Главная страница
qrcode

Мать-земля. Ведическое решение проблем экологии. Решение проблем экологии. Экологический кризис особый тип экологической ситуации, когда среда обитания


НазваниеРешение проблем экологии. Экологический кризис особый тип экологической ситуации, когда среда обитания
АнкорМать-земля. Ведическое решение проблем экологии.pdf
Дата15.05.2019
Размер4.29 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMat-zemlya_Vedicheskoe_reshenie_problem_ekologii.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРешение
#49901
страница7 из 14
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   14
Махатмами называют тех, кто сосредоточен на благополучии всех существ. Благодаря чистоте своих мотиваций такие личности входят в гармонию с Параматмой – Сверх-душой мироздания, и обретают способность знать сердце каждого.
Суть всех истинных духовных учений состоит в том, чтобы трансформировать сосредоточенность на себе — эгоцентризм, – _ в любовь.
35
Духовность- осознанно действовать в гармонии с Высши разумом, частичками которого мы все являемся.Корысть – это сосредоточенность на себе, тогда как любовь — это сосредоточенность на благе других. Чем больше человек сосредоточен на своей личности, тем менее он чуток к нуждам других и более вспыльчив. И наоборот: чем больше он сосредоточен на том, чтобы приносить радость другим, тем он более чуток, терпим.
Благодаря раскрытию в себе любви к Богу, сосредоточения своего внимания на благе других, сознание человека переходит на все более высокие уровни отношений: фрагмент, отделенный от божественной голограммы, вновь становится единым с общей картиной!
Постичь Бога, опираясь на силу своего интеллекта и логики практически невозможно.
Как говорится, «невозможно мозгами понять Того, кто мозги эти создал». Но Бог очень легко достижим благодаря эмоциональному настрою на Него в духе преданности. Настроение доверительной преданности части Единству – это ключ, доступ к Нему. Об этом говорится в
Шри Брахма Самхите (33, 34): «Я поклоняюсь приносящему наслаждение чувствам
Изначальному Господу. Господь один и нет другого. Он не подвержен увяданию, не имеет
начала, но Сам он есть начало всех начал. Его форма существует в бесконечных
экспансиях. Он – наидревнейшая личность и всё же Он цветёт красотой вечной юности.
Его невозможно достичь с помощью мыслительных рассуждений и изучения писаний;
великие йоги к Нему не смогут приблизиться, даже если будут передвигаться со
скоростью мысли в течение миллиардов лет. Но Он легко достижим чистой преданностью
души».
Так же и мы, являясь частичками Бога, доверяем и открываем себя только лишь тем, кто развил к нам любовь, кто нам предан, а не тем, кто многое о нас знает или кто хочет произвести на нас впечатление своими способностями. Бога невозможно впечатлить знаниями или способностями, потому что все наши знания или способности – часть Его безграничных знаний и безграничных способностей. Его впечатляет не то, что мы знаем и чем обладаем, а то, ради кого, как мы будем использовать то, что Он нам даёт. У Бога есть всё. Он распоряжается всем в этом мире. Кроме нашей любви. Она принадлежит нам. Только лишь мы выбираем на что или кого её направлять. На себя, на материальные вещи или на Бога.
Поэтому Он её очень ценит. Как и все мы. Бессмертные существа по-настоящему ценят только лишь отношения. Поэтому Бог, как и мы, отдает, посвящает Себя целиком тем, кто Его любят.
Это и есть истинный смысл слова «посвятить», «посвящение»: эгоизм несёт в отношения грязь, а любовь – святость.
Мы не сможем развить полноценных взаимоотношений с эгоистом. Так же и Бог не может развить полноценных взаимоотношений с нами, пока мы эгоистичны. Он любит нас, как мы любим каждую частичку своего тела, не согласимся ее потерять. Но сейчас Его любовь к нам односторонняя, потому что поглощенные заботой о своих временных материальных телах мы не обращаем внимания на Него, забыв о наших с Ним отношениях и о своей вечной нематериальной природе. И цель человеческой жизни, цель всех священных писаний – пробудить нашу память о том, кто мы, направив вновь наше внимание на Бога. И самый могущественный способ пробуждения своего божественного сознания, пробуждения своей дремлющей любви к Богу – повторение Имён Бога.
