Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Тематическое родительское собрание в группе второго раннего возраста Безопасность детей забота родителей


Скачать 27.79 Kb.
НазваниеТематическое родительское собрание в группе второго раннего возраста Безопасность детей забота родителей
Дата01.10.2020
Размер27.79 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файласобрание.docx
ТипДокументы
#71719
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостана

Согласовано: Утверждаю :

Старший воспитатель Зав. МАДОУ №6 г.Туймазы

_________Валеева З.З. Хазиева Г.А.____________

Тематическое родительское собрание в группе второго раннего возраста «Безопасность детей – забота родителей»

Провели:

воспитатели второй группы раннего возраста: Гарифуллина Р.Н.

Халяфиева С.Ф.

Гишварова А.А.

Халиуллина Р.Р.

2019

Краткая аннотация

Есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? Да, есть. Это любовь к ребенку, но любовь осознанная, активная, деятельная. Если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуйтесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду. Поверьте, это отнюдь не общие слова. Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали воспитатели, полиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь родителей.

Кроме того, родителям необходимо четко представлять себе круг общения детей, иметь номера телефонов товарищей по школе и по двору; записать имена их родителей, еще лучше - познакомиться с друзьями и по возможности - с их семьями.

Нужно убедить сына или дочь не играть на строительных площадках, пустырях, в заброшенных домах, подвалах, на чердаках, в колодцах подземных коммуникаций. Здесь можно и обвариться, и отравиться газом, и попасть в яму с водой; здесь может произойти встреча с незнакомыми людьми, от которых неизвестно чего ждать.

Родителям необходимо знать места, где ребенок может оказаться, держать в поле зрения его настроение, моральное состояние: замечать малейшее перемены в его поведении; обращать внимание на пропажу какой-то его вещи или, наоборот, появление в доме откуда-то взявшейся новой.

Если, почуяв неладное, вы сумеете найти подход к сыну или дочери, выберете верный, доброжелательный тон, который укрепит их в надежде, что вы все поймете, и придете на помощь, многие несчастья обойдут вас стороной.

Цель: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Форма проведения: организационно - деятельная игра.

Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, очки и трость для

игры «Слепой и поводырь», бумажные лепестки ромашек с предполагаемыми

опасностями для игры « Цветок опасностей», детское кресло безопасности, красный

и желтые кружочки на каждого родителя для игры «Светофор» в заключительной

части .

Предварительная работа:

- Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки,

наглядные материалы, уголок правил дорожного движения: «Дорожная азбука»,

«Открытое окно», «Безопасность детей на улице», «Внимание, дети!» и т. д.)

План мероприятия:
1.«Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада».

1.1.Вступительное слово воспитателя.

1.2.Беседа с родителями «Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольников».

2.«Безопасность детей – забота родителей»
2.1 Активизирующая игра «Слепой и поводырь» (Гишварова А.А.)

2.3. Какие опасности могут подстерегать ребенка дома? (Ответы родителей). (Гарифуллина Р.Н.)

2.4. «Какие опасности подстерегают ребенка на улице, во дворе и т.д.» (Халяфиева С.Ф.)

2.5. Решение проблебных ситуации « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”

2.6..Презентация : «Безопасность детей в зимнее время»

3. Рефлексия

4. Примерное решение родительского собрания. .

5. . Памятки для родителей.
Ход родительского собрания:
1.«Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада».

1.1.Вступительное слово воспитателей.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня к нам пришли. Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним, желание сделать их счастливыми.

Р: Когда вам беды застят свет

С: И никуда от них не деться

А: Взгляните, как смеются дети

Р: И улыбнитесь им в ответ» (Андрей Дементьев.)
1.2.Беседа с родителями «Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольников». (Гарифуллина Р.Н.)
Тема нашего первого вопроса «Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада». Думаю, все со мной согласитесь, что страна детства - удивительна, в ней дети мечтают о своём будущем, например кем быть? Своей мечте воплотить в мир, сегодня ты врач, завтра банкир, и даже президент. Уже в возрасте 3-4 лет, ребёнок способен ответить на вопрос: Кем бы хотел быть? Поэтому дошкольный возраст, это подготовительный этап! для дальнейшего профессионального самоопределения, в обществе!

Сегодня на дошкольное образование возлагают большие надежды, потому что общепризнанным является тот факт, что это золотой возраст для развития личности,- а те навыки, те основы деятельности, который закладываются на этом этапе, остаются на всю жизнь. Как известно все закладывается с детства, и профессиональная направленность в том числе, К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.

Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата он будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства профессиональная направленность в том числе.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Перед педагогами стоит очень сложная задача - с одной стороны, так заинтересовать детей и познакомить с рядом профессий, которые будут не менее престижными. А с другой стороны - приобщить к миру профессий таким образом, чтобы у детей было желание стать профессионалом в своем деле и остаться работать в полном городе на благо целого общества.

Мы понимаем, что ранняя профориентация носит преимущественно информационный характер, поэтому стараемся этот процесс сделать более интересным с помощью современных образовательных технологий, которые на наш взгляд позволяют строить работу системно и целенаправленно.

Для того, чтобы максимально разнообразить впечатления профессий и закрепить полученные знания о профориентации дошкольников, в группах создана предметно пространственная развивающая среда с учётом игровой и продуктивной деятельности детей.

В группах оборудованы мини- центры детской активности профессиональной ориентации. Оборудование и дидактические материалы данных центров несут определенные сведения о мир профессий, используются для передачи детям накопленного социального опыта. Работа по ранней профориентации дошкольников включена во все виды деятельности и осуществляется в разных формах: проведение бесед, дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр, компьютерных программ, экскурсий, встреч с людьми разных профессий, занятий по овладению определенными умениями элементами трудовой деятельности культурно-досуговых мероприятий. Работа с детьми проводится в утренние и вечерние, часы использованием ИКТ.

2«Безопасность детей – забота родителей»

2. 2. Активизирующая игра «Слепой и поводырь». (Гишварова А.А.)

Добрый вечер уважаемые родители! Я благодарю Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу.

Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы «Да», если вы согласны с моим высказыванием и «нет», если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Активизирующая игра «Слепой и поводырь».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по цвету фантиков конфет. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто - второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (Поводырь ведёт слепого).

(Определяется маршрут, даются указания о направлении движения).

Парами садятся за столы

Воспитатель: Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре)

- Какие чувства испытывали «поводыри»? (Ответственность, тревогу за партнёра…)

- Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок, кто какую роль выполняет? (ребёнок – это слепой, а родитель - поводырь).

Воспитатель: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения? Начинать это надо уже в дошкольном возрасте. И задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.

Что такое безопасность?

Это сумма усвоенных знаний, умение правильно себя вести в различных ситуациях, применять знания на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей)

Вывод.

Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

Во-вторых, научить осознанно, действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и т. п.

В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

2.3. Какие опасности могут подстерегать ребенка дома? (Ответы родителей). (Гарифуллина Р.Н.)

Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. Необходимо выделять такие правила поведения, которые родители и дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Сейчас мы поиграем в игру с помощью, которой уточним знания о том, как уберечься от возможных опасностей в дома.

Заканчивает стихотворение тот, кто поймает мяч.

Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки.

Ты на место…. (положи)

Балкон не место для игры,

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой…. (свалиться).

Не суй в розетку пальчик –

Ни девочка, ни …. (мальчик)

Его учует только нос.

Ведь невидимка он для глаз.

Живет в плите уж много лет

Опасный, ядовитый (газ).

5) Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

Поверь: кипящая вода

Была опасною (всегда!

6Сынок хотел, как папа стать

И начал гвозди забивать;

Попал по пальцу молотком-

На рев сбежался целый (дом).

2.4. Какие опасности могут подстерегать ребенка на улице? (Ответы родителей) (Халяфиева С.Ф.)

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для

ребенка. Это необходимо помнить всегда и везде.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам движения

терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Используйте каждый случай пребывания ребенка на улице, чтобы учить его наблюдать,

узнавать типичные дорожные «ловушки» при переходе улицы. Пусть он тоже наблюдает,

а не просто доверяет Вам, иначе ребенок привыкнет ходить, через улицу не глядя.

Правила для детей:

-Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части

-Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать) в

неположенном месте.

-Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный

-Переходить дорогу, где есть знак «Пешеходный переход», при этом: посмотреть налево,

затем направо.

-Держаться подальше от проезжей части:

Не ходить по краю тротуара,

Не стоять на краю тротуара,

Не стоять на краю остановки.

-Стараться переходить улицу в группе людей.

Если ваш ребенок носит очки, следует помнить, что они «исправляют» зрение только

перед собой, а для юного пешехода важную роль играет боковое зрение. Поскольку оно

остается ослабленным, несмотря на очки, нужно с особым старанием учить ребенка

наблюдать, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, правильно оценивать скорость

приближающейся машины.

Учите детей слушать!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге,

дворе, улице; объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Вместе с ребенком зарисуйте безопасный путь. Пусть ваш ребенок сам приведет вас в

садик и из садика домой.

Обратите внимание детей на то, что гулять и играть нужно только в знакомых

местах, во дворе.

2.5.Решение проблебных ситуаций“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”

Какие правила безопасности нарушил герои сказок?

Нужно слушаться взрослых -сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Не доверять незнакомым колобок и Буратино

Не открывать дверь чужим волк и семеро козлят и кр. Шапочка

Не разговаривать с незнакомцами кр. Шапочка и кот, лиса и петух

Не брать ничего у незнакомых Белоснежка и семь гномов

Воспитатель. Молодцы Поздравляю! Вы все успешно прошли все испытания.

2.6. Презентация «Безопасность детей в зимнее время»(Халиуллина Р.Р.)


Во время зимних каникул необходимо вести себя аккуратно и не терять бдительность и ответственность за своих детей.

3. Рефлексия.

В заключении нам хочется сказать: - одно неправильное действие родителей на глазах

детей или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Не

пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте им

только положительный пример! Пусть каждый день будет безопасным! Берегите детей!

В финале нашей встречи, мы просим Вас оценить, насколько полезной была

сегодняшняя информация. Если Вам понравилась наша встреча и информация будет для

Вас полезной – «включите» на светофоре зеленый свет, если встреча была бесполезной, и

ничего нового Вы не услышали, то «включите» красный сигнал светофора. Родители

заполняют предложенный вариант оценки собрания.

4. Примерное решение родительского собрания:

1. Продолжать работу с детьми по формированию у детей навыков

безопасного поведения.

2. Оказать помощь в пополнении уголка безопасности на группах.

Литература:

1. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир

человека. – М. : Школьная Пресса, 2010.

2. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми

старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М.

Д. Маханева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей

старшего дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. –

М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

4. 4.Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам

безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.

Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М. :

Просвещение, 2005.

5. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах

/ Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан. / Л. А.

Артемьева, Ю. Д. Мисянин и др. – Казань, 1995.

6 Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2007.

7. Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для

учителя. – Мн. : Нар. Асвета, 1996.

8. Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М. :

Просвещение, 2000.

9. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн.

для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина,

Л. А. Кондрыкинская и др. - М. : Просвещение, 2005.

10. Храмцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного

возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

11. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М. : Книголюб,

2004.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей