один-много», игра «Назови части тела».
      04.12

      07.12
      Тема 14. Зима
      Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

      Коррекция звукопроизношения и вызывание звукокомплексов и звукоподражаний.

      Развитие словарного запаса и проговаривание слов односложной и двусложной структуры.

      Составление предложений по картинам и развитие фразовой речи.

      Развитие фонематического слуха.

      Игра «Когда это бывает?», игра «Один-много», игра «Подбери действие»
      11.12

      14.12
      Тема 15. Зимующие птицы
      Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

      Коррекция звукопроизношения и вызывание звукокомплексов и звукоподражаний.

      Развитие словарного запаса и проговаривание слов односложной и двусложной структуры.

      Составление предложений по картинам и развитие фразовой речи.

      Развитие фонематического слуха.

      Игра «Где сидит птичка?», игра «Один-много», игра «Покажи и назови части тела».
      18.12

      21.12
      Тема 16. Комнатные растения
      Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

      Коррекция звукопроизношения и вызывание звукокомплексов и звукоподражаний.

      Развитие словарного запаса и проговаривание слов односложной и двусложной структуры.

      Составление предложений по картинам и развитие фразовой речи.

      Развитие фонематического слуха.

      Игра «Назови строение и части», игра «Один-много», игра «Назови какой, какая».
      25.12

      28.12
      Тема 17. Новогодний праздник
      Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

      Коррекция звукопроизношения и вызывание звукокомплексов и звукоподражаний.

      Развитие словарного запаса и проговаривание слов односложной и двусложной структуры.

      Составление предложений по картинам и развитие фразовой речи.

      Развитие фонематического слуха.

      Игра «Подбери действие», игра «Один-много», игра «Когда это бывает».
      11.01
      Зимние каникулы
      14.01- 16.01
      Промежуточный мониторинг
      18.01

      21.01
      Тема 18. Домашние животные.
      Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

      Коррекция звукопроизношения и вызывание звукокомплексов и звукоподражаний.

      Развитие словарного запаса и проговаривание слов односложной и двусложной структуры.

      Составление предложений по картинам и развитие фразовой речи.

      Развитие фонематического слуха.

      Игра «Назови, кто что делает», игра «Один - много», игра «Покажи части тела».
      24.01

      28.01
      Тема 19. Домашние животные и их детеныши
      Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

      Коррекция звукопроизношения и вызывание звукокомплексов и звукоподражаний.

      Развитие словарного запаса и проговаривание слов односложной и двусложной структуры.

      Составление предложений по картинам и развитие фразовой речи.

      Развитие фонематического слуха.

      Игра «Назови, кто что делает», игра «Один-много», игра «Назови части тела».
      31.01

      04.02
      Тема 20. Дикие животные и их детеныши
      Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

      Коррекция звукопроизношения и вызывание звукокомплексов и звукоподражаний.

      Развитие словарного запаса и проговаривание слов односложной и двусложной структуры.

      Составление предложений по картинам и развитие фразовой речи.

      Развитие фонематического слуха.

      Игра «Назови, кто что делает», игра «Один – много», игра «Назови части тела».
      07.02

      11.02
      Тема 21. Транспорт
      Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

      Коррекция звукопроизношения и вызывание звукокомплексов и звукоподражаний.

      Развитие словарного запаса и проговаривание слов односложной и двусложной структуры.

      Составление предложений по картинам и развитие фразовой речи.

      Развитие фонематического слуха.

      Игра «Назови части», игра «Один – много», игра «Назови какая, какие по цвету».
      14.02

      18.02
      Тема 22. Профессии на транспорте.
      Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

      Коррекция звукопроизношения и вызывание звукокомплексов и звукоподражаний.

      Развитие словарного запаса и проговаривание слов односложной и двусложной структуры.

      Составление предложений по картинам и развитие фразовой речи.

      Развитие фонематического слуха.

      Игра «Кем хочешь быть?», игра «Кто что делает?».
      21.02

      25.02
      Тема 23. Правила дорожного движения
      Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

      Коррекция звукопроизношения и вызывание звукокомплексов и звукоподражаний.

      Развитие словарного запаса и проговаривание слов односложной и двусложной структуры.

      Составление предложений по картинам и развитие фразовой речи.

      Развитие фонематического слуха.

      Игра «Назови части», игра «Один – много», игра «Назови какая, какие по цвету».
      26.02-28.02
      Итоговый мониторинг речевого развития
      Учебно – тематический план
      Месяц
      Неделя
      Тема
      Количество часов индивидуальных занятий
      Сентябрь
      01.09-.03.09
      Мониторинг речевого развития
      Сентябрь
      1 неделя

      2 неделя

      3 неделя

      4 неделя

      Тема 1. Осень.

      Тема 2. Деревья

      Тема 3. Огород. Овощи.

      Тема 4. Сад. Фрукты.
      30 мин.

      (2 занятия в неделю по 15 мин)

      Итого: 120 мин.
      Октябрь
      1 неделя

      2 неделя

      3 неделя

      4 неделя

      Тема 5. Лес, грибы.

      Тема 6. Игрушки

      Тема 7. Одежда

      Тема 8. Обувь
      По 30 мин.

      Итого: 120 мин.
      Ноябрь
      1 неделя

      2 неделя

      3 неделя

      4 неделя

      Тема 9. Мебель

      Тема 10. Кухня. Посуда.

      Тема 11.

      Тема 12.


      Декабрь
      1 неделя

      2 неделя

      3 неделя

      4 неделя

      Тема 13.

      Тема 14.

      Тема 15.

      Тема 16.



перейти в каталог файлов


связь с админом