Главная страница
qrcode

Урок математики во 2 классе умк Гармония Учитель Андрющенко Е. В., I категория Тема урока Состав числа 12. План действий


Скачать 29.52 Kb.
НазваниеУрок математики во 2 классе умк Гармония Учитель Андрющенко Е. В., I категория Тема урока Состав числа 12. План действий
Дата15.09.2020
Размер29.52 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла619057.docx
ТипУрок
#71370
Каталог

Урок математики во 2 классе

УМК «Гармония»

Учитель: Андрющенко Е.В.,
I категория

Тема урока: «Состав числа 12. План действий»

Цель урока: формировать представление о составе числа 12, умение выполнять вычисления, используя полученные знания.

Задачи урока

Образовательные:

- выявить знания учащихся по теме, составить таблицу состава числа 12, с опорой на имеющиеся у детей знания, научить выполнять сложение с переходом через десяток.

-научить выбирать наиболее удобные способы вычислений

Развивающие:

Развитие познавательных УУД

– развивать умение осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; использовать рисуночные и символические варианты математической записи; проводить аналогию и на ее основе строить выводы

развивать умение соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

Развитие коммуникативных УУД

– развивать умения принимать активное участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости;

развивать способность контролировать свои действия в коллективной работе; проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; осуществлять взаимный контроль;

Развитие регулятивных УУД

– развивать умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

развивать умение понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

Воспитательные :

– формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание роли математических действий в жизни человека; интерес к различным видам учебной деятельности

- формировать интерес к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

Формируемые УУД

ЛичностныеУУД:

-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные УУД:

-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

 Коммуникативные УУД:

- Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.

Познавательные УУД:

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать состав числа 12

Уметь применять полученные знания при решении примеров, задач, выражений.

Личностные:

-Научить самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Умение определять и формулировать цель на уроке, высказывать предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, сформулировать собственное мнение.

- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Задачи этапа
Методы и формы работы
Организа-
ционный

момент
Включение детей в деятельность.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Вы на парты поглядите.

Всё в порядок приведите.

А теперь, тихонько сели

И на доску посмотрели.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
Настроить учащихся на учебную деятельность.
Дидактический тренинг (стихотворение)
Актуали-зация знаний, умений
- Что узнали на прошлом уроке?

- Легко ли вам было

- Давайте проверим. Как вы запомнили состав числа 11.

«Интерактивная раскраска»

«Засели домик»
Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся фронтально отвечают на задания данные в игре, а 1-2 человека (по очереди) у доски выбирают правильные ответы
Выявить знания и умения учащихся по пройденной теме
Интерактивная игра.

Устный счёт
Постановка темы и цели урока перед учащи-мися
- Если разгадаете правило по которому расположены числа в столбиках, узнаете имя «именинницы» нашего сегодняшнего урока.

- Верно, пропущено число 12. Так о каком числе мы сегодня на уроке будем говорить?

-Мы сегодня отправляемся в гости к числу 12. Оно поселилось в городе, название которого мы скоро узнаем. А когда идут в гости. Готовят подарок. Как вы думаете, что могло бы быть хорошим подарком для числа 12?
- Итак, что к концу урока мы должны узнать?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
*








- Пропущено число 12, потому что числа расположены в столбцах в порядке возрастания, и каждое следующее число больше предыдущего на 4.
- О числе 12.
- Знание состава этого числа.

- Состав числа 12.
Подвести детей к названию темы урока и формулировке цели урока.
Решение логической задачи.

Проблемный диалог.
Открытие новых знаний
- Улицы города, в котором живет число 12- затейливые, не сразу найдешь направление. Чтобы узнать на какой улице живет число 12, нужно выполнить задания:

1) Решите устно примеры:

9+2 6+1 20+1

15+3 7+5
- Какие примеры вызвали затруднения?


- Откройте учебник на стр 43. №145

Пользуясь рисунками. Найди значения выражений. Запиши.

- Закройте учебники


Дети решают известные случаи сложения.

-Вызвало затруднение выражение 7+5;

- Я все примеры решил без затруднений.

Решают примеры с опорой на модель десятков и единиц. Записывают выражения с комментированием.
Выявить знания по новой теме
Устный счет, работа с моделями десятков и единиц


«Открытие» нового знания

Работа с интерактивной доской.

Задание №151 вынесено на доску

- Запиши число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

Самопроверка по эталону.

- Что общего во всех этих выражениях?

- Чем отличаются выражения?

- Пользуясь переместительным свойством сложения, составьте еще выражения. Сколько выражений удалось составить?
- Итак, 12-это сумма каких однозначных чисел?
- Как можем назвать таблицу, которую мы сейчас составили?

