Главная страница
qrcode

Сентябрь, 3-я неделя


Скачать 65.14 Kb.
НазваниеСентябрь, 3-я неделя
Дата07.11.2019
Размер65.14 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаnegovoryaschie_deti.docx
ТипДокументы
#64918
страница3 из 3
Каталог
1   2   3

Развитие артикуляционной моторики.
Произносим звук [М], ис­пользуя тактильный контроль – тыльную сторону ладони логопеда и ребёнка.

    Развитие мелкой моторики.
    Маша каши наварила

    Маша кашей всех кормила
    Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.
    Положила Маша кашу

    Кошке — в чашку,

    Жучке — в плошку,

    А коту — в большую ложку,

    В миску — курицам, цыплятам

    И в корытце — поросятам.
    Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название посуды.
    Всю посуду заняла,

    Всё до крошки раздала.
    Разжимают пальцы. Сдувают воображаемые крошки с ладошки.


      Развитие понимания речи.
      Научить детей различать слова (глаголы), близкие по звучанию:

      Кого несут, а кого везут?

      Кто копает, а кто покупает?

      Кто купается, а кто катается? И т.д.

        Накопление пассивного и активного словаря.
        Работа над словарём по лексической теме недели.

        6. Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-3го класса слоговой структуры.

        Февраль 3 неделя
        Развитие речевого дыхания.

          Развитие артикуляционной моторики.
          Формирование





            Развитие мелкой моторики.

            Нанизывание при­щепок на «Солнышко» - лучики и т.д. Затем предлагается снять прищепки по инструкции: сначала сними красные «лучики», затем зелёные «лучика», затем «жёлтые» лучики
              Развитие понимания речи.
              Научить детей понимать действия, изображённые на сюжетных картинках:

              Витирается – вытирают

              Одевается – одевают и т.д.

                Накопление пассивного и активного словаря.
                Работа над словарём по лексической теме недели.

                6. Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-3го класса слоговой структуры.

                Февраль 4 неделя
                Развитие речевого дыхания.
                Исполь­
                  Развитие артикуляционной моторики.

                    Развитие мелкой моторики.
                  1. Развитие понимания речи.
                    Научить детей определять по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие – одному лицу или нескольким лицам:

                    Сидит – сидят

                    Стоит – стоят

                    И т.д.
                      Накопление пассивного и активного словаря.
                      Работа над словарём по лексической теме недели.

                      6. Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-3го класса слоговой структуры.

                      Март 1 неделя
                      Развитие речевого дыхания.

                      Пускаем мыльные пузыри.
                        Развитие артикуляционной моторики.

                          Развитие мелкой моторики.
                        1. Развитие понимания речи.
                          Предложить детям показать на сюжетных картинках, кто совершает действие совместно с каким-то лицом или предметом, а кто совершает это же действие один.

                          Покажи, кто идёт с мамой, а кто идёт без мамы.

                          Покажи, кто везёт коляску с куклой, а кто без куклы. И т.д.
                            Накопление пассивного и активного словаря.
                            Работа над словарём по лексической теме недели.

                            6. Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-3го класса слоговой структуры.

                            Март 2 неделя
                            Развитие речевого дыхания.
                              Развитие артикуляционной моторики.

                                Развитие мелкой моторики.
                              1. Развитие понимания речи.
                                Научить детей объединять демонстрируемые предметы по их общему назначению. Например, из предметных картинок отобрать то, что тебе нужно для того, чтобы рисовать.
                                  Накопление пассивного и активного словаря.
                                  Работа над словарём по лексической теме недели.

                                  6. Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-3го класса слоговой структуры.

                                  Март 3 неделя
                                  Развитие речевого дыхания.
                                  султанчики,
                                    Развитие артикуляционной моторики.



                                    «И - и - и».
                                      Развитие мелкой моторики.
                                    1. Развитие понимания речи.
                                      Научить детей понимать значения прилагательных, противоположных по значению:

                                      Большой – маленький

                                      Узкий – широкий

                                      Длинный – короткий

                                      Толстый - тонкий
                                        Накопление пассивного и активного словаря.
                                        Работа над словарём по лексической теме недели.
                                        6. Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-3го класса слоговой структуры.

                                        Март 4 неделя
                                        Развитие речевого дыхания.
                                          Развитие артикуляционной моторики.




                                            Развитие мелкой моторики.
                                          1. Развитие понимания речи.
                                            Научить детей объединять демонстрируемые предметы по их общему назначению. Например, из предметных картинок отобрать то, что тебе нужно для того, чтобы рисовать(повторение).

                                              Накопление пассивного и активного словаря.
                                              Работа над словарём по лексической теме недели.

                                              6. Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-4го класса слоговой структуры. Объединение слов в двусоставные предложения.

                                              Апрель 1 неделя
                                              Развитие речевого дыхания.