Согласно писаниям, в Сатья-Югу (Золотой Век), когда люди были чисты мыслью и телом, основным методом связи с Всевышним была медитация. Разум людей был чист настолько, что они могли удерживать образ Бога в уме непрерывно.
В Двапара-Югу — вторую эпоху, когда сознание людей стало более рассеянным, чтобы помочь уму сосредоточиться на Всевышнем, основным методом стало изысканное поклонение образу Господа в храме.
В Трета-Югу — третью эпоху, основным методом стало отречение от привязанности к плодам своего труда через подношения их Всевышнему на жертвенных церемониях — ягьях.
Наряду с приношением на жертвенный огонь (олицетворяющий уста Всевышнего) топленого коровьего масла, зерна, это поклонение Богу включало раздачу освященной пищи, одежды, а тем, кто особо нуждался — богатств и коров, воспринимая всех как частиц Всевышнего.
В нашу эпоху, в Век Кали, в век искалеченных, духовно слабых людей, с беспокойным и очень тревожным умом, когда роли жрецов очень часто играют порочные, алчные люди,
36 когда люди несчастны, бедны и скупы, — главным, единственным методом пробуждения любви к Богу является повторение Имен Бога. В эту эпоху все остальные методы (поклонение в храме, чтение священных писаний, общение со святыми людьми, проживание в святом месте) обретают могущество, силу, работают только если человек повторяет Имен Бога.
О необходимости воспевать имена Бога говорят все святые, учения которых стали основой религий для этой эпохи.
Иисус говорил: «Славьте Господа с каждым вдохом!», «Отче наш, сущий на небесах!
Да святится Имя Твое!», «Каждый, призывающий Имя Бога, спасется!»
Ему вторил Пророк Мохаммед: «Как трение о землю очищает железо от ржавчины, так и повторение Имен Аллахa очищает наши сердца от всего плохого!», «Кто запомнит 99 главных имен Аллахa и будет часто повторять их, тот обязательно войдет в Рай!»
В Махабхарате Бхишмадев перечисляет тысячу имён Бога.
Поскольку Господь безграничен и качества Его безграничны, у Него бесконечное множество Имен: в каждом из бесконечного количества миров, созданных Им, Его прославляют бесконечным разнообразием изысканных к Нему обращений. Даже к любому из нас обращаются разными способами (молодой человек, господин, папа, товарищ, братишка, сынок…) что говорить уж о Боге! Один из величайших святых Индии, Шри Чайтанья
Махапрабху, оставил такие стихи: «О мой Господь! Лишь Твое святое имя способно даровать благословение всем живым существам, у Тебя сотни и миллионы имен, таких, как Кришна и
Говинда. В эти трансцендентные имена Ты вложил все Свои трансцендентные энергии, и нет строгих и трудновыполнимых правил повторения этих имен (их можно повторять дома, в храме, на улице; на ходу, стоя, сидя, склонившись в поклоне...) О мой Господь, по доброте
Своей Ты дал нам возможность легко приблизиться к Тебе, повторяя Твои Святые Имена»!
Жанна Гийон, великая французская святая XVII века, поясняла: «Все желания
Божественного Существа могут быть выражены одним предложением: Бог желает полностью отдать Себя каждому созданию, которое призывает Его Имя, и Он сделает это, отдавая Себя каждому из нас в соответствии с нашей способностью вмещать Его!»
Бог проявлен в Своем Святом Имени. Согласно ведическим текстам, глубокая концентрация на произносимых Именах Бога является медитацией на Звуковой образ
Всевышнего. Благодаря такой медитации образ Всевышнего проявляется в сердце, в уме и воспринимается затем всеми чувствами.
