Главная страница
qrcode

Тренинг для учителей Психологическое благополучие


Скачать 15.89 Kb.
НазваниеТренинг для учителей Психологическое благополучие
Дата08.10.2019
Размер15.89 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТренинг для учителей.docx
ТипДокументы
#64026
Каталог

Тренинг для учителей «Психологическое благополучие»


Цель: профилактика эмоционального выгорания, обучение навыкам саморегуляции и расслабления, формирование положительного эмоционального состояния, профилактика неврозов.

Задачи:
Формирование положительного эмоционального состояния, с помощью позитивного проговаривания.
  • Профилактика эмоционального выгорания, чрез релаксацию и саморегуляцию.
  • Профилактика неврозов с помощью позитивного положительного опыта общения.
  • Научение способам здоровьесберегающих технологий.
  • Знакомство с идеологией позитивной педагогики.
    Упражнение 1. «Рукопожатие»

    Цель: настроить группу на позитивный лад.

    Ход упражнения.

    Участникам предлагается походить по кругу и поздороваться, как можно с большим количеством участников тренинга и пожелать того, что необходимо данному участнику в этот момент.

    Упражнение 2. «Моё любимоё качество»

    Цель: диагностика состояния группы на момент начала тренинга.

    Ход упражнения.

    Педагогам предлагается разделиться на пары и сесть друг напротив друга. Ведущий зачитывает по очереди три позитивных качества. В паре необходимо обсудить какое качество из перечисленных большего всего подходит каждому из пары и почему. В кругу обсуждается, в каких парах качества совпали.
    мудрость, надёжность, настойчивость;
  • активность, бескорыстие, вежливость;
  • сила воли, скромность, смелость;
  • самозабвенность, тактичность, терпеливость;
  • невозмутимость, обаяние, общительность.
    Упражнение 3. «Ассоциации с игрушкой»

    Цель: поиск позитивного смысла в неожиданных вещах.

    Ход упражнения.

    Учителям предлагается черный не прозрачный пакет с мягкими игрушками. Ведущий по кругу предлагает достать на ощупь любую игрушку и подумать о том, чем эта игрушка похожа на него. Далее идёт обсуждение в кругу.

    Упражнение 4. «Ладошки»

    Цель: использование тактильных ощущений для характеристики того или иного человека.

    Ход упражнения.

    Педагогам предлагается по очереди закрыть глаза и ладони развернуть так чтобы можно было положить на них руки другому участнику, а остальные участники тренинга тихонько подходят к нему и кладут свои ладони на ладони этого участника, его задача заключается в том, что бы запомнить у какого какие руки были на ощупь.

    Обсуждение по кругу, что каждый почувствовал при этом.

    Упражнение 5. Релаксация под музыку и шум воды (1 час)

    После релаксации необходимо нарисовать тот образ воды, который вы увидели. Рисуете карандашами, красками и фломастерами.

    Упражнение 6. «Броуновское движение»

    Цель: снижение мышечного напряжения и внутренней зажатости.

    Ход упражнения.

    Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается и ведущий называет какую-либо цифру, участники, должны взявшись за руки, объединится в группы, состоящие из такого числа человек. Ведущий предлагает объединиться в группы не по числу человек, а по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т.д.) Задание выполняется веселее, если участники к тому же запрещается разговаривать.

    Упражнение 7. «Мой портрет»

    Цель: повышение самооценки у учителей, посредством позитивных поглаживаний.

    Ход упражнения.

    Участникам тренинга предлагается нарисовать свой портрет. Затем этот портрет необходимо прикрепить на спину себе. После этого ходить по кругу и все желающие могут написать там пожелания, комплименты. Затем листок снимается и все садятся в круг, и происходит обмен мнениями.

    Упражнения 8. «На доверии»

    Цель: повышение доверия друг к другу в коллективе.

    Ход упражнения.

    Учителям предлагается разделиться на две, три команды по 5-6 человек. Затем даётся задание каждому из группы попробовать упасть на руки своих коллег. Задание остальных удержать этого человека в своих руках. Далее происходит обсуждение в кругу, что каждый почувствовал.

    Упражнение 9. «Серпантин»

    Цель: повышение энергетического тонуса группы.

    Ход упражнения.

    Каждый участник берёт горсть серпантина. Группа встаёт в тесный круг, практически соприкасаясь плечами, каждый поворачивается правым плечом внутрь круга, протягивает правую руку в центр круга, разворачивая её большим пальцем вверх. Затем начинается движение по часовой стрелке. Когда пружина максимально свернулась, группа начинает двигать руки вверх, вниз. Сопровождая прощальную фразу: «Ай да мы!». На последнем слоге амплитуда становится максимальной и на последнем рывке. Подбрасывают серпантин вверх.
    перейти в каталог файлов


  • связь с админом