                                                Развитие артикуляционной моторики.
                                                Упражнение «Потеряли мы кота»:






                                                  Развитие мелкой моторики.
                                                1. Развитие понимания речи.
                                                  Научить детей понимать значения прилагательных, противоположных по значению:

                                                  Большой – маленький

                                                  Узкий – широкий

                                                  Длинный – короткий

                                                  Толстый - тонкий

                                                    Накопление пассивного и активного словаря.

                                                    6. Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-4го класса слоговой структуры. Объединение слов в двусоставные предложения.

                                                    Апрель 2 неделя
                                                    Развитие речевого дыхания.


                                                      Развитие артикуляционной моторики.

                                                        Развитие мелкой моторики.
                                                      1. Развитие понимания речи.
                                                        Научить детей определять взаимоотношения действующих лиц. Спросить о реальности изображённой ситуации.

                                                        Где заяц убегает от волка, а где от зайца убегает волк? И т.д.
                                                          Накопление пассивного словаря.
                                                          6. Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-4го класса слоговой структуры. Объединение слов в двусоставные предложения.

                                                          Апрель 4 неделя
                                                          Развитие речевого дыхания.
                                                        1. Развитие артикуляционной моторики.
                                                          «Лошадка»
                                                            Развитие мелкой моторики.
                                                          1. Развитие понимания речи.
                                                            Научить детей понимать пространственное положение предметов, выраженное предлогами НА, ПОД, В.
                                                              Накопление пассивного и активного словаря.
                                                              Работа над словарём по лексической теме недели.

                                                              6. Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-4го класса слоговой структуры. Объединение слов в двусоставные предложения.

                                                              Апрель 5 неделя
                                                              Развитие речевого дыхания.
                                                            1. Развитие артикуляционной моторики.
                                                              Упражнение «Футбол».

                                                                Развитие мелкой моторики.
                                                              1. Развитие понимания речи.
                                                              2. Накопление пассивного и активного словаря.
                                                                Работа над словарём по лексической теме недели.

                                                                6. Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-4го класса слоговой структуры. Объединение слов в простые предложения.

                                                                Май 1 неделя
                                                                Развитие речевого дыхания.
                                                              3. Развитие артикуляционной моторики.
                                                              4. Развитие мелкой моторики.
                                                              5. Развитие понимания речи.
                                                                Научить детей определять взаимоотношения действующих лиц. Спросить о реальности изображённой ситуации. (повторение)

                                                                Где заяц убегает от волка, а где от зайца убегает волк? И т.д.

                                                                  Накопление пассивного и активного словаря.
                                                                  Работа над словарём по лексической теме недели.
                                                                    Работа над слоговой структурой слова.
                                                                    «Песня машиниста» (А. Введенский)

                                                                    Спят ли волки? Спят. Спят.

                                                                    Спят ли пчёлки? Спят. Спят.

                                                                    Спят синички? Спят. Спят.

                                                                    А лисички? Спят. Сяпт.

                                                                    А тюлени? Спят. Спят.

                                                                    А олени? Спят. Спят.

                                                                    А все дети? Спят спят.

                                                                    Все на свете. Спят спят….

                                                                    Май 2 неделя
                                                                    Развитие речевого дыхания.
                                                                    аромат!».
                                                                      Развитие артикуляционной моторики.
                                                                    1. Развитие мелкой моторики.
                                                                    2. Развитие понимания речи.
                                                                    3. Накопление пассивного и активного словаря.
                                                                      Работа над словарём по лексической теме недели.

                                                                      6. Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-4го класса слоговой структуры. Объединение слов в простые предложения.

                                                                      Май 3 неделя
                                                                      Развитие речевого дыхания.
                                                                    4. Развитие артикуляционной моторики.
                                                                    5. Развитие мелкой моторики.
                                                                    6. Развитие понимания речи.
                                                                    7. Накопление пассивного и активного словаря.
                                                                      Работа над словарём по лексической теме недели.

                                                                      6. Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-4го класса слоговой структуры. Объединение слов в простые предложения.

                                                                      Май 4 неделя
                                                                      Развитие речевого дыхания.

                                                                        Развитие артикуляционной моторики.
                                                                      1. Развитие мелкой моторики.
                                                                      2. Развитие понимания речи.
                                                                        Научить детей понимать пространственное положение предметов, выраженное предлогами НА, ПОД, В (повторение).

                                                                          Накопление пассивного и активного словаря.
                                                                          6. Работа над слоговой структурой слова. Отработка 1-4го класса слоговой структуры. Объединение слов в простые предложения.

                                                                          Литература:

                                                                          Жукова Н.С.

                                                                          Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Изд-вд АРД ЛТД, 1999.

                                                                          Пятница Т.В., Башинская Т.В.

                                                                          Система коррекционного воздействия при моторной алалии. Ч.1.,2. – М., ТЦ Сфера
1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом