Главная страница
qrcode

огп. Тема Основы конституционного строя, государственная власть и государственное устройство Российской Федерации (к 5-летию воссоединения Крыма с Россией 18 марта)


Скачать 234.06 Kb.
НазваниеТема Основы конституционного строя, государственная власть и государственное устройство Российской Федерации (к 5-летию воссоединения Крыма с Россией 18 марта)
Дата15.09.2020
Размер234.06 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаогп.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипПлан-конспект
#71364
Каталог
УТВЕРЖДАЮ
« » 2018 г.
ПЛАН - КОНСПЕКТ проведения занятий по Общественно-государственной подготовке.
Тема: «Основы конституционного строя, государственная власть и государственное устройство Российской Федерации (к 5-летию воссоединения Крыма с Россией 18 марта)».
Вид занятия: классно-групповое Отводимое время: 1 (ч).
Цель занятия: теоретическое изучение основы конституционного строя, государственная власть и государственное устройство Российской Федерации. Воссоединение
Крыма с Россией.
Литература, используемая при проведении занятия:
- Конституция Российской Федерации.
- Интернет ресурсы
Развёрнутый план занятия.
Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение
(в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса, включая контроль занятий
1. Учебный вопрос № 1 Основы конституционного строя, 10 мин.
Российское государство провозглашено и строится как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Эти наиболее принципиальные его черты и составляют основы конституционного строя, на которых основывается деятельность органов государственной власти России.
При демократическом политическом режиме, действующем в соответствии с конституцией, должно обеспечиваться подчинение всех членов общества государственному праву. Для этого необходимо, чтобы государство реализовало свою власть в соответствии с определенными принципами. Важнейшие из них возводятся в ранг конституционных и составляют основы конституционного строя.
Под основами конституционного строя государства понимаются главные его принципы, обеспечивающие подчинение государства праву и характеризующие его как конституционное государство.
Конституционный строй это совокупность основополагающих базовых общественных отношений, урегулированных конституционно-правовыми нормами, которые за-
крепляют народовластие, права и свободы гражданина, федерализм, суверенитет, а также принципы организации государственной власти и местного самоуправления.
Конституция РФ устанавливает целостную систему принципов конституционного строя:
- права и свободы человека, гражданина как высшая ценность;
- народовластие и республиканская форма правления;
- федеративное устройство;
- разделение властей;
- государственный суверенитет;
- верховенство права;
- политическое и идеологическое многообразие;
- единство экономического пространства и свобода экономической деятельности;
- социальный характер государства;
- светский характер государства;
- признание и гарантирование местного самоуправления.
Все эти положения содержатся в Главе 1 Конституции РФ «Основы конституционного строя». Они определяют все последующее содержание Основного Закона, и им не могут противоречить никакие другие его нормы. Положения Главы 1 Конституции
РФ, устанавливающие основы конституционного строя, не подлежат пересмотру путем внесения в Конституцию поправок и изменений – возможно только принятие новой Конституции.
Статья 1 Конституции определяет Российскую Федерацию как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Характеристика России как демократического государства выражает необходимость обеспечения в стране реального действия прав и свобод человека, народовластия, идеологического и политического плюрализма, разделения властей, а также местного самоуправления.
Конституция РФ, обладая высшей юридической силой и имея прямое действие на всей территории России, закрепляет основные политические права человека и гражданина на уровне международных стандартов (свобода слова, право на объединение, право участвовать в управлении делами государства, право избирать и быть избранным и т.д.) и должна соблюдаться всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями.
Права и свободы человека признаются высшей ценностью. Государство обязано соблюдать и защищать их.
Единственным источником власти в России, носителем ее суверенитета является многонациональный народ. Это значит, что наша страна провозглашается государством народовластия. Народовластие означает принадлежность всей государственной власти народу, а также свободное осуществление ее народом в соответствии с его суверенной волей и конкретными интересами непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления.
Характерным атрибутом демократического государства является принцип идеологического многообразия. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Данный принцип дополняется также конституционным признанием многопартийности или принципом политического плюрализма.
Последний способствует повышению эффективности народовластия, вовлечению в политическую деятельность более широких слоев населения, легализует политиче-
скую оппозицию, способствует преодолению апатии и отчуждения граждан от власти.
Политический плюрализм выражается в свободе политических мнений и политических действий, дает возможность гражданину не только состоять в любой действующей в рамках Конституции РФ партии, но и быть беспартийным. Его проявлением является деятельность независимых объединений граждан.
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на: законодательную, исполнительную и судебную.
