Главная страница
qrcode

методический план проведения ПТУ на СОШ с.Староюрьево. Тушение пожаров в школах


НазваниеТушение пожаров в школах
Дата29.06.2020
Размер63 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файламетодический план проведения ПТУ на СОШ с.Староюрьево.doc
ТипРешение
#70263
Каталог






УТВЕРЖДАЮ

Начальник филиала

ТОГКУ «ПСЦ» ПЧ № 32
С.А.Емельяненко

« 15 » марта 2018 г.


МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Проведения тренировочных пожарно-тактических учений с личным составом филиала ТОГКУ «ПСЦ» ПЧ № 32 в Староюрьевской СОШ 15 марта 2018 года


ТЕМА: Тушение пожаров в школах

ЗАДАЧИ: Тренировка руководителя тушения пожара в принятии решений, оценки обстановки, руководстве работой подразделением.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Практическое занятие.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИИЯ: Староюрьевская средняя общеобразовательная школа .

ВРЕМЯ: 2 часа.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: АЦП-40 УРАЛ 555710 , АЦП-40 УРАЛ 555710 ,

средства связи, ПТВ.
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: Приказ МЧС № 472 от 26.10.2017 года , учебник «Пожарная тактика», справочник РТП, правила по охране труда ПОТРО-012014, карточка тушения пожара ,Боевой устав Приказ МЧС № 444 от 16. 10.2017 года.

Порядок проведения занятия:

Выезд и следование на объект - 05 мин.
  • Оперативно-тактическое изучение объекта - 10 мин.
  • Решение ПТЗ - 1 час 25 мин.
  • Свертывание сил и средств - 10 мин.
  • Разбор занятия - 5 мин.
  • Следование в часть - 05 мин.


    Характеристика объекта:

    .1 Оперативно – тактическая характеристика объекта.
    Общие сведения об объекте:

    На территории объекта расположены следующие строения: 3-х этажное здание школы, 2-х этажное административное здание , складские помещения (хозяйственный склад), вспомогательные строения ( котельная, гараж ). Общая площадь застройки 3,0 Га.

    Основные конструкции зданий

    Здание школы, 3-х этажное здание, 3 степени огнестойкости, общей

    Площадью1800 м.кв.

    - стены кирпичные;

    - перекрытия железобетонные;

    - перегородки кирпичные ;

    - кровля здания школы выполнена железом по деревянному решетнику.

    В здание имеется 1 центральный вход, 5 запасных выходов. Напряжение в сети 220-380 В, внутри здания имеется 1 рубильник, отопление центральное, водяное.

    Общая численность учащихся 498 человек, преподавательский состав 52 человека, обслуживающий персонал 25 человек

    2-е здание - 2 этажное здание, 2 степени огнестойкости, общей площадью 160 м.кв.

    - стены кирпичные;

    - перекрытия железобетонные;

    - перегородки кирпичные;

    - кровля плоская совмещенная рубероидная;

    Имеется 1 обособленный вход, напряжение в сети 220 В,

    внутри здания имеется 1 рубильник, отопление центральное, водяное, естественная вентиляция.

    Котельная и гараж - 1 этажное здание, 2 степени огнестойкости, общей площадью 35 м.кв.

    - стены кирпичные;

    - перекрытия Ж/Б;

    - перегородки кирпичные;

    - кровля плоская совмещенная, рубероидная.

    Имеется 2 обособленных входа, напряжение в сети 220-380 В, имеется 1 рубильник внутри котельной, отопление центральное, водяное, принудительная вентиляция. Подвальное помещен6ие площадью 160 м.кв
    Система противопожарной защиты организации:
    Автоматическая пожарная сигнализация:
    - здания МОУ «Староюрьевская среднеобразовательная школа» оборудовано ОПС.
      Наружное противопожарное водоснабжение: не имеется
      Внутреннее противопожарное водоснабжение:

      Внутренний пожарный кран в котельной
        Автоматические установки пожаротушения:
        – не имеется.
          Система дымоудаления:
          – не имеется.
          Характеристика электроснабжения, отопления и вентиляции:

