Главная страница
qrcode

старшая группа программа законченный. Пояснительная записка Содержательный раздел. Планирование образовательной деятельности


Скачать 483.16 Kb.
НазваниеПояснительная записка Содержательный раздел. Планирование образовательной деятельности
Дата21.01.2020
Размер483.16 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файластаршая группа программа законченный.docx
ТипПояснительная записка
#66451
страница2 из 24
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Апрель


Образовательная область.

Номер темы.

Цель.

Задача.
Тема
Виды и формы совместной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Речевое развитие
1.

Цель:

создание условий для развития звуковой культуры речи.
Задача:

овладеть звуковой культурой речи в процессе самостоятельного выполнения звуковых упражнений по заданной теме.

Звуковая культура речи.

Дифференциация звуков Л - Р.

Различение звуков

Л - Р в словах.
Гербова В.В. стр.98
Коммуникативная

Беседа о звуке в слове.

Упражнения. «Слышишь звук в слове?»

Назови слова на заданный звук.

Примерный перечень слов:

полюшко, береза, стояла, легкая, полосатая, рыжая, львенок, зебра, муравьи, ползают, прыгают, кричат, кувыркаются, пляшут, трезвонят.
Познавательно - исследовательская

Загадка.

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Петух).

Задание: придумать слова, которые начинаются с буквы Л, придумать слова, которые начинаются с буквы Р.

Для закрепления можно использовать скороговорки.

(Тигры время коротали,

Вместе с громом рокотали.)
Участие в упражнениях.

Самостоятельное называние слов.

Участие в познавательно - исследовательской деятельности.

Самостоятельное придумывание слов, на заданную букву.

Повторение скороговорок.
- ребенок может выделять звуки в словах;

- проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам;

- способен к принятию собственных решений.

2.

Цель:

создание условий для развития речевого творчества детей.

Задача:

освоить дидактические упражнения для практического овладения нормами речи.
Речевые дидактические игры.

Гербова В.В. стр.99
Познавательно - исследовательская

«Угадай слово».

Чтение стихов.

Ф. Тютчев «Весенние воды», А. Плещеев «Весна», А. Барто «Апрель».

Проговаривание и угадывание «весенних слов».

Игровая

«Назови лишнее слово».

Лишнее - из имен существительных: кукла, песок, юла, ведерко.

Стол, шкаф, ковер, кресло, диван.

Слива, яблоко, помидор.

Зима, апрель, весна, осень, лето.
Участие в речевых дидактических играх.

Слушание стихов.

Проговаривание и угадывание «весенних слов».

- ребенок владеет устной речью;

- с интересом участвует в речевых играх;

- использует речь для выражения своих мыслей.
3.

Цель:

создание условий для развития речевого творчества детей при подготовке к обучению грамоте.

Задача:

освоить дидактические упражнения для совершенствова-

ния умений по согласованию слов в предложении.
Подготовка к обучению грамоте.

Дидактические упражнения «Закончи предложение».
Коммуникативная

Воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить.

- Мы читали сказку, которая называется….

- Главный герой сказки…

- В конце сказки есть такие слова….

Закончи предложение.

-Я не хочу спать потому, что… (еще рано)

- мы поедем завтра в лес, если … (будут хорошая погода)

- мама пошла на рынок,

чтобы… (купить продукты)

- кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись от собак) и так далее.
Участие в составлении простых предложений.

Участие в совершенствовании умений по согласованию слов в предложении.

Самостоятельное нахождение слов для того, чтобы закончить предложение.

- ребенок умеет составлять простые предложения;

- обладает речевыми умениями;

- способен самостоятельно находить слова для того, чтобы закончить предложение;

- владеет разными формами и видами игры.


4.

Цель:

создание условий для развития звуковой культуры речи.

Задача:

овладеть звуковой культурой речи в процессе самостоятельного выполнения звуковых упражнений по заданной теме.
Звуковая культура речи.

Дифференциация звуков Ц - Ч.

