Главная страница
qrcode

Свойства воды


НазваниеСвойства воды
Дата02.06.2020
Размер0.51 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлатех.карта опыт(типамр).docx
ТипДокументы
#69708
Каталог

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Свойства воды»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: познавательно – исследовательская, коммуникативная, экспериментирование, игровая

Форма организации: групповая.

Цель-ознакомление со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования

Задачи:

Обучающая: формировать представления о свойствах воды и методах ее исследования

Развивающая: формировать умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу

Словарная работа: испарение, таяние

Планируемый результат занятия: дети ознакомились со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования

Материалы и оборудование: для опытов стаканы, прозрачные стаканы на каждого ребенка, пластмассовые ложечки, чайник, блюдца с кусочками льда, салфетки, картинки с изображением стояния воды, капельки



п/п
Этапы,

продолжительность
Задачи

этапа
Содержание деятельности
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1
Организационно-мотивационный этап
Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность
-Здравствуйте, ребята! -Мне сказали по секрету, что в детском саду №... в старшей группе самые любознательные дети. - Я, ученый из Российской академии наук, со своим помощником – лаборантом, прибыл познакомиться с вами.


Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.


Словесный

(знакомство с детьми)
Дети выражают различные эмоции, выстраивают полный ответ, предложение.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность.

Эмоционально откликаются на объекты природы.


2
Основной этап
2.1
Этап постановки проблемы
Актуализация знаний детей о воде создание проблемной ситуации.

- Привез вам коробку с сюрпризом. - Хотите узнать, что в этой коробке? Я вам подскажу

- Что это?

Отгадайте загадку. Она и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит И стеклянной может быть (вода).

Для чего нужна вода? (ответы детей)

Послушаем звук воды.

(фонограмма)

Вода что делает? (течет, бежит)

Значит вода какая? (жидкая) Давайте убедимся в этом, посмотрите на экран (иллюстрации «Три состояния воды»).
Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности.

Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов.
.

Словесный (загадки, вопросы),

Наглядный (иллюстрации)
Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

Сосредотачивают внимание.

Вступают в диалог.

Предлагают варианты решения проблемы. Выражают собственные суждения.
Вступают в речевое взаимодействие. Принимают активное участие в обсуждении.


Отвечают на заданные вопросы.
Дети способны делать умозаключения и выводы.

2.2
Этап ознакомления с материалом
Создание готовности к работе
Посмотрите, ребята, а какая еще бывает вода?

Вода в природе встречается в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном (в виде пара).

Я – ученый. А вы хотите тоже быть учеными?

А ученые не верят словам и картинкам. Они ищут доказательства и проводят опыты.

Мы сегодня увидим три состояния воды.
Помогает

включиться детям в обучающие

ситуации, создает ситуацию для самостоятельной деятельности.
Словесный(вопросы)
Проявляют

заинтересованнос ть,

вступают в проблемный диалог.



2.3
Этап практического

решения проблемы
формирование представлений распространенности воды и ее значении.
А вы знаете, где работают ученные? - Сейчас вас, как маленьких ученных я приглашаю в лабораторию, где решаются разные задачи. «Ученый» ведет детей в лабораторию и знакомит с

«лаборантом»

Лаборант

Опыт №1

- Здравствуйте, ребята! Это моя лаборатория.

- Мы занимаемся исследованиями воды.

(переливает воду из стакана в стакан)

- Какая вода, если ее можно перелить?

Исследуем жидкую воду.

- Как вы думаете, вода имеет цвет? - А как можно узнать, что она без цвета?

- Опустите в воду ложечку, вы видите ложечку через воду?

- Что можно сказать о воде, какая она?

- Вода бесцветная, прозрачная.

Опыт №2

- Узнаем, имеет ли вода вкус. - Возьмите по стаканчику с водой, и ложечкой попробуйте воду.

- Что вы можете сказать? (у воды нет вкуса)

- А сейчас добавьте в воду или соль, или сахар по желанию.

- Какой стала вода на вкус? (сладкая, соленая)

- Таким образом, у воды нет своего вкуса.

Она приобретает вкус того продукта, который в нее кладут. - Но, прежде чем проведем следующий опыт предлагаю поиграть.