Учителя, старцы, святые различных религий оставили множество наставлений о том, что достичь совершенства, любви к Богу можно лишь обращаясь к Его Именам. Это – главный
«космический лифт», соединяющий нас сразу с Всевышним. Имя есть только у личности.
Безличные вещи имеют названия. Поэтому, произнося Имя Бога, мы сразу же вспоминаем:
1) Что мы — вечная нематериальная личность.
2) Что Бог — тоже личность.
3) Что нас связывают с Ним узы любви.
4) Что Он — всюду и слышит молитвы, произносимые даже в уме.
5) Что развитие с Ним отношений — Цель и Высший Смысл Жизни.
В Бхагавад-Гите (10.25) Верховная Личность Бога, Шри Кришна провозглашает, что высшим из всех жертвоприношений является то, которое заключается в повторении святых имен. Чем же мы жертвуем, что отдаём Богу, когда повторяем Его Имена? – Мы отдаём Ему единственное, чем мы обладаем по праву и что ценим мы сами в действительности больше всего. Каждый из нас ценит больше всего, когда кто-то (а особенно тот, кто ему дорог!) уделяет ему свое время, внимание.
Так же и повторение Имён Бога – это то время, внимание, которые мы Ему уделяем.
Если Вы хотите, чтобы Бог уделил Вам особое внимание – уделите своё внимание Ему, начните развивать с Ним свое отношения. Если ученик хочет, чтобы учитель уделял ему особое внимание – ему нужно начать лучше учиться. Цель всех религиозных ритуалов – направить наше внимание к Богу. Суть всех религиозных предписаний и правил сводится к одному: «Всегда помнить о Боге и никогда о Нем не забывать» (Бхакти Расамрита Синдху). И самый простой способ всегда помнить о Боге – безоскорбительно повторять Его Имена. Если мы с кем-то общаемся, мы можем нанести ему оскорбление своей невнимательностью.
37
Поэтому говоря о могуществе Имени Бога, Иисус и Чайтанья предупреждали, что не нужно произносить Его без уважения, всуе, не уделяя Имени Бога того же внимания, что и Самому
Богу. Если юноша пригласит девушку на свиданье, но проведет все это время с ней разговаривая по телефону с другой, она почувствует себя оскорбленной. Аналогично, самым
Большим оскорблением Имени Бога является думать о чем-то другом кроме Него произнося его имя. Поэтому повторение имён Бога является одной из форм медитаций на Бога, причём – самой могущественной.
В Бхагавад – Гите (4.11) Господь говорит: йе йатха мам прападйанте тамс
татхаива бхаджамй ахам: – «В какой степени человек предается (доверяет) Мне, в такой степени Я вознаграждаю его!»
Повторять Имена Бога, не думая, не беспокоясь о чём – то другом можно лишь, доверяя Ему. В общении важны не только слова, но и те чувства, которые мы в них вкладываем. Поэтому святые упоминают, что имена Бога нужно произносить с чувством. Как минимум – с чувством доверия, благодарности. Из благодарности произрастает любовь.
Любовь пробуждается только лишь в благодарном сердце. И со временем мы будем повторять имена Бога с чувством любви. Шрила Прабхупада рекомендовал повторять имена Бога с чувством потерявшего маму ребенка. На такой зов Бог откликается сразу.
Есть обращения, в которые вкладывается больше чувств, которые привлекают нас больше. Например, в слово «мама» вкладывается в сотни и в тысячи раз больше чувств, чем в слово «гражданочка» или «женщина». Так же и некоторые обращения к Богу привлекают Его намного сильнее. В «Брахманда-Пуране» («Лагху-бхагаватамрите», 1.354) сравниваются имена Бога «Кришна» (Тот, Кем привлекаются все, к Кому тянутся все, кто чист сердцем, как железо к магниту) и «Вишну» (Всевышний): «Результат, полученный от трехкратного повторения тысячи имён Вишну можно достичь только одним повторением Святого Имени
Кришны».
