Главная страница
qrcode

Зубы и уход за ними


Скачать 45.75 Kb.
НазваниеЗубы и уход за ними
Дата22.03.2019
Размер45.75 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЗУБЫ И УХОД ЗА НИМИ2.docx
ТипДокументы
#44093
Каталог


Тема: Зубы и уход за ними

Цель: формирование знаний о гигиене полости рта

Задачи:

  •      познакомить ребят со строением и основными функциями зубов, правилами ухода за ними;

  •  формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта.

Оборудование: учебник, схемы, инструменты для эксперимента, зубная щетка, зубная паста, зубная нить

Ход урока


1.Организационный момент.

Итак, друзья – внимание

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее −

Начнем скорей урок

2. Проверка д.з.

 Давайте повторим изученный материал. С какой темой мы познакомились на прошлом уроке. (Питание. Гигиена питания)

 - Зачем человек ест?............

А) Карточки, на которых написаны названия органов пищеварения, нужно выложить в правильной последовательности, отследить путь, который проходит еда.



 -  Какие основные питательные вещества, содержит наша пища?(жиры, белки, углеводы; минеральные вещества, витамины)
Б) Игра «Верю - не верю».

У: - Я говорю утверждение, а вы, используя светофоры, отображаете мне своё мнение и доказываете свою правоту.

-Нужно есть однообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые питательные вещества.(нет)

-Витамины регулируют процесс усвоения веществ, делают организм устойчивым к разным заболеваниям (да)

-Нужно стараться есть в разное время, чтобы организм не привыкал к определённому режиму.(нет, в одно и тоже время пища лучше усваивается )

-В день достаточно принимать пищу 2-3 раза, а особенно плотным должен быть ужин.(нет)

- Употреблять в пищу фрукты и овощи вовсе необязательно. (нет)


3. Речевая разминка

«Красивые зубы – красивая улыбка» – на доске
Посмотрите на доску, прочитайте выражение сначала про себя, а затем:

- прочитайте шепотом

-громче

-ещё громче

-громко

-с вопросом

-с утверждением
Как вы понимаете значение этого выражения?

Улыбка человека отражает не только его настроение, но и добавляет уверенности в себе. Первое, что бросается в глаза, когда он улыбается – это зубы. 

4. Введение в тему
- Ребята, посмотрите на эту фотографию. (Фото на доске) Что вы заметили? Красивая улыбка?
- Закрасьте несколько зубов? Что изменилось?

- Вы догадались, какая тема нашего урока «Зубы и уход за ними»
- Что бы вы хотели узнать на уроке?

Для чего вам необходимы эти знания?

5. Новая тема.

- Для чего же нам необходимы зубы?
( Измельчают пищу, украшают человека)

- Что еще можете рассказать? (ответы детей)

  • от них зависит свежесть дыхания

  • зубы делают улыбку красивой,

  • помогают хорошему самочувствию и настроению

  • помогают правильно произносить звуки и слова 

  • - Сможем ли мы обойтись без них?

(Ответы детей)
А) Опыт. На столе у каждого лежит кусочек груши и яблока. Сейчас вы должны будете съесть этот кусочек, но при этом наблюдать за собой. Запомните, какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии.

(Учащиеся проводят опыт.)
А теперь проверим:

1) Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали? (Откусили от груши небольшой кусочек.) Какие зубы в этом участвовали? Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта, участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних.

Рассмотрите их в зеркало, проведите языком по краю. Что вы можете сказать об их внешнем виде? (Эти зубы плоские и острые.) Почему эти зубы острые?

Вывод. Так как эти зубы предназначены для откусывания, отрезания кусочков от целой пищи, то их так и называют — резцы.

2) Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этом участвовали?

Вывод. Да, в измельчении пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта. которые называются коренными. (рассматривают в зеркале)

Обратите внимание: их поверхность неровная, с выступами. Это неслучайно. Выступы и выемки на коренных зубах обеспечивают лучшее перетирание пищи, чтобы её было легче проглотить.

3) Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек, отгрызаете от корки хлеба кусочек? Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами. Посмотрите на них — они не такие, как резцы и коренные. У них острые края, и по форме они массивные.

Вывод. Это клыки — да, они так и называются. Клыки и приспособлены для разрывания и разгрызания плотной пищи: корнеплодов, мяса, рыбы.

-Ребята, а чем покрыты наши зубы? (Зубы покрыты слоем эмали, эмаль крепче кости.)

Вывод. Итак, какие виды зубов различают у человека? Какое назначение всех зубов?

Резцы — откусывают кусочки пищи.

Коренные — дробят, перетирают пищу.

Клыки — разгрызают плотную пищу.
Б) - А вы знаете, сколько зубов у человека?
Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Молочные выпадают и на их месте появляются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. У взрослого человека 32 зуба.
- Нужно ли беречь зубы? Зачем?

