Главная страница
qrcode

Сентябрь, 3-я неделя


Скачать 65.14 Kb.
НазваниеСентябрь, 3-я неделя
Дата07.11.2019
Размер65.14 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаnegovoryaschie_deti.docx
ТипДокументы
#64918
страница2 из 3
Каталог
1   2   3


Накопление пассивного словаря.
Накопление словаря по изучаемой лексической теме
    Вызывание звукоподражаний.
    Ребёнок изображает рожки у бычка: Бу-бу!

    Я рогатый: Бу-бу!

    Я хвостатый: Бу-бу!

    Я ушастый: Бу-бу!

    Очень страшный: Бу-бу!

    Испугаю: Бу-бу!

    Ноябрь 3 неделя
    Развитие речевого дыхания.

      Развитие артикуляционной моторики.

      «Слоник».
      На слонёнка погляжу,
      Губы хоботком сложу,
      На слонёнка погляжу,
      Губы трубочкой сложу».
        Развитие мелкой моторики.
          Развитие понимания речи.

            Накопление пассивного и активного словаря и
              Вызывание звукоподражаний.
              «Мишка» (Т. Башинская)

              Мишка по лесу идёт: Топ, топ, топ, топ.

              Мишка песенку поёт: Топ, топ, топ, топ.

              Мишка шишки собирает: Топ, топ, топ, топ.

              Мишка в речку их бросает: Топ, топ, топ, топ.

              Ноябрь 4 неделя
              Развитие речевого дыхания.
              «Пузырьки» с использованием стакана наполовину наполненного водой, соломинки для кок­тейля. Логопед показывает, как можно пускать пузыри с помощью соломинки - вдох носом, выдох через рот, зажав соломинку губами. Ребёнок учится кон­тролировать силу выдоха (при сильном выдохе вода выливается из стакана, при слабом выдохе на поверхности воды образуются пузырьки.
                Развитие артикуляционной моторики.

                «Филин» (Л. Волошина)
                Ухал, охал, ахал филин: «У-у, у-у!»

                Эхо слашалось в лесу: «У-у, у-у!»

                Звери в страхе разбежались: «У-у, у-у!»

                Песни фили испугались: «у-у, у-у!»
                  Развитие мелкой моторики.

                  «Пили, пила, -скользящие движения
                  Пили живей. - ребром ладони по поверхности стола
                  Мы домик строим для друзей».
                    Развитие понимания речи.
                  1. Накопление пассивного и активного словаря.
                      Вызывание звукоподражаний, работа над слоговой структурой слова.
                      Скачет лягушонок: Ква, ква, ква!

                      Плавает утёнок: Кря, кря, кря!

                      Прыгает козлёнок: Ме-ме-ме!

                      А за ним ягнёнок: Бе-бе-бе!

                      А за ним ребята: Раз, два, три!

                      Весело шагают: По-смо-три!

                      Декабрь 1 неделя
                      Развитие речевого дыхания.
                      Игра «Мотылёк». мотыльками разного
                      «На весеннем на лугу
                      Мотыльки летают.
                      Красный мотылёк взлетел»
                        Развитие артикуляционной моторики.

                        «Зайка».
                        «Ушки - на макушке,
                        А зубки — на губке».
                        Нижняя губа прижата к краям верх­них зубов, верхняя губа слегка как бы приподнята.

                        Упражнение «Ветерок». Направить внимание детей на то, что в «заборчике» между губой и зубами остаётся узкая щель, посередине которой про­ходит воздушная струя. Используется тактильный контроль ладонью взрослого и ребёнка.
                          Развитие мелкой моторики.

                          попеременно хлопают в ладоши, стучат кулач­ками.


                          - поочерёдно сгибают пальчики



                            Развитие понимания речи.
                              Накопление пассивного и активного словаря.



                                Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-го класса слоговой структуры.
                                Декабрь 2 неделя
                                Развитие речевого дыхания.
                                Игра «Воздушные шары».
                                  Развитие артикуляционной моторики.

                                  «Ветер»:




                                    Развитие мелкой моторики.
                                    Развитие понимания речи. Рас­сматривание ёлки без игрушек. Ребёнку предлагается вспомнить всё, что знает о ней. Затем рассматриваем игрушки, уточняем цвет, из чего сделаны игрушки (из бумаги, из стекла, из пластмассы). Украшаем ёлку.
                                      развитие понимания речи
                                      «Что на ёлке, что под ёл­кой?» Предлоги «на» и «под» выделяем голосом.

                                        Накопление пассивного и активного словаря.
                                        Работа нас словарём по лексической теме.
                                          Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-го класса слоговой структуры.

                                          Декабрь 3 неделя
                                          Развитие речевого дыхания.
                                          Ребёнок дует через трубочку из плотной бумаги на ветку или перышко, лежащее
                                          на столе.
                                            Развитие артикуляционной моторики.

                                            «Рыбка»:



                                              Развитие мелкой моторики.
                                              Нанизывание при­щепок на «Солнышко» - лучики и т.д. Затем предлагается снять прищепки по инструкции: сначала сними красные «лучики», затем зелёные «лучика», затем «жёлтые» лучики.