Чтобы обеспечить реализацию принципа разделения власти, не только в верхних ее эшелонах, но и во всей иерархии, предусматривается соединение этого принципа с принципом разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и ее республиками, краями, областями, городами федерального значения, автономной областью, автономными округами и местным самоуправлением.
Конституция РФ устанавливает, что Россия является правовым государством. Это означает, что государство само ограничивает себя действующими в нем правовыми нормами, которым обязаны подчиняться все без исключения государственные органы, должностные лица, общественные организации и граждане.
Правовое государство – это конституционное государство. Конституция является центром правовой системы, на ее базе строится весь механизм законности государства. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России.
Основы государственного, территориального устройства России определены в статье 5 Конституции РФ и основаны на принципе федерализма.
Российский федерализм обеспечивает суверенитет и равноправие наций, проживающих на территории Российской Федерации. Суверенитет наций – это верховенство и независимость в решении вопросов внутренней жизни и взаимоотношений с другими нациями. Их свободное волеизъявление – в избрании формы своей национальной государственности. Равноправие наций означает равенство прав наций во всех вопросах государственного строительства, развитие национальной культуры, в том числе и национального языка и литературы.
Конституция РФ установила в государстве республиканскую форму правления.
Российская Федерация – смешанная республика, так как одновременно обладает признаками и президентской, и парламентской республики. Верховная государственная власть и местное самоуправление в стране осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определенный срок, что представляет широкие возможности для реального воплощения принципа народовластия.
В статье 14 Конституции РФ указывается, что Российская Федерация – это светское государство, в котором не существует официальной государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным. Статья 28 гарантирует каждому гражданину свободу совести, свободу вероисповедания.
Статьей 7 Конституции РФ заложено в основу конституционного строя понятие
«социальное государство». Это означает, что главной задачей государства является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности и характеризуется ростом благосостояния граждан, улучшением их жизни, удовлетворением их материальных и духовных потребностей. Вместе с тем Конституция РФ исходит из того, что обеспечение достойной жизни и свободного развития человека должны быть также делом его ума, рук, инициативы, а основа социальной государственности состоит в том, чтобы создать для этого необходимые условия.
Основой экономической системы любого государства является регулирование отношений собственности. В Конституции РФ собственность регламентирована значительно шире, чем в большинстве зарубежных конституций. Прежде всего закреплено наличие различных форм собственности, в равной мере защищенных государством. В соответствии со статьей 6 Конституции это: частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Особо следует отметить статью 36, закрепившую право граждан и их объединений иметь в частной собственности землю, придав ему статус одного из основных конституционных прав граждан и их объединений.
Наличие в государстве конституции не означает, что в нем уже установлен конституционный строй. Прежде всего должно обеспечиваться подчинение праву, что достигается деятельностью органов государственной власти через осуществление ими своих полномочий на благо России и ее граждан.
2. Учебный вопрос № 2 Государственная власть и государственное устройство Российской Федерации, 15 мин.
Рассматривая структуру и деятельность органов государственной власти, необходимо раскрыть понятийный аппарат этой сферы деятельности.
Аппарат государства – это целостная, иерархическая система государственных органов, учреждений и организаций, осуществляющих работу по реализации управленческой, обеспечительной и охранительной функций государства.
Государственный орган – это политическое учреждение, участвующее в реализации функций государства и наделенное для этого соответствующими полномочиями.
В Конституции РФ закрепляется фундаментальный принцип организации власти в
Российской Федерации.
Президент Российской Федерации, являясь главой государства и выполняя задачи, возложенные на него Конституцией РФ, обеспечивает необходимое согласование деятельности различных ветвей власти, законодательной, исполнительной и судебной, позволяющее бесперебойно действовать всему государственному механизму.
В настоящее время при Президенте России создан Государственный совет Российской Федерации, который является совещательным органом.
Совет безопасности Российской Федерации является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности.
Совет безопасности Российской Федерации рассматривает вопросы внутренней и внешней политики Российской Федерации, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка.
В соответствии с Конституцией РФ для обеспечения деятельности и реализации полномочий Президент формирует Администрацию Президента Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации: организует исполнение законов, контролирует законодательный процесс. Оно состоит из Председателя Правительства РФ, заместителя Председателя
Правительства РФ, федеральных министров, руководителей служб и агентств.
Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет Государственной Думе для рассмотрения федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение,
проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики, осуществляет управление федеральной собственностью, предпринимает меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности и реализации внешней политики Российской Федерации, меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
Федеральное собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Оно принимает законы, определяет нормативную базу деятельности всех органов государственной власти, влияет парламентскими способами на деятельность исполнительной власти, участвует в формировании Правительства, судебных органов Российской Федерации.