В) На доске фото больного зуба

- Ребята, посмотрите, что случилось с зубом?

Почему же происходит разрушение зуба?

- Если не чистить зубы, не полоскать рот, на зубах образуется налет, в котором находятся микробы. Эти микробы разрушают эмаль.

Если поцарапать зуб твердым предметом, появляются трещинки. Зуб начинает разрушаться.

- Что еще не любят наши зубы?

(Сладкое, газированные напитки, твердые продукты)

??????????

1. Молоко и молочные продукты (творог, сыр, сметана, кефир): содержат много фосфора и кальция, что укрепляет зубную эмаль.

2. Мясо: содержит белок, необходимый для формирования твердых тканей зубов.

3. Рыба: мясо рыбы богато фосфором. Для восстановления этого вещества в организме достаточно включить рыбу в рацион 1 – 2 раза в неделю.

4. Овощи и фрукты: содержат минералы, витамины и клетчатку. Помимо этого, сырые фрукты и овощи способствуют механической очистке полости рта от остатков пищи.

5. Вода (особенно фторсодержащая вода) и несладкий чай
- Как называется самое распространенное заболевание зубов? Это - кариес.

- Если такой зуб не лечить сразу, то потом возникает сильная боль, даже может разболеться вся область вокруг зуба.

- Предположите, каким органам могут навредить больные зубы.

Кариес не только разрушает зубы, способствуя расстройству пищеварения : микробы, гнездящиеся в гнилых зубах, могут вызвать тяжёлые инфекционные процессы; поразить сердце, почки, суставы. Избавиться от микробов можно только с помощью зубной щётки и пасты.

- А у вас болели зубы?

- Скажите, пожалуйста, какое слово зашифровано в этом ребусе?

– Кто такой стоматолог? (Ответы детей.)

– Чем занимаются люди этой профессии?

- Как частот необходимо посещать стоматолога? (Два раза в год)

Г).Физминутка



Д.) Работа с учебником (в парах)
- Знаете ли вы как сберечь свои зубы?
(нужно чистить)

Вам необходимо будет поработать в парах.
-Откройте свои учебники на стр. 87 и прочитайте, как правильно нужно чистить зубы, а затем покажите стрелками на вот этих распечатках.

(распечатки)

-после еды надо полоскать рот

-чистить утром и вечером

-при чистке верхних зубов щетку надо водить сверху вниз;

-при чистке нижних зубов щетка должна идти снизу вверх;

-зубы надо чистить с наружной и внутренней стороны;

-жевательную поверхность зубов следует чистить круговыми движениями.


Ж) Гигиена зубов.

Зубам верная подружка – это зубная щетка. Зубные щетки изготавливают из искусственного и натурального волокна. Удобна щетка, где головка короткая, а ручки с изгибом. Менять щетку нужно часто.

- Как часто? (1 раз в 2,5- 3 месяца)

Есть электрические зубные щетки, зубные нити –для удаления остатков пищи, застревающих между зубами. А можно ли пользоваться зубочистками?

( Нет. Сегодня доказано, что использование зубочисток наносит больше вреда, чем пользы)
- Какие зубные пасты вы знаете?

Зубных паст огромное количество.(распечатка)

Врачи рекомендуют пасты, которые содержат фтор, кальций. В пастах введены специальные вещества против кариеса. Насколько хорошо зубная паста защищает наши зубы, мы убедимся, проведя эксперимент.

З) Эксперимент «Мел и паста»

Нам необходимо налить в стаканы кока-колу. Затем обработать один кусочек мела зубной пастой с содержанием фтора и положить в стакан. А второй кусочек- мы ничем обрабатывать не будем. Опустим так. Правда, результаты эксперимента мы узнаем только завтра. А итоги подведем в понедельник на уроке.

6. Закрепление
Выбрать из предложенных советов полезные и прикрепить на доску

Чисти зубы 2 раза в день

Прополощи ротовую полость после приема пищи.

Не бери в рот твердые предметы.

Лечи больные зубы

2 раза в год посещай стоматолога

Выбирай пасту с содержанием фтора

Раскусывай орехи зубами

Ешь больше сладкого, пей газировку

Пользуйся зубочисткой

7. Рефлексия деятельности


- Получили ли вы ответы на свои вопросы
- Что важного для себя взяли с урока?
- Расскажете ли вы об этом своим родителям?
- Научите ли этому своих младших братьев и сестёр?

-Ребята, достаточно ли полученных знаний на уроке, чтобы мы вернуть девочке прежнюю улыбку?(прикрепляем на фото красивую улыбку)

- Оцените свою работу на уроке

Смайлики
8.Оценка учителем.


9. Домашнее задание.

С. 86-88, читать и отвечать на вопросы
перейти в каталог файлов


связь с админом