Инструкции те же, что и в предыдущем задании. Аутичный ребенок как бы «застревает» на этапе пас сивного приобретения слов от окружающих его людей, не стремится активно расширять свой словарь с помощью вопросов типа «Что это?», «Как это называется?». Расширять значения слов в лексике ребенка с РДА приходится через искусственный «перевод» его с одного этапа рече вого развития на другой путем усложнения заданий на занятиях. Так, от конкретных действий людей мы пере ходим к формированию понимания того, что данные глаголы могут обозначать движения других живых существ или неодушевленных предметов. варианты ЗАДАНИЙ: На нескольких игровых полях напечатаны известные ребенку глаголы. Под ними нарисованы по 2—3 овала, которые служат местами для игрушек (животных, машинок и т.п.). Логопед задает вопрос: «Кто идет?» Ребенок отвечает: «Мишка идет» и ставит фигурку мишки на со ответствующее место. Подобным образом заполняются все игровые поля. Коробка с игрушками, например: змея, улитка, черепаха, медведь, слон, мальчик, машина, автобус, мотоциклист, птица, самолет, дельфин, кораблик, девочка, волк
Далее понимание общности действий разных живот ных, людей, предметов отрабатывается на картинках, но в каждом задании дифференцируются только по два гла гола.
варианты ЗАДАНИЙ:
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |