Урок математики во 2 классе
УМК «Гармония»
Учитель: Андрющенко Е.В., I категория
Тема урока: «Состав числа 12. План действий»
Цель урока: формировать представление о составе числа 12, умение выполнять вычисления, используя полученные знания.
Задачи урока
Образовательные:
- выявить знания учащихся по теме, составить таблицу состава числа 12, с опорой на имеющиеся у детей знания, научить выполнять сложение с переходом через десяток.
-научить выбирать наиболее удобные способы вычислений
Развивающие:
Развитие познавательных УУД
– развивать умение осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; использовать рисуночные и символические варианты математической записи; проводить аналогию и на ее основе строить выводы
– развивать умение соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
Развитие коммуникативных УУД
– развивать умения принимать активное участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости;
– развивать способность контролировать свои действия в коллективной работе; проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; осуществлять взаимный контроль;
Развитие регулятивных УУД
– развивать умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
– развивать умение понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
Воспитательные :
– формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание роли математических действий в жизни человека; интерес к различным видам учебной деятельности
- формировать интерес к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
Формируемые УУД
ЛичностныеУУД:
-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.
Познавательные УУД:
-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать состав числа 12
Уметь применять полученные знания при решении примеров, задач, выражений.
Личностные:
-Научить самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Умение определять и формулировать цель на уроке, высказывать предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
- Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, сформулировать собственное мнение.
- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы. Технологическая карта урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Задачи этапа Методы и формы работы Организа- ционный
момент Включение детей в деятельность.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты поглядите.
Всё в порядок приведите.
А теперь, тихонько сели
И на доску посмотрели.
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настроить учащихся на учебную деятельность. Дидактический тренинг (стихотворение) Актуали-зация знаний, умений - Что узнали на прошлом уроке?
- Легко ли вам было
- Давайте проверим. Как вы запомнили состав числа 11.
«Интерактивная раскраска»
«Засели домик» Отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся фронтально отвечают на задания данные в игре, а 1-2 человека (по очереди) у доски выбирают правильные ответы Выявить знания и умения учащихся по пройденной теме Интерактивная игра.
Устный счёт Постановка темы и цели урока перед учащи-мися - Если разгадаете правило по которому расположены числа в столбиках, узнаете имя «именинницы» нашего сегодняшнего урока.
- Верно, пропущено число 12. Так о каком числе мы сегодня на уроке будем говорить?
-Мы сегодня отправляемся в гости к числу 12. Оно поселилось в городе, название которого мы скоро узнаем. А когда идут в гости. Готовят подарок. Как вы думаете, что могло бы быть хорошим подарком для числа 12? - Итак, что к концу урока мы должны узнать? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 *
- Пропущено число 12, потому что числа расположены в столбцах в порядке возрастания, и каждое следующее число больше предыдущего на 4. - О числе 12. - Знание состава этого числа.
- Состав числа 12. Подвести детей к названию темы урока и формулировке цели урока. Решение логической задачи.
Проблемный диалог. Открытие новых знаний - Улицы города, в котором живет число 12- затейливые, не сразу найдешь направление. Чтобы узнать на какой улице живет число 12, нужно выполнить задания:
1) Решите устно примеры:
9+2 6+1 20+1
15+3 7+5 - Какие примеры вызвали затруднения?
- Откройте учебник на стр 43. №145
Пользуясь рисунками. Найди значения выражений. Запиши.
- Закройте учебники
Дети решают известные случаи сложения.
-Вызвало затруднение выражение 7+5;
- Я все примеры решил без затруднений.
Решают примеры с опорой на модель десятков и единиц. Записывают выражения с комментированием. Выявить знания по новой теме Устный счет, работа с моделями десятков и единиц
«Открытие» нового знания
Работа с интерактивной доской.
Задание №151 вынесено на доску
- Запиши число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.
Самопроверка по эталону.
- Что общего во всех этих выражениях?
- Чем отличаются выражения?
- Пользуясь переместительным свойством сложения, составьте еще выражения. Сколько выражений удалось составить? - Итак, 12-это сумма каких однозначных чисел? - Как можем назвать таблицу, которую мы сейчас составили?
- Эту таблицу нужно постараться запомнить.
- Улица на которой живет число 12 называется Цветная. (появляется на экране).
Отправляемся с вами на поиски улицы Цветная. Дети, опираясь на рисунок, самостоятельно составляют выражения и записывают в тетрадь.
- Все выражения со знаком+
- Значение суммы равно12, все слагаемые однозначные числа.
-Разные слагаемые. - Удалось составить 3 выражения. - Дети дают ответы «цепочкой», опираясь на составленную таблицу.
- Состав числа 12. Научить составлять математические выражения с опорой на рисунок Самостоятельная работа по аналогии с работой на предыдущем уроке, самопроверка Физ.минутка По тропинке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По дорожке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнем
И опять вперед пойдем Выполняют движения. Указанные в стихотворении Дать учащимся возможность отдохнуть, смена вида деятельности. Рифмованная физминутка Первич-ное закрепле-ние - Почему же эта улица называется Цветная. Мы с вами сейчас узнаем.
На улице много всяких домов, но нам нужен только дом под №12. У вас на столах лежат конверты, в них находятся цветные домики, на которых записаны выражения. Поработайте парами, выберите дома под номером 12, который является результатом сложения однозначных чисел. Дома с этими номерами нужно прикрепить на доску. - Теперь вы видите, почему улица, на которой живет число 12, называется Цветная.
Вот мы и нашли дом №12, но на пороге нас встречают домашние питомцы числа 12, они прося нас о помощи.
Откройте учебники на стр 45, №150
Задание на развитие логического мышления.
- Ребята, что вы видите на картинке.
- Какова масса собаки? А кошки?
-Давайте составим план действий для вычисления массы собаки.
- Что узнаем сначала?
- В каком состоянии находятся весы? Какой вывод можем сделать о массе на левой чаше весов? - Можем узнать массу собаки? Каким действием? Домашние питомцы пропустили нас в дом. Нас встречает число 12. Давайте подарим наш подарок. Учащиеся работают в парах. Рассуждают, выбирают домики с выражениями, где в результате получится 12, договариваются между собой, кто прикрепит домик на доску.
- Потому что все дома разноцветные.
План действий: Находим массу гирь на правой чаше весов. (… кг) Весы в равновесии. Значит масса собаки и гири тоже … кг. Если из … кг вычесть массу гири, то получим массу собаки. Выявить уровень усвоения материала
Учить составлять план действий. Работа в парах, взаимоконтроль.
Побуждающий диалог Обобще-ние и систематизация знаний. №147
- Выберите пары выражений значения которых одинаковы. Работаете в парах.
- Какую пару не отметили? Почему?
- Запишите , выбранные пары в тетради и решите самостоятельно.
1 ряд- пары1, 2, 3
2 ряд – пары 3, 4,6
Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаши, проверьте по образцу
Давайте изобразим вычисления на числовом луче.
Лучи заготовлены на доске. По одному человеку от ряда выходят к доске и изображают на луче одну пару выражений.
- Числу 12 так понравился ваш подарок, что оно открыло вам тайну названия города.
Прочитайте название на доске. -Что такое дюжина?
Дюжина – 12 штук (в счете однородных предметов, преимущественно в торговле),
-комплект из 12 одинаковых предметов (Дюжина столовых ножей) Работают в парах. Аккуратно карандашом отмечают пары выражений, значения которых одинаковы.
- Не отметили пару 5, потому что в первом выражении к 7 прибавляют5, а во втором -4. Дети решают выражения самостоятельно. Выполняют взаимопроверку по эталону.
2 ученика работают у доски с числовым лучом, остальные проверяют с места.
- Город называется Дюжина Формировать умение работать в парах, осуществлять взаимоконтроль
Подведе-ние итогов - С чем познакомились на уроке?
-Для чего могут пригодиться вам эти знания? - Если вам все удалось сегодня на уроке, все было понятно, нарисуйте на полях зеленый кружочек, если не все было понятно – желтый, если было трудно, ничего не понял – красный. - С составом числа 12
- Для вычислений в пределах20 Формировать самоконтроль и самооценка успеха работы на уроке, формирование мотивации для выбора способа выполнения домашнего задания. Графическая самооценка Домашнее задание Выучить таблицу состава числа 12, №149
|