В «Падма-Пуране» и «Чайта-нья-Чаритамрите» (2:2.9.29) говорится: «Высшая
Абсолютная Истина называется Рама, ибо трансценденталисты получают наслаждение в бесконечном истинном блаженстве духовного существования». В «Брихад-вишнусахасранама-стотре» (72.335), в «Уттара-кханде Падма-Пураны» есть стих, в котором Шива, обращаясь к Дурге, сравнивает имя «Рама» с именем «Вишну»: «Я повторяю имя Рама, Рама,
Рама и наслаждаюсь этим прекрасным звуком. Святое Имя Рамы равно одной тысяче имен
Господа Вишну».
Согласно ведическим текстам, Абсолютная Истина – Бог вечно проявлен в виде мужского и женского начал. Женское начало, внутренняя энергия Бога обозначается именем
«Хара». В звательном падеже «Хара» меняется на «Харе», что указывает на обращение к внутренней энергии Господа, другое имя которой – Радха (Рада). Она – олицетворенная любовь к Богу. В «Нирвана-Тантре» Сам Всевышний Господь говорит: «Тем, кто повторяет сначала имя Радха, а затем Кришна, Я даю вечное блаженство. В этом нет сомненья!»
Поэтому ведические тексты в эту эпоху для обретения любви к Богу рекомендуют повторять великую песнь освобождения, состоящую из Его самых могущественных имён:
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе.
Существует множество разных молитв, связанных с разной степенью корысти, основанных на телесной концепции жизни, в которых люди просят Бога о здоровье и о мирских благах для себя и тех, кто им близок. Молитвы более высокого уровня – это молитвы, в которых человек осознает свою нематериальную природу и благодарит Бога за всё, что Он нам подарил жизнь и поддерживает всех в этом мире. Но эта молитва – чистейшая, высшая, – потому что это мольба о любви и служении Богу: «О Всепривлекающий (Кришна),
Всерадующий (Рама), пожалуйста, позволь мне с любовью служить Тебе (Харе)!» Поэтому она называется Маха-мантра. «Маха» означает «Величайшая», «ман» – «ум», «траяте» –
38
«ощищать, защищать». Это – величайшая из молитв, которая очищает и защищает ум от эгоцентризма – причины нашего пребывания в этом мире.
Это – молитва частички Всевышнего вновь стать духовно здоровой и действовать исходя не своих эгоистических мелочных, а из Его несущих благополучие всем интересов.
В «Калисантарана Упанишад» – в священном писании, специально предназначенном для достижения высшего совершенства в век Кали, – в эпоху пороков, говорится: «16 имен
Харе Кришна-мантры разрушают всё неблагоприятное воздействие эпохи Кали». В «АнантаСамхите» сказано: «Эти 16 имен 32-слоговой маха-мантры могут освободить всех живых существ даже в эпоху Кали. Не следует никогда прекращать пение этой мантры». В «АгниПуране» утверждается: «Тот, кто поет эту мантру, даже если он не очень сильно старается при этом, достигнет высшей цели жизни. В этом нет никакого сомнения!»
Больше всего наше внимание привлекается нашим именем. Если, проходя мимо, мы слышим, как кто-то говорит что-то о нас, наше внимание целиком устремляется в то место:
«ЧТО ТАМ ОБО МНЕ ГОВОРЯТ??». Так же и Бог — хотя Его сознание всепроникающе, Он концентрирует его в том месте, где о Нем говорят. Поэтому Иисус говорил: «Где двое беседуют о Боге, там лично присутствует Бог между ними!» В своем безличном (как святой дух) или локализованном (как всепроникающий разум) аспектах Бог пребывает повсюду. Но как личность Он проявляется там, где Его любят, где о Нем говорят, где к Нему обращаются, повторяя Его Имена. Поэтому во всех монотеистических духовных традициях этого века повторение имен Бога является основным, главным методом пробуждения любви к Богу. Быть внимательным во время молитвы — значит, думать не о себе – не о ублажении чувств нашего материального тела, а о Боге – о том, что доставит радость Ему, Его чувствам. В зависимости от наших эмоций, степени нашей к Нему обращенности, Имена Бога могут на разную глубину проникать в наше сердце, сознание; их повторение может совершаться на нескольких уровнях: повторение-слушание-слышание-погружение в Бога (медитация).
Духовность – это служение части целому, души – Богу. Сознание Кришны – это состояние сознания, в котором мы осознаём себя частью Высшей Личности Бога, Шри Кришны и действуем так, что приносить Ему удовольствие каждой своей мыслью, своим каждым словом и каждым поступком. Поэтому Имена Бога лучше всего повторять утром, чтобы, вспомнив о своей нематериальной природе, войти в единение с Ним и действовать в этом возвышенном состоянии в течение дня. Потому что вопрос не только в том, что мы делаем, но также и в том, для кого и в каком состоянии мы это делаем. Это касается и происходящих с нами событий: важно не только лишь то, что с нами сейчас происходит; гораздо важней то, как к этому мы отнесемся. В этом – суть всех духовных практик, молитв, медитаций: изменение своего отношения к происходящим с нами событиям через изменение своего отношения к миру благодаря восприятию себя вечной нематериальной личностью, частицей Всевышнего.
Когда меняется наше отношение к тому, что с нами происходит – меняется и наша реакция на происходящие с нами события, и вследствие этого меняется к лучшему и вся наша жизнь, в том числе и образовательная наша программа, – Судьба.
Повторение имен Бога с любовью с утра насыщает весь наш день энергией этой любви. Если мы с утра вспомнили, что мы — слуги Бога, а все остальные — Его неотъемлемые (хотя, возможно, немного забывшие об этом) частички, то в течение дня наша деятельность будет проявлением нашей любви к Богу и ко всем окружающим.
Когда благодаря искреннему повторению Имен Бога мы одухотворяем сознание, мы начинаем смотреть на мир под другим углом. И чем больше мы осознаем себя вечной, бессмертной душой, тем слабее привязанность в сердце к материальным вещам и тем правильнее мы их начинаем использовать — не в глупой и бестолковой корысти, а в зрелой, возвышенной, чистой любви.
Вы можете спросить: что происходит с человеком, который развил трансцендентную осознанность, выходящую за пределы физических и психических аспектов, связывающих его с телом, где он временно обитает; может быть, он больше не воспринимает свое тело, ум, эмоции и внешний мир?
На этот вопрос можно ответить с помощью метафоры: когда вы поднимаетесь на возвышенную балконную террасу, вы можете видеть те же вещи, которые были видны внизу,
39 на земле, но с расширением панорамы расширяется и ваше видение вещей. Таким образом, когда у человека повышается уровень сознания, расширяется и его глобальное восприятие мира и себя! По мере избавления от эгоцентризма, человек всё больше и больше осознаёт свою связь со всем сущим и через несущие другим благо поступки начинает играть все более и более важную роль в мироздании.
Объясняя голографический принцип Вселенной, ведическое мировоззрение
учит человека мыслить глобально, а действовать локально: заботясь о благополучии
каждого в этом творении поступать правильно там, где сейчас ты находишься; хорошо
понимая, что твоя каждая мысль, каждое слово и каждый поступок влияют на всё
мироздание в целом, на жизнь, мысли и действия многих существ. В то время, как под
влиянием атеизма, материализма люди мыслят локально, а действуют очень
глобально: думая только лишь о себе, они разрушают экологию целых регионов,
развязывают широкомасштабные войны.
14
14
Веды подчёркивают, что в этом мире мы учимся только лишь одному – бескорыстным возвышенным отношениям. На это направлены все действующие в этом мире законы. Поэтому всё, что разрушает отношения – разрушает здоровье.
40
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   14

перейти в каталог файлов


связь с админом