Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

АСР в поврежденных зданиях. Проведение аварийно-спасательных работ в поврежденных (разрушенных) зданиях и сооружениях


НазваниеПроведение аварийно-спасательных работ в поврежденных (разрушенных) зданиях и сооружениях
Дата01.08.2020
Размер64 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаАСР в поврежденных зданиях.doc
ТипПлан-конспект
#70602
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятий с группой личного состава по служебной подготовке
Тема: Проведение аварийно-спасательных работ в поврежденных (разрушенных) зданиях и сооружениях.

Отведенное время: 2 часа (05-06-17-18 2020г.)

Вид занятия: классно-групповое

Цель занятия:

- ознакомить личный состав с проведение АСР при поврежденных зданиях.

Литература, используемая при проведении занятия:

Учебник спасателя.

Развернутый план занятия:

1. Учебный вопрос № 1 – Подготовка к занятию, (10мин.):

Сбор личного состава в учебном классе. Проверка готовно-сти личного состава к занятию. Руководитель занятия излагает задачи и цель занятия.

2. Учебный вопрос № 2 – Проведение АСР в поврежденных (раз-рушенных) зданиях и сооружениях, (70мин.):

Розыск пострадавших и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных, задымленных и затопленных помещений или завалов

Вскрытие разрушенных, поврежденных или заваленных помещений и спасание находящихся в них людей

Подача воздуха в заваленные помещения для обеспечения жизни находящихся там людей

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре

Организацию эвакуации материальных ценностей из опасной зоны

Укрепление и обрушение конструкций зданий и сооружений, угро-жающих обвалом и препятствующих безопасносму проведению работ

Ликвидация последствий разрушений.

В результате разрушения городской и промышленной застройки пострадавшие нуждаются в медицинской помощи и не могут само-стоятельно выйти наружу из разрушенных зданий и сооружений без посторонней помощи. Людям в заваленных помещениях может по-надобиться срочная подача свежего воздуха.

При проведении спасательных работ необходимо

Провести разведку места происшествия и оценить обстановку

Подготовить рабочие площадки для установки машин и механизмов

Отключить инженерные коммуникации от здания , в первую очередь газ и электричество

Проводить поиск и спасание людей, находящихся на сохранивших-ся частях здания, в пустотах и на поверхности завала

Проложить каналы или пробить тоннели для подачи кислорода погребенным под завалом людям

Разобрать завалы перед входом (перекрытием или у стены) здания

Пробить проемы в стене или перекрытии.

При ведении боевых действий необходимо

Место и способ производства работ должны определяться в каждом конкретном случае по данным разведки, в зависимости от типа зда-ния, его состояния, характера завала и имеющихся средств механи-зации

Оценить обстановку, установить тип здания, его конструктивные особенности, размеры и площадь. При оценке обстановки учитывать сезон года, время суток, погодные условия и другие факторы, которые могут оказать существенное влияние на проведение ПАСР

Одновременно с разведкой проложить рукавные линии с ручными лафетными стволами для защиты от огня людей работающих на завале. Можно использовать стволы на авто- лестницах и подъем-никах

Личный состав, участвующий в проведении разведки и поиске лю-дей должен обращать внимание на запах газа и если он замечен работать в СИЗОД, двигаться крайне осторожно, чтобы не вызвать взрыв от резкого соприкосновения с металлическими и каменными поверхностями

Перекрыть аварийные коммунально-энергетические сети вблизи разрушенного здания (сооружения), откачать или отвести воду, ло-кализовать или ликвидировать имеющиеся очаги горения

Укрепить или разрушить строительные конструкции, угрожающие обвалом применяя имеющиеся технические средства

Постоянно следить за составом воздуха на месте аварии, применяя приборы контроля среды (содержание кислорода, токсичных и взрывоопасных компонентов, плотности теплового потока) и др.

При небольших завалах, состоящих преимущественно из мелких обломков, возможно ведение работ вручную с применением про-стейших инструментов и средств малой механизации.

Личный состав, работающий на разборке завалов, должен быть оснащен ручным и механизированным инструментом. На каждые 2-3 звена должен быть один прибор для резки металла. Звенья должны быть оснащены огнетушителями, комплектами защитной одежды, СИЗОД, дозиметрами.

