Главная страница
qrcode

Son-Rise Авторы Супруги Барри и Самария Кауфманыи для своего аутичного сына Рона


Скачать 54.79 Kb.
НазваниеSon-Rise Авторы Супруги Барри и Самария Кауфманыи для своего аутичного сына Рона
Дата07.06.2020
Размер54.79 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаson-rise.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#69840
Каталог
Son-Rise Авторы Супруги Барри и Самария Кауфманыи (для своего аутичного сына Рона. Суть подхода заключается в создании комфортной для ребенка окружающей среды, включающей как позитивное психологического отношение к нему со стороны близких людей и готовность вступать с ним в контакт в соответствии сего потребностями, интересами, таки организацию пространства, способствующего постепенному, последовательному развитию исследовательской и познавательной активности ребенка. Идея программы развить с ребёнком отношения на основе игровой терапии. Цель программы — изменение отношения родителей к своему ребенку с негативного на позитивное, которое способно изменить его самого. Основу подхода составляет положение о необходимости принять собственного ребенка таким, какой он есть, чтобы общение с ним приносило радость и удовлетворение. Что даёт программа Son-Rise:
-Создаёт тёплый, интерактивный контакт родителя с ребёнком. Реализует эффективное образование. Помогает ребёнку преодолеть стереотипное поведение. Помогает избавиться от сложного поведения в виде истерики самоагрессии. Помогает мотивировать ребёнка к обучению и насладиться обучением. Подталкивает к развитию речи и имитации. Дарит надежду и оптимизм. Считается, что присоединение взрослого к стереотипному поведению ребенка дает ключ к пониманию такого поведения. Это облегчает установление зрительного контакта, развивает взаимодействие и дает возможность включиться в игру ребенка. То есть, здесь взрослый не разбивает аутичный мир ребёнка, а как бы присоединяются к нему, даёт аутичным действиям новое понимание и осмысленность.
В основе обучения и освоения навыков лежит опора на собственную мотивацию ребенка. Обучение через игру приводит по мнению сторонников этой методики к эффективному и осмысленному взаимодействию и коммуникации.
Важное значение имеет организация пространства. Основные условия его организации на начальном этапе — минимализм и концентрация на интересах ребенка. Окружающая его среда — это игровая комната с минимальным количеством стимулов, предметов, интересных для него. Таким образом, обеспечивается комфортная, безопасная обстановка. Близкие взрослые по очереди находятся с ребенком в игровой комнате, занимая выжидательную позицию, проявляя интерес к его действиям, следуя за его инициативой и вовлекаясь в его деятельность (включая любые стереотипы, аутостимуляции). При этом исключаются любые способы навязывания собственных интересов. Например, ребёнок фанатично стучит по всем предметам, ему не только это разрешается, но и даются дополнительные предметы, предлагается новый опыт – постучи молоточком, погремушкой, трубочкой и т.д. Проявление такого уважения стимулирует ребенка к взаимодействию со взрослым. По мере того как у ребенка формируются контакты и привязанности к близким людям, инициатива может переходить к взрослым людям. Таким образом, работа строится поэтапно от самостоятельной стереотипной деятельности, основанной на собственных интересах ребенка, к простейшим формам опосредованного взаимодействия с матерью и другими близкими, а затем — к более сложным формам общения с более широким кругом людей от ограниченного пространства и минимального количества внешних сенсорных стимулов — к постепенному расширению среды и насыщению ее стимулами. Методика является социально-направленной, так как предусматривает вовлечение в общение с ребенком как самых близких людей, таки обученных специалистов и единомышленников программы. Одновременно она требует полной самоотдачи кого-то из близких и педагога, так как ребёнок не должен ни секунды находиться вне контроля взрослого, и подключение к деятельности ребёнка производится постоянно. Ребёнок всегда ждёт инициативы со стороны второго участника общения. Данная методика не подходит для коррекции сложных расстройств аутистического спектра, а также для коррекции детей старше 5 лет. Данная методика также неприменима к детям, имеющим ярко выраженные аффективные всплески. Подробнее

перейти в каталог файлов


связь с админом