Федеральное собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы и является постоянно действующим органом.
В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской
Федерации. Один от представительного и один от исполнительного органов государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается на четыре года. Палаты заседают раздельно.
Судебная власть в Российской Федерации (Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды Российской Федерации) имеет право законодательной инициативы. Суды в пределах своей компетенции рассматривают конкретные дела, сторонами которых являются другие федеральные органы государственной власти. Свою деятельность судебная власть осуществляет посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции между: федеральными органами государственной власти; органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; высшими государственными органами субъектов Российской Федерации. Кроме этого, данный судебный орган по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом, по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
В субъектах Российской Федерации власть осуществляют органы государственной власти на местах, составляющие систему из законодательного, исполнительного и иных органов государственной власти.
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляется
Конституцией РФ, федеральными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Федеральные органы исполнительной власти и соответствующие органы субъектов
Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в России.
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно и не входит в систему органов государственной власти.
Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. В статье 15 Конституции РФ указано «Органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы».
Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
Кроме этого, в целях обеспечения реализации главой государства своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля на территории страны образовано 9 федеральных округов – структурных единиц политического деления
России:
- Центральный федеральный округ;
- Северо-Западный федеральный округ;
- Южный федеральный округ;
- Северо-Кавказский федеральный округ;
- Приволжский федеральный округ;
- Уральский федеральный округ;
- Сибирский федеральный округ;
- Дальневосточный федеральный округ;
- Крымский федеральный округ.
В каждом округе Президентом назначен полномочный представитель, который подчинен только ему. Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах своих «владений». Полномочный представитель должен обеспечивать и реализацию кадровой политики главы государства.
Примечательно, что большинство представителей Президента – выходцы из силовых структур. Это особый тип государственного человека, более дисциплинированного, сохранившего навыки управления, верящего, что власть осуществляется не в корыстных интересах, а на благо всей страны, всего народа.
3. Учебный вопрос №3 Воссоединение Крыма с Россией, 15 мин.
В 2014 году — выход Автономной республики Крым из состава Украины с последующим принятием её в состав Российской Федерации и образовании нового субъекта РФ. Основанием для вхождения Крыма в состав РФ стал референдум жителей автономии, почти 97% проголосовали за присоединение к России. Это был первый случай образования нового субъекта РФ в новейшей истории России.
Предпосылки присоединения Крыма к России
За 23 года Киев не выстроил четкой политики в отношении автономии. 23 года
Киев подвергал Крым принудительной и топорной украинизации и сколько бы ни го-
ворили об «аннексии Крыма», началось всё с обращения парламента АРК, попросившего у России защиты полуострова от новых бандитских киевских властей. Россия эту защиту предоставила, несмотря на ожидавшиеся осложнения на международной арене. Документальных свидетельств того, что население полуострова ассоциирует себя исключительно с Россией и хочет быть субъектом РФ — предостаточно. Впрочем, любому, кто хоть раз бывал в Крыму, какая из Крыма «Украина», понятно и так.
Предыстория присоединения Крыма к России
Политический кризис разразился на Украине в конце ноября 2013 года, когда кабинет министров объявил о приостановке евроинтеграции страны из-за кабальных условий. Массовые протесты, названные «евромайданом», прошли по всей Украине и в январе вылились в столкновения вооруженных радикалов с органами правопорядка.
Результатом уличных схваток, в ходе которых оппозиция неоднократно применяла огнестрельное оружие и «коктейли Молотова», стали около 100 человеческих жертв.
22 февраля 2014 года в стране произошел насильственный захват власти. Верховная рада, нарушив достигнутые договоренности между президентом Виктором
Януковичем и лидерами оппозиции, изменила конституцию, сменила руководство парламента и МВД и отстранила от власти главу государства, который впоследствии был вынужден покинуть Украину, опасаясь за свою жизнь. 27 февраля украинский парламент утвердил состав так называемого «правительства народного доверия», премьером стал Арсений Яценюк, а и. о. президента Александр Турчинов.
Первым делом новое правительство и рада приняла закон об освобождении
Юлии Тимошенко и об отмене закона об основах государственной языковой политики от 3 июля 2012 авторства Вадима Колесниченко из «Партии Регионов». Закон предусматривал возможность официального двуязычия в регионах, где численность нацменьшинств превышает 10%. И тут восстал Севастополь.
В последствии и. о. президента Турчинов пообещал, что ветирует закон о языках национальных меньшинств, но было поздно. К этому времени революционное пламя охватило весь полуостров.
Первым в Крыму категорично отказался подчиняться новому руководству
Украины — Севастополь. На площади Нахимова прошел массовый митинг, на котором присутствовали порядка 30 000 человек. Такого количества народа на митинге
Севастополь не помнит с 1990-х годов.
Севастопольцы отстранили от власти мэра города Владимира Яцуба и выбрали себе мэра из России, местного предпринимателя — Алексея Михайловича Чалого.
Экс-мэр признал его власть, пояснив, что «власти, которая назначила меня, больше нет». Было принято решение не исполнять приказания Киева, не признавать новую власть и не платить Киеву налоги.
Вслед за Севастополем власти Крыма отказались подчиняться новому руководству Украины. На полуострове были организованы отряды самообороны, на военных и гражданских объектах были замечены вооруженные люди (украинские источники утверждали, что это российские военные, российские власти это опровергали). Новый премьер Крыма, лидер «Русского единства» Сергей Аксенов обратился к Владимиру
Путину с просьбой о помощи в обеспечении мира. Вскоре после этого Совет Федера-
ции РФ разрешил использовать российские войска на территории Украины. Правда, необходимости в этом не было.
Новые власти Украины на этом фоне обвиняли Россию в провоцировании военного конфликта и попытке аннексии Крыма. Началось лязганье оружием: объявили всеобщую мобилизацию, перевели войска в боевую готовность, создали «Национальную гвардию». Депутат партии «Батькивщина» Геннадий Москаль в интервью по ТВ открыл военную тайну: на Украине ничего не ездит и ничего не летает. Это подтвердило переход на сторону крымских властей 204-й истребительной авиабригады ВВС
Украины, на вооружении которой находятся истребители МиГ-29 и учебные Л-39, базирующуюся на аэродроме Бельбек. Из 45 истребителей и четырёх учебных самолетов исправны были только четыре МиГ-29 и один Л-39. Передислокация кораблей ВМС
Украины из Севастополя в Одессу не прошла без казусов. Их 4-х кораблей двум пришлось вернуться из-за поломки.
Вооруженные люди в военной форме без опознавательных знаков, названные украинскими СМИ «зелеными человечками», вместе с отрядами самообороны Крыма захватывали одну воинскую часть за другой, не производя ни единого выстрела и не пролив ни капли крови. В конце концов, все значимые объекты крымской инфраструктуры стали контролироваться отрядами самообороны. Украинский контрадмирал Денис Березовский был отстранённом от командования украинскими ВМС и в этот же день принял присягу на верность народу Крыма. Расформированный и униженный новыми властями в Киеве «Беркут», который участвовал в киевских боях, стал на защиту Крыма, а Крым на его.
Перед украинскими военными был выбор: либо принять присягу крымскому народу, либо им давалась возможность беспрепятственно выехать на Украину, но они оказались брошенными. Ни один из руководителей украинского генштаба даже не пытался связаться с командирами воинских частей на полуострове, чтобы поставить задачу. Из служивших 19 тыс. остаться в украинской армии согласились только 4.
Обстановка в Крыму
В отличие от Киева, где после Майдана расстреливали сотрудников ГАИ, захватывали банки, глумились над сотрудниками правоохранительных органов, обстановка в Крыму была тихая и спокойная. Никто, как Саша Белый, на заседания с автоматом
Калашникова не приходил. О революционном состоянии Крыма напоминали только блок посты на въездах в Севастополь. Из Крыма никто не бежал, за исключением крымских татар, о чем радостно сообщили украинские СМИ, что 100 семей крымских татар приняли во Львове. Кстати, когда Екатерина II присоединила Крым, татары тоже бежали, но только в Турцию.
Событием заслуживающим внимание о неспокойной ситуации в Крыму был многотысячный митинг (по разным данным от 3 до 5 тыс.) крымско-татарского народа в Симферополе с небольшой потасовкой с участниками пророссийского митинга.
Участники митинга потребовали досрочного прекращения полномочий Верховного совета Крыма и проведения досрочных выборов. Кроме того, председатель Меджлиса
Рефат Чубаров заявил, что крымские татары дают властям Симферополя десять дней на то, чтобы снести памятник Владимиру Ленину на одноименной площади и всей территории полуострова. В случае неисполнения требований он пригрозил активными
мерами. Ранее председатель Меджлиса заявлял, что татары готовы дать отпор намерениям вывести Крым из состава Украины.
После единственного митинга крымские татары затихли и притом основательно.
В городах прошли по несколько мирных митингов. В отличие от Киева здесь не жгли покрышки и не возводили баррикады.
На всём Южном берегу Крыма не было видно ни одного военного. В Симферополе, Ялте и других городах панику в основном создавали разнообразные форумы мамочек в социальных сетях.