При работе необходимо строго соблюдать меры по охране труда

Личный состав, работающий на разборке завалов, должен быть в защитных касках и рукавицах. При работе на высоте должен иметь предохранительные пояса и спасательные веревки

Постоянно вести наблюдение за сохранившимися конструкциями

Запрещается обрушивать конструкции на существующий завал, так как это может привести к гибели оставшихся в завале людей, вы-звать взрыв или пожар

Опасные участки должны быт ограждены или отмечены знаками

Свести к минимуму хождение по завалу, передвигаться по нагро-мождению обломков нужно осторожно, избегая наступать на об-ломки, занимающие неустойчивое положение

Удалять обломки с завалов и передавать необходимый инструмент по цепочке неподвижно стоящих спасателей

Нельзя перемещаться и ставить машины на перекрытия сооружения вблизи стен и конструкций, угрожающих обвалом

Следить за креном машины и при угрозе потери ей устойчивости немедленно прекращать работу

Ставить колесные экскаваторы и подъемные краны при работе на аутригеры

Запрещается растаскивать конструкции тросами при механической разборке. Поднимать их следует осторожно, начиная с верхней и осматривать место после каждого подъема, чтобы не ухудшить со-стояние людей находящихся под завалом

Запрещается стоять под поднятым грузом в районе движения ковша экскаватора, вблизи натянутых тросов при растаскивании элементов завала прямой тягой машины.

При работе в загазованных помещениях нельзя пользоваться ин-струментом, вызывающим искрообразование, обязательно обесто-чивать электрические линии, для освещения пользоваться только аккумуляторными фонарями.

Все группы, работающие на завале, должны находиться под непре-рывным наблюдением специально назначенных лиц, ответственных за их безопасность и поддерживающих связь с постом по наблюде-нию за состоянием сохранившихся конструкции здания

В ночное время участки работ должны быть освещены. Котлованы траншеи, ямы и др. Опасные места должны быть ограждены и обо-значены световыми сигналами.

В зимнее время для обогрева личного состава необходимо оборудо-вать пункты обогрева, а при затяжных работах и пунктами питания.

Спасание пострадавших из-под завалов и частично разрушенных зданий.

Поиск и спасание пострадавших, оказавшихся под завалами разру-шенных зданий, начинается сразу же по прибытии подразделений.
Искать пострадавших целесообразно методом сплошного обследо-вания разрушенного здания (сооружения), двигаясь друг от друга на расстоянии, обеспечивающем постоянную зрительную и слуховую связь

Необходимо детально обследовать все места возможного нахожде-ния людей, используя кинологов с собаками и специальные прибо-ры

Подавать через короткие промежутки времени громкие звуковые сигналы голосом или ударами по элементам завала и сохранившимся частям здания, внимательно прислушиваться ко всем звукам, так как они могут оказаться ответными сигналами пострадавших

При наличии под завалом людей, нужно по возможности установить с ними связь путем переговоров или перестукивания, выяснить их количество и состояние. Одновременно необходимо выбрать способ расчистки завала и немедленно начать работы

Разбирать завал сверху следует только если пострадавшие находятся близко к поверхности завала, а также в тех случаях, когда завал имеет плотную структуру и проходка галереи связана с большой затратой времени

Разбирать завал над пострадавшими следует строго соблюдая меры предосторожности, так как при неустойчивости завала и нарушении связи между обломками возможно самопроизвольное перемещение отдельных элементов и осадка всей массы завала

Не допускать резких рывков при извлечении из завала крупных элементов, их раскачивания и сильных ударов на месте производ-ства работ

Обследовать инженерные коммуникации, проходящие вблизи от места работ и при обнаружении на них повреждений, сопровожда-ющихся вытеканием воды или выходом газа немедленно отключить поврежденный участок

Горящие и тлеющие предметы должны быть извлечены из завала и потушены

При проходке галереи в толще завала для извлечения пострадавших необходимо стенки галереи крепить опорами из подручных материалов. Конструкции креплений галереи должны выходить за пределы завала на 1-2 м

Для уменьшения объема работ необходимо выбрать правильное направление проходки по кратчайшему расстоянию с использованием пустот и участков, состоящих преимущественно из обломков деревянных конструкций или мелких каменных обломков.

Работы по проходке галереи выполняются звеном из 6-7 человек. Звено разбивается на два расчета по 3 человека. Командир звена является ответственным за выполнение работ и соблюдение мер безопасности. Расчеты работают по 20-30 мин. В составе расчета один разбирает завал, двое других убирают обломки и устанавли-вают крепления. Свободная смена в это время заготовляет элементы креплений. Из средств механизации при проходке галереи могут применяться лебедки, домкраты, отбойные молотки, бетоноломы. Личный состав звеньев оснащается инструментом, удобным для работы в стесненных условиях ломиками, пожарными топорами, малыми саперными лопатками, зубилами, молотками, ножовками по металлу и дереву и др. Одежда должна быть удобной для работы в завале. На спасателях должны быть защитные каски и обязательно предохранительные пояса с закрепленной на них прочной веревкой, один конец которой должен быть вне завала.