Гербова В.В. стр.96
Коммуникативная

Беседа. Чтение отрывка Н. Крандиевской

«Колыбельная».

(«Уж ты ельничек, можжевельничек…»)

Повторение рифмы: иголочки - остроколочки.

Задание: назвать слова со звуком Ч.

Запоминание скороговорки.

Горлица. Горлица,

Где твоя горница?

Задание: назвать слова со звуком Ц.

Чтение программного стихотворения Д. Ривза «Шумный Ба - бах».

Разговор по содержанию.

Участие в беседе.

Запоминание стихов и скороговорок.

Самостоятельное называние слов, на заданную букву.

Участие в разговоре.
- ребенок активно участвует в беседе;

- различает литературные жанры;

- с интересом выполняет речевые задания;

- принимает участие в разговоре.

5.

Цель:

создание условий для освоения разных литературных жанров.

Задача:

освоить программные дидактические упражнения для активизации словарного запаса.

Дидактические игры со словами.

Чтение небылиц.

Активизация словарного запаса.

Гербова В.В. стр.104
Коммуникативная

Беседа о небылицах.

Что такое небылица?

Чтение небылиц.

«Вы послушайте, ребята…»

«Богат Ермошка»

Пояснения.

Воспитатель:

- наши небылицы будут из одной строчки - предложения.

«Кто?», «Какой…», «Что делает?», «Где находится?»

Дети рассказывают короткие небылицы.

Игровая

Игра «Угадай слово».

Игра «Чепуха».
Участие в разных видах речевой деятельности.

Самостоятельное рассказывание.

Сочинение небылиц.

Участие в игровой деятельности.
- ребенок знает разные литературные жанры;

- ребенок способен к самостоятельному рассказыванию;

- проявляет творческий подход при участии в разных видах речевой деятельности.


6.

Цель:

создание условий для развития литературно - художественного вкуса через знакомство с новыми литературными произведениями.

Задача:

обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме.
Чтение рассказа

К. Паустовского «Кот - ворюга».

Обсуждение. Обмен впечатлениями.
Гербова В.В. стр.104
Чтение рассказа

К. Паустовского «Кот - ворюга».

Коммуникативная

Беседа.

Воспитатель обращает внимание на то, как писатель дал яркое описание проделок кота.

Богатство словаря.

Вопросы.

- Это рассказ или сказка?

- Почему это рассказ?

Повторное прочтение отрывков, по заявкам детей.

Знакомство с новым литературным произведением.

Участие в беседе.

Ответы на вопросы.

Обогащение словаря.
- ребенок различает литературные жанры;

- свободно владеет

речью;

- может высказать

свое мнение о прочитанном.

7.

Цель:

создание условий для совершенствования речевых навыков при составлении рассказа.

Задача:

научить последовательному составлению рассказа по вопросам воспитателя.
Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился».
Ушакова
Составление рассказа воспита­телем и детьми на тему «Как цыпленок заблудился».

Познавательно - исследовательская Отгадывание зага­док про цыпленка, утенка, гуся, индюка.

Игровая

Игра «Справочное бюро».

Вопросы детям:

- Какие птицы живут на лугу? в лесу? в кустарниках? у воды?

- Кто как поет?

- Как человек может помочь домашним птицам?

Коммуникативная

Составление рассказа по вопросам воспитателя.
Участие в составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился».

Участие в познавательно - исследовательской деятельности.

Участие в игровой деятельности.

- ребенок может составить небольшой рассказ на заданную тему;

- владеет устной речью;

- участвует в коллективной игровой детской деятельности.


8.

Цель:

создание условий для речевого развития в процессе интегративной литературно - художественной деятельности.

Задача: совершенствовать речевые навыки в разных видах детской деятельности.
Заучивание стихотворения

И. Белоусова

«Ве­сенняя гостья».

Ушакова

Познавательно - исследовательская Отгадывание загадки:

На дереве в лукошке

Подрастают крошки. (Птенцы.)

Коммуникативная.

Заучивание стихотворения И. Бе­лоусова «Весенняя гостья».

Рассказывание воспитателем о ласточке: внешний вид, где живет, чем питается, как поет, строит гнездо, заводит потомство.


Участие в разных видах детской деятельности.

Заучивание стихотворения И. Бе­лоусова «Весенняя гостья».

- ребенок с интересом участвует в разных видах игровой детской деятельности;

- владеет выразительными приемами речи;

- обладает развитой памятью;

- использует образную речь при рассказывании стихов.

Май.
Образовательная область.

Номер темы.

Цель.

Задача.
Тема
Виды и формы совместной деятельности
Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
Целевые ориентиры
Речевое развитие
1.

Цель:

создание условий для успешного

развития звуковой культуры речи.
Задача:

овладеть звуковой и интонационной культурой речи.

Звуковая культура речи.

Название услышанных звуков в словах стихотворения.

Счет звуков в коротких словах.

Гербова В.В. стр.109

Стихотворение Ф. Губина «Ромашки».

Белые ромашки - сестрички,

У ромашек белые косички.

Пляшут ромашки среди луга.

До чего похожи друг на друга!

Речевое задание.

Коммуникативная

Беседа.

Назвать звуки, которые услышали в словах «ромашки», «сестрички».

Назвать слова со звуком «ж».

Сосчитать количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса.

Отметить на решетках (приготовленных заранее) место звука «Ч» в словах: чиж, калач, чечетка.

Запоминание скороговорок.

Не сварили макароны -

Своровали их вороны.

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.
Самостоятельное название услышанных звуков в словах стихотворения.

Самостоятельное выполнение речевых заданий.

Самостоятельное произношение слов со звуком «ж».

Самостоятельный счет количества звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса.

Самостоятельное выполнение задания со звуком «ч».

Запоминание скороговорок.

- ребенок владеет звуковой культурой речи;

- способен самостоятельно выполнить речевые задания;

- обладает развитой памятью, запоминает скороговорки;

- взаимодействует со сверстниками и воспитателем.


2.

Цель:

создание условий для совершенствования речевых навыков в процессе знакомства с литературным произведением.

Задача:

Совершенствовать речевые навыки в процессе знакомства с произведением.
Чтение сказки

В. Катаева

«Цветик-семицветик»

Гербова В.В. стр.105

Чтение сказки

В. Катаева «Цветик-семицветик».
Коммуникативная

Беседа.

Воспитатель обращает внимание на то, как писатель дал яркое описаниедевочке.

Богатство словаря.

Вопросы.

- Это рассказ или сказка?

- Почему это сказка?

Повторное прочтение отрывков, по заявкам детей.
Знакомство с новым литературным произведением.

Участие в беседе.

Ответы на вопросы.

Обогащение словаря.
- ребенок различает литературные жанры;

- свободно владеет

речью;

- может высказать

свое мнение о прочитанном.




3.

Цель:

создание условий для успешного

развития звуковой культуры речи.
Задача:

овладеть звуковой и интонационной культурой речи.


Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала).

Название услышанных звуков в словах стихотворения.

Счет звуков в коротких словах.

Гербова В.В. стр.109
Коммуникативная

Беседа.

Назвать звуки, которые услышали в словах «ромашки», «сестрички».

Назвать слова со звуком «ж».

Сосчитать количество звуков в словах.

Самостоятельное название услышанных звуков в словах стихотворения.

Самостоятельное выполнение речевых заданий.

Самостоятельное произношение слов со звуком «ж».

Самостоятельный счет количества звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса.

Самостоятельное выполнение задания со звуком «ч».

Запоминание скороговорок.
- ребенок владеет звуковой культурой речи;

- способен самостоятельно выполнить речевые задания;

- обладает развитой памятью, запоминает скороговорки;

- взаимодействует со сверстниками и воспитателем.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

перейти в каталог файлов


связь с админом