П/и «Ходят капельки по кругу»

Опыт №3

Показать детям кусочки льда.

- Ребята, что это такое?

- Когда вода превращается в лед? Зимой вода замерзает, превращается в снег, лед, а когда согреешь – опять превращается в воду.

- Посмотрите, я в своей лаборатории наморозила кусочки льда, возьмите в ладошку.

-Что с ним стало?

-Почему это произошло?

- А если снова вынести воду на холод, что будет?

- Значит, какой вода может быть?

Твердая – лед.

Опыт № 4 (наблюдение)

- Вы сегодня уже посмотрели опыты.

- Но не все опыты бывают безопасными, некоторые нужно проводить с осторожностью, под наблюдением взрослых.

- Посмотрите, я лью горячую воду из чайника в кружку, что вы видите над кружкой?

- А сейчас я прикрою кружку блюдцем, посмотрим, что же произойдет.

Что вы видите на блюдце? Оно запотело, и появились капельки. - Проведите пальцем по блюдцу, Что это?

(вода)

Значит, мы можем сделать вывод:

Пар - это тоже вода, только очень сильно нагретая, и находится в форме пара, газа.
Выслушивает мнения детей. Комментирует высказывания. Настраивает детей на

исследовательскую деятельность

Нацеливает на размышление, высказывание своей мысли.


Стимулирование детей к умозаключениям.

Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям

Наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлении, наблюдений, экспериментов.
Привлекает детей к игре

Дает возможность самостоятельно решать возникшие проблемы.

Способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение.
Эмоционально вовлекает в слушание и в эксперимент.
Предлагает детям потрогать капельки пальчиком и убедиться, что это вода.

Создает ситуацию выбора, нацеливает

детей на аналитическую деятельность, стимулирует к познавательной деятельности
Словесный(вопросы, объяснения), практический (опыты)
Принимают активное участие в деятельности. Предлагают варианты решения

проблемы

Осуществляют условные действия в ситуации эксперимента.
Проявляют изобретательность при решении проблемы.

Проявляют способность к критическому мышлению;

Учатся через познание окружающего мира, делают открытия.
Наблюдают, отмечают результаты наблюдений, высказывают собственное мнение.
Умеют делиться своими впечатлениями со взрослым. Способны делать простые обобщения.
Используют различные средства для получения информации.
Способны решать интеллектуальные и личностные задачи (ситуации, проблемы).

Уверены в своих силах; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми


Умеют наблюдать, экспериментировать

Умеют делать логические выводы и сравнения. Проявляют речевую активность.

Проявляют интерес к различным видам детской деятельности

(экспериментирова ние).


Могут планировать свои действия в исследовательской деятельности для достижения цели.

Делают элементарные умозаключения и выводы.

Открыты внешнему миру.

Подчиняеются правилам. Проявляют любознательность. Выполняют задание в соответствии с приобретенным опытом.

Испытывают положительные эмоции от правильно решенных
3
Заключительный этап
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
Что нового вы узнали?
  • Что вам понравилось больше всего? - Как настоящие ученые, вы можете организовать у себя дома лабораторию, и показать опыты своим родным. Показ глобуса.
    Ребята, а как вы думаете, на земле много воды? (да, нет) - Оказывается, воды на земле становится все меньше и меньше, поэтому ее нужно беречь.

    Скажите, как мы ее можем сберечь? (закрывать кран, после мытья рук, когда чистим зубы, не включать сильный напор воды и т.д ) - А что нельзя делать, чтобы сохранить водоемы, реки чистыми?

    (нельзя бросать мусор в реку, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника убирать мусор в пакеты и увозить с собой, что бы берега были чистыми и др.) - Правильно.

    - У меня на столе лежат капельки: белые и черные. Если вам понравилось работать в нашей лаборатории, то возьмите весёлую капельку и поместите ее на белое облачко, а если не понравилось, возьмите грустную капельку и поместите ее на черное облачко.
    Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

    Обсуждение с детьми
    Словесный(вопросы, рефлексия)
    Делают выбор, делятся впечатлениями от результатов деятельности. Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения.

    Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. Рассказывают о

    своих чувствах;

    Дети ознакомились со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования










  • перейти в каталог файлов


    связь с админом