При спасении пострадавших с верхних этажей зданий с разрушен-ными или поврежденными лестничными клетками необходимо

Применять вертолеты, автоподъемники, автолестницы, ручные лестницы и спецсредства спасания с высоты (веревки, полотна, пневмоподушки и т. д.)

Изготовить и установить подвесные или приставные лестницы, тра-пы, переходы в соседние квартиры или секции, в которых сохрани-лись лестничные клетки.

Разыскивая людей в помещениях, необходимо окликать их. Взрос-лых надо искать у окон, дверей, в коридорах, т. е. На путях, веду-щих к выходам из помещений, где они могут находиться в бессозна-тельном состоянии. Детей надо искать на кроватях, в шкафах, за печками, в чуланах, санузлах, под столами и т. п., где они часто прячутся при пожарах.

В задымленных помещениях надо прислушаться, нет ли стонов, так как по ним можно отыскать пострадавших. Если имеются сведения о местонахождения людей, но пожарные их там не находят, необхо-димо тщательно осмотреть и проверить все помещения. Запрещает-ся ограничиваться заявлениями граждан об отсутствии людей. Про-верку помещений проводят во всех случаях и только после тща-тельного осмотра, убедившись в отсутствии людей, прекращают эту работу.

Если на пожаре угрозы людям, то все внимание разведки сосредо-точивается на отыскании очагов горения. Открытые очаги горения обычно обнаруживается легко. Для выявления границ открытого горения следует осмотреть место пожара со всех сторон. Значительно труднее определить скрытые очаги горения внутри конструкций, где пожар распространяется по пустотам стен, перегородок, утепленных покрытий, вентиляционным коробам и т. д. Еще труднее в этих случаях определить границы пожара.

Скрытые очаги горения в пустотах выявляются по температуре их поверхности, прогарам, изменению цвета штукатурки или краски, на слух, по выходу дыма через неплотности или трещины и его тем-пературе. Но по месту выхода дыма из щелей не всегда удается точно определить очаг горения, так как иногда дым, распространяясь по пустотам, выходит на значительном расстоянии от места горения. До уточнения места горения производят контрольную разборку конструкций. Границы горения внутри конструкций и пути его распространения определяют контрольными вскрытиями. Вскрытие конструкций для отыскания очага пожара производится после подготовки средств тушения.

В некоторых случаях место горения можно определить по запаху и цвету дыма.

При разведке пожара в зданиях с покрытиями больших площадей, где приходится преодолевать расстояния 200-300 м, целесообразно помещение, в котором произошел пожар, разбить на участки и на каждый направить разведывательную группу из 4-5 чел. При этом необходимо предварительно разработать маршрут их движения, избрав кратчайшее расстояние. Перед началом разведки обязательно выставляют посты безопасности, которые поддерживают постоянную связь с разведывательными группами.

При пожарах -в подвалах опре­деляют возможность распростране-ния горения в вышерасположенные этажи, которые можно исполь-зовать для вы­пуска дыма и введения стволов, пла­нировку и кон-структивные особен­ности подвала. Разведку проводят в горящих отсеках подвала и в сосед­них с ним, Это необходимо не только для определения возможности распро­странения в них пожара, но и отыска­ния подступов к очагу горения.

Если здание разделено противо­пожарной стеной, то разведку про­водят по обеим сторонам ее.

При пожарах в складах в ходе раз­ведки можно обнаружить веще-ства с неизвестными свойствами, для выяс­нения которых необхо-димо обращать­ся к Специалистам, находящимся на объектах пожара. Если таковых нет, то РТП выясняет свойства веществ по документам или деловым обозна­чениям на упаковках и таре, а также по другим признакам. Это необходи­мо для выбора средства тушения и соблюдения мер предосторожности.

В задымленных помещениях место горения определяют по отблес-кам пла­мени, шуму горения (потрескиванию), степени нагретости дыма. По запаху дыма можно примерно определить, что горит.