          Освещение объекта электрическое (220 – 380 В), отопление центральное водяное, вентиляция естественная и принудительная
          Охрана труда:
          При ликвидации пожара личный состав обязан следить за изменением обстановки, поведением строительных конструкций. В случае возникновения опасности немедленно предупреждать всех работающих в здании. При работе на высоте следует применять страхующие устройства (пожарные пояса, карабины, спасательные веревки).
          Особенности тушения пожаров в школах:
          определить количество находящихся в школе детей, преподавательского и обслуживающего персонала, личного состава пожарных (спасательных расчетов), других привлекаемых служб, необходимых для спасания и эвакуации людей и материальных ценностей, предотвращения паники;
        1. выяснить: какие меры приняты для эвакуации детей;
        2. определить наиболее кратчайшие и безопасные пути эвакуации учащихся, а также состояние путей эвакуации;
        3. определить места, способы и очередность спасения детей;
        4. назначить конкретных лиц из числа преподавательского персонала, ответственных за учет спасаемых и эвакуируемых школьников;
        5. принять срочные меры по введению стволов от автоцистерн (или внутренних пожарных кранов) для защиты путей эвакуации и проникновения в помещения, где остались дети;
        6. прокладывать рукавные линии таким образом, чтобы они не мешали эвакуации и спасению людей.

          Тактический замысел:
          Пожар возник в кладовом помещении, находящемся на 1-м этаже, из-за неисправности электропроводки. С момента обнаружения прошло 5 минут. Пожарный расчет прибыл через 5 минут. Время реальное.


  • Время
    Вводные
    Ожидаемые

    действия
    Методи-ческие указания
    1
    2
    3
    4
    1.

    Ч+00


    Пожар возник в кладовом помещении, в дневное время. Огонь и дым распростра-няется по соседним помещениям. Дым распространяется на вышележащие этажи. Дежурный вызывает пожарную охрану по телефону «01», о загорании сообщает руководству школы. Для тушения пожара применяет первичные средства пожаротушения. Организует эвакуацию находящихся в это время в школе безопасными путями

    Дежурный действует согласно инструк-ции.
    2.

    Ч+0.04
    На пожар прибывает директор школы, его заместители и технический персонал.
    Директор школы, прибыв на место, оценивает обстановку, организует работу по эвакуации учащихся и персонала школы и тушению пожара первичными средствами пожаротушения.

    Организует эвакуацию материальных ценностей.
    Директор школы действует согласно инструк-ции.

    1
    2
    3
    4
    3.

    Ч+0.5
    На место пожара прибыли пожарные расчеты в составе АЦП-40УРАЛ 555710 , АЦ-40 УРАЛ 555710,

    Работники школы встречают прибывшие подразделения пожарной охраны. Оценив обстановку по внешним признакам, руководитель дежурной смены (начальник караула) передает информацию по радиостанции на пункт связи пожарной части: «Прибыли, здание 3 этажное, кирпичное, школа. По внешним признакам из окна помещения на первом этаже идет дым. Работниками школы применяются первичные средства пожаротушения, производится эвакуация учащихся персонала и материальных ценностей. На тушении подано 2 ствола «Б» от 2 х

    АЦП-40 УРАЛ 555710,АЦ-40 Зил -131 подключился к гидранту для подачи воды в перекачку Пожар № 3 подтверждаю».
    Пожарные расчеты действуют согласно БУПО.
    4.

    Ч+0.10
    По результатам разведки звеном пожарного расчета.
    Обстановка: здание обесточено, подано два ствола «Б» на тушение очага в кладовом помещении, один ствол «Б» на защиту соседнего (смежного) помещения. Площадь пожара 10 кв.м. – загорание архива. Производится его эвакуация.
    Пожарные расчеты действуют согласно БУПО.
    5.

    Ч+0.12
    Эвакуация архива закончена, очаг воз-гарания локализо-ван. Проводится до-полнительная про-верка помещений.
    Руководитель дежурной смены (начальник караула) докладывает дополнительно: пожар локализован, архив эвакуирован в безопасное место, проводится дополнительная проверка помещений.
    Пожарные расчеты действуют согласно БУПО.
    6.

    Ч+0.15
    Пожар ликвидирован.
    Руководитель дежурной смены (начальник караула) передает информацию по радиостанции на пункт связи пожарной части о ликвидации пожара. Проводится полный осмотр помещений. Дается команда «отбой», сбор ПТВ, построение личного состава, разбор занятий.
    Пожарные расчеты действуют согласно БУПО и рекомендаций для РТП.

    Разбор занятий.
    Довести до личного состава цель, задачи занятий и порядок их выполнения.
  • Отметить положительные и отрицательные стороны.
  • Дать оценку действий и соответствующие указания руководителю тушения пожара.


    Заместитель начальника ПЧ № 32 Ю.В.Артемов


    СХЕМА

    решения пожарно-технической задачи на СОШ

    с личным составом караулов ПЧ № 32

  • перейти в каталог файлов


    связь с админом