- Эту таблицу нужно постараться запомнить.

- Улица на которой живет число 12 называется Цветная. (появляется на экране).

Отправляемся с вами на поиски улицы Цветная.
Дети, опираясь на рисунок, самостоятельно составляют выражения и записывают в тетрадь.

- Все выражения со знаком+

- Значение суммы равно12, все слагаемые однозначные числа.

-Разные слагаемые.
- Удалось составить 3 выражения.
- Дети дают ответы «цепочкой», опираясь на составленную таблицу.

- Состав числа 12.
Научить составлять математические выражения с опорой на рисунок
Самостоятельная работа по аналогии с работой на предыдущем уроке, самопроверка
Физ.минутка
По тропинке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По дорожке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем

И опять вперед пойдем
Выполняют движения. Указанные в стихотворении
Дать учащимся возможность отдохнуть, смена вида деятельности.
Рифмованная физминутка
Первич-ное закрепле-ние
- Почему же эта улица называется Цветная. Мы с вами сейчас узнаем.

На улице много всяких домов, но нам нужен только дом под №12. У вас на столах лежат конверты, в них находятся цветные домики, на которых записаны выражения. Поработайте парами, выберите дома под номером 12, который является результатом сложения однозначных чисел. Дома с этими номерами нужно прикрепить на доску.
- Теперь вы видите, почему улица, на которой живет число 12, называется Цветная.

Вот мы и нашли дом №12, но на пороге нас встречают домашние питомцы числа 12, они прося нас о помощи.

Откройте учебники на стр 45, №150

Задание на развитие логического мышления.

- Ребята, что вы видите на картинке.

- Какова масса собаки? А кошки?

-Давайте составим план действий для вычисления массы собаки.

- Что узнаем сначала?

- В каком состоянии находятся весы? Какой вывод можем сделать о массе на левой чаше весов?
- Можем узнать массу собаки? Каким действием?
Домашние питомцы пропустили нас в дом. Нас встречает число 12. Давайте подарим наш подарок.
Учащиеся работают в парах. Рассуждают, выбирают домики с выражениями, где в результате получится 12, договариваются между собой, кто прикрепит домик на доску.


- Потому что все дома разноцветные.

План действий:
Находим массу гирь на правой чаше весов. (… кг)
  • Весы в равновесии. Значит масса собаки и гири тоже … кг.
  • Если из … кг вычесть массу гири, то получим массу собаки.
    Выявить уровень усвоения материала


    Учить составлять план действий.
    Работа в парах, взаимоконтроль.

    Побуждающий диалог
    Обобще-ние и систематизация знаний.
    №147

    - Выберите пары выражений значения которых одинаковы. Работаете в парах.

    - Какую пару не отметили? Почему?

    - Запишите , выбранные пары в тетради и решите самостоятельно.

    1 ряд- пары1, 2, 3

    2 ряд – пары 3, 4,6

    Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаши, проверьте по образцу

    Давайте изобразим вычисления на числовом луче.

    Лучи заготовлены на доске. По одному человеку от ряда выходят к доске и изображают на луче одну пару выражений.

    - Числу 12 так понравился ваш подарок, что оно открыло вам тайну названия города.

    Прочитайте название на доске.
    -Что такое дюжина?

    Дюжина – 12 штук (в счете однородных предметов, преимущественно в торговле),

    -комплект из 12 одинаковых предметов (Дюжина столовых ножей)
    Работают в парах. Аккуратно карандашом отмечают пары выражений, значения которых одинаковы.

    - Не отметили пару 5, потому что в первом выражении к 7 прибавляют5, а во втором -4.
    Дети решают выражения самостоятельно. Выполняют взаимопроверку по эталону.

    2 ученика работают у доски с числовым лучом, остальные проверяют с места.


    - Город называется Дюжина
    Формировать умение работать в парах, осуществлять взаимоконтроль


    Подведе-ние итогов
    - С чем познакомились на уроке?

    -Для чего могут пригодиться вам эти знания?
    - Если вам все удалось сегодня на уроке, все было понятно, нарисуйте на полях зеленый кружочек, если не все было понятно – желтый, если было трудно, ничего не понял – красный.
    - С составом числа 12

    - Для вычислений в пределах20
    Формировать самоконтроль и самооценка успеха работы на уроке, формирование мотивации для выбора способа выполнения домашнего задания.
    Графическая самооценка
    Домашнее задание
    Выучить таблицу состава числа 12, №149







  • перейти в каталог файлов


    связь с админом