В чердачном помещении, если оно сложно по планировке и сильно задымлено, границы горения опреде­ляют прощупыванием кровли сверху,

по выбивающимся языкам пламени, местам наиболее интенсивного выхо­да дыма из-под карниза и слуховых окон; зимой — по местам таяния сне­га. В ходе разведки выясняют конст­руктивные особен-ности чердака, рас­положение вентиляционных камер, степень угрозы распространения по­жара на этажи через перекрытия и противопожарные стены.

К очагам пожара в зданиях нужно добираться кратчайшими и на­иболее удобными путями: через двери, лестничные клетки, кори-доры. Если эти пути отрезаны огнем или задым­лены, используют оконные проемы, пожарные лестницы, коленчатые подъемники. В отдельных случаях в помещения можно попасть через спе­циально проделанные проемы в стенах и перегородках. В задымленных по­мещениях следует продвигаться вдоль стен ближе к окнам — во весь рост, если дым идет снизу, и пригнувшись или ползком, если дым вверху. Надо обязательно запомнить маршрут дви­жения по характерным предметам, числу поворотов, планировке поме­щений, оборудованию и т. д. Путевой шпагат или спасательную веревку про­пускают через карабин каждого по­жарного, входящего в состав раз­ведывательной группы. Пожарные в задымленном помещении или в темно­те двигаются колонной по одному. При плохом самочувствии хотя бы од­ного разведчика группа немедленно прекращает работу и помогает выйти ему на свежий воздух, где оказы­вает ему помощь. Если разведка велась отделением ГДЗС, то одно звено оказывает помощь пострадавше­му, а другое продолжает выполнение боевого задания.

При работе в СИЗОД группа раз­ведки должна иметь переговорное уст­ройство, групповой и индивидуаль­ные электрические фонари. Перед входом в задымленное помещение выставляют пост безопас-ности. По­стовой обязан поддерживать постоян­ную связь с разве-дывательной груп­пой и немедленно передавать полу­ченную ин-формацию РТП, начальнику штаба или боевого участка. Постовой не имеет права оставлять свой пост.

Иногда на разведку затрачивается много времени, поэтому каждый рабо­тающий в СИЗОД должен следить за расходом воздуха (кис-лорода).

Чтобы правиль­но рассчитать запас кислорода, следует придержи-ваться следующего порядка:

по прибытии к месту работы по­жарный вновь проверяет давление в баллоне, определяет расход кислорода и сообщает его командиру отделения (звена); командир рассчитывает запас кис­лорода по пожарному, у которого расход его максимальный, и объяв­ляет минимальное давление кислорода в баллоне, при котором звено (отде­ление) прекращает работу и начинает выход на чистый воздух.

Во время работы в непригодной для дыхания среде каждый коман-дир звена должен поддерживать постоян­ную связь с постом без-опасности и составом разведки, используя средст­ва связи (радио, телефон), провод переговорного устройства, путевой шпагат, при-боры освещения, голос, установленные сигналы, а в плотном дыму, воздушно-механической пене — страхующие приспособления из вере­вок. При проведении разведки в метро, многоэтажных подва-лах, трюмах ко­раблей запас кислорода па обратный путь увеличи-вают в два раза.

Путь движения тщательно обсле­дуют на ощупь ногой, постукива-нием ломом или другим предметом. На лестничных клетках при-держиваются стен, так как ограждающие перила могут быть неис-правными. Во избежа­ние ожогов двери в помещения от­крывают осторожно, оставаясь под за­щитой дверного полотна. Входя в по­мещение, где происходит горение, дер­жат наготове ствол и про-веряют, имеются ли автоматические замки на дверях, дверь остав-ляют открытой. Лучи света электрофонарей направ­ляют не в глубь помещения, а вниз, под ноги, чтобы видеть путь движе­ния. не могут самостоятельно покинуть зо­ну, где имеется вероятность воз-дейст­вия па них опасных факторов пожара (огня, дыма, высокой температуры).

Эвакуация людей — вынужденный процесс самостоятельного дви-жения людей в сопровождении пожарных из зоны опасных факто-ров пожара.

Порядок и способы спасания оп­ределяются РТП и лицами, прово-дя­щими спасательные работы, в зави­симости от обстановки и со-стояния людей. Наличие отравленной атмосферы наиболее вероятно при пожарах на объектах, связанных с применением, получением, переработкой и хранением вредных газов и жидкостей, а также веществ, способных образовывать их при нагревании или горе­нии. Выяснить в процессе разведки пожара наличие их в воздухе можно по специфическому запаху, цвету, вкусу, действию на слизистые оболочки глаз, носа, дыхательных путей.

3. 2. Учебный вопрос № 3 – Заключительная часть., (10мин.):
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей