Главная страница
qrcode

04 ЗАНЯТИЕ 4. Занятие 4 буква дыхательные упражнения упражнения направлены на гармонизацию нервной


Скачать 188.06 Kb.
НазваниеЗанятие 4 буква дыхательные упражнения упражнения направлены на гармонизацию нервной
Анкор04 ЗАНЯТИЕ 4.pdf
Дата13.10.2017
Размер188.06 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файла04_ZANYaTIE_4.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#28686
Каталог

ЗАНЯТИЕ 4
БУКВА и
1. Дыхательные упражнения
(упражнения направлены на гармонизацию нервной
системы, а также на активность работы головного
мозга)
И.п. - лёжа на спине. Делаем вдох через нос, ребёнок медленно поднимает правую руку так чтобы она «смотрела» в потолок. Делая выдох через открытый рот медленно опускаем руку. Тоже самое с левой рукой.
2.
Глазодвигательные упражнения и на координацию
тела

И.п. - лёжа на спине, голова фиксирована, рот открыт, язык высунут.
Родитель берёт небольшой предмет и плавно водит предметом слева — направо и в обратном направлении перед глазами ребёнка, затем вверх, вниз и к носу. Ребёнок следит глазами и поворачивает язык в ту же сторону что и глаза (глаза за предметом вправо — язык вправо, глаза вверх — язык вверх и т.д.). Упражнение делается сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы.

И.п. - лежа на животе. Ползать на животе:

одновременно сгибаются правая рука и нога — ребёнок отталкивается от них, затем от левой руки и ноги;

одновременно сгибаются правая рука и левая нога — ребёнок отталкивается от них, затем от левой руки и правой ноги.

3. Упражнения на букву и
Повторяем все этапы сначала с буквой о, с, а
Изучаем букву и
Первый вариант: ребенок смотрит, как делает наставник на себе упражнение.
1) Ладонями показываем верх - низ лица, это высота строки в которую вписываем букву или высота буквы, правую и левую границу лица – это границы буквы, ширина буквы.
2) Указательным пальцем пишем букву О на лице. Начинаем с верхней правой точки на лбу и двигаемся на лево. Буква должна быть вписана в лицо и границы.
Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно упражнение на себе
1)без зеркала
2)перед зеркалом
3)без зеркала.
Делается до тех пор, пока ребенок не начнет легко и быстро делать правильно.
Важно: следите, что бы указательный палец руки, которым ребенок
выполняет упражнение был прямой, а 1;3;4;5 пальцы были плотно
сжаты. Указательный палец, это наша ручка, а ручка согнутой, кривой,
вялой не может быть. Однако пальчики у малышей устают, поэтому им
требуется делать пальчиковую гимнастику, массаж рук.

Третий вариант: ребенок делает упражнение на схеме №1 (большое лицо) и схеме №2 (маленькое лицо)
Четвертый вариант: ребенок рисует пальцем букву перед собой на расстоянии согнутой в локте руки. Буква рисуется на вымышленном экране размером с лицо.
Важно: следите, что бы ребенок рисовал букву прямо перед собой, и не
уходил в сторону. В данном варианте возможно использование зеркала,
на котором ребенок обводит букву по своему отображению.
Пятый вариант: ребенок рисует пальцем букву перед собой на расстоянии согнутой в локте руки. Буква рисуется на вымышленном экране размером 10 см, 5 см, 2 см, 1 см.
Важно: следите, что бы ребенок соблюдал центральное расположение
буквы.
Шестой вариант переходим на бумагу: ребенок пишет букву ручкой
(фломастером) на листе бумаге форматом А4 горизонтально лежащем.
Буква пишется на всю высоту листа. Затем лист горизонтально складывавется и ребенок сново пишет букву, только меньшей высоты.
Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого скадывает лист, таким образом уменьшая высоту буквы.
Очень важно:
провести все шесть вариантов написания буквы, где
последовательно работают мышцы плеча, предплечья,
локтя, кисти. Таким образом формируется двигательная
память на перекодировку звука в значок.
Составляем из изученых букв слово СИ, ОСИ и другие,
при этом соблюдаем все этапы.

Примечание:
занятие выполняется в течении 2 — 4 дней;
все упражнения выполняются в медленном темпе;
каждое упражнение выполняется во время занятия 2 - 6 раз.
4. Дополнительные задания, чтение
Читайте ребенку (или если уже умеет читать
самостоятельно вслух) 10 минут какую-нибудь
знакомую сказку, рассказ, текст.
№1.Игра «Колпак мой треугольный»
Помогает научиться концентрировать внимание, способствует осознанию ребенком своего тела, учит управлять движениями и контролировать свое поведение.Играющие по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак».
Фраза повторяется по второму кругу, но дети, которым выпадет говорить слово «колпак», заменяют его жестом (1 хлопок ладошкой по своей голове).
В следующем круге заменяются два слова: «колпак» и «мой» (показать рукой на себя).
В каждом последующем круге играющие произносят на одно слово меньше, а показывают на одно больше. В конце игры дети изображают жестами всю фразу.Если это трудно, фразу можно сократить.
№2. Для отработки правой и левой частей тела следующие упражнения:
Показать правую руку, затем левую руку. Если ребенок не может назвать левую руку, психолог называет ее сам, а ребенок повторяет.
Показать то правую, то левую руку, взять игрушку (предмет) то в правую, то в левую руку.
После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно
приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха.
Показать левой рукой правое ухо, показать правой рукой левую ногу.
5. Закрепление пройденного материала
Вы задаете вопрос: "Что сегодня делали?"
Ребенок должен вспомнить или вы ему помогаете:
- дышал (показывает как 1 раз)
- движения глазами (объясняет как делать)
-
1 упражнение на движение телом (объясняет как делать)
- какую букву изучил (показывает 1 раз на лице)
На закрепление материала отводится не больше 5 минут.

перейти в каталог файлов


связь с админом