Главная страница
qrcode

Тематическое родительское собрание в группе второго раннего возраста Безопасность детей забота родителей


Скачать 27.79 Kb.
НазваниеТематическое родительское собрание в группе второго раннего возраста Безопасность детей забота родителей
Дата01.10.2020
Размер27.79 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файласобрание.docx
ТипДокументы
#71719
Каталог

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостана

Согласовано: Утверждаю :

Старший воспитатель Зав. МАДОУ №6 г.Туймазы

_________Валеева З.З. Хазиева Г.А.____________

Тематическое родительское собрание в группе второго раннего возраста «Безопасность детей – забота родителей»

Провели:

воспитатели второй группы раннего возраста: Гарифуллина Р.Н.

Халяфиева С.Ф.

Гишварова А.А.

Халиуллина Р.Р.

2019

Краткая аннотация

Есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? Да, есть. Это любовь к ребенку, но любовь осознанная, активная, деятельная. Если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуйтесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду. Поверьте, это отнюдь не общие слова. Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали воспитатели, полиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь родителей.

Кроме того, родителям необходимо четко представлять себе круг общения детей, иметь номера телефонов товарищей по школе и по двору; записать имена их родителей, еще лучше - познакомиться с друзьями и по возможности - с их семьями.

Нужно убедить сына или дочь не играть на строительных площадках, пустырях, в заброшенных домах, подвалах, на чердаках, в колодцах подземных коммуникаций. Здесь можно и обвариться, и отравиться газом, и попасть в яму с водой; здесь может произойти встреча с незнакомыми людьми, от которых неизвестно чего ждать.

Родителям необходимо знать места, где ребенок может оказаться, держать в поле зрения его настроение, моральное состояние: замечать малейшее перемены в его поведении; обращать внимание на пропажу какой-то его вещи или, наоборот, появление в доме откуда-то взявшейся новой.

Если, почуяв неладное, вы сумеете найти подход к сыну или дочери, выберете верный, доброжелательный тон, который укрепит их в надежде, что вы все поймете, и придете на помощь, многие несчастья обойдут вас стороной.

Цель: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Форма проведения: организационно - деятельная игра.

Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, очки и трость для

игры «Слепой и поводырь», бумажные лепестки ромашек с предполагаемыми

опасностями для игры « Цветок опасностей», детское кресло безопасности, красный

и желтые кружочки на каждого родителя для игры «Светофор» в заключительной

части .

Предварительная работа:

- Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки,

наглядные материалы, уголок правил дорожного движения: «Дорожная азбука»,

«Открытое окно», «Безопасность детей на улице», «Внимание, дети!» и т. д.)

План мероприятия:
1.«Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада».

1.1.Вступительное слово воспитателя.

1.2.Беседа с родителями «Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольников».

2.«Безопасность детей – забота родителей»
2.1 Активизирующая игра «Слепой и поводырь» (Гишварова А.А.)

2.3. Какие опасности могут подстерегать ребенка дома? (Ответы родителей). (Гарифуллина Р.Н.)

2.4. «Какие опасности подстерегают ребенка на улице, во дворе и т.д.» (Халяфиева С.Ф.)

2.5. Решение проблебных ситуации « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”

2.6..Презентация : «Безопасность детей в зимнее время»

3. Рефлексия

4. Примерное решение родительского собрания. .

5. . Памятки для родителей.
Ход родительского собрания:
1.«Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада».

1.1.Вступительное слово воспитателей.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня к нам пришли. Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним, желание сделать их счастливыми.

Р: Когда вам беды застят свет

С: И никуда от них не деться

А: Взгляните, как смеются дети

Р: И улыбнитесь им в ответ» (Андрей Дементьев.)
1.2.Беседа с родителями «Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольников». (Гарифуллина Р.Н.)
Тема нашего первого вопроса «Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада». Думаю, все со мной согласитесь, что страна детства - удивительна, в ней дети мечтают о своём будущем, например кем быть? Своей мечте воплотить в мир, сегодня ты врач, завтра банкир, и даже президент. Уже в возрасте 3-4 лет, ребёнок способен ответить на вопрос: Кем бы хотел быть? Поэтому дошкольный возраст, это подготовительный этап! для дальнейшего профессионального самоопределения, в обществе!

Сегодня на дошкольное образование возлагают большие надежды, потому что общепризнанным является тот факт, что это золотой возраст для развития личности,- а те навыки, те основы деятельности, который закладываются на этом этапе, остаются на всю жизнь. Как известно все закладывается с детства, и профессиональная направленность в том числе, К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.

Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата он будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства профессиональная направленность в том числе.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Перед педагогами стоит очень сложная задача - с одной стороны, так заинтересовать детей и познакомить с рядом профессий, которые будут не менее престижными. А с другой стороны - приобщить к миру профессий таким образом, чтобы у детей было желание стать профессионалом в своем деле и остаться работать в полном городе на благо целого общества.

Мы понимаем, что ранняя профориентация носит преимущественно информационный характер, поэтому стараемся этот процесс сделать более интересным с помощью современных образовательных технологий, которые на наш взгляд позволяют строить работу системно и целенаправленно.

Для того, чтобы максимально разнообразить впечатления профессий и закрепить полученные знания о профориентации дошкольников, в группах создана предметно пространственная развивающая среда с учётом игровой и продуктивной деятельности детей.

В группах оборудованы мини- центры детской активности профессиональной ориентации. Оборудование и дидактические материалы данных центров несут определенные сведения о мир профессий, используются для передачи детям накопленного социального опыта. Работа по ранней профориентации дошкольников включена во все виды деятельности и осуществляется в разных формах: проведение бесед, дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр, компьютерных программ, экскурсий, встреч с людьми разных профессий, занятий по овладению определенными умениями элементами трудовой деятельности культурно-досуговых мероприятий. Работа с детьми проводится в утренние и вечерние, часы использованием ИКТ.

2«Безопасность детей – забота родителей»

2. 2. Активизирующая игра «Слепой и поводырь». (Гишварова А.А.)

Добрый вечер уважаемые родители! Я благодарю Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу.

Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы «Да», если вы согласны с моим высказыванием и «нет», если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Активизирующая игра «Слепой и поводырь».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по цвету фантиков конфет. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто - второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (Поводырь ведёт слепого).

(Определяется маршрут, даются указания о направлении движения).

Парами садятся за столы

Воспитатель: Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре)

- Какие чувства испытывали «поводыри»? (Ответственность, тревогу за партнёра…)

- Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок, кто какую роль выполняет? (ребёнок – это слепой, а родитель - поводырь).

Воспитатель: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения? Начинать это надо уже в дошкольном возрасте. И задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.

Что такое безопасность?

Это сумма усвоенных знаний, умение правильно себя вести в различных ситуациях, применять знания на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей)

Вывод.

Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

Во-вторых, научить осознанно, действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и т. п.

В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

2.3. Какие опасности могут подстерегать ребенка дома? (Ответы родителей). (Гарифуллина Р.Н.)

Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. Необходимо выделять такие правила поведения, которые родители и дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Сейчас мы поиграем в игру с помощью, которой уточним знания о том, как уберечься от возможных опасностей в дома.

Заканчивает стихотворение тот, кто поймает мяч.

Дом в порядке содержи.

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки.

Ты на место…. (положи)

Балкон не место для игры,

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой…. (свалиться).

Не суй в розетку пальчик –

Ни девочка, ни …. (мальчик)

Его учует только нос.

Ведь невидимка он для глаз.

Живет в плите уж много лет

Опасный, ядовитый (газ).

5) Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

Поверь: кипящая вода

Была опасною (всегда!

6Сынок хотел, как папа стать

И начал гвозди забивать;

Попал по пальцу молотком-

На рев сбежался целый (дом).

2.4. Какие опасности могут подстерегать ребенка на улице? (Ответы родителей) (Халяфиева С.Ф.)

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для

ребенка. Это необходимо помнить всегда и везде.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам движения

терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Используйте каждый случай пребывания ребенка на улице, чтобы учить его наблюдать,

узнавать типичные дорожные «ловушки» при переходе улицы. Пусть он тоже наблюдает,

а не просто доверяет Вам, иначе ребенок привыкнет ходить, через улицу не глядя.

Правила для детей:

-Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части

-Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать) в

неположенном месте.

-Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный

-Переходить дорогу, где есть знак «Пешеходный переход», при этом: посмотреть налево,

затем направо.

-Держаться подальше от проезжей части:

Не ходить по краю тротуара,

Не стоять на краю тротуара,

Не стоять на краю остановки.

-Стараться переходить улицу в группе людей.

Если ваш ребенок носит очки, следует помнить, что они «исправляют» зрение только

перед собой, а для юного пешехода важную роль играет боковое зрение. Поскольку оно

остается ослабленным, несмотря на очки, нужно с особым старанием учить ребенка

наблюдать, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, правильно оценивать скорость

приближающейся машины.

Учите детей слушать!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге,

дворе, улице; объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Вместе с ребенком зарисуйте безопасный путь. Пусть ваш ребенок сам приведет вас в

садик и из садика домой.

Обратите внимание детей на то, что гулять и играть нужно только в знакомых

местах, во дворе.

2.5.Решение проблебных ситуаций“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”

Какие правила безопасности нарушил герои сказок?

Нужно слушаться взрослых -сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Не доверять незнакомым колобок и Буратино

Не открывать дверь чужим волк и семеро козлят и кр. Шапочка

Не разговаривать с незнакомцами кр. Шапочка и кот, лиса и петух

Не брать ничего у незнакомых Белоснежка и семь гномов

Воспитатель. Молодцы Поздравляю! Вы все успешно прошли все испытания.

2.6. Презентация «Безопасность детей в зимнее время»(Халиуллина Р.Р.)


Во время зимних каникул необходимо вести себя аккуратно и не терять бдительность и ответственность за своих детей.

3. Рефлексия.

В заключении нам хочется сказать: - одно неправильное действие родителей на глазах

детей или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Не

пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте им

только положительный пример! Пусть каждый день будет безопасным! Берегите детей!

В финале нашей встречи, мы просим Вас оценить, насколько полезной была

сегодняшняя информация. Если Вам понравилась наша встреча и информация будет для

Вас полезной – «включите» на светофоре зеленый свет, если встреча была бесполезной, и

ничего нового Вы не услышали, то «включите» красный сигнал светофора. Родители

заполняют предложенный вариант оценки собрания.

4. Примерное решение родительского собрания:

1. Продолжать работу с детьми по формированию у детей навыков

безопасного поведения.

2. Оказать помощь в пополнении уголка безопасности на группах.

Литература:

1. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир

человека. – М. : Школьная Пресса, 2010.

2. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми

старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М.

Д. Маханева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей

старшего дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. –

М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

4. 4.Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам

безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.

Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М. :

Просвещение, 2005.

5. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах

/ Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан. / Л. А.

Артемьева, Ю. Д. Мисянин и др. – Казань, 1995.

6 Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. М. : Просвещение, 2007.

7. Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для

учителя. – Мн. : Нар. Асвета, 1996.

8. Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М. :

Просвещение, 2000.

9. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн.

для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина,

Л. А. Кондрыкинская и др. - М. : Просвещение, 2005.

10. Храмцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного

возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

11. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М. : Книголюб,

2004.
перейти в каталог файлов


связь с админом