                                                Развитие понимания речи.
                                                Научить детей узнавать предметы по их назначению.

                                                «Покажи то, чем ты будешь кушать», «Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдёшь гулять», «Чем ты будешь чистить зубы?» и т.д.
                                                  Накопление пассивного и активного словаря.
                                                  Работа над словарём по лексической теме недели.
                                                  6. Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-го и 3-го класса слоговой структуры.

                                                  Декабрь 4 неделя
                                                  Развитие речевого дыхания.
                                                  «Сдувание снежинок соснежной поляны»
                                                    Развитие артикуляционной моторики.
                                                    Упражнение на звук [П]:


                                                      Развитие мелкой моторики.
                                                        Развитие понимания речи.
                                                        Научить детей узнавать демонстрируемые игрушки (предметы или животных) по их описанию.

                                                          Накопление пассивного и активного словаря.
                                                          Работа над словарём по лексической теме недели.
                                                          6. Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-го и 3-го класса слоговой структуры.

                                                          Январь 3 неделя
                                                          Развитие речевого дыхания.
                                                          Задание: "Кто больше сдует одуванчиков?»

                                                            Развитие артикуляционной моторики.
                                                            Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука [Б].
                                                            Упражнение «Голосок»:

                                                            «[Б] легко произнести,

                                                            Голосочек подключи»,

                                                            Если озвончение звука идёт трудно, необходимо подключить тактильный кон­троль, приложив ручку ребёнка к гортани педагога, чтобы он ощутил, как дрожит «домик» голоска - горло.

                                                              Развитие мелкой моторики.
                                                                Развитие понимания речи.
                                                                Научить детей соотносить слова БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ с величиной предметов.
                                                                  Накопление пассивного и активного словаря.
                                                                  Работа над словарём по лексической теме недели.
                                                                    Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-2 го класса слоговой структуры.

                                                                    Январь 4 неделя
                                                                    Развитие речевого дыхания.
                                                                    Используем модуль «Кораблики». «Чей кораблик уплывёт дальше?»

                                                                      Развитие артикуляционной моторики.
                                                                      Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука [Т].

                                                                        Развитие мелкой моторики.
                                                                        Предлагается разобрать и собрать матрёшку из четырёх предметов

                                                                          Развитие понимания речи.
                                                                          Научить детей быстро переключаться по словесной просьбе с одного действия на другое.
                                                                            Накопление пассивного и активного словаря.
                                                                            Работа над словарём по лексической теме недели.

                                                                            6. Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-2 го класса слоговой структуры.

                                                                            Январь 5 неделя
                                                                            Развитие речевого дыхания.
                                                                            На­дувание резиновых игрушек.

                                                                              Развитие артикуляционной моторики.
                                                                              Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука [Д].

                                                                              Упражнение «Строим дом»:

                                                                              «Мы построить дом хотим.

                                                                              [Д] легко произнесём.

                                                                              Дети легко ударяют кончиком языка по верхним зубам. Установка: [Д] легко произнеси, Голосок свой подключи!» Для ощущения работы голоса под­ключаем тактильный контроль - тыльная сторона ладони логопеда и ребёнка.

                                                                                Развитие мелкой моторики.

                                                                                  Развитие понимания речи.
                                                                                  Научить детей различать грамматическую форму единственного и множественного числа существительных, оканчивающихся в именительном падеже множественного числа на –ы (-и).

                                                                                  Возьми шар – возьми шары

                                                                                  Возьми мяч – возьми мячи и т.д.
                                                                                    Накопление пассивного и активного словаря.
                                                                                    Работа над словарём по лексической теме недели.

                                                                                    6. Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-2го класса слоговой структуры.

                                                                                    Февраль 1 неделя
                                                                                    Развитие речевого дыхания.

                                                                                      Развитие артикуляционной моторики.
                                                                                      Упражнение «Игра с язычком»:

                                                                                      «Кто же так стучит - «тук, тук?»

                                                                                      -Язычок, наш верный друг.

                                                                                      Мы тихонько приседаем,

                                                                                      Язычками поиграем.

                                                                                      Нужно домик прибирать

                                                                                      Ну- ка, язычок - дружок,

                                                                                      Той, той, той!»

                                                                                      Стучат кончиком языка за верхними зубами.


                                                                                        Развитие мелкой моторики.

                                                                                          Развитие понимания речи.
                                                                                          Научить различать единственное и множественное число существительных, оканчивающихся в именительном падеже множественного числа на –а (-я)

                                                                                          Покажи, где нарисован(ы) дом(а)

                                                                                            Накопление пассивного и активного словаря.
                                                                                            Работа над словарём по лексической теме недели.

                                                                                            6. Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-3го класса слоговой структуры.

                                                                                            Февраль 2 неделя
                                                                                            Развитие речевого дыхания.

                                                                                              1   2   3

                                                                                              перейти в каталог файлов


связь с админом