Украинские СМИ называли российских военных оккупантами. Но с оккупантами никто не воевал, кровь никто не проливал, да и чтобы увидеть их надо было очень постараться.
Перебоев с продуктами питания, бензином, электричеством и газом не было.
Референдум присоединения Крыма к России
27 февраля 2014 года парламент Автономной Республики Крым назначил дату проведения референдума на 25 мая 2014 — в день проведения президентских выборов на Украине. Но затем дата дважды переносилась, сначала на 30 марта, затем на 16 марта.
Предсказуемость результатов была очевидна. За исключением крымских татар
(а их всего 12% на полуострове) 96,77% проголосовали за присоединение к России.
99% крымских татар проигнорировало референдум.
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк выразил удивление, почему местная власть автономии по итогам подсчета голосов, так называемого референдума,
«продемонстрировала результат в 96,77% голосов, а не в 101%».
Все иностранные корреспонденты, работающие в Крыму, рассказывали, что девять из десяти жителей полуострова говорили, что будут голосовать или уже проголосовали за Россию. Согласившиеся работать на референдуме международные наблюдатели сошлись на том, что голосование было честное — абсолютное большинство тех, кто голосовали, выбрали Россию. На площадях Симферополя, Ялты и особенно Севастополя взрыв патриотизма: такого энтузиазма и эйфории, с которой крымчане пели российский гимн и размахивали триколорами, не было, наверное, со времен окончания Второй мировой войны.
Присоединение Крыма к России
Крымский референдум признания в Евросоюзе и США не получил, как и его итоги. Но крымчан мало интересует реакция западных лидеров и международных организаций: 16 марта 2014 года — день, который вошел в историю. Спустя 23 года после распада СССР Крым снова в составе России.
Референдум — это отправная точка, а не окончание борьбы за Крым. Теперь необратимость этого решения надо защитить на международном уровне, сделать его окончательным и не подлежащим пересмотру. Это будет очень трудно сделать, потому что Москва оказалась практически одна. На международной арене к её действиям в лучшем случае нейтральное положение (Китай, Иран). Весь Западный мир против. В
первых рядах, разумеется, США и Восточная Европа во главе со странами Балтии —
последние в праве на определение Крыму отказали сразу и окончательно.
Для Украины же горькая и тяжелая правда состоит в том, что её двухмиллионный регион просто не пожелал с ней больше жить. Любые рассуждения, что руководство АРК не имело права назначать референдум, тем более, что «за Россию голосовали под дулами автоматов», это рассуждения от бессильной ревности. Случайно, даром доставшейся ей регион счёл, что Украина бесперспективна и не способна стать другой. За 23 года независимости страна всё больше деградировала, упуская из рук имевшийся у неё на момент выхода из СССР потенциал великой державы.
В настоящий момент полуостров Крым, вернувшийся в состав России в марте
2014 года, развивается гораздо активнее, чем в предыдущие 23 года при Украине.
Президент Владимир Путин уделяет региону особое внимание. Благодаря его инициативам и решениям удалось сделать значительный шаг в социально-экономическом, общественном и культурном плане. К примеру, в минувший вторник первый энергоблок Таврической ТЭС
начал свою работу. В ближайшие месяцы будет запущена Балаклавская ТЭС, что позволит Крыму обеспечивать себя электрической энергией – впервые за историю. Полуостров станет энергетически независимым, что важно для региона.
Экономика полуострова развивается поступательными темпами. Так, в 2017 году экономический рост лано гораздо больше, чем почти за четверть века украинской юрисдикции. По федеральной программе рядка 700 млрд. рублей.
За последние четыре года в регионе были реализованы важные инфраструктурные проекты.
Так, в середине мая была введена в эксплуатацию автомобильная магистраль
Крымского моста, инициатором строительства которого был Владимир Путин.
Переправа через Керченский пролив стала самой длинной и в России, и в Европе. Путепровод был построен в рекордно короткие сроки. Строительство началось в феврале
2016 года, предполагалось его закончить в конце 2018 года, однако строители опередили график, сдав проект на полгода раньше.
Еще одним из важнейших инфраструктурных проектов стала реконструкция международного аэропорта Симферополь. Новый терминал открылся в апреле этого года и был возведен буквально за два года. Аэропорт разительно преобразился, став воздушной гаванью мирового уровня.
4. Учебный вопрос №4 Выборочный опрос личного состава по усвоенному материалу , 5 мин.
Пособие и оборудование, используемое на занятии: слайдовое сопровождение.
___________________________ ____________________
(подпись)
«____» __________2019 г

перейти в каталог